В Евангелие от Марии, Мария рассказывает апостолам о своем видении - встрече с Иисусом Христом (уже после распятия):
"Я,- сказала она, созерцала господа в видении и сказала ему: "Господи, я созерцала тебя сегодня в видении" Он ответил: "Хвала тебе, что не трепещешь, созерцая меня. Там же где ум, там и сокровище." Сказала я ему: "Господи, теперь скажи мне: тот кто созерцает видение, он действительно видит его? Или он видит душу посредством духа?" Ответил спаситель, говоря так: "Он созерцает не душой, и не духом, а умом, который пребывает посредине между ними обоими. Именно ум - тот кто созерцает видение, и именно ум - тот, кто..."
Далее четыре страницы отстутствуют. :-) Перевод Четверухина.
На примере этого короткого отрывка можно ответить сразу на несколько вопросов.
Во-первых, каждый поймет текст по-своему, как и любой другой гностический текст. НЕИЗБЕЖНАЯ разница в ЛИЧНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СМЫСЛА - и объясняет суть пресловутого высказывания Гермеса "этому роду Истины не учатся, сын мой, ее припоминают, когда Бог этого пожелает". Тому, кто по воле Бога должен "припомнить" истину, что-нибудь ОБЯЗАТЕЛЬНО послужит "случайным" толчком для нужного ВОСПОМИНАНИЯ. Например - этот текст. Но этот текст не поможет тому, у кого уровень сознания ниже, чем требуется.
Однако, если таких текстов будет прочитанно достаточно много, то нужные слова рано или поздно определят некий образ смысла, подобно тому, как след от множества пуль, даже не попавших в цель, очертит контур мишени. Поэтому с течением времени скрытая ЦЕЛЬ неизбежно начнет опозноваться, согласно универсальному принципу любой тренировки. Грубо говоря - не только дыхательные упражнения ведут к Богу. :-)
Во-вторых, этот отрывок (а есть и другие) доказывает, что мировой ум, из-за "избыточной" силы которого существует материальный мир, не является абсолютно вредной субстанцией. :-)
"Сказал ему Петр: "Раз уж ты поведал нам о всех вещах, скажи еще об одной: что такое грех мироздания?" Сказал Спаситель: "Никокого греха не существует, только вы - те кто совершает грех, когда делаете то, что что несет естеству надругательство, которое и называют грехом. Поэтому и пришло благо в вашу среду к корням всякого естества, и оно введет себя внутрь до самого корня" Затем он продолжил и изрек: "Вы болеете и умираете из-за того, что любите то, что обманывает вас. Разумеющий да уразумеет. Материя породила одну страсть, у которой нет подобия, ибо произошла она от ЧРЕЗМЕРНОСТИ... "
То же "Евангелие от Марии".
Мое понимание таково: Никакого "греха мироздания" из-за вредной деятельности Ялдабаофа не существует. Существует только вредный переизбыток наших представлений о чем-то.
Как это соотносится с тезисами римско-католической церкви, затрудняюсь ответить.