Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Новое в изучении эмоций  (Прочитано 25424 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

zero

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • zero has no influence.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #49 : 12 РТУгбвР 2005, 23:01:32 »
Анатолий Романович,
почему всетаки, больше цениться остановка мыслей а не "остановка" эмоций - путем правильного к ним отношения,по Успенскому? Физиологически это наверно вызывает обинаковые реакции и в дальнейшей работе не придется от них шарахаться

zero

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • zero has no influence.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #48 : 12 РТУгбвР 2005, 21:50:42 »
Я правильно понимаю что разговор идет о пятой ступени трансформаци энергии воображения- кундалини? Почему она может быть везде эта энергия? Если все дело в нейропередачиках спиного мозга? Не могли бы Вы, перечислить эмоции по ступенькам трансформации , соответственно упоминаемые первым постигом тоже Будет понятнее где сейчас нейрофизиология.

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #47 : 12 РТУгбвР 2005, 21:26:22 »
Нет, влияние  остановки мыслей на состояние мозга мы ещё не изучали. Хотя есть другие исследования связанные с эзотерическими практиками. Удалось зафиксировать процессы происходящие в мозге при у йогов, поднимавших Кундалини.

zero

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 3
  • Reputation Power: 0
  • zero has no influence.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #46 : 12 РТУгбвР 2005, 20:32:20 »
Вопрос уважаемому ведущему:
Проводилось ли нейрофизиологами исследование последствий практики по остановке мыслей ?  Почему этот метод считается самым эффективным для неотождествления (разделения мыслей и эмоций)?
Может, у Вас есть какието свои обяснения ??

Wah

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 322
  • Reputation Power: 0
  • Wah has no influence.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #45 : 09 РТУгбвР 2005, 13:28:25 »
Цитата: "Арлашин Анатолий"


Цитировать
Вы же, как мне представляется, не читали работ Р. Орнстейна. Ибо если бы читали, то увидели бы, что нет основания противопоставлять Фокина-Пономареву с одной стороны и Р.Орнстейна сотоварищи - с другой.

  Да, скорее пролистывал, нежели читал. Я популяризаторов не читаю, а пролистываю, т.к. они повторяют уже известное. Если уж говорить о учёных популяризирующих науку, то мне очень понравилась книга Карла Сагана: Sagan  The dragons of Eden. Он повторяет, но при этом  глубоко мыслит. Рекомендую.  :!:
Не понимаю, о каком противопоставлении Вы пишете? :?:


Ну как о каком противопоставлении, ув. г-н Арлашин ? - с одной стороны, согласно вашим словам, работа ученых, с другой - популяризация.
Лично мне кажется, вы несколько поторопились, когда занесли книги Орнстейна в разряд популяризаторских.
(кстати ту практическую рекомендацию, что вы привели в самом начале темы, мог бы дать практически любой грамотный психолог, не читавший работ Фокина-Пономаревой)

Вот ссылка на краткий анонс книги "Эволюция сознания"
http://www.ishkbooks.com/books/EVCO1.html

Я бы отнес эту книгу к разряду научно-образовательных, в хорошем смысле слова. Она дает очень хорошее функциональное представление о мозге человека с точки зрения эволюции мозга. Многим обитателям этого сайта она была бы полезна именно с образовательной точки зрения.

Например, в свой книге Орнстейн показывает, что наш мозг за период эволюции, в процессе адаптации, аккумулировал массу различных функций но, как таковой, к сожалению является собранием, а не объединением - и работа по его объединению является одной из главнейших для современного человека, совершенно гурджиевский вывод.
Это состояние, "собрание", технически проясняет, например, множественность мелких "я" человека (в книге они названы "простаками"), о которых писал ГИГ: откуда они берутся и где пребывают. И кое-что другое.
 
Цитата: "Арлашин Анатолий"
Однако Вы не увидели принципиально нового подхода в этих работах. И, кстати, эти исследования не столь сложны. Речь идёт о наблюдении обмена веществ в разных областях мозга, при различных режимах работы мозга.


Верно, принципиально нового я, не будучи специалистом, в этих работах не увидел.
То, что в современных школах Внутреннего Развития применяют устройства для установления обратной связи между своим состоянием и показаниями приборов, что облегчает обретение контроля за своим состоянием, мне известно довольно давно.
Поэтому, если в результате усилий Фокина-Пономаревой и др. появится прибор, фиксирующий некоторые параметры, связанные с состоянием мозга, и помогающий таким образом установить обратную связь - то это впишется в уже известную мне концепцию. И я просто воспользуюсь этим прибором, если мне это будет нужно.

JUMA

  • Гость
Новое в изучении эмоций
« Ответ #44 : 04 РТУгбвР 2005, 18:49:08 »
Раздраженный посетитель писал:
Цитировать
Э... Как насчет чувства "обиды", которому не осталось места в описанной схеме?
  Обида, возможно подразумевает эмоцию, которая стала результатом действия (будь то слово или дело) на нас другого человека, т.к.  наврят-ли можно обидеться на природу за то, что холодно или землетрясение по крайней мере это будет не обида. Чувство обиды, при условии, что оно задевает личность, наверное, можно не прилагая огромных усилий подавить, т.к. личность к этим ощущениям за период формирования должна привыкнуть и найти методы трансформации, что касается удара нанесённого в незащищённую сущность, то здесь другая ситуация, эта рана может отложиться на длительный период и в дальнейшем либо даст основания для действий обиженного по защите сущности от подобных ударов, либо человек может закрыться и стать так называемо – злопамятным, и скорее всего есть ещё варианты. :roll:

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #43 : 04 РТУгбвР 2005, 16:51:37 »
>> >> >> можно ли дать определение чувству обиды через специфический класс ситуаций,
>> >> >> где она явлется естественной <>...?

>> >> Нет, нельзя.

>> Ну как же нельзя, любую эмоцию можно определить через соотношение целей,
>> средств, препятствий и взаимодействия с другим человеком.

Может быть, Вы и правы...
Меня легко опровергнуть. Достаточно привести такое определение.
Пенсия macht frei

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #42 : 04 РТУгбвР 2005, 15:52:09 »
Цитата: "Раздраженный посетитель"
>> можно ли дать определение чувству обиды через специфический класс ситуаций, где она явлется естественной <>...?

Нет, нельзя.

Ну как же нельзя, любую эмоцию можно определить через соотношение целей, средств, препятствий и взаимодействия с другим человеком.

Цитировать
Как-то я уже писал что Л.Толстой определял "искусство" как "способность заражать чувствами".

ГИГ писал, что художественное вдохновение - вещь дешёвая. Заражателей эмоциями пруд пруди, но разве это имеет значение на 4-м Пути???

Цитировать
Искомое описание через "класс ситуаций" и должно заразить чувством обиды.

Описание через "класс ситуаций" должно помогать включаться более высоким частям ИЦ в процесс привычного функционирования ЭЦ. Чем больше центров работает, тем выше стпень осознанности человека. Тем ближе он подходит к тому, что даёт ему шанс понять РАБОТУ на ЧП.

Цитировать
Я - не Толстой и не Достоевский, поэтому дать определение такого качества не смогу.

Да и не нужно быть ими. Я лишь предлагаю создавать вспомогательные средства для включения ИЦ в те моменты, в которые большинство людей привыкло "отдаваться" переживанию разнообразных эмоций.
Это разве не то, что предлагал ГИГ всем, кто счтаем себя последователями ЧП
 :wink:  :roll:  8)
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #41 : 04 РТУгбвР 2005, 15:40:00 »
Цитата: "Раздраженный посетитель"
>> Предлагаю всё же уточнять разновидность эмоции. Какая злоба - злость, гнев, досада?

Сравните пары словосочетаний:

"злой человек" - "злобный человек"
"злой характер" - "злобный характер"

Словосочетания со словом "злоба" лучше описывают преобладающую эмоцию, чем со словом "злость".

Злой человек - это понятно. Человек разозлённый - это описание его текущего состояния. Злобный же человек - скорее внешняя оценка, которая может быть неоправданной. Злой характер - вообще непонятно что такое. Злобный характер - тоже возможно субъективная оценка. Но раз уж само понятие есть, разберёмся с ним.
Про злость мы уже говорили, предлагаю "злобность" определять как хроническое возникновение эмоции злости (в ситуациях наличия препятствий), их "недожигание", и превращение в долгоиграющую сумму эмоций, причём на конкретное препятствие возникает смешанная эмоция из прошлых реакций на другие препятствия (разной степени похожести).

Цитировать
"Гнев" чаще употребляют в контексте проявления чего-л. "Гнев" - это выражение эмоции-злобы.

Сказаное выше, в случае согласия, не позволяет определять гнев через злобу. Скорее наоборот, плохо понятая и осознанная человеком собственная гневная реакция имеет тенденцию становиться злостью... и, будучи, непрожитой (и тем более нетрансформированной) - становится материалом для появления злобности.

Цитировать
"Досада" - сравнительно редко употребляемый термин. Плохо представляю себе, что он означает.

Давайте возьмём ту трактовку, что я предлагал раньше. Если она непонятно, мы можем уточнить её.

Цитировать
Эмоции имеют свойство выражаться. "Выражение злости", "выражение гнева", "выражение досады" - на мой взгляд - неудачные фразы.

Почему же, в обиходе это вполне удачные фразы. Другое дело, что ЧП имеет дело с НЕвыражением этих эмоций. Для этого мы и затеяли весь этот разговор, как "перерабатывать" их в процессе возникновения, разве нет :?:
Поэтому я предлагаю так настойчио ситуативный подход к их определению.

Должен также добавить, что мы не учли ещё один момент. Эмоции - это функция ЭЦ, но сам характер эмоций зависит ещё и от ИЦ. Поэтому для трансформации эмоций недостаточно одной концентрации на включении высших частей ЭЦ. Конечно, на Пути монаха можно и так, но ИЦ всё-таки  задействуется и на нём... Правда, менее эффективным способом, нежели на ЧП.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #40 : 03 РТУгбвР 2005, 22:36:44 »
"Господи! Да не яростию Твоею обличише мене, ниже гневом Твоим накажеши мене..."
Пенсия macht frei

JUMA

  • Гость
Новое в изучении эмоций
« Ответ #39 : 03 РТУгбвР 2005, 21:06:17 »
Вадим писал:
Цитировать
Ярость - это включение мобилизационного "механизма" для преодоления преграды на пути к цели, которую человек себе поставил. Можно испытывать ярость и столкнувшись с природным явлением или диким животным. Мы сражаемся, убегаем или ищем другие пути... вплоть до пересмотра актуальности цели.

Ещё один факт, нуждающийся в правильной трактовке.
Ярость - не разрушает, ярость - Исцеляет.
И кстати, ярость может сочетаться с чувством любви.
Опять же, где взять людей?

  :roll: Возможно ярость сродни сверхопасности, и в том и в другом случае включается мобилизационный «механизм», разница лишь в том, что в момент сверхопасности- пересмотрение цели невозможно ( она одна – сохранить «машину»)  и центры работают сбалансировано, а в ярости всё мобилизуется и управляется ЭЦ, который ввиду своих скоростей при избытке энергии вполне может мобилизовать двигательный и инстинктивный, в отсутствии ИЦ, но при этом дав ему огромную пищу для размышлений ( вплоть до пересмотра цели ) В данном случае ярость действительно является исцеляющей, т.к вероятно в последствии именно ИЦ сможет начать контролировать проявление этой эмоции. Что касаемо сочетания с чувством любви, то при проявлении ярости (если это не закончилось разъединением объекта и предмета) последствия могут быть таковы, что любовь будет расти, а злость, обиды, гнев, возможно бывшие предвестниками ярости исчезать, поскольку неработавший ИЦ заявит, что это было приступом собственного бессилия и более внимательно будет относится к эмоциям.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #38 : 03 РТУгбвР 2005, 19:54:42 »
>> можно ли дать определение чувству обиды через специфический класс ситуаций, где она явлется естественной <>...?

Нет, нельзя.

Как-то я уже писал что Л.Толстой определял "искусство" как "способность заражать чувствами".

Искомое описание через "класс ситуаций" и должно заразить чувством обиды.

Я - не Толстой и не Достоевский, поэтому дать определение такого качества не смогу.

В свое время в советских хрестоматиях по психологии цитировалась работа Карла Леонгарда "Акцентуированные личности". Эта книга была переиздана лет 10 назад на русском языке. Так вот, Леонгард при описании многих черт характера ссылается на примеры из "Братьев Карамазовых". Этим он косвенно подтверждает сложность формулирования многих определений.
Пенсия macht frei

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #37 : 03 РТУгбвР 2005, 15:41:42 »
>> Предлагаю всё же уточнять разновидность эмоции. Какая злоба - злость, гнев, досада?

Сравните пары словосочетаний:

"злой человек" - "злобный человек"
"злой характер" - "злобный характер"

Словосочетания со словом "злоба" лучше описывают преобладающую эмоцию, чем со словом "злость".

"Гнев" чаще употребляют в контексте проявления чего-л. "Гнев" - это выражение эмоции-злобы.

"Досада" - сравнительно редко употребляемый термин. Плохо представляю себе, что он означает.

Эмоции имеют свойство выражаться. "Выражение злости", "выражение гнева", "выражение досады" - на мой взгляд - неудачные фразы.
Пенсия macht frei

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #36 : 03 РТУгбвР 2005, 14:14:51 »
Цитата: "Раздраженный посетитель"
> То есть, обида - это производное (так сказать вторичное) чувство.
> А какова первичная отрицательная эмоция (или каковы)???

Злоба.

Предлагаю всё же уточнять разновидность эмоции. Какая злоба - злость, гнев, досада?
Ежели не нравится моя схема, предлагай другую. Но желательно с обоснованием. Моё обоснование таково - на форуме четвёртого пути имеет смысл разговаривать об эмоциях в таком ключе, который улушает способность к самонаблюдению в процессе реального реагирования. Поэтому эмоции разбиты по ситуативному основанию.

Цитировать
Обидчивость часто высмеивается как слабость и этим загоняется внутрь.

Да, но почему обидчивость воспринимается как слабость, а гнев, например - нет?
Цитировать
Тем кто хочет избавиться от обидчивости можно порекомендовать осознать свою злобу. Каждый имеет право злиться на кого угодно, включая родителей, друзей и детей.

Тут спорить не буду. Но мне хочется перенести акцент беседы с методов работы "впоследствии" на методы работы "в процессе". Спору нет, нужно осознавать подспудно тлеющие отрицательные эмоции и разбираться с ними, но более важный вопрос в другом - как не дать этим самым эмоциям возможности быть загнанными вглубь. Как прорабатывать их в процессе поступления, так сказать...

Предлагаю для освежения своих впечатлений и углубления беседы попробовать увидеть себя в процессе "обижания" на кого-нибудь... Попробуйте на кого-нибудь обидеться, желательно контролируемо...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Новое в изучении эмоций
« Ответ #35 : 03 РТУгбвР 2005, 13:27:34 »
> То есть, обида - это производное (так сказать вторичное) чувство.
> А какова первичная отрицательная эмоция (или каковы)???

Злоба.

Обидчивость часто высмеивается как слабость и этим загоняется внутрь. Тем кто хочет избавиться от обидчивости можно порекомендовать осознать свою злобу. Каждый имеет право злиться на кого угодно, включая родителей, друзей и детей.
Пенсия macht frei

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100