Дорогой paramariba!
Я понимаю, что диалог Вы вели в основном с мухомором, но принципиальная важность поставленных вопросов вынуждает меня вмешаться. Сначала ответы:
1.) Что именно гностики считают несовершенным в этом мире?
Решительно всё и, в первую очередь, физические, биологические, социально-экономические и психологические законы, положеные в его основу. Отвращение вызывает даже не их контент, а сам факт их существования.
И как им представляется мир совершенный?
Никак, ибо мы мыслим категориями мира несовершенного. Даже термин "мир" едва ли пригоден для выражения реальности за пределами бытия.
Добавлю. Откуда данные о совершенном мире, если они есть?
Знание о совершенном мире вытекает из самого факта осознания несовершенства актуального мира и сверхъестественного откровения, причём речь идёт не только об опыте Павла, Мани Хайа или Евгноста, но и о личном духовном опыте.
2.) Чем обделил Творец лично Вас так, чтобы тут не за что было благодарить и радоваться жизни? Уточняю и добавляю: Что иное Вы или гностики знаете?
Скорее, наделил. Повторюсь, что для меня подобие демиурга во мне реальнее, чем в окружающем мире. Вот это, собственно, и знаем...
3.) Как можно помыслить любую силу и власть вне материи?
Слова "сила" (dynamis) и "власть" (exousia) являются мистическими терминами, обладающими более глубоким смыслом, чем в физике и политологии. Читайте Библию, там об этом есть.
4.) Чем не устраивает гностиков высказывание Иисуса о том, что нужно отдавать каждому свое?
"Каждому - своё" - это не логия Иисуса, а надпись на воротах Освенцима, самой успешной действующей модели мира. (Исследователи, бывшие очевидцами Второй мировой войны, обогатили терминологию понятием "
концентрационная вселенная"). Иисус же говорил о
Боге, Себе и Цезаре, но не упомянул о
дьяволе.
Пожалуй можно допустить такую ситуацию, когда идет полемика с другим подобным мифом, но в данном случае Вы однозначно ошиблись адресом. И не нужно высматривать у меня «монотеистические штампы». Я понятия не имею о монотеизме, а Вы совершенно очевидно опять базируетесь на предположениях и ведете бой со своей тенью.
О "мифах". Само слово многозначно, и очевидно, что Вы, я и мухомор имеем в виду не одно и то же. Расписывать исследование на пол-форума не могу и не хочу, простите.
Лично я христианин и строгий монотеист (Бог в Себе может быть бесконечно множествен, но это схоластическая спекуляция и к делу не относится). Но не хочу и думать, что "веду бой" с кем или чем бы то ни было.
Также, думаю, не стоит сильно обольщаться и впечатляться по поводу возможного крушения современной православной церкви.
Основанное на подлоге и насилии длящееся существование культа демиурга, воссевшего в храме и именем Христовым получающего божеские почести, является ежесекундным глумлением над Христом, Его учением, памятью миллионов мучеников и здравым смыслом. Эта проблема обладает и мистическим измерением, которое мы здесь обсуждать не станем.
Подчеркну, что речь идёт не о "святом православьи" как таковом, а о экуменическом "христианстве" в целом. Не могу похвастаться сильно обострённым чувством социальной справедливости, но хотел бы, чтобы люди, превратившие промывание мозгов малым сим именем Христовым в высокодоходный business, ощутили на самих себе действие проклятия демиурга в Быт.3:17-19:
"проклята земля за тебя, со скорбью будешь питаться от неё во все дни жизни твоей; тернии и волчцы произрастит она тебе; в поте лица твоего будешь есть хлеб..." Гностицизм, о котором тут говорится, реально возник на фоне ветхо-заветного мифа и событий, приведших к возникновению христианства. Он был актуален тогда и остается актуальным до сих пор только лишь в качестве оппозиции, ничего, по сути дела, взамен не предлагая.
Термин "гностицизм" вымышлен для извращения и принижения явления, бывшего в первом веке
единственным христианством. Полагаю далее невозможным его употреблять.
Разве что гностический миф, в котором не разбираются даже специалисты.
Если Вы имеете в виду убогих межеумов, полагающих себя глубокими мыслителями, а потому брезгающих изучением языка первоисточников,- надеюсь, хоть один из них это прочтёт! - то им бы я и гараж сторожить не доверил, не то что "гностический миф" излагать.
Вы можете прогнозировать, что придет на смену христианству?
Что Бог даст. Слава Ему за всё!
Вообще, понимаете, есть принцип, как внутри, так и снаружи. Существует немало описаний мистических прозрений, наполненных сценами страшного суда, всяческих чертей, змеев и других страшилок. Один из примеров – это Тибетская Книга Мертвых, где человек после смерти встречается со всеми своими страхами в полный рост. Немало свидетельств и совершенно очевидно являющихся компиляцией из твердо усвоенных канонов или основанных на обычных психопатических расстройствах.
Любая традиция, не возвращающаяся постоянно к своему истоку, неизбежно склоняется к
деградации. В своём учении "о догмах заблуждения и учениях истины" это отмечал ещё величайщий религиовед всех времён и народов блаженный Мани Хайа.
А тем более зачинать общественные движения на базе идей, которые легко и с радостью усвоятся определенной частью общества, а точнее, из людей, не привыкших критически и глубоко разбираться, но готовых все крушить и доминировать.
Мы обращаемся к тем, кто может услышать. Или хотя бы говорит, что может... Мы делаем то, что должны делать. Умерев здесь, мы вернёмся в другое время и будем говорить на другом языке. Надеюсь, нам придётся учить русский, как здесь мы учим коптский и латынь.
Общественно-политический аспект.Мы очень хорошо помним Монсегюр; это для Вас - история, а для меня - как вчера. Поищите в исторической литературе имена Карвея и Хрисохира. Вдохновляющий пример, знаете ли...
Полагаю, что карму таки тут скорей всего придется разделить, уважаемый ариософ.
О карме - маленькая эзотерическая тайна: ни вселенская благотворительность, ни соучастие в геноциде ничего изменить не могут. Это свидетельство о себе - и не более. В этом отношении Вы, я, мать Тереза и Адольф Эйхман абсолютно равные величины. Рекомендую и ариософу не прнимать близко к сердцу.
И на последок. В этом мире наше внутреннее выстраивает наше внешнее и нужно четко себе представлять, что это не Демиург творит Вселенную и все ее мерзости, а именно Вы творите Демиурга со всеми вытекающими. Причем творите довольно жизненно. Буквально материализуете его во вне.
Дело Ваше конечно, только ради Бога, не думайте, что Вы зрите истину, в то время, как другие слепо шарашутся в потемках. На мой взгляд, Вы держите какую-то уж не самую лучшую часть слона за него самого.
Верная предпосылка и ложный вывод из неё.
Весь дуализм–проТОгнозис имеет своим истоком неспособность человека адекватно объяснить существование зла в мире. Но, помилуйте, такой вопрос бы не стоял, не будь у человека изначального, глубоко сущностного внутреннего понимания о существовании единого и высшего Творца, который действует в проявленном мире. Неплохой вариант, на фоне бессилия решить непостижимую задачу богопонимания, выделить из Единого некую сущность и наложить на него ответственность. А истинный Бог тут не причем, Он вообще не отсюда и не всесилен. И все чудесно. Посудите сами, не встань вопрос теодицеи, возникла бы надобность в подобном дуализме?
К сожалению, монизм ещё хуже, а всего хуже синкретическое (читай -
шизофреническое) смешение монизма с дуализмом в "христианстве" и других массовых идеологиях.
И ещё:
А что, вопрос теодицеи, так, от грязи завёлся?!