Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Тема недели: Зачем пробуждаться, не лучше ли спать?  (Прочитано 26265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Цитата: "отшельник"
я крайне сомневаюсь что эта притча придуманна лично Ошо...как быть в такой ситуации?


Речь шла не о притче, а о словах Ошо после притчи:

Цитировать
Вы оцениваете людей по их полезности. Я не говорю, что вы не должны делать ничего полезного. Делайте полезные вещи, но помните, что настоящий и величайший опыт жизни и экстаз приходят от делания бесполезного. Он приходит через поэзию, живопись, любовь, медитацию. Величайшая радость наполнит вас, только если вы способны сделать что-то, что нельзя свести к товару. Награда — духовная, внутренняя, она проявляется энергией. Итак, если вы чувствуете бесполезность — не волнуйтесь. Вы можете стать огромным деревом с большой кроной. И люди, которые вступили в полезную активность ... им так нужно иногда отдохнуть в тени.


Надеюсь, вы признаете, что этот замечательный призыв принадлежит не вам, а Ошо? ;)

Мер-Рех

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • Мер-Рех has no influence.
    • Просмотр профиля
Зачем пробуждаться, не лучше ли спать? :-)

После обмена мыслями на форуме рассуждаю приблизительно так:

1. Стремление мистика к приобретению какого-то нового чувства или ощущения, условно называемого пробуждением, связано с обычным для всех существ стремлением - избежать страданий. Или получить удовольствие, что является обратной стороной того же стремления.
2. Страдания и удовольствия зависят от уровня сознания. Люди, не обладающие сочувствием, сосредоточены на эгоистических страданиях и удовольствиях. Люди, обладающие сочувствием, дополнительно сострадают и сопереживают, что свидетельствует об их бессознательной духовной связи с другими людьми.    
3. Достижение пробуждения (просветления) связано с осознанием чего-то, прежде бессознательного, поскольку все, что среднестатистический человек помнит и знает о самом себе, не исчерпывает всего, чем он является на самом деле.
4. Обычное сознание можно сравнить с поверхностью воды. Эгоистичный мистик способен осознать под-сознательное, погрузиться ниже уровня сознания, в сферу обезличенных фантазий, которые обычный человек видит во сне, и усилить фантазию одной из страстей, добившись колдовского эффекта. Колдун отдаляется от Бога дальше, чем обычный человек, и становится сам себе богом. Зато со временем этот путь грозит уничтожением личности эгоиста. Умирая, он погружается в под-сознание и растворяется в собственных привычных фантазиях, иногда кошмарных.
5. Сочувствующий мистик способен осознать над-сознание, подняться в область вневременных общечеловеческих архетипов, объединяющих отдельные личности, осознать себя одним из высших архетипов, стать более явным отражением Бога и навсегда избавиться от беспокойства. Он получает способность радоваться каждому мгновению и безошибочно выбирать правильное решение, поскольку приобретает способность мгновенно предчувствовать результат причинно-следственной связи. Этот способ грозит равнодушным отношением к физической смерти, поскольку пробудившийся мистик «удачно умер» еще при жизни. :-)
6. Выше над-сознания есть еще какие-то уровни существования, на которых иллюзия существования отдельной личности исчезает вообще.

Отсюда у меня вывод: ответ на вопрос «пробуждаться или спать дальше» зависит от конкретного случая. :-)

отшельник

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • отшельник has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Цитата: "Мер-Рех"
В учении каждого выдающегося мистика есть вечное и временное. Временное обусловлено его физическим телом и темпераментом, судьбой, политическим строем, эпохой и народом в котором он живет.


Скажу так, у мистика нет временного, то что временно не относица на прямую к мистику, как его одежда, инструменты которыми он пользовался, воздух которым он дышал, еда которую он вкушал...это всё временное...тем чем он пользовался, для того, что бы творить ВЕЧНОЕ.

Цитировать
Например, тот же Лао-Цзы рекомендовал много спорного, например: запретить народное образование, чтобы не вводить простой народ в искушение.


Ээээ, согласен...поспорить с мистиком большое искушение...потешить своё эго... :twisted:

И птом...насчёт образования...95% из 10летки - это ненужная инфа, спрашиваеца, может и правда отменить эти 5-8 лет для людей которые пока не готовы к этому...возможно молодые люди не рвались бы в город, а жили в деревнях, сёлах...ведь вы не будите отрицать того, что почти все молодые люди введены в искушение городом, цевилизацией, возможностью прославица, а? :D

Может для таких ещё актуалнее "спать?"


Цитировать
В любом случае напоминаю: мистик не может доказать свою правоту.


А мистики никогда такой ерундой и не занимались, зачем мистику "показывать что то слепому" , а "рассказывать что то глухому"??? :D

Цитировать
Глупый человек как пожар – чем сильнее на него дуть, тем ярче разгорится. :-)


Возможно у этого глупца больше шансов раздуть свой внутренний пожар и стать светом...мистиком. :twisted:

Мер-Рех

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • Мер-Рех has no influence.
    • Просмотр профиля
В учении каждого выдающегося мистика есть вечное и временное. Временное обусловлено его физическим телом и темпераментом, судьбой, политическим строем, эпохой и народом в котором он живет. Например, тот же Лао-Цзы рекомендовал много спорного, например: запретить народное образование, чтобы не вводить простой народ в искушение. Но он предназначал свое сочинение Дао Дэ Цзин вовсе не для досуга философов, а для реальных земных правителей, на плечах которых лежала конкретная ответственность за судьбы множества людей. В этом легко убедится каждый, кто прочитает его труд. Поэтому неверно ссылаться на него как на проповедника для бездельников.

Временное безусловно накладывает отпечаток на личность любого учителя, за исключением крайне редких случаев. А меня больше интересовало то, что относится к вечности – то есть общее в учении всех мистиков. В науке критерием истины считается воспроизводимость результата предыдущего эксперимента. Можно, конечно, выдумывать схемы, что на что культурно влияло: буддизм на христианство, даосизм на буддизм, культ Эхнатона на иудаизм или иудаизм на зороастризм? Но лично мне кажется, что в основе любой религии лежит непосредственно пережитый опыт мистиков. Это я цитирую Бердяева. :-) Никакими схемами культурного влияния не объяснить, почему в самые разные эпохи мистики самых разных народов, расположенных на огромном расстоянии друг от друга, говорили одно и то же. Следовательно, действительно существует единое просветленное состояние человеческого сознания, которого можно достичь. Когда начинаешь угадывать общее в бесконечном разнообразии культов и учений, то вечный смысл любой притчи проявляется, как будто бессознательно распознаешь знакомый образ.

У меня сложилось впечатление, что противоречия между религиями и мистическими системами в большинстве случаев обусловлены неправильным пониманием. Если объемную геометрическую фигуру видеть в двух измерениях, научишься узнавать лишь одну из проекций, а про другие проекции решишь: это не моя фигура. Мне кажется: все каббалисты, гностики, алхимики, даосы, буддисты и так далее смотрят на одну и ту же фигуру. Но доказывать этот факт человеку, у которого в сознании еще нет нужного образа – занятие бесполезное. А у кого этот образ уже сформировался, тому доказательства не нужны.

В любом случае напоминаю: мистик не может доказать свою правоту. Вот если бы мы ремонтировали автомобиль, тогда бы без труда выяснили, кто точнее назвал причину неисправности. А как быть в случае с «пробуждением»? Устроить соревнование, кто быстрее пробудится? :-) Поэтому спорить бессмысленно, можно лишь ОБМЕНИВАТЬСЯ МЫСЛЯМИ. Что-то из прочитанного здесь НЕЗАМЕТНО усваивать, а что-то сомнительное или не вполне непонятное - ВЕЖЛИВО игнорировать.

Глупый человек как пожар – чем сильнее на него дуть, тем ярче разгорится. :-)

Мер-Рех

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • Мер-Рех has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Nil"
Отшельнику. У нас на сайте принято указывать автора приводимой цитаты. Например, "Ошо. Мудрость песков Т.2. Стр.308-309, 311-312".

"Будьте бесполезными, как бесполезные деревья, иначе вас срубят... и т.д." - это известная восточная притча, Ошо ее тоже цитировал. Я точно помню, что не встречал ее в книге Ошо, но давно ее знаю, хотя не помню откуда.
Однако, притчи - это информация, из которой каждый извлекает смысл, наиболее близкий к уровню его сознания. Мне казалось совершенно очевидным, что создатель притчи от имени Лао-Цзы (или сам Лао-Цзы) учил не судить о полезности и бесполезности поверхностно, на основании общепринятых норм или тем более товарно-денежных отношений. Мне казалось, что во-вторых это призыв смелее следовать своему собственному пути, когда явно ощущаешь свое предназначение, а не озираться на мнение других людей. В-третьих, это призыв не "присваивать" достижения своего труда, не фиксировать внимание на личном успехе, не почивать на лаврах, чтобы не превратиться в вещь, которую кто-то захочет сломать или украсть, а двигаться дальше, сохранив ясность мысли и детскую свежесть восприятия. И в-четвертых, это маленький совет по тактике выживания в нашем мире: не возбуждайте зависть, если не хотите лишних проблем. :-)

Надеюсь, никто из присутствующих не увидел в притче призыв быть бесполезным бездельником, и чем бесполезней тем лучше? :-) Ведь по этому поводу есть другое изречение: "мнение человека о чем-то больше характеризует самого человека чем предмет его мнения".

Я опять-таки не помню, откуда моя цитата, но подчеркиваю, что мысль не моя. Кажется заметил ее в одной из книг Идрис-Шаха.

отшельник

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • отшельник has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Nil"
Отшельнику. У нас на сайте принято указывать автора
Цитаты без указания источника, сделанные под ником участника форума, являются плагиатом.


Nil, я не боюсь быть плагиатором, и мне вовсе не стыдно...возможно у вас таковы правила...возможно я с этими правилами со временем соглашусь...или придумаю иной выход из данной ситуации, если вам уважаемый Nil, крайне важно знать автора слов, книгу, страницу, какая строчка сверху или снизу, какой шрифт, какая краска и т.д....ещё Nil, я крайне сомневаюсь что эта притча придуманна лично Ошо...как быть в такой ситуации?

И последнее...хотите разобраца, предлагаю писать лично, а не в тему, где беседуют достойные люди... :twisted:

С уважением и пониманием лично к вам Nil...

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Отшельнику. У нас на сайте принято указывать автора приводимой цитаты. Например, "Ошо. Мудрость песков Т.2. Стр.308-309, 311-312".

Выписка из правил форума:

- Просьба соблюдать правила цитирования. Приводите имя автора и источник. Если цитата из Интернета, давайте ссылку. Если из книги, укажите автора, название книги, а также, по позможности, год и место издания, номер страницы.

Цитаты без указания источника, сделанные под ником участника форума, являются плагиатом.

http://www.sufism.ru/sufi_forum/read.php?f=7&i=15&t=1

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Мер-Рех"
Цитата: "ket"

Блаженство - бездумно отдаться стихии!
Гадать об исходе - не дело гребца.
Хафиз.


Проблема в том, что любой алкоголик, наркоман, игрок или бабник может сказать о себе то же самое. По крайней мере, до наступления неизбежной расплаты. :-) Единственное, чем отличается поведение раба своей страсти от поведения героя Хафиза – герой Хафиза куда-то все же «гребет», а не выкинул весла за борт. :-)


Хорошо, что Вы сами об этом заговорили, а то никак  не могла понять, чем это Вам так Хафиз не угодил.
Стихи, это ведь символы и их понимают по разному, о такой интерпретации я никак не могла бы догадаться.

В этих словах, я скорее вижу смирение, чем, что-либо другое. И блаженство, по моему, приносит человеку смирение,  и вера.  Наверно  когда мы делаем что-либо думая о награде, или боясь наказания, тогда мы и становимся рабами, рабами собственных страхов и страстей. Изменю профиль, извините, что ввела в заблуждение. Надо все-таки быть осторожнее, не только с добротой, но и с мудростью - это я себе говорю)
 Спасибо.
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

отшельник

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • отшельник has no influence.
    • Просмотр профиля
Лао Цзы путешествовал с учениками и они пришли в лес, где сотни лесорубов рубили деревья. Целый лес был почти вырублен, исключая одно огромное дерево с тысячами ветвей. Оно было такое большое, что 10 тысяч человек могли бы сидеть в его тени. Лао Цзы попросил своих учеников пойти и поинтересоваться, почему это дерево не срублено. Они пошли и спросили лесорубов, и те сказали:
   — Это дерево совершенно бесполезно. Вы ничего не сможете из него сделать потому, что каждая ветка имеет так много сучьев — и ни одной прямой. Вы не можете использовать его как топливо потому, что его дым вреден для глаз. Это дерево совершенно бесполезно, вот почему мы не срубили его.
   Ученики вернулись и рассказали Лао Цзы. Он засмеялся и сказал:
   — Походите на это дерево. Если вы полезны — вас срубят, и вы станете мебелью в каком-нибудь доме. Если вы будете красивы — вы станете товаром и вас продадут в магазине. Будьте похожи на это дерево, будьте абсолютно бесполезны и тогда вы начнёте расти большим и обширным, и тысячи людей найдут тень под вами.
   Он говорил им: "Будьте последними. Идите по миру так, словно Вас и нет. Не будьте компетентны, не пытайтесь доказать свою значимость — это не нужно. Оставайтесь бесполезным и наслаждайтесь".
  Вы оцениваете людей по их полезности. Я не говорю, что вы не должны делать ничего полезного. Делайте полезные вещи, но помните, что настоящий и величайший опыт жизни и экстаз приходят от делания бесполезного. Он приходит через поэзию, живопись, любовь, медитацию. Величайшая радость наполнит вас, только если вы способны сделать что-то, что нельзя свести к товару. Награда — духовная, внутренняя, она проявляется энергией. Итак, если вы чувствуете бесполезность — не волнуйтесь. Вы можете стать огромным деревом с большой кроной. И люди, которые вступили в полезную активность ... им так нужно иногда отдохнуть в тени.

Мер-Рех

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • Мер-Рех has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "отшельник"
О как...прям попал на форум даосов, а не на суфийский... :lol:

Однажды суфий пришел к своему шейху и пожаловался:
-Возможно это не мое дело, но один из Ваших учеников слишком много болтает и поучает других.
-Ты совершенно прав,- ответил шейх. -Это действительно не твое дело.

отшельник

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • отшельник has no influence.
    • Просмотр профиля
О как...прям попал на форум даосов, а не на суфийский... :lol:

Цитата: "Мер-Рех"
У меня сложилось впечатление, что большинство мистических систем действительно не требуют формулировать и постоянно удерживать в голове «конечную цель жизни». Мистик должен лишь овладеть чувством выбора правильного решения в каждом конкретном случае.


Ага...главное что, всё точно взвесить и праильна продумать...упор и ставка на УМ. Оказваеца для мистика главное иметь хорошую память и математический ум для решения задач в любое время...эээ, осмелюсь предположить что в таком случае самый лучший мистик - это компьютр...а чё, в любое время и любую задачку - как орех... правильное решение в любом случае гарантированно. :D

Цитировать
Для этого требуется спокойная ясность ума и концентрация внимания на каждом мгновении жизни, в любом деле, которым занимаешься. Ведь никогда не знаешь заранее, когда придется решать. А куда ведет тебя путь действительно неважно, поскольку конечного пункта у мистического пути нет, зато с каждым верным поворотом ты все более овладеваешь компасом Дао


Ну и я об этом же, имеешь под рукой ПК карманного размера и ты уже мистик...так как ПК всегда имеет ясность ума и предельную концентрацию внимания - то есть он 24 часа в вашем полном распоряжении.

Цитировать
поскольку все более сливаешься с Дао – первоосновой всей вещей и явлений, включая сам путь, по которому ты идешь.


Так глядишь и сам в компьютр превратишься...эээ так сказать сольёшься с ДАО... :lol:

Цитировать
P.S. Я бы не сказал, будто есть некий закон природы, по которому "совершая добро неизбежно получишь зло", как считает Отшельник.


А с этим не только я согласен, но и вы мой уважаемый Мер-Рех, ведь это же вы написали: "Добро и зло - не застывшие, а постоянно видоизменяющиеся категории. Каждое мгновение жизни уникально в смысле пользы и вреда. Для верного определения добра и зла в любое мгновение нашего существования и необходимо мистическое чувство - компас Дао"

И значит из этого следует что? А то, что сделав добро как вы думаете, через час оно превратица во зло, так как понятия "добро и зло" не статично и постоянно видоизменяеца...а что такое видоизменяеца? А то, что добро плавно перетекает во зло...это и есть видоизменение. :twisted: Эээээ, не даром же даосы имеют своим символом эмблему инь ян. :D

Но я бы предложил вернуца к обсуждению главной темы, заявленной Вейтером, а не обсуждать добро и зло...так может и действительно лучше спать, чем иметь наглость просыпаца, а???  :twisted:

Мер-Рех

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 152
  • Reputation Power: 0
  • Мер-Рех has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "ket"

Блаженство - бездумно отдаться стихии!
Гадать об исходе - не дело гребца.
Хафиз.


Проблема в том, что любой алкоголик, наркоман, игрок или бабник может сказать о себе то же самое. По крайней мере, до наступления неизбежной расплаты. :-) Единственное, чем отличается поведение раба своей страсти от поведения героя Хафиза – герой Хафиза куда-то все же «гребет», а не выкинул весла за борт. :-)

Вспомним, что китайское понятие Дао иногда переводят словом «путь», иногда словом «способ» или даже «благо», хотя всегда подразумевается что вездесущее Дао тем не менее – непроявленная основа всех вещей и событий вообще. Человек с детских лет живет как бы в лабиринте своих правильных и неправильных поступков. Дао – одновременно и лабиринт, и путь в лабиринте. Овладеть Дао – означает новое чувство, которое всегда побуждает выбрать правильный поворот в лабиринте Дао, даже если это на первый взгляд нелогично. Потому что человек становится частью лабиринта и без помощи логики ощущает, в какой стороне благо.
Даосская и буддийская духовная практика «недеяния» не означает безделья, хотя такая профанация одно время получила признание в средневековой Японии. :-) Недеяние – это отказ от всех лишних действий, которые не соответствуют правильному пути. Считается, что правильный путь в лабиринте наших поступков настолько прост, что все необходимое для существования человек получает без чрезмерного напряжения сил. Однако, прежде нужно хорошо потрудиться, чтобы овладеть компасом Дао.

У меня сложилось впечатление, что большинство мистических систем действительно не требуют формулировать и постоянно удерживать в голове «конечную цель жизни». Мистик должен лишь овладеть чувством выбора правильного решения в каждом конкретном случае. Для этого требуется спокойная ясность ума и концентрация внимания на каждом мгновении жизни, в любом деле, которым занимаешься. Ведь никогда не знаешь заранее, когда придется решать. А куда ведет тебя путь действительно неважно, поскольку конечного пункта у мистического пути нет, зато с каждым верным поворотом ты все более овладеваешь компасом Дао, поскольку все более сливаешься с Дао – первоосновой всей вещей и явлений, включая сам путь, по которому ты идешь.

Позволю себе еще раз напомнить: скверные теории часто рождаются из очень мудрых аксиом. Например, трудно подобрать более точное определения для понятия свободы, чем печально известное: «свобода – есть осознанная необходимость». :-)

P.S. Я бы не сказал, будто есть некий закон природы, по которому "совершая добро неизбежно получишь зло", как считает Отшельник. Эдак выходит: чтобы получить добро, надо свершить зло. Но добро - простой синоним слова "польза", а зло - это вред. Чтобы вбить в стену гвоздь никто не посоветует сперва ударить себя по пальцу, а потом потерять молоток. :-)
Я бы сказал, что добро - сильнодействующее лекарство и нуждается в правильной дозировке, поскольку в неумелых руках может причинить вред. Каждому известна народная поговорка: "простота хуже воровства". Далеко не все, что вчера было благом, будет благом завтра. Добро и зло - не застывшие, а постоянно видоизменяющиеся категории. Каждое мгновение жизни уникально в смысле пользы и вреда. Для верного определения добра и зла в любое мгновение нашего существования и необходимо мистическое чувство - компас Дао.

отшельник

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • отшельник has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Цитата: "ket"
 Так, значит лично... ок, постараюсь...
Лично мне, ... Хочется, разложить мир по частям и понять как он работает и если там есть неисправности, попытаться их исправить.
Так наверно...


Похвально... :roll:

Цитировать
Не могу согласиться с одним из своих любимых Учителей, Гурджиевым,


Ха...это удел всех Учителей, с ними редко соглашаюцца... :roll:

Цитировать
в том, что жизнь это тюрьма, из которой нужно бежать. Мне все-таки кажется, что жизнь – это подарок, и цель жизни, наверно должна состоять в том, чтоб попытаться отблагодарить Мир, за такой подарок (которого, кстати, вполне могло и не быть).


Вы прочли Гурджиева буквально, а этот малый почти всё говорил с подтекстом...обычно он говорил аллегориями, Гурджиева следует читать ...эээ как иной раз читаешь библию... :wink:

Цитировать
Мне кажется, что человек, способный если не изменить мир, то хотя бы попытаться сделать что-нибудь хорошее  в нем, тот, кто может оказать посильную помощь, (не имеет значение кому) просто не имеет права, не делать этого -  так он не сможет быть счастливым и спокойным, значит, не может сделать счатсливым и спокойным никого.


Делая что нить хорошее, объязательно получишь плохое - это закон.
Изменить мир легче...эээ вернее удобнее, чем познавать самого себя...изменяя мир, люди увлекаюца...а увлечение чем угодно, но только не собой приводит к потере осознанности.
И последнее...счастье - это миф, иллюзия, пшик...слово паразит, которое не несёт за собой смысловой нагрузки...никто не может дать определение счастью...ээээ, даже если согласица с этим...нууу пусть счастье есть, то это состояние счастье зависимое...зависимое от других людей, от жизненных ситуаций, от вашего благосостояния, от..от..от..любое колебание, и вы уже несчастны...и последний аргумент...желание счастья, говорит о том, что в данный момент вы несчастны, что в состоянии несчастья вы находитесь постоянно, и только ваши действия...заметьте удачные или правильные могут вас привести к счастью...которое МГНОВЕННО...вот вы счас счастливы (и то, если вы в достаточной мере ВНИМАТЕЛЬНЫ и у вас проблески осознанности...чаще мы говорим о счастье в прошедшем времени, типа: вот тогда, когда тот то и то то было, я был или была счастлива), а счас уже и нет... :twisted:

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитата: "Мер-Рех"
Каббалист Рав Ашлаг в свое время писал, что люди не пошевелили бы и пальцем, когда бы их не побуждало какое-то желание. Поэтому, возвращаясь к теме форума, позволю себе повторить вопрос: для чего лично Вы ищите духовного пробуждения, просветления, исцеления, святости, нирваны, фаны? Называть можно как угодно, ведь разные слова обозначают одно и то же. Если ответа нет, хотя это может быть одно короткое слово или предложение, если Вы этого «хотите просто потому, что хочется», тогда как же Вы надеетесь осознать бессознательное? :-)


Так, значит лично... ок, постараюсь...
Лично мне, с детства хотелось узнать, как устроен мир, (банально звучит, но тем не мене, это так) хотелось понять, почему все происходит так, как происходит, хотелось понять причину, которая вызывает следствия.
Вот как для ребенка игрушка, ребенок всегда хочет ее разобрать понять как она работает, если в ней что-то неисправно, то исправить. Помню в детстве, я  не раз разбирала наш телевизор (не было других механических игрушек)) и утюг, когда они портились. Потом, когда собирала их обратно, они начинали работать (хотя как правило, после сборки, некоторые части оставались вне собранного механизма, но механизм работал без них иногда даже лучше....) понятия не имею, почему, но интересно!)
Еще я любила рисовать схемы передачи электрического импульса (электроэнергии). Объясняла маме, (смешно конечно )) почему включается лампочка, когда нажимаешь на выключатель.
Эта страсть познавать связи, она никогда меня не отпускала, и как только начинала отпускать, и внимание переключалось на что-то другое, сразу следовали события  которые я не могла объяснить и требующие от меня продолжения познаний, иногда с большей силой.  
Мне всегда нравилось принимать участие в живых экспериментах, никогда не любила  теории не подкрепленные реальным опытом (может по этому, я так слаба в теоретической части знаний).
Не могу сказать, что  когда-нибудь искала пробуждения, это для меня слишком аморфный термин, скорее я искала живого опыта, это то, что для меня бесценно. Хочется, разложить мир по частям и понять как он работает и если там есть неисправности, попытаться их исправить.
Так наверно...

Признаюсь, я об этом даже не задумывалась никогда,  (спасибо!) это стремление к познанию было настолько естественным, как будто так и должно быть.

Не могу согласиться с одним из своих любимых Учителей, Гурджиевым, в том, что жизнь это тюрьма, из которой нужно бежать. Мне все-таки кажется, что жизнь – это подарок, и цель жизни, наверно должна состоять в том, чтоб попытаться отблагодарить Мир, за такой подарок (которого, кстати, вполне могло и не быть).
Мне кажется, что человек, способный если не изменить мир, то хотя бы попытаться сделать что-нибудь хорошее  в нем, тот, кто может оказать посильную помощь, (не имеет значение кому) просто не имеет права, не делать этого -  так он не сможет быть счастливым и спокойным, значит, не может сделать счатсливым и спокойным никого.


А что касается стиха Хафиза, то он ведь состоит не только из одной части, которую Вы процитировали, целиком он звучит так:
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

отшельник

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • отшельник has no influence.
    • Просмотр профиля
Цитировать
Цитата: "kopernick"
 Человеку только кажется, что это он чего-то ищет.


Да?...А вы можете привести нууу некий пример что ли этого "кажется"?
Мне интересно на чём вы зделали такой вывод?

Цитировать
На самом деле,


Вы уверенны, что это на самом деле, если учесть, написанное вами раньше? :lol:

Цитировать
это сам человек находится в розыске. Бог ищет, а не человек.


А собстна для чего Богу разыскивать то, что никогда не выходило из области его зрения и влияния? Или у вас есть иная идея...? Может Бог нас потерял, и мы предоставленны здесь сами себе??? :twisted:

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100