Ложная личность зациклена на сохранении некоего "образа себя" и пытается приспособить всё для этой цели.
.....
Так формируется "образ я", который нужно сохранять. ...
....
Либо все его силы уйдут на бесконечные попытки сохранить прежний "образ" - отсюда жалость к себе, важность (тщесловие и т.д.), ну и прочее индульгирование.
Хорошо, а как у личности обстоят дела с "образом я"?
Хороший вопрос.
У личности с "образом я" - полный порядок.
Почему?
Да потому, что личность - это инструмент взаимодействия с Землёй и её обитателями на основе сущности... И состоит она из нескольких больших частей - "образ мира" и "образ я (для себя)"...
Тут всё довольно просто, сделал ошибку - немножко не выжил (умер то есть). Здесь нет места вине, обиде, гневу и прочему эмоциональному мусору. Мы не обижаемся на ураган или дикого зверя, столкнувшись с ними во чистом поле...
"Образ мира" - это всё, с чем мы сталкивались на Земля с момента рождения. "Образ себя (для себя)" - это свойства нашего тела, навыки выполнения различных действий, иные способности, полезные для выживания.
С момента, когда человек начинает взаимодействовать с другими людьми, у него формируется ещё одна часть - "образ меня (для других)". Пока другие люди воспринимаются как условия жизнедеятельности (внешнее учитывание), пока этот "образ"остаётся гибким и управляемым - сущность и личность находятся в балансе и это позволяет сущности расти и развиваться.
Но начиная с определённого возраста этот образ начинает "нагружаться" болезненными эмоциями и после некоторого порога переполнения человек утрачивает возможность пересматривать и перестраивать этот "образ". Он фиксируется и стновится, как говорит КК, "зеркалом саморефлексии". Человек всё больше отождествляется с ним и начинает всеми силами сохранять его, как если бы ничего другого у него и не было.
Что получается, человек вырос, сам стал способен обеспечивать свою жизнь, но продолжает сохранять ту картину себя, когда он был полностью зависимым от взрослого окружения. Негативные эмоции перестают "пережигаться" в нём и начинают откладываться в виде телесных и умственных блоков. "Образ меня" становится неуправляемым мной, потому что пересмотреть его слишком болезненно. "Образ других" (часть Образа мира) также становится жёстким и механически завязанным на "образ меня" - вот вам и внутреннее учитывание.
Ложная личность готова - прошу любить и жаловаться :wink: .
Вот тут и приходит ГИГ и говорит, хочешь снова дать возможность своей сущности расти и развиваться - меняй предпочтения, находи эти болезненые куски и не сбегай от переживания их. Намеренное страдание позволит обрести гармонию между этой частью личности и всей личностью целиком.
С ним согласен Руми, который пишет: "Ищи боль".
Им вторит КК - займись перепросмотром всех тех ситуаций, в которых есть боль и негативные эмоции, порождённые при участии других людей. Переживи в полном сознании и связанная в них энергия осознания высвободится и позволит развиваться истинному разуму - человеческой сущности.
Перепросмотр - это один из подходов (методов или искусств) намеренного страдания.
Я пробежался лишь по каркасу, не вдаваясь в подробности, потому как детали каждый должен испытывать на "личной шкуре" и формировать свой собственный стиль.
P.S. Не могу не поделиться одним небольшим текстом. Нашёл его попутно, когда уже заканчивал писать ответ, и был несколько изумлён созвучием текстов.
СТЕЗЯ ЛЮБВИ
(Праздник Руми)
Эндрю Харвейhttp://mirobretshikh.narod.ru/way_of_passion_1.htmРуми прошел через все эти уровни, но прежде чем мы войдем в жизнь Руми и попытаемся пройтись по его жизни к любви, я хотел бы остановиться более подробней на описании этих уровней ...
...Первый уровень - это детство, когда каждый из нас имеет опыт ясного наслаждения, длительного, зачастую просветленного, а порой тревожного опыта союза с реальностью. Полагаю, что если мы вновь откроем для себя наше детство, мы признаем моменты божественной милости, моменты, когда мы постигаем, что являемся частичкой этой вселенной, вселенной, являющейся магическим полем радостей и энергии наших...
...На втором уровне создается ложное "я", сотворение нереальной сути, сути отождествления “я” с биографией, с обязанностями, условностями, желаниями добиться успехов, со стремлением доминировать над опытом, преобладать над этим миром. Это ложное "я" непременно появляется из ран, полученных в детстве, как подмостки воспрепятствования им, как реакция на условности мира, на ожидания каждого вокруг нас...
...Трагедия заключается в том, что вы сможете вдруг посчитать себя счастливыми на этом втором уровне. Трагедия нашей культуры находится в том, что именно культура второго уровня ловит людей и держит их на вершине паники и отчаяния, где они продолжают реализовывать все свои ложные потребности ложного "я" и исполнять смертельный танец невежества...
...Что же происходит с человеком, когда он переходит со второго уровня на третий? Происходит срыв. Если вам везет, то этот срыв происходит немного раньше, так как боль пережитого детства, болезненный контраст между вашим внутренним "я" и внешним миром становится таким сильным, что вы сталкиваетесь с ужасом суицида и вас заставляют посмотреть на события своей жизни. Трагедия случается тогда, когда этого не происходит, когда люди скатываются к средним годам и переживают кризис. Они понимают, что так и ничего не сделали в этой жизни, не создали чего-нибудь осмысленного, не сказали ни одного подлинного слова из того, что думали. Вот это устрашает...