Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Из книги "Мудрость хасидов"  (Прочитано 5792 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Из книги "Мудрость хасидов"
« Ответ #8 : 17 бХЭвпСап 2002, 17:33:16 »
Цитата: "шутИха"

 
Цитировать
В ведической традиции считается, что есть всего четыре причины, по которым человек обращается к Богу. Это: 1. Когда попадают в беду, 2. Нуждаются в деньгах, 3. Стремятся удовлетворить свое любопытство или 4. Ищут знания.


А по причине БЛАГОДАРНОСТИ может человек обращаться к Богу? А ОТРЕЧЕНИЕ ... (да будет воля Твоя)?
В какой пункт вписать перечисленное мной?


На самом деле, любая из этих четырёх причин является следствием накопленных благочестивых действий живого существа. Если не будет достаточного "запаса" благочестивых действий прошлых жизней, живое существо не придёт к потребности обращения к Богу.

Итак, последовательность такова:
1. Благочестивая карма (накопленные результаты благочестивых поступков)
2. Одна из причин обращения к Богу (из четыре, см. выше)
3. Одна из духовных практик - действия без привязанности к результатам, философские изыскания, преданное служение (карма-йога, санкхья-йога, бхакти-йога). Разумеется, если живое существо захочет этим заниматься.
4. Отречение (саньяса - санскр.) - служение другим заблудшим душам при условии, что сам саньяси чистый сердцем (Мастер, иначе говоря).

Причина, которую вы назвали "благодарность" мне неизвестна. Думаю, что эта "причина" является надуманной, фальшивой по существу. Откуда взяться этой самой благодарности? Да и обращение к Богу "из благодарности" представляется какой-то "обязанностью за какую-то услугу" или "снисходительностью по отношению к Богу".


Цитировать
И ещё -

Цитировать
Что значит медитировать ? Это значит сосредотачивать своё внимание на чём-то или на ком-то.


Возможно, вы не совсем чётко выразились, или наши взгляды не совпадают...позвольте процитировать слова, которые лучшим образом отображают моё имхо...

"Есть три ступени к самореализации:
концентрация,
медитация,
созерцание.

Когда мы концентрируемся, мы фокусируем всё своё внимание на каком-то субьекте или обьекте, чтобы снять покровы его таинственности.
Концентрация хочет овладеть знаниями, на которые она нацелена.
Концентрация - это командир, который приказывает рассеянному сознанию стать внимательным.
Когда вы хотите практиковать концентрацию на обьект, вам следует выбирать что-нибудь, что даёт вам непосредственную радость

Медитация хочет отождествить себя с теми знаниями, которые она ищет.
Когда мы медитируем, мы поднимаемся из нашего ограниченного сознания в более высокое сознание, где безбрежность безмолвия управляет высшим.
Мы чувствуем, что глубоко внутри нас есть способность видеть многое, иметь дело со многим и принимать многое в одно и тоже время.
Когда мы медитируем, мы пытаемся расширить себя, как птица, раскрывающая крылья.
Спомощью медитации мы расширяем наше сознание в Безбрежность и входим в её сознание.

В созерцании мы превращаемся в саму Безбрежность, и её сознание становится воистину нашим собственным.
В созерцании мы в одно и тоже время находимся в нашей глубочайшей концентрации и в нашей высочайшей медитации.
В созерцании Творец и творение , любящий и Возлюбленный, познающий и познаваемое становятся едиными. В один момент мы - божественный любящий, а Бог - Возлюбленный Всевышний. В следующий момент мы меняемся ролями.
В созерцании мы становимся едины с Творцом и видим целую Вселенную внутри себя.

Концентрация передаёт сообщение о бдительности.
Медитация передаёт сообщение о безбрежности.
Созерцание даёт представление о нераздельном единстве."

P.S. Простите, если слишком длинно...

 :roll:


Это не слишком длинно, ничего!  :wink:

В Йога-сутре это описано гораздо длиннее...  :?

Вообще говоря, вы описали последовательность, или технику йогических мероприятий.
Восьмиступенчатая йога Патанджали (яма, нияма, и т.д.) описывает технику достижения просветления. Туда же, в технику, входит и концентрация, и медитация, и созерцание. Конечно, необходимы подготовительные условия (концентрация), само действие (медитация), и получится следствие (созерцание). Всё это так. Но... высшей формой йоги есть бхакти-йога, любовное преданное служение. Это квинтэссенция всей йоги.
Теперь вопрос: нафига заниматься начальными ступенями восьмиступенчатой йоги, если можно заниматься сразу бхакти-йогой ? Для этого нужно-то всего ничего, - принять Бога в своё сердце раз и навсегда!  :wink:
Практикуя бхакти-йогу постоянно, результаты низших ступеней йоги Патанджали придут сами собой, автоматически! Тем более, что смыслом то всей настоящей йоги являются не приобретаемые способности йогов-мастеров, а развитая любовь к Богу!  :D

шу

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 4
  • Reputation Power: 0
  • шу has no influence.
    • Просмотр профиля
Из книги "Мудрость хасидов"
« Ответ #7 : 17 бХЭвпСап 2002, 15:50:01 »
Извиняюсь за вторжение - почему-то не смогла пройти мимо  :)
 
Цитировать
В ведической традиции считается, что есть всего четыре причины, по которым человек обращается к Богу. Это: 1. Когда попадают в беду, 2. Нуждаются в деньгах, 3. Стремятся удовлетворить свое любопытство или 4. Ищут знания.


А по причине БЛАГОДАРНОСТИ может человек обращаться к Богу? А ОТРЕЧЕНИЕ ... (да будет воля Твоя)?
В какой пункт вписать перечисленное мной?


И ещё -

Цитировать
Что значит медитировать ? Это значит сосредотачивать своё внимание на чём-то или на ком-то.


Возможно, вы не совсем чётко выразились, или наши взгляды не совпадают...позвольте процитировать слова, которые лучшим образом отображают моё имхо...

"Есть три ступени к самореализации:
концентрация,
медитация,
созерцание.

Когда мы концентрируемся, мы фокусируем всё своё внимание на каком-то субьекте или обьекте, чтобы снять покровы его таинственности.
Концентрация хочет овладеть знаниями, на которые она нацелена.
Концентрация - это командир, который приказывает рассеянному сознанию стать внимательным.
Когда вы хотите практиковать концентрацию на обьект, вам следует выбирать что-нибудь, что даёт вам непосредственную радость

Медитация хочет отождествить себя с теми знаниями, которые она ищет.
Когда мы медитируем, мы поднимаемся из нашего ограниченного сознания в более высокое сознание, где безбрежность безмолвия управляет высшим.
Мы чувствуем, что глубоко внутри нас есть способность видеть многое, иметь дело со многим и принимать многое в одно и тоже время.
Когда мы медитируем, мы пытаемся расширить себя, как птица, раскрывающая крылья.
Спомощью медитации мы расширяем наше сознание в Безбрежность и входим в её сознание.

В созерцании мы превращаемся в саму Безбрежность, и её сознание становится воистину нашим собственным.
В созерцании мы в одно и тоже время находимся в нашей глубочайшей концентрации и в нашей высочайшей медитации.
В созерцании Творец и творение , любящий и Возлюбленный, познающий и познаваемое становятся едиными. В один момент мы - божественный любящий, а Бог - Возлюбленный Всевышний. В следующий момент мы меняемся ролями.
В созерцании мы становимся едины с Творцом и видим целую Вселенную внутри себя.

Концентрация передаёт сообщение о бдительности.
Медитация передаёт сообщение о безбрежности.
Созерцание даёт представление о нераздельном единстве."

P.S. Простите, если слишком длинно...

 :roll:

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Из книги "Мудрость хасидов"
« Ответ #6 : 17 бХЭвпСап 2002, 11:10:54 »
Цитата: "Мэн"
"Отталкивать человека, который пришёл узнать о Боге, и какие бы он при этом не закладывал смыслы в свой интерес к божественному, - некрасиво, нехорошо..."

Учитель никогда не "отталкивает" человека, сердце его полно Любви - и поэтому он делает для человека т о, что  является для него (человека) самым л у ч ш и м. (И хотя в конкретной ситуации здесь и сейчас, на данном уровне бытия, это и может к а з а т ь с я ему "отталкиванием" - но возможно что встретив его через год, мы услышим что он (человек) рассматривает происшедшее с ним как "белую", а не как "чёрную" полосу на своём Пути? (см. анекдот ))

Что ж, видно Учитель счёл нужным отправить первых двух "Претендентов на обучение в Университете" - пройти пока ещё "школу жизни" ))
(ведь если стремящийся в Высшее учебное заведение на экзамене демонстрирует уровень детского сада...  его естественно не принимают - а как же иначе?
В то же время  если его стремление Искателя искреннее... - у него никогжа не будет недостатка в учителях в Жизни...
И однажды настанет день, когда - Мастер поцелует его и скажет "Входи. Я ждал тебя" ))


(Говорится, что Мастер - это Ювелир высшей категории.
Он работает только с уже обработанным алмазом - чтобы нанести несколько завершающих граней,  способных сделать  его красоту совершенной! )


Возможно, что и так. Мастеру виднее.

Хочу пересказать своими словами известную историю...
Однажды настоящий Мастер (пользуясь вашей терминологией) спросил своего лучшего ученика, который действительно был готов, как настоящий Мастер: "Помнишь, когда ты только ко мне пришёл, ты спросил меня - кто я был в прошлой жизни?"
- Да, помню Учитель. Вы ответили мне, что я был в прошлой жизни очень продвинутым учёным, брахманом, и мне осталось совсем чуть- чуть до того, чтобы я навсегда покинул этот материальный мир, и вернулся к Господу навсегда.
- Хочешь, я теперь тебе скажу, кто ты был на самом деле в прошлой жизни? - спросил Мастер.
- Да, хочу, - ответил ученик.
- Ты был животным. Ты был свиньёй.
- Да, я знаю, дорогой Мастер. Вы заставили меня поверить в то, что я был брахманом и мне осталось совсем чуть-чуть. Поэтому я так усердно занимался. Вы были очень милостивы ко мне, и я Вам безгранично благодарен! - ответил ученик.
Конец истории...

Милость Мастера проявляется по-разному. Но всегда Мастер дарит свою любовь к божественному своим ученикам. По существу, он отдаёт своим ученикам всё что у него есть, самое драгоценное, что у него есть. Всё своё богатство. Мастеру всегда больно видеть, когда неумелые ученики обращаются с божественной любовью грубо и эгоистично. Мастер всегда переживает за своих учеников, и их ошибки воспринимает как свои. Иногда сердце его просто разрывается от того, что делают его ученики с тем бесценным даром, который он передал им. Но Мастер знает, что иного лекарства для неумелых учеников нет. Единственное лекарство, это дарить свою любовь к божественному.




Цитировать
Ну а мы пока вот тут "тусуемся", обтираемся наверное тоже, обламываемся... ))


Ага. Мы тусуемся здесь. Это верно.

Цитировать
Кстати, Манушья, мне извините, любобытно стало - заметил невзначай, что вы уже  в который раз избегаете по каким-то причинам прямого ответа на прямой вопрос молитесь ли (медитируете?) вы сам?
Т.е.  - п р а к т и к у е т е ли духовный Путь? (имеете ли вы передачу, инициацию, посвящение?) - Или вы только читаете о нём? думаете? проповедуете? раздаёте (чужие)) советы?
(я не то чтобы в укор... - просто у вас на удивление на всё существует готовый ответ! - естественно, хочется порой уточнить:  сам-то как?)
( то есть: а они "работают"? эти "практические советы"?... для себя самого-то? или рассчитанны только для "спасения Человечества"-  раздавать? ))


Что значит медитировать ? Это значит сосредотачивать своё внимание на чём-то или на ком-то. В этом смысле да, я сосредотачиваю своё внимание. Каким образом? Помню о Боге. Вспоминаю Его игры, те, о которых слышал или читал. Те, которые вижу сам, те которые будут скоро...
Работают ли практические советы, которые в изобилии присутствуют здесь, на форуме? Да, конечно. Проверял на себе. Всё работает на 100%, и даже больше!...  :D

А кто я сам такой? Да никто. Простой алмаз неогранёный. То, что я алмаз, - заслуга не моя. А то, что неогранёный, - моя.  :wink:

Я удовлетворил ваше любопытство ? Да ? Хорошо...  :D
Я старался! (чуть-чуть)  :D

Мэн

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 49
  • Reputation Power: 0
  • Мэн has no influence.
    • Просмотр профиля
Из книги "Мудрость хасидов"
« Ответ #5 : 16 бХЭвпСап 2002, 20:02:38 »
"Отталкивать человека, который пришёл узнать о Боге, и какие бы он при этом не закладывал смыслы в свой интерес к божественному, - некрасиво, нехорошо..."

Учитель никогда не "отталкивает" человека, сердце его полно Любви - и поэтому он делает для человека т о, что  является для него (человека) самым л у ч ш и м. (И хотя в конкретной ситуации здесь и сейчас, на данном уровне бытия, это и может к а з а т ь с я ему "отталкиванием" - но возможно что встретив его через год, мы услышим что он (человек) рассматривает происшедшее с ним как "белую", а не как "чёрную" полосу на своём Пути? (см. анекдот ))

Что ж, видно Учитель счёл нужным отправить первых двух "Претендентов на обучение в Университете" - пройти пока ещё "школу жизни" ))
(ведь если стремящийся в Высшее учебное заведение на экзамене демонстрирует уровень детского сада...  его естественно не принимают - а как же иначе?
В то же время  если его стремление Искателя искреннее... - у него никогжа не будет недостатка в учителях в Жизни...
И однажды настанет день, когда - Мастер поцелует его и скажет "Входи. Я ждал тебя" ))


(Говорится, что Мастер - это Ювелир высшей категории.
Он работает только с уже обработанным алмазом - чтобы нанести несколько завершающих граней,  способных сделать  его красоту совершенной! )



Ну а мы пока вот тут "тусуемся", обтираемся наверное тоже, обламываемся... ))
Кстати, Манушья, мне извините, любобытно стало - заметил невзначай, что вы уже  в который раз избегаете по каким-то причинам прямого ответа на прямой вопрос молитесь ли (медитируете?) вы сам?
Т.е.  - п р а к т и к у е т е ли духовный Путь? (имеете ли вы передачу, инициацию, посвящение?) - Или вы только читаете о нём? думаете? проповедуете? раздаёте (чужие)) советы?
(я не то чтобы в укор... - просто у вас на удивление на всё существует готовый ответ! - естественно, хочется порой уточнить:  сам-то как?)
( то есть: а они "работают"? эти "практические советы"?... для себя самого-то? или рассчитанны только для "спасения Человечества"-  раздавать? ))
men

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Из книги "Мудрость хасидов"
« Ответ #4 : 16 бХЭвпСап 2002, 18:57:08 »
Разумеется, дорогой Мэн, настоящий ученик должен обладать определёнными качествами, если он действительно хочет чему-то научиться.
Качества истинного ученика давно уже перечислены. Этому учат в гурукулах, духовных школах. Здесь я приведу два качества из трёх, которыми должен обладать сат-шишья:

Сат-шишья (сат-шишйа) - истинный ученик.

Парипрашна - искусство задавать вопросы; качество сат-шишьи, истинного ученика.
Пранипата - одно из качеств сат-шишьи; предание всего себя лотосным стопам Шри Гуру; поклон.

===================================

В ведической традиции считается, что есть всего четыре причины, по которым человек обращается к Богу. Это: 1. Когда попадают в беду, 2. Нуждаются в деньгах, 3. Стремятся удовлетворить свое любопытство или 4. Ищут знания.

И самое важное в этом вопросе, следующее: какая-бы причина не привела человека к Богу, это есть очень хорошо! Т.е. неважно, зачем, по какой причине, человек обращает своё внимание на Бога. Главное это то, что человек обращает внимание на Него...  :roll:

Отталкивать человека, который пришёл узнать о Боге, и какие бы он при этом не закладывал смыслы в свой интерес к божественному, - некрасиво, нехорошо...  :(

(мы-то с вами знаем, что главное - начало... а что получиться в дальнейшем с человеком - одному Богу известно!  :wink:  Разве не так ?).

p.s.  А продвинутый учитель может видеть человека "насквозь", это правда! В том смысле, что учитель видит истинные намерения пришедшего к нему. Этт точно...

Мэн

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 49
  • Reputation Power: 0
  • Мэн has no influence.
    • Просмотр профиля
Из книги "Мудрость хасидов"
« Ответ #3 : 16 бХЭвпСап 2002, 18:15:02 »
Может в том-то  и дело, что Учитель в и д и т нечто... - глубже наших тупиковых "догадок"?
Например, Гурджиев учил, что слушая человека нужно уметь "слышать" и н т о н а ц и и... - весь секрет в них.
"Имеющий уши..." ))
Эти три фразы имеют разный п р и в к у с:
Первый человек гордый. И "умный" - он у ж е (лучше Учителя?) "знает" за-чем он пришёл: и с п о л ь з о в а т ь Учителя для своих собственных далеко простирающихся целей и намерений... (высоких ))
Второй - безусловно тщеславный. (не больше не меньше чем с п а с а т ь Человечество ))
Третий очевидно уже "миновал" эти стадии, уже "обломался", уже убедился в своей ничтожности, беспомощности, глупости...  И он - н у ж д а е т с я. Он просит смиренно...  просит о Милости... - без которой он знает что пропадёт... - Но к этому нужно п р и й т и. Самому... (Говорится, что только тот кто дошёл до мысли о самоубийстве - готов для Мастера ))

Поэтому, вопросы выглядящие "одинаковыми", Учитель возможно по-разному ощущает "на вкус"... - (он выше нас: он прошёл уже все те же стадии своей жизнью - и имеет о п ы т...  
Вот например сатанинский гриб абсолютно похож на боровик: только чуть чуть срез розовеет на свету?... - да какая разница?! но когда побываешь в реанимации, то узнаешь, что эта разница: с у щ е с т в-енная. И впредь будешь черезвычайно осторожен заметив этот, почти неуловимый для глаза, нежно розовый оттенок...
(сатанинский гриб, кстати, рекомендуется прокипятить в нескольких водах и он станет съедобным - я ел! ))
(а боровик можно даже сырым есть - и прекрасно!  ))

Вот Учитель и выбирает ... )) )




Вопрос админу: почему у меня смайлики "не работают": :?:  :!:  :roll:   :cry:
men

Манушья

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 334
  • Reputation Power: 0
  • Манушья is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Из книги "Мудрость хасидов"
« Ответ #2 : 16 бХЭвпСап 2002, 16:25:50 »
Цитата: "Titania"
РАББИ ЯАКОВ ИЦХАК ИЗ ЛЮБЛИНА
(Провидец)

Когда несколько учеников покойного цадика пришли к Люблинскому Провидцу и выразили удивление по поводу того, что он придерживается других обычаев, чем их учитель, то он воскликнул: < Какой бы это был Бог, если бы Он предлагал единственный путь служения Ему!>


РАББИ НАФТАЛИ ИЗ РОПШИЦ

        Однажды к рабби Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и по своему обыкновению спросил: <Ты зачем пришёл?> Человек ответил: <Я пришёл учиться у тебя>. Нафтали захлопнул дверь и сказал: <Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание>. - < Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты его прогнал? Он производит впечатление искренне жаждущего>. Нафтали ответил: < Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части глупы. Они хотят спрятаться>.
       На другой день постучал другой. Нафтали отворил дверь и спросил: <Почему ты здесь? Чего тебе надо?> Тот ответил: < Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству>. - < Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью>.
       Жена была поражена: < Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-нибудь подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?> - < Те, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не могут никому служить. От их служения в итоге одни несчастья>.
       На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: < А тебе чего?> Тот сказал: < Я очень глуп. Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?> Нафтали поцеловал его и сказал: < Входи. Я ждал тебя>.


И какой же вывод вы делаете из всего этого, дорогая Titania ?  :D

Не дождавшись вашего ответа, позвольте выразить лёгкое удивление...  :?

1. < Я очень глуп. Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?> подразумевает: <Я пришёл учиться у тебя>. Это по сути одно и тоже. Вы не находите ?  :wink:

2. Я ещё очень мало живу, и за мои 108 лет жизни не встречал ни одного человека, который бы: <Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству>. Видимо, мне откровенно не везло, поэтому я откровенно и не понимаю, что такое "служить человечеству?". Что это такое ? Разъясните, плиз...  :roll:

Догадки мои не идут дальше того, что рабби Нафтали собственно и занимается тем, что служит человечеству наставляя различных глупцов уму-разуму, хотя и выборочно, а не на кафедре университета...  :roll:

Titania

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 1
  • Reputation Power: 0
  • Titania has no influence.
    • Просмотр профиля
Из книги "Мудрость хасидов"
« Ответ #1 : 14 бХЭвпСап 2002, 00:38:00 »
РАББИ ЯАКОВ ИЦХАК ИЗ ЛЮБЛИНА
(Провидец)

Когда несколько учеников покойного цадика пришли к Люблинскому Провидцу и выразили удивление по поводу того, что он придерживается других обычаев, чем их учитель, то он воскликнул: < Какой бы это был Бог, если бы Он предлагал единственный путь служения Ему!>


РАББИ НАФТАЛИ ИЗ РОПШИЦ

        Однажды к рабби Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и по своему обыкновению спросил: <Ты зачем пришёл?> Человек ответил: <Я пришёл учиться у тебя>. Нафтали захлопнул дверь и сказал: <Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание>. - < Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты его прогнал? Он производит впечатление искренне жаждущего>. Нафтали ответил: < Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части глупы. Они хотят спрятаться>.
       На другой день постучал другой. Нафтали отворил дверь и спросил: <Почему ты здесь? Чего тебе надо?> Тот ответил: < Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству>. - < Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью>.
       Жена была поражена: < Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-нибудь подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?> - < Те, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не могут никому служить. От их служения в итоге одни несчастья>.
       На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: < А тебе чего?> Тот сказал: < Я очень глуп. Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?> Нафтали поцеловал его и сказал: < Входи. Я ждал тебя>.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100