Да, состояние, описанное в Сатипаттхана-сутре отнюдь не является целевым (целью является освобождение от омрачений). Это скорее инструмент, который в ходе практики преодолевается. Собственно метод Сатипаттханы как культивирование максимальной осознанности, вообще весьма радикальный и предназначен не для повседневной жизни, а для интенсивной практики, к которой, кстати, не всякий ещё способен (нужно понимать, что Будда вообще давал наставления по большей части для монахов).
Плюс ко всему, осознанность имеет разную степень глубины. Например в Сатипаттхана-сутре показано что-то близкое к максимальному. Но мирской человек при такой практике становится в мирских делах недееспособен. Монахам при Будде это было не важно, потому что они ничего кроме практики не делали. То есть вообще ничего.
Отсюда относительно ГИГовского СВ возникают вопросы:
1. ГИГ говорил об СВ как о некоем целевом состоянии?
2. ГИГ говорил о какой степени СВ? Если о максимальной, то возникает вопрос №3, если не о максимальной, то возвращаемся к вопросу №2.
3. В каких условиях предполагалось жить последователям ГИГа? Они должны были быть полностью не занятыми ничем монахами или что-то другое?
Все эти вопросы, на мой взгляд, возникают в том случае, если ГИГ говорил об СВ как о чём-то самоценном. С точки зрения буддизма это выглядит так, будто человек увлёкся методом в ущерб цели. Однако, возможно ГИГ этого совсем не имел в виду. Возможно он говорил что-то вроде того что когда (говорю с потолка) достигнута "кристаллизация", СВ перестаёт быть актуальной, или что СВ это только метод, а не цель и т.д.