Почему мы создаем новых богов (с маленькой буквы писать надо – идолы же с маленькой пишем)? Мне кажется, что это из-за недостатка знания, размышлений.
Вот человек покупает статуэтку и говорит: «Это – мой бог». А почему так говорит? Да потому что его мысль не уходит глубоко, она на самой поверхности. Вот попросил у статуэтки, Аллах это дал ему, а он подумал, что это все статуэтка.
А ведь если начать думать глубже, то мы начнем понимать, что статуэтка не может быть богом, так как она «решила» в данном случае только одну проблему. А истинный Бог – тот, кто решает ВСЕ проблемы.
Если уж мы кого-то ставим своим богом, то давайте верить в этого бога, применяя свой разум.
Т.е. вот пару примеров правильного хода размышлений.
Имеет ли Аллах какой-то образ? Ведь был бы образ, было бы легче поклоняться. Ну, а если применить разум?
Предположим, Аллах имеет образ (да простит меня Аллах). Тогда, раз образ имеется, значит он должен иметь какие-то очертания, границы. СубханаЛла, значит Аллах ограничен? А если он ограничен, то кто же Его ограничил? И кто же Ему придал такой образ? Значит, не Аллах – Бог, а кто-то есть выше Него? Вот отсюдова можно понять всю глупость мысли, что Аллах имеет какой-то образ.
Или вот еще одно заблуждение. Кто-то говорит, что Аллах везде – в каждом из нас, в каждой вещи. Опять же, предположим, что это правда (да простит Аллах меня опять). Тогда, Аллах будет иметь место (ну как же не имеет место, если Он, предположим, во мне?). А ведь Аллах ограничил все созданное во времени и в пространстве. И это Его закон. А сам он возвысился над всеми законами, не подчиняется никакому из них. А что же мы тогда ограничиваем его, говоря, что Аллах в каждом человеке? Нет, Аллах не в нас, Аллах не в этом мире (Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся над Троном. (7:54)). Но надо всем простирается знание, могущество, господство и видение Всевышнего Аллаха Субханаху ва Тааля.
А говоря, что Аллах ограничен, или же имеет образ, мы ставим Его наравне с самими собой, или, например, со свиньей – она ведь тоже ограничена и имеет образ.
К тому же, присуждая даже в нашем сознании Аллаху какие-то характерные всем созданным черты, мы и делаем это – создаем в сознании идола и поклоняемся ему.
Поэтому, братья и сестры, помните, что Аллах – Всевышний, Он выше всего того, что мы ему приписываем. Он выше всех созданных Им законов и не подчиняется ни одному из них. И мы никогда не сможем своим ограниченным разумом осознать Его неограниченность. Но мы должны пытаться делать это.