Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Главная черта и болезни тела  (Прочитано 9222 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

JUMA

  • Гость
Главная черта и болезни тела
« Ответ #9 : 20 ШоЫп 2006, 03:48:20 »
А вот эти понятия... типа Вайшья, Кшатрия, ну и после удивления естессно Шудра  сегодня было решено оставить потомкам, пусть сами разбираются :wink:

JUMA

  • Гость
Главная черта и болезни тела
« Ответ #8 : 20 ШоЫп 2006, 03:20:57 »
Из огня доставать жаркий угль руками,
Из воды вынимать мощный Айсберг в цунами
Из личины поставить себе вдруг вопрос
На своём-ли ты месте, иль ты недорОс?

JUMA

  • Гость
Главная черта и болезни тела
« Ответ #7 : 20 ШоЫп 2006, 02:47:14 »
Цитировать
Попробуйте это доказать. Вообще-то речь идёт о сущности.


Рассуждения ложной личности о сущности всегда приветствуются, но только на уровне мира 96, в мирУ 48 они становятся несколько весёлыми, а с точки зрения мира 26 банальными.... В этом скорее всего и суть болезни, о которой Вы (Анатолий) даже не подозреваете...

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
Главная черта и болезни тела
« Ответ #6 : 20 ШоЫп 2006, 02:29:59 »
Вадим:
Цитировать
Личность как раз способна. Неспособна ложная личность, которая и есть - "обычное состояние сознания".

Попробуйте это доказать. Вообще-то речь идёт о сущности.
Цитировать
Не факт, что это показательно. Тут всё будет зависеть от типа человека. Сам по себе "поворот сознания внутрь" ещё не обеспечивает открытие эмоционального центра тому, например, чей центр тяжести - в интеллекте. Это скорее результат практики, чем признак.
У Вас есть практический опыт или это только размышления?
Цитировать
Да, некоторые стороны личности могут быть изучены только таким способом, но есть и такие, которые требуют активности ДЦ и ИЦ. В этом и есть специфика именно ЧП, в отличии от Раджа-йоги.

Дайте примеры, не будьте голословны.
Цитировать
Всё-таки в ЧП основной глубинный ориентир работы - это способность практиковать Дхьяну даже в людской толчее на базаре, а не только на коврике в позе лотоса.

Это Ваши мысли о практике или результат практики ЧП?

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
Главная черта и болезни тела
« Ответ #5 : 20 ШоЫп 2006, 02:21:42 »
Уважаемый VAB. Попробуйте прочитать, то на что Вы прореагировали несколько раз. Ваш ответ или вопрос поверностен.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Главная черта и болезни тела
« Ответ #4 : 16 ШоЫп 2006, 16:18:01 »
Цитата: "Арлашин Анатолий"
...Невозможно опознать и изучать главную черту из самонаблюдения в обычном состоянии сознания, т.к. личность не способна наблюдать состояние как эмоционального, так и инстинктивного центров. Наблюдающий интеллектуальный центр работает только со словами и мыслями, в то время как эм-й и инст-й центры оперируют образами и ощущениями. Это разные по виду информации системы. На языке четвёртого пути сказали бы: «Они работают на разных водородах». Я пишу так, чтобы это было понятно не только адептам ЧП.

Личность как раз способна. Неспособна ложная личность, которая и есть - "обычное состояние сознания".

Цитировать
Что же делать для того, чтобы преодолеть это противоречие, чтобы добраться до нашей «главной слабости» и нейтрализовать её?
На первом этапе, в классической Раджа-йоге, для интроспекции применяется Пратья-хара (сознание устремлённое внутрь). По своим проявлениям это близко к тому, что грубо называют у нас самогипноз. Лучше было бы сказать – «состояние открытого эмоционального центра».

Не факт, что это показательно. Тут всё будет зависеть от типа человека. Сам по себе "поворот сознания внутрь" ещё не обеспечивает открытие эмоционального центра тому, например, чей центр тяжести - в интеллекте. Это скорее результат практики, чем признак.
Цитировать
Далее в Раджа-йоге для самоизучения применяются Дхарана (сосредоточение) и Дхиана (транс, медитация), хотя лучше бы назвать это состояние – «сознание сущности». Самадхи это продолжительная дхиана.

Да, к стадии сосредоточения не стоит торопиться переходить, пока не закончено предварительное изучение методом интроспекции
Цитировать
Всё-таки начало такого глубинного самонаблюдения  это состояния Пратья-хары. Т.е. в этом состоянии бездействует двигательный центр, интеллектуальный центр находится в пассивном отслеживающем режиме,  и строго по программам самоисследования работает эмоциональный центр.

Да, некоторые стороны личности могут быть изучены только таким способом, но есть и такие, которые требуют активности ДЦ и ИЦ. В этом и есть специфика именно ЧП, в отличии от Раджа-йоги.
Цитировать
На этом пути есть подводные камни. Есть субъекты с гипертрофированным воображением. Это может как выработанное в быту качество личности, так и профессиональная наработка. Гурджиев не случайно писал о том, что таким дефектом страдают писатели или актеры.

Как раз для них и опасным может оказаться попытка классической Пратья-хары... Им гораздо более полезны будут двигательные медитации, которые не дадут далеко "отрываться" от тела... А также самонаблюдение в ситуациях реального общения повседневной жизни...
Всё-таки, Раджа-йога - это конкретная методика, которая одним подойдёт больше, чем другим. Она вполне вписывается в практику ЧП, но отнюдь его не исчерпывает.
Всё-таки в ЧП основной глубинный ориентир работы - это способность практиковать Дхьяну даже в людской толчее на базаре, а не только на коврике в позе лотоса.
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
Главная черта и болезни тела
« Ответ #3 : 14 ШоЫп 2006, 17:48:03 »
Все вышенаписанное - ИМХО :-)

vab

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Reputation Power: 0
  • vab has no influence.
    • Просмотр профиля
Главная черта и болезни тела
« Ответ #2 : 14 ШоЫп 2006, 17:47:41 »
Если в практике ставка делается на воображение, то не стоит удивляться расцвету лунатизма. Для многих людей, это единственный способ реакции на тренировку воображения. Именно поэтому для большинства людей (причем не только на Западе) предпочтительно использовать техники не подразумевающие внушений и визуализации. К таковым относятся: джапа мантры, слежение за дыханием, випасана, ушу, хатха-йога  - все то, что даже в процессе практики поддерживает человека здесь-и-сейчас, а не уводит его в галлюцинирование.

А визуализации это, извините, как косой махать - под одну руку чужих, под другую своих. Это практики - для особо продвинутых, которым уже ничего не повредит.

Арлашин Анатолий

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Reputation Power: 0
  • Арлашин Анатолий has no influence.
    • Просмотр профиля
Главная черта и болезни тела
« Ответ #1 : 03 ШоЫп 2006, 19:28:11 »
Главная черта и болезни тела. (Первое сообщение)
Главная черта человека построена на какой-то отрицательной эмоции, которую, в конечном итоге можно свести к определённому страху. Такая отрицательная эмоция  не только формирует всё личностное поведение человека, но и через цепь: таламус (центр восприятия) – гипоталамус (эндокринный отклик на эти эмоции) – гипофиз (эндокринные команды для эндокринных желез) – эндокринная железа (биохимическая команда для органов или клеток) воздействует на состояние организма. А так как это отрицательная эмоция она, таким образом, вызывает мобилизацию (стресс), а потом и истощение или разрушение органа или системы, т.е. болезнь. Важно отметить, что  этот страх может иметь направленность и, соответственно, произойдет избирательное нарушение работы органа.
Как-то мне встретился врач-гипнолог, который  лечил людей от серьёзных заболеваний блокадой памяти травматических событий детства. Он имел громадный успех в тех местах, где практиковал. Понятно, что этот гипнолог «капсулировал» главную черту пациента. При определённых условиях блокада страха исчезнет, и болезнь проявится снова.  Важно, что такое явление реально существует у каждого человека и т.о. каждый имеющий главную черту человек просто обязан болеть. Чем старше человек, тем больше у него накапливается «резонансов» или откликов на главную черту. Тем сильнее воздействие на таламус и, в конечном итоге на тело человека.
Однако, работающий над собой человек может  противодействовать разрушающему действию этой «мины замедленного действия».
Невозможно опознать и изучать главную черту из самонаблюдения в обычном состоянии сознания, т.к. личность не способна наблюдать состояние как эмоционального, так и инстинктивного центров. Наблюдающий интеллектуальный центр работает только со словами и мыслями, в то время как эм-й и инст-й центры оперируют образами и ощущениями. Это разные по виду информации системы. На языке четвёртого пути сказали бы: «Они работают на разных водородах». Я пишу так, чтобы это было понятно не только адептам ЧП. Что же делать для того, чтобы преодолеть это противоречие, чтобы добраться до нашей «главной слабости» и нейтрализовать её?
На первом этапе, в классической Раджа-йоге, для интроспекции применяется Пратья-хара (сознание устремлённое внутрь). По своим проявлениям это близко к тому, что грубо называют у нас самогипноз. Лучше было бы сказать – «состояние открытого эмоционального центра». Далее в Раджа-йоге для самоизучения применяются Дхарана (сосредоточение) и Дхиана (транс, медитация), хотя лучше бы назвать это состояние – «сознание сущности». Самадхи это продолжительная дхиана.
Всё-таки начало такого глубинного самонаблюдения  это состояния Пратья-хары. Т.е. в этом состоянии бездействует двигательный центр, интеллектуальный центр находится в пассивном отслеживающем режиме,  и строго по программам самоисследования работает эмоциональный центр. На этом пути есть подводные камни. Есть субъекты с гипертрофированным воображением. Это может как выработанное в быту качество личности, так и профессиональная наработка. Гурджиев не случайно писал о том, что таким дефектом страдают писатели или актеры. Кроме того, это могут быть люди с  нарушениями личности: патологические лгуны, фантазёры и т.п.
продолжение следует.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100