Главная черта и болезни тела. (Первое сообщение)
Главная черта человека построена на какой-то отрицательной эмоции, которую, в конечном итоге можно свести к определённому страху. Такая отрицательная эмоция не только формирует всё личностное поведение человека, но и через цепь: таламус (центр восприятия) – гипоталамус (эндокринный отклик на эти эмоции) – гипофиз (эндокринные команды для эндокринных желез) – эндокринная железа (биохимическая команда для органов или клеток) воздействует на состояние организма. А так как это отрицательная эмоция она, таким образом, вызывает мобилизацию (стресс), а потом и истощение или разрушение органа или системы, т.е. болезнь. Важно отметить, что этот страх может иметь направленность и, соответственно, произойдет избирательное нарушение работы органа.
Как-то мне встретился врач-гипнолог, который лечил людей от серьёзных заболеваний блокадой памяти травматических событий детства. Он имел громадный успех в тех местах, где практиковал. Понятно, что этот гипнолог «капсулировал» главную черту пациента. При определённых условиях блокада страха исчезнет, и болезнь проявится снова. Важно, что такое явление реально существует у каждого человека и т.о. каждый имеющий главную черту человек просто обязан болеть. Чем старше человек, тем больше у него накапливается «резонансов» или откликов на главную черту. Тем сильнее воздействие на таламус и, в конечном итоге на тело человека.
Однако, работающий над собой человек может противодействовать разрушающему действию этой «мины замедленного действия».
Невозможно опознать и изучать главную черту из самонаблюдения в обычном состоянии сознания, т.к. личность не способна наблюдать состояние как эмоционального, так и инстинктивного центров. Наблюдающий интеллектуальный центр работает только со словами и мыслями, в то время как эм-й и инст-й центры оперируют образами и ощущениями. Это разные по виду информации системы. На языке четвёртого пути сказали бы: «Они работают на разных водородах». Я пишу так, чтобы это было понятно не только адептам ЧП. Что же делать для того, чтобы преодолеть это противоречие, чтобы добраться до нашей «главной слабости» и нейтрализовать её?
На первом этапе, в классической Раджа-йоге, для интроспекции применяется Пратья-хара (сознание устремлённое внутрь). По своим проявлениям это близко к тому, что грубо называют у нас самогипноз. Лучше было бы сказать – «состояние открытого эмоционального центра». Далее в Раджа-йоге для самоизучения применяются Дхарана (сосредоточение) и Дхиана (транс, медитация), хотя лучше бы назвать это состояние – «сознание сущности». Самадхи это продолжительная дхиана.
Всё-таки начало такого глубинного самонаблюдения это состояния Пратья-хары. Т.е. в этом состоянии бездействует двигательный центр, интеллектуальный центр находится в пассивном отслеживающем режиме, и строго по программам самоисследования работает эмоциональный центр. На этом пути есть подводные камни. Есть субъекты с гипертрофированным воображением. Это может как выработанное в быту качество личности, так и профессиональная наработка. Гурджиев не случайно писал о том, что таким дефектом страдают писатели или актеры. Кроме того, это могут быть люди с нарушениями личности: патологические лгуны, фантазёры и т.п.
продолжение следует.