Раз уж тема системного представления обосновалась в этой ветке, будем закрывать её последовательно... чтоб больше зацепок не оставалось.
Во-первых, системное представление больше, чем проекция мысли... ОНо также включается знание ограничений модели и понимание, в какой ситуации как её применять... Это уже выводит нас за рамки мысли.
Да ну! И куда же нас это выводит? Дело в том, что любая ментальная модель объекта уже в снятом виде содержит путь к построению и условия применения модели. Где же это вы видели моделирование без понимания ситуации применения?
Не "да ну", а - ну да!
Во-первых, не любая...
Целая куча людей использует мысленные модели, созданные другими людьми и усвоенные неосознанно. Единицы способны самостоятельно создавать новые мысленные модели, остальные прменяют известные им к месту и не к месту...
Поэтому, только самостоятельно проделав все шаги по моделированию, можно говорить о "снятии" и прочем.
Во-вторых, что такое модель.
Уверен, вы не сможете дать простое определение этого нерусского слова... :roll:
Во-вторых.... в полное системное представление входит и такая часть, как система действий...
Здесь у вас вообще грубая ошибка.
Система действий сначала проектируется в голове, как фнкциональные места системы, которые затем наполняются реальными действиями.
Это нужно еще разобраться, у кого ошибка.
Такое ощущение, что вы под системами подразумеваете любые модели, где есть несколько элементов. Это раз. Вообще, их правильнее называть структурными моделями, но не системными.
А во-вторых, представление о действии есть образ действия, а это уже не мысленное представление, это нечто иное.
Так вот об этом и речь, что ЧП работает и с мысленными образами (моделями, как вы выражаетесь, это я подсказку даю), и с образами восприятия и с образами действия...
В-третьих, сюда включается понимание того, как выбирается точка зрения...
Любое научное знание, включает в себя путь к нему, в том числе и "вашу" точку зрения. Это ж очевидно.
Вы сами занимаетесь научной деятельностью?
Если да, то расскажите...
Я думаю, это будет нетрудно.
Но если бы вы поинтересовались историей научной мысли, вы бы знали, что даже выдающиеся ученые не всегда могли обрисовать путь, который привел их к тем или иным теориям... В чем они сами искренне признавались...
А вы говорите - вам очевидно :roll:
В-четвертых, все вышесказанное справедливо для объектных моделей, в случае же ЧП мы имеем дело с системным моделированием субъекта, где должно быть найдено место сознанию и др. подобным НЕ-объектным аспектам.... Это расширяет сферу рассмотрения далеко за пределы глой мысли.
За такую "голую мысль", наша школьная училка по обществоведению поставила бы вам жирную двойку.
Это шутка, или вы серьезно?
Если второе, то обсуждйте ЧП и методологию со школьной училкой.
Как щас помню запись в школьной тетрадке : Все модели есть результат познавательной деятельности субъекта.
Субъект познания имеет дело не с объектом, а с предметом, моделью этого объекта, причем в определенном аспекте. И не важно какой это может быть за предмет: сознание, мышление, психология, образование, воспитание, управление, и.технологии и т.д.
О-о, как познавательно!!!
Может быть, училка поможет вам дать определение термина "модель"
Или вы вместе с ней дадите определение "познавательной деятельности"
Ну а уж рассказать об отличии объекта от предмета - вы сможете легко...
Если у вас все упирается в фундаментальный принцип "реальность - модель"(причем обязательно мысленная), то вы не то, чтобы к ЧП не сможете подступиться, вам не по силам будут многие современные дисциплины (в том числе обществоведческие :wink: )...
Заметьте, я не обвиняю вас в тупости или глупости, я всего лишь говорю об ограничениях вашей модели...
Объектом в данном случае являетесь вы сами... Вы не могли бы сформулировать ваши цели в отношении вашей работы с самим собой?
Я о себе, как о целом объекте ничего не знаю, но у меня есть разные представления о себе, например, как о человеке с плохой памятью.
А как о целом субъекте что вы знаете о себе???
Или вы для самого себя только в качестве объекта выступаете?
Для меня это проблема. И у меня есть цель развить свою память.
Я изучаю, что такое память. Я узнаю, при каких условиях память хорошая, а при каких не очень.У меня появляется модель памяти с процессами функционирования и развития, которую я накладываю на реальный объект, мою память и с которой я работаю.
Это интересно. Это возможно имеет самое прямое отношение к теме ветки.
Как вы считаете, как долго вы способны помнить себя?
Как часто вы помните себя?
Насколько легко вам вспомнить себя по вашему желанию в различных ситуациях и состояниях?
Как вы считаете, если вы не помните себя (как и большинство людей), это результат плохой памяти или чего-то другого?
Что ещё за "один из учителей"...
Давайте лучше внимание будем обращать на суть дела, а не на формальности...Какая разница, был кто то учителем кого то или не был... вам то что с этого? Это как то повлияет на вашу осознанность?
На мою - никак.
А вот то, как обращается с цитатами тот, кто их приводит, является показателем его осознанности. И это - суть дела, а отнюдь не формальность.
Изложите вкратце, какой тип задач, какой тип людей и "какое" место.
А мне откуда это известно? Я ведь вам про методологию пишу, а вы меня спрашиваете про содержание.
Нет, похоже, что вы пишете не про методологию, а мемуары под названием "Моя учительница обществоведения"... Это я без всякого сарказма пишу и тем более желания обидеть... Для осмысления.
На самом деле, я не считаю системный подход единственным и самым удачным средством для понимания ЧП... Я уже говорил об этом.
Вы много чего грили, в т.ч.
"Покажите мне другое системное рассмотрение человека, которое работает с сознанием столь же корректно."
Я, если честно, надеялся, что кто-нибудь укажет
Я сам мог бы указать два не менее удачных варианта. А знаю еще несколько, но не стал бы выставлять их как пример в этой теме, поскольку не настолько знаю все их тонкости, чтобы гарантированно показать их именно в качестве системного рассмотрения.
Я не собираюсь больше углубляться в это, так как считаю полезным плавно сворачивать системную тему в этой ветке... но если у вас есть действительно реальный интерес к этому, то...
Если вам системный подход по какой то причине не нравится, я вообще не пониманию, зачем вы пытаетесь дискутировать со мной на этом поле...
Скорей наоборот, еще в с.школе нам привили уважение к системному мышлению.
Да, мы это заметили.
Разговоры о методологии не так уж бесполезны для этой темы.
Совершенно согласен. Но есть методология, и есть школьная модель преподования элементов оной...
На самом деле, это разговор о "правильном" подходе к проблеме.
Конечно.
Например, Кто может прояснить трудности в понимании термина "самовспоминание" и при каких условиях?
Ну наверное тот, у кого есть опыт этого состояния и его рефлексия в понятийную схему.
1. Никакой понятийной схемой сам опыт СВ не может быть передан.
2. Можно лишь "вспомнить" некоторые отблески СВ (при условии наличия их у того, кому передают), одним из методов при этом выступает осмысление и главное осознание понятийных схем, имеющихся у человека.
3. Понятно, что о единственной "понятийной схеме" здесь и речи быть не может. Скорее СВ можно уловить
между схемами или в
сквозь "разрывы" в той схеме, которую человек усвоил не-осознанно.
А у кого есть опыт? Очевидно у того, кто работал в системе ЧП ГИГ. Вероятно, эта работа должна проходить в школе, а во главе школы должен быть Мастер ...
Опыт СВ сосвсем не-обязательно может быть ТОЛЬКО у того, кто "работал в системе ЧП ГИГ"... Условие Школы и Мастера не является ни НЕОБХОДИМЫМ, ни ДОСТАТОЧНЫМ (говоря языком строгой логики).
Только при таких условиях, человек получивший опыт и отрефлексирующий его, может корректно ответить на вопрос о "самовспоминании".
Опыт отвечающего обязателен, да.
Но нужна еще и готовность со стороны спрашивающего.
Во всех остальных случаях, это будет банальным умствованием, субъективным воображением на эту тему, что ведет к бесчисленным и непродуктивным спорам.
Абсолютно согласен, но....
В условиях форума, когда читателей больше, чем тех, кто спрашивает и отвечает - продуктивность возможна для других участников, не вовлеченных непосредственно в "бессмысленные споры".