Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: кризис в современном суфизме  (Прочитано 9255 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #14 : 30 ЮЪвпСап 2006, 15:49:04 »
Цитата: "kopernick"
Есть исследования ученых, есть сочинения известных суфиев, есть некоторый опыт и здравый смысл.


Если вернуться к особенностям работы фильтров, то можно сказать следующее. Например, ученые и известные суфии, как и автор статьи, говорят о необходимости следования шариату. Этот факт фильтрами отсекается. Точно так же отсекается тезис автора о том, что учитель не всегда нужен (приводятся примеры ряда суфиев, не имевших учителей во плоти и крови) и что силсила - пустая формальность, чаще наполовину придуманная. И точно так же отсекается главная идея статьи об авторитаризме в современном суфизме, притязаниях шейхов на личность учеников, об увлечении восточной экзотикой, об инфантильности многих дервишей, желающих видеть в шейхе своего папу и др. Собственно 80% процентов статьи посвящено этому, но через фильтры прошла только малозначительная информация, касающаяся мистических видений и аккупунктуры :)

Это просто информация для самоанализа, если он кому-то интересен.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #13 : 30 ЮЪвпСап 2006, 15:00:27 »
Цитата: "Nil"
Цитата: "kopernick"
некоторые пункты его "обвинения" вполне по делу. Но другие - довольно странны.


"Странность" чаще всего в голове у воспринимающего, как результат работы его фильтров, сформированных определенного рода внушениями и убеждениями.


Согласен, странного в голове много. Но можно, все же, анализировать сказанное этим товарищем, основываясь на некоторых объективных критериях. Есть исследования ученых, есть сочинения известных суфиев, есть некоторый опыт и здравый смысл. Исходя из того, что мы знаем о суфизме, рассуждения автора о мистических видениях представляются несколько необычными - в классической литературе по суфизму я не встречал утверждений о том, что наставник должен обучать ученика мистическим видениям. Это в качестве примера.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #12 : 30 ЮЪвпСап 2006, 13:11:01 »
Цитата: "Nil"
Цитата: "kopernick"
некоторые пункты его "обвинения" вполне по делу. Но другие - довольно странны.


"Странность" чаще всего в голове у воспринимающего, как результат работы его фильтров, сформированных определенного рода внушениями и убеждениями.

Например, ты выбрал для перевода далеко не самые интересные места ;)


вы согласны с автором статьи, действительно сейчас суфизм переживает кризис?
а может быть это люди, обратившиеся к суфизму переживают кризис?
а может быть в вашем мнении доминируют "фильтры"?
много вопросов, хотелось бы некоторой ясности.

если кризис, то по одной статье судить не достаточно.
то есть нужна фактология.
ВАХ

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #11 : 30 ЮЪвпСап 2006, 10:52:04 »
Цитата: "kopernick"
некоторые пункты его "обвинения" вполне по делу. Но другие - довольно странны.


"Странность" чаще всего в голове у воспринимающего, как результат работы его фильтров, сформированных определенного рода внушениями и убеждениями.

Например, ты выбрал для перевода далеко не самые интересные места ;)

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #10 : 30 ЮЪвпСап 2006, 01:28:08 »
Цитата: "Nil"
Цитата: "vah"

вообще из этой статьи, видна некая обида умного человека, но не почувствовавшего ничего, кроме формы.


Странно, мне, наоборот, показалось, что человек говорит о сути в противовес форме.


Я бы не сказал, что там есть какая-то обида. Он пытается говорить о сути, и некоторые пункты его "обвинения" вполне по делу. Но другие - довольно странны.
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #9 : 29 ЮЪвпСап 2006, 21:11:01 »
Цитата: "Nil"
Цитата: "vah"

вообще из этой статьи, видна некая обида умного человека, но не почувствовавшего ничего, кроме формы.


Странно, мне, наоборот, показалось, что человек говорит о сути в противовес форме.

действительно, он говорит об выпячивании оболочки суфизма, про суть я там не очень заметил.
а обида проскользнула в пункте про то, что некоторые учителя не хотят открывать эту Суть. (но мне возможно показалось)
ВАХ

Nil

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 404
  • Reputation Power: 0
  • Nil is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #8 : 29 ЮЪвпСап 2006, 19:40:56 »
Цитата: "vah"

вообще из этой статьи, видна некая обида умного человека, но не почувствовавшего ничего, кроме формы.


Странно, мне, наоборот, показалось, что человек говорит о сути в противовес форме.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #7 : 29 ЮЪвпСап 2006, 09:32:33 »
Цитата: "Ева"


Противопоставление формы содержанию - распространенный подход, но ведь форма (традиция) необязательно противоречит содержанию (смыслу); зачастую именно форма помогает сохранить и передать суть.


не надо противопоставлять форму содержанию, просто форма - отображение содержания, но не наоборот. форма всегда должна быть вторична по отношению к сути.

и про признаки (может быть не договорил), если только эти признаки, то это не совсем суфиский орден.
эти признаки должны быть надстройкой.
и касательно, что учитель не всегда и редко делиться тем или иным (вот это как раз и не признак несуфизма.) бывает что ученик не может увидеть и понять, но это трудности ученика.
вообще из этой статьи, видна некая обида умного человека, но не почувствовавшего ничего, кроме формы.
т.е. нельзя что либо однозначно утверждать.
ВАХ

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #6 : 28 ЮЪвпСап 2006, 22:27:19 »
Цитата: "vah"

если все эти признаки обнаруживаются в каком либо современном Суфиском ордене, то этот орден не является Суфиским


Если все эти признаки не обнаруживаются в ордене или группе, то это также не является залогом того, что орден или группа являются суфийскими.
Таким образом, обнаруживается, что эти признаки вообще не имеют отношения (разве что только косвенное) к суфизму или его отсутствию:-)

Особенно впечатлило следующее:
Цитировать
- Мистическое видение (явление) умерших святых не было необычным в прошлом во многих тарикатах, и то, что большинство современных шейхов редко обучают этому мистическому видению, является проявлением их авторитаризма (а также свидетельством их слабости как наставников).


При всей однозначности заявлений автора ситуация представляется несколько двусмысленной: не вполне понятная биография, неприятие силсилы и жесткой организационной структуры тарикатов, акценты на том, что "увайси" и каландары ни от кого не получали бумажных удостоверений и на теме явлений Хидра и умерших святых в видениях наводят на мысль, что Абдулла Музафер aka Laurence Galian не очень приветствует любую организационную структуру вообще.

Противопоставление формы содержанию - распространенный подход, но ведь форма (традиция) необязательно противоречит содержанию (смыслу); зачастую именно форма помогает сохранить и передать суть.
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
кризис в современном суфизме
« Ответ #5 : 28 ЮЪвпСап 2006, 20:38:17 »
Цитата: "filin"
vah, вы суфий?..вопрос не с целью обидеть - просто интересно.
статья мне показалась действительно любопытной..хотелось бы узнать мнение суфиев...
мнение kopernika уже понятно.

меня ни кто так не называл, и не назначал.
скажем так, я любопытный.
и по отношению к этим признакам, просто думаю, что сутью, основой любого Суфиского ордена должен быть поиск Его.
в общем, нельзя человека в руке которого пила, если он не умеет правильной  с ней обращаться, назвать плотником.
ВАХ

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
кризис в современном суфизме
« Ответ #4 : 28 ЮЪвпСап 2006, 20:31:23 »
vah, вы суфий?..вопрос не с целью обидеть - просто интересно.
статья мне показалась действительно любопытной..хотелось бы узнать мнение суфиев...
мнение kopernika уже понятно.

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: кризис в современном суфизме
« Ответ #3 : 28 ЮЪвпСап 2006, 20:24:05 »
Цитата: "kopernick"
Любопытная статья, хотя и не бесспорная - THE DANGERS OF AUTHORITARIANISM IN SPIRITUAL DEVELOPMENT
by Abdullah Muzaffer
http://sandananda.livejournal.com/63260.html

В частности автор пишет ...........

.......Об авторе: http://home.earthlink.net/~drmljg/index.html


елси все эти признаки обнаруживаются в каком либо современном Суфиском ордене, то этот орден не является Суфиским, ни чего противоречивого.
если оболочка (обёртка) не отвечает сути, то это обманка (игра в Суфизм).
ВАХ

админ

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1064
  • Reputation Power: 3
  • админ has no influence.
    • Просмотр профиля
кризис в современном суфизме
« Ответ #2 : 28 ЮЪвпСап 2006, 20:14:40 »
На сайте этого человека по имени LAURENCE GALIAN (Abdullah Muzaffer)  написано, что он шейх Ниматуллахи. Тут, видимо, какое-то недоразумение. Этот человек к нашему братству отношения не имеет, насколько я знаю.

В биографии говорится только о его связи с другими тарикатами (прежде всего, Халвети - Джеррахи из Турции). И весьма туманно описывается связь с Ниматуллахи:

On October 9, 2005, the 6th Day of Ramadan 1426, Abdullah Muzaffer Laurence Galian was invested with the title of Sheikh and given permission to teach and initiate disciples by a man of light, a Sheikh of the Khwajagan and Nimatullahi  Traditions.

Имя того, кто сделал его шейхом, не указывается. Что-то здесь не так.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
кризис в современном суфизме
« Ответ #1 : 28 ЮЪвпСап 2006, 19:25:25 »
Любопытная статья, хотя и не бесспорная - THE DANGERS OF AUTHORITARIANISM IN SPIRITUAL DEVELOPMENT
by Abdullah Muzaffer
http://sandananda.livejournal.com/63260.html

В частности автор пишет (перевод мой, не дословный):


- Акупунктура, диеты, клятвы, эфирные масла, курительные палочки, лечебные ванны, гармонизирующая музыка, благовония, магниты под подушкой, амулеты, гороскопы - все это не суфизм.

- Ношение восточной одежды, усов, длинной бороды, особой прически не делает вас суфием.

- Радость, глупости и смех более эффективные инструменты в обучении, чем мрачный и серьезный подход к духовности. Глупость помогает преодолеть гордость и помпезность и учит смирению.

- "Протосуфии" и "исламские мистики" существовали задолго до того, что мы сегодня называем суфизмом, и они имеют мало сходства с тем суфизмом, который практикуется сегодня. Современные суфийские тарикаты - не  улучшенная, а деградировавшая форма изначальной практики суфизма. Ордена кажутся высокоорганизованным отклонением от изначальных гибких учений ранних наставников суфизма. Поскольку у нас есть произведения Руми, Саади, Газали, Худжвири и др., мы можем видеть, что "ордена" - не более чем живой палимпсест*.

- Мистическое видение (явление) умерших святых не было необычным в прошлом во многих тарикатах, и то, что большинство современных шейхов редко обучают этому мистическому видению, является проявлением их авторитаризма (а также свидетельством их слабости как наставников).

- Даже в ортодоксальных суфийских тарикатах сегодня распространяются "вычищенные" версии жизни и учения великих суф. святых. Только те моменты жизни и учений этих святых, которые выглядят "достойными", доводятся до учеников. Противоречивые и спорные моменты скрываются.

- Слово "прошлое" не есть синоним слова "совершенное" или "правильное". Слишком много суфиев молятся на авторитет прошлого, считая, что методы прошлого лучше, нежели современная практика, направленная на нужды людей, живущих в наше время. Опасность в том, что эти практики были созданы специально для других людей, живших в другое время и в другом месте, и они не работают применительно к современным суфиям.


* Палимпсест - в древности и в раннем средневековье - рукопись, написанная на пергаменте по смытому или счищенному первичному тексту. Иногда сквозь новый текст палимпсеста проступает прежний текст…


Об авторе: http://home.earthlink.net/~drmljg/index.html
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100