Мы живем в эпоху, когда мужской тип мышления исчерпал себя полностью... Для нормального существования надо возвращаться к женскому типу мышления...
(с) Н.И.Козлов (популяриозатор психологии)
...
То, что быть Женщиной и быть Человеком — вещи достаточно разные, знают в первую очередь сами женщины. И говорят об этом откровенно:
– Я раньше была просто человеком. Ну, знаешь, человек человеку — друг.
А теперь устала и решила стать женщиной.
– ??
Этим с вами в порыве откровенности еще поделятся, но никакая женщина никогда не расскажет главного: что это значит — быть Женщиной?..
• Некоторые не знают сами, другие женщины догадываются, вернее, чувствуют,
но формулировать не имеют никакого желания — тем более мужчинам.
Мужчину интересует Жизнь и Правда в ней. А Женщину волнует Выживание: в первую очередь свое и своих близких, конечно.
Мужчина — на редкость странное существо.
• По убеждению умственно сохранившихся женщин, мужчина — это просто диагноз.
Ему зачем-то нужно разобраться с Правдой, найти Истину, овладеть тайной и прикоснуться к Добру. Он то исследует какие-то глубины, то, как ненормальный, тянется куда-то ввысь, в разреженные высоты Духа...
• Вместо того, чтобы смотреть под ноги и не спотыкаться.
Женщина же лишена таких мужских недостатков. Для нее характерно глубоко расслабленное равнодушие ко всей этой вертикали духа и прочей метафизике. Она живет в земной горизонтали, то есть в нормальной повседневной реальности. Она — само воплощение здравого смысла.
• А не какой-то там Истины и другой иррациональной мужской муры.
Мужчина отсоединен от мира своим разумом и духом, им руководят принципы, а не жизнь. Женщина же — реалист. Она не будет носиться с умопостигаемыми фикциями, такими, как закон или нравственность. Если полагать, что это делает человека Личностью, то она подобными глупостями не отягощена.
• Женщина не настолько глупа, чтобы быть Личностью.
Конечно, женщина тоже может говорить о Правде, Истине и Красоте очень воодушевленно и прочувственно (особенно воспитывая на эту тему детей и мужчин), она может этим даже жить, если вдруг это оказывается модно или практично. Но когда отпадет надобность, она эту красивую ерунду отложит в сторону и возьмет в руки то другое, что поможет ей выживать, цвести, иметь и размножаться.
Женщина никогда не перепутает, что в жизни главное, и в выборе, например, между Истиной и Родным женщина всегда выберет Родного. Ей главное — вместе. И если задуматься, то можно понять, почему женщина выбирает именно вместе. Зачем же куковать одной.
Женщина — очень самодостаточное существо, особенно когда рядом есть мужчина.
Из беседы со Светой, очаровательнейшей женщиной, своей вдумчивостью напоминающей даже Человека.
– Свет, в отношении к себе, как к Личности, есть две очень разные позиции. Первая: “Я хочу становиться Человеком, хочу учить жить себя по Добру, а то, что я есть сейчас, — это только исходная, стартовая площадка. И я буду исходить не из того, что я есть сейчас и пока, не из себя реального, а из того, каким я быть хочу и должен”. Позиция вторая: “Я есть, какая есть. Я внимательно просмотрю всё, что мне предлагается, и подберу под себя всё, что мне подойдет. Я хочу себя только умножать и укреплять, но менять не собираюсь”. Что ты выбираешь?
Света смотрит на меня, как на сумасшедшего: “Конечно, второе! Ведь так — проще!”
И, подумав, развивает мысль дальше: “И вообще, дальше развиваться и расти как Личность я не хочу. Так уже происходило: я расту, а мои друзья — нет, и мне становится с ними неинтересно. В результате друзей я теряю, а мне мои друзья важнее любого личностного роста. Если будет нужно, я и поглупеть могу — мне мой муж важнее”.
• Я хотел было возмутиться, но утонул в ее прекрасных и глубоких глазах.
Так говорит Птах-хотед -
Если сидишь за одним столом с Великим, то ешь то, что ест он,
и смейся, когда смеется он, потому что это будет приятно его сердцу.
Приближенный фараона говорил так глупым мужчинам. Умным женщинам говорить это не нужно: они поступали и поступают таким образом всегда. На мужчинах природа экспериментирует, в женщин же складывает все, что себя оправдало. А по жизни оправдывает себя в первую очередь держать нос по ветру, подстраиваться и держаться вместе со своими.
Поэтому суть женщины — обезьянничанье. Простите, способность подражать и подстраиваться. Приспосабливаться. Это ей дано от Бога — чисто интуитивно почувствовать, что требует ситуация, и быть такой, какой нужно. И тогда она изменит и речь, и манеру поведения, и способ мышления.
• Да нет, это у нее не от головы. Это у нее на уровне спинного мозга,
причем самых его нижних отделов.
Если будет ОЧЕНЬ НАДО — женщина сменит и свои принципы, и идеалы.
• В чем проблема-то? Одни мужские заморочки заменить на другие...
Обиженные женщинами мужчины пытаются их укусить, указывая на то, что все гении — мужчины, и выводя отсюда, что женщина и гениальность — две вещи несовместные. Все правильно, но и это говорит только о женском превосходстве.
• Зачем им эти трудности — жить жизнью гения? С гением рядом-то быть — намучаешься, а уж самой становиться!.. Нет, увольте.
Не обремененные принципами, женщины выбирают житейскую мудрость — и вы сами знаете, с какой легкостью они обходят любого мужчину на житейских поворотах.
– Мама, а что такое любовь?
– Не слушай, дочка, это мужики придумали, чтобы денег не платить.
Между нами, женщинами, говоря.
Если мужчина не понял женщину, он будет обвинен в отсутствии чуткости. Если она не поняла его, ему будет брошено: “Что же ты не сказал по-человечески?!”
Когда от души высказывается он, она обвинит его в грубости. Когда он потребует аккуратности выражений от нее, она пояснит, что привыкла быть искренней и не может скрывать то, что на душе накипело.
Если мужчина посмеет сказать, что в ней, в его любимой женщине, его ЧТО-ТО не устраивает, она в ответ упрекнет его в отсутствии любви безусловной. “Если ты меня любишь, ты будешь любить меня любую”. Если же ЧТО-ТО в мужчине не устраивает ее, она с горечью проконстатирует, что ТАКОГО любить она уже не может.
• А про безусловную любовь как-то естественно мгновенно забудется.
В собственных недостатках виноват всегда он, в ее недостатках — тоже он.
• И так далее, разрешите далее не мелочиться.
Если же мужчина попробует перенять ее тактику, она просто назовет его “Бабой” и перестанет уважать.
• Естественно. А как иначе относиться к мошенничеству?
Тот же, кто попробует женщину остановить и рассказать ей, что такие подтасовки и подлоги устраивать непорядочно, нарвется на:
• полное и искреннее непонимание,
• тоскливую скуку и
• звание “Зануды”.
“...Глаза ее горели тем злым взглядом, которые бывают только у чахоточных
и у женщин”.
Я вовсе не считаю себя дефективным, если мое зрение не способно воспринимать ультрафиолетовые лучи, видимые, например, собаками. Это просто моя видовая особенность. Точно так же видовая особенность женщины — неспособность видеть близкого ей человека как отдельное, отграниченное от нее существо.
Женщина не может и не хочет знать никаких границ между людьми. У нее нет определенных очертаний у самой, и она не понимает их у других. Мое? Не мое? Где кончаюсь я? Где начинается другой? — Не знаю точно...
Тем более это так, если женщина любит.
Мужчина вначале называет это преданностью, немного позже — назойливостью и бесцеремонностью.
Но женщина действительно не знает, где кончается она, а где начинается другой.
• То есть, конечно, она об этом слышала и даже иногда в это верит; но дело в том, что для нее все это не реально. Она видит мир по-другому.
Для нее мир — это такой первичный бульон, в котором кое-как оформленные сгустки называют себя отдельными людьми, любой, тем более близкий ей, — продолжение ее.
Когда в жизнь другого вмешивается мужчина — он понимает, что вмешивается в жизнь другого и нарушает его суверенитет. Когда то же самое делает женщина, она просто участвует в жизни того, кто является ее продолжением.
Если какой-то ненормальный мужчина кричит ей: “Не лезь, это не твое дело!”, женщина или огорчится, или обидится. Она никуда не лезет, она просто живет в мире, где все цельно и не разделено на фрагменты: жизнь “моя” и жизнь “чужая”.
Если ее долго бить по рукам, она погрустнеет и начнет бояться двигаться по каким-то маршрутам. Тогда мужчина радуется и думает, что она начала уважать его суверенитет: “Боится — значит, уважает”.
Да нет, просто боится. Женщина не знает, что такое уважение и другие мужские способы коверканья мира.
Женщина свободно реет между тем, что мужчины уважительно называют понятиями, превращая свой Каприз в Добро, а Желание — в Правду.
Мужчины абсолютно не правы, когда обвиняют женщин в лживости: на самом деле лгунами бывают только мужчины. Мужчина может соврать: сказать неправду, помня, что все было не так. Женщина же никогда не врет: каждый раз, когда она говорит, что БЫЛО ТАК, она в это верит.
Нормальная женщина не врет никогда — она просто абсолютно не помнит то, что говорила пару минут назад. То есть она может использовать что-то из этих пару минут назад, но уже для совершенно других позиций и чувств.
Мужчины обвиняют женщин в непоследовательности. Странно. Это все равно, что обвинять погоду в том, что она меняется.
• Мужчины называют это разрывностью сознания, но это их личные проблемы.
Женщина не дура и живет свободно, вне внутренней ответственности и вне логики. Что касается логики, то есть интеллектуальной этики, то она всегда может использовать ее, когда ей выгодно это; но она же всегда и отбросит ее, когда та быть нужной перестанет.
• То есть выхватывать из всего любую мелочь и ничем это не обосновывать.
Нормальная женщина просто возмущается требованием придерживаться ВО ВСЕХ своих суждениях логики.
Кроме того, она наделена богатой фантазией и умеет ассоциативно связывать все с чем угодно.
• С чем угодно ей.
Мужчина всегда чувствует неловкость, когда высказывается недостаточно логично и обоснованно. Женщина же чувствует неловкость, когда мужчина ожидает жесткой логичности и строгого обоснования от нее.
• Ну что он, маленький ребенок, что ли?!
Да, у нее нет ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОВЕСТИ.
Она эту совесть не заказывала, и она ей тысячу лет как не нужна. Зачем? Ведь к мужчине и женщине — разные мерки. Когда хитрит мужчина, его назовут подлецом. Он непорядочен. Когда хитрит женщина, ее назовут мудрой. Ну при чем тут порядочность, когда речь идет о поведении женщины?
С тех пор, как я перестал женщинами возмущаться, я нашел возможность у них учиться. Да, я у женщин научился многому — и теперь они возмущаются мной.
– Как это вы умеете переворачивать все с ног на голову?
- Как, как... Учителя хорошие были...
– Где вы научились так признаваться в искренней любви, чтобы одновременно при этом лягнуть копытом?
- Где, где... Врага надо любить его же оружием.
– Ну почему вы так не уважаете женщину?
– Ну что вы... Я женщину уважаю, но только тогда, когда она перестала быть женщиной и стала — человеком.