Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Мания величия - невеличия  (Прочитано 5015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Мы стремимся быть чем-то иным...
« Ответ #21 : 02 РЯаХЫп 2013, 20:20:13 »
Суть того, что мы называем гуманным, заключается в том, чтобы не стремиться к абсолютному совершенству и не бояться впасть в грехи ради любви и верности; человечность несовместима с аскетическим идеалом, осуждающим привязанности. Человек должен быть готов к тому, чтобы сполна заплатить за любовь к другим людям и принять как неизбежность то, что в конце концов жизнь сломает и победит нас. Подобно тому, как праведники воздерживаются от крепких напитков, табака и прочего, люди должны сторониться святости, хотя наверняка найдутся охотники со мной поспорить. В наш одержимый йогой век многие как-то легко согласились с тем, что отсутствие «привязанностей» лучше честного принятия земной жизни, а средний человек просто не в силах от них отказаться, ибо это нелегко. Иными словами, обычный человек — это что-то вроде неудавшегося святого. Но это далеко не так. Большинство людей действительно не хотят быть святыми, а те, кто хотят, скорее всего, никогда не подвергались искушению быть просто людьми.

Размышления о Ганди, Джордж Оруэлл, 1949 год

Источник
(via Ева)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Мания величия - невеличия
« Ответ #20 : 19 дХТаРЫп 2013, 17:04:35 »
А не будет ли тогда этот "больший масштаб" изпользован как извинение оставатсья все тем же недотепой или лентяем или еще чем-то. Типа: я и так уже совершен, зачем же мне тогда с печки слезать, дрова колоть? Или: мне и на дереве сыто, зачем с нетки слезать, да землю пахать?
Не обезмысливает ли полностю такой масштаб саму идею о том, что можно быть и лучше и краше, саму идею еволюции и развития?

Наверное, такая опасность существует. О необходимости стремиться к цели - совершенству - пишут часто, так что для равновесия стоит иногда упоминать и "уменье достойно проявить себя в своей природной сущности".
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Финист

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Reputation Power: 1
  • Финист has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мания величия - невеличия
« Ответ #19 : 13 дХТаРЫп 2013, 12:40:22 »
В определенном смысле каждый совершенен уже сейчас.  Само осознание своего несовершенства и желание двигаться - признак совершенства.

По сравнению с другими людьми или с собой, каким я был в прошлом году (то есть в "мелком масштабе") я, возможно, изменился к лучшему. Но в большем масштабе,  или в другом измерении,  - все уже совершенно, и я никуда не передвинулся из  точки "посредине бесконечностей".

Действительно, уменье достойно проявить себя в своей природной сущности есть признак совершенства и качество почти божественное. Мы стремимся быть чем-то иным, не желая вникнуть в свое существо, и выходим за свои естественные границы, не зная, к чему мы по-настоящему способны.
А не будет ли тогда этот "больший масштаб" изпользован как извинение оставатсья все тем же недотепой или лентяем или еще чем-то. Типа: я и так уже совершен, зачем же мне тогда с печки слезать, дрова колоть? Или: мне и на дереве сыто, зачем с нетки слезать, да землю пахать?
Не обезмысливает ли полностю такой масштаб саму идею о том, что можно быть и лучше и краше, саму идею еволюции и развития?

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Мания величия - невеличия
« Ответ #18 : 18 пЭТРап 2013, 15:39:39 »

"Есть люди, старающиеся выйти за пределы своего существа и ускользнуть от своей человеческой природы. Какое безумие: вместо того, чтобы обратиться в ангелов, они превращаются в зверей, вместо того, чтобы возвыситься, они принижают себя".

М. Монтень




Илья Е. Репин, Поприщин (герой повести Николая В. Гоголя "Записки сумасшедшего"). Холст, масло. 98 × 69 см.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

муму

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 665
  • Reputation Power: 9
  • муму has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Обо мне
Re: Мания величия - невеличия
« Ответ #17 : 01 ШоЭп 2011, 23:26:34 »

Можно проиллюстрировать сказанное словами Монтеня:
"Есть люди, старающиеся выйти за пределы своего существа и ускользнуть от своей человеческой природы. Какое безумие: вместо того, чтобы обратиться в ангелов, они превращаются в зверей, вместо того, чтобы возвыситься, они принижают себя. <...>

Действительно, уменье достойно проявить себя в своей природной сущности есть признак совершенства и качество почти божественное. Мы стремимся быть чем-то иным, не желая вникнуть в свое существо, и выходим за свои естественные границы, не зная, к чему мы по-настоящему способны."

ТРУДНЫЙ ВОПРОС

   Рабби Мешулам-Зуся из АНИ-ПОЛИ учил хасидов оставаться самими собой и стараться исполнить свою миссию в этом мире: "Боюсь, что когда "через сто двадцать лет", предстану перед Судьей, мне будет задан вопрос, на который я не сумею ответить. Меня не спросят, почему я не был отцом пророков, Учителем еврейского народа - Моше. Меня спросят, почему я не был Зусей, почему не был самим собой".

(Хасидские притчи)
   
   
"Те, кто меня понимает – мудры; тем же, кто меня осуждает, необходимо посидеть в ночной тиши и прислушаться к своим сердцам".

Китайский мастер кулачного боя Ван Сян Жай

miskin

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 27
  • Reputation Power: 0
  • miskin has no influence.
    • Просмотр профиля
Мания величия - невеличия
« Ответ #16 : 23 ФХЪРСап 2006, 18:55:20 »
Цитата: "filin"
Не будет ли стремление к совершенству истолковано окружающими как надменность? Как остаться в мирУ и ничем не выделиться, когда мир сам меняется в твоих глазах?..


если громко заявлять о своем стремлении, то вполне может :) ... а само стремление не такое уж редкое явление и свойственно любому человеку, как мне  кажется, особенно в областях связанных с творчеством.
по поводу второй части "опасений", они кажутся напрасными, взгляните собственно на этот "безумный мир" ! нужно ухитриться стать заметным и выделиться, пожалуй для этого придется проявить неординарные таланты или "креатив" как говорят сегодня  :lol:

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мания величия - невеличия
« Ответ #15 : 08 ФХЪРСап 2006, 11:53:25 »
Цитата: "Дарума"

Объективные истины... Нужны ли они в нашем относительном мире? Стоит ли их принимать, или, что еще непонятнее жить ими?


нужны, на них наш мир строится и держится, без них - вниз к деградации.
ВАХ

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Мания величия - невеличия
« Ответ #14 : 08 ФХЪРСап 2006, 10:18:29 »
Цитата: "wayter"
Какого бы уровня развития ни достиг человек и как бы он ни был значителен, несомненно, что были, есть или появятся те, кто более велик. То же относится и к незначительности. Впереди бесконечность и позади бесконечность. Поэтому не завидуй продвинувшимся по Пути и не принижай себя, не возвышай свою персону и не презирай других: все мы находимся точно посередине, всегда - в центре бесконечности.


Объективные истины... Нужны ли они в нашем относительном мире? Стоит ли их принимать, или, что еще непонятнее жить ими?
Невероятно сложный вопрос как мне кажется затронул wayter.
Готовить ли мне еду, если я смертен? Читать ли книги, если всего не прочитать? Рассуждать ли о том, о чем я сейчас рассуждаю, если мой разум объективно беспомощен и примитивен?

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Мания величия - невеличия
« Ответ #13 : 05 ФХЪРСап 2006, 12:49:47 »
Цитата: "filin"
Други мои, понесло вас не в ту степь..я не о богатстве..
когда человек становится на Путь, начинает движение, скорее всего он не сохранит своё окружение, но должен сохранить терпимость потому, что по сути, кто бы куда не ехал, всё  равно все сидит посередине.
Вообще, мне кажется, что wayter задал тему после определенных диалогов...


возможно, что бы нос, не дай Бог, не задирали, и помнили, кто мы есть - точки в пространстве и времени, в поисках себя и Дома.
ВАХ

filin

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Reputation Power: 0
  • filin has no influence.
    • Просмотр профиля
Мания величия - невеличия
« Ответ #12 : 05 ФХЪРСап 2006, 11:46:02 »
Други мои, понесло вас не в ту степь..я не о богатстве..
когда человек становится на Путь, начинает движение, скорее всего он не сохранит своё окружение, но должен сохранить терпимость потому, что по сути, кто бы куда не ехал, всё  равно все сидит посередине.
Вообще, мне кажется, что wayter задал тему после определенных диалогов...

мотылек

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Reputation Power: 0
  • мотылек has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Студия рисунка.
Мания величия - невеличия
« Ответ #11 : 05 ФХЪРСап 2006, 09:05:00 »
Цитата: "ovidius"
Очень распространено мнение, что люди, "далеко продвинувшиеся на Пути", часто бывали бедными, бездомными и.т.п. ...
Если говорить по существу, это не очень распространенное мнение, а очень распространенное заблуждение. Люди, которые "далеко продвинулись", довольно безразличны к богатству, но это вовсе не означает, что они избегают роскоши... Просто, если им предоставить богатство, они не сойдут с ума от радости, если от них отнять это самое богатство, они не очень-то расстроются....
По сути, живя в этом мире, мы должны предоставить нашему материальному телу некоторые условия для жизни и некоторый уход за ним. А что телу надо? Оказывается очень мало. Немного пищи, немного движения и немного отдыха.... Можно дать роскошную пищу, но это вовсе необязательно.... Можно дать роскошный отдых, но это тоже необязательно... Лежа на траве, тело отдыхает ничуть не хуже, чем на перине. С движением та же история...
Тогда почему люди готовы продать душу за богатство? Просто этого требует не тело, и не душа, а то, что зовется нафсом...
мотылек

ovidius

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 25
  • Reputation Power: 0
  • ovidius has no influence.
    • Просмотр профиля
Мания величия - невеличия
« Ответ #10 : 05 ФХЪРСап 2006, 06:11:48 »
Очень распространено мнение, что люди, "далеко продвинувшиеся на Пути", часто бывали бедными, бездомными и.т.п. - испытывали всевозможные неудобства со стороны социума. Мне кажется, что такой взгляд отражает какую-то очень специальную грань истины, и мне интересно понять, какую? Может быть, это в значительной степени поддрержка и помощь для тех, кто не смог достичь социального благополучия - знать, что они не одиноки?
С другой стороны, естественные желания большинства людей - быть счастливыми в любви, обладать достаточной свободой,  богатством, авторитетом или популярностью - как-то в современной жизни вытесняются в область компетенции магии, экстросенсорики, психологии и, как мне кажется, объяаляются  недостойными задачами для Пути.   Но ведь существует точка зрения, что совершенство прежде всего должно проявляться в обыденном, и более важно  основное состоянием, чем  пиковые переживания. В качестве примеров социально очень успешных людей могу привести Убайдаллаха Ахрара и Джона Беннетта.
Я надеюсь, что все же можно  "научиться быть свободным  и счастливым, не потеряв способности жить на Земле" , и мне кажется, что для этого важно понимать какой-то более глубокий смысл простых человеческих, обыденных ценностей, их объективную природу и их связь с Целым...

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Мания величия - невеличия
« Ответ #9 : 04 ФХЪРСап 2006, 15:49:25 »
Цитата: "мотылек"
Цитата: "vah"
наиболее конгруэнтно и терпимо по отношению к любому.

Конгруэнтно (от лат. congruens, род. падеж congruentis - соразмерный, соответствующий, совпадающий) - это как? Один к одному? :)


да, термин не очень подходящий.

может так: адекватно ситуации с минимальными потерями и ущербами для всех сторон.
ВАХ

мотылек

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 375
  • Reputation Power: 0
  • мотылек has no influence.
    • Просмотр профиля
    • Студия рисунка.
Мания величия - невеличия
« Ответ #8 : 04 ФХЪРСап 2006, 12:47:46 »
Цитата: "vah"
наиболее конгруэнтно и терпимо по отношению к любому.

Конгруэнтно (от лат. congruens, род. падеж congruentis - соразмерный, соответствующий, совпадающий) - это как? Один к одному? :)
мотылек

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Мания величия - невеличия
« Ответ #7 : 04 ФХЪРСап 2006, 12:37:39 »
Цитата: "filin"
Не будет ли стремление к совершенству истолковано окружающими как надменность? Как остаться в мирУ и ничем не выделиться, когда мир сам меняется в твоих глазах?..


нет, не будет, если вы научились любить себя и других (любить - воспринимать, со-чуствовать, со-проживать, со-переживать, т.е. понимать), тогда будете себя вести (автоматически)  наиболее конгруэнтно и терпимо по отношению к любому.
ВАХ

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100