Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Материалы о тарикате Ниматуллахи  (Прочитано 26635 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Материалы о тарикате Ниматуллахи. Стамбул
« Ответ #30 : 16 РЯаХЫп 2011, 03:57:44 »
В XVII в. П.Рико рассказывал об обрядах турецких последователей братства ниматуллахийа, которые обосновались в Стамбуле и совершали свои айины по понедельникам 3. П.Рико говорит о том, что они появились в Османском государстве во времена султана Мехмеда I Челеби, т.е. еще при жизни самого Шаха Ниматаллаха Вали. В османских источниках сведений об этом иранском братстве почти не встречается (видимо, оно было мало распространено и его практика немногим отличалась от обрядов других каландарских групп).


-------------------------------
3 Ricaut P. etat present de l'Empire Ottoman. C.457-458


Источник: Ю.А.Аверьянов. Хаджи Бекташ Вели и суфийское братство бекатшийа.М.2011.С.381.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #29 : 12 пЭТРап 2011, 01:38:23 »
Записки Восточного Отделения Императорского русского Археологического Общества. Том 12

Протокол заседания, состоявшегося 18 ноября 1899 года:

"В. А. Жуковский сделал сообщение "Беседы с дервишами современной Персии". Докладчик остановился на двух орденах персидских дервишей - Ниметаллахи и Джелали или Хаксар, как самых многочисленных.
Первые ведут свою цепь от погребенного в Махане (около Кирмана), скончавшегося в 834 году гиджры Ниметаллаха Вели, преемство которого восходит к 8-му имаму и таким образом к самому Мухаммеду. При наличности письменных источников, частью не изданных, внешняя история этого ордена и его учения представляется вполне точною и ясною. В последние годы Зендской династии и первые Каджарской орден в лице его лучших представителей неоднократно подвергался, по настоянию мулл, кровавым преследованиям и вызвал полемическую и обличительную литературу. Может быть, это и отозвалось на строе жизни ордена и отношений его к людям: его собрания, происходящие два раза в неделю, закрыты для непосвященных и оберегание тайн учения составляет одно из 17 его правил, резко отличающих его от других орденов (чистота платья, постоянное жизнерадостное настроение, неоставление обычных занятий и средств добывания пропитания, запрещение нищенствовать и т. д.). Изложив обряд вступления в этот орден, докладчик заявил о введении нынешним его представителем дервишских "свидетельств о личности" и учреждении в Тегеране акционерного "Общества братства" этого ордена.
[...] Во время сообщения докладчиком были предъявлены собранию фотографии типов дервишей."
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #28 : 07 ФХЪРСап 2010, 05:37:04 »
Проект Гарвардского университета The Pluralism Project.

Информация о ханаке в Бостоне (англ.):
http://www.pluralism.org/profiles/view/72202

Чайная комната ханаки в Бостоне:
http://sufihouse.org/about_us.html


Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #27 : 06 ФХЪРСап 2010, 09:06:52 »
Ниматуллахи в Индии

Бахманиды [династия в Индии] рекрутировали придворных и воинов в Иране и Центральной Азии. Иранский тарикат Ниматуллахи, суфийское братство, ориентировавшееся на шиизм, отправил дервишей с проповедью в Декан. Ниматулла Вали, мастер ордена, послал одному из бахманидских султанов дар, двенадцатиконечную изумрудную корону (символизирующую духовное владычество двенадцати имамов).

<...>

Ответвление Ниматуллахи существует в Хайдарабаде. Его последователи (хорошо образованные и преуспевающие шииты) встречаются несколько раз в неделю в небольшой молельне...

Время от времени по пятницам ранним утром они совершают молитвы на могиле Мира Махмуда Декани, шейха Ниматуллахи, чья гробница находится на окраине Хайдерабада.


David Pinault. The Shiites. Ritual and Popular Piety in a Muslim Community.
Источник на англ.
« Последнее редактирование: 06 ФХЪРСап 2010, 09:19:13 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #26 : 05 ФХЪРСап 2010, 11:03:55 »
В 18-ом и 19-ом веках несколько шейхов и дервишей Ниматуллахи были казнены как еретики. Среди членов ордена в это время были высокопоставленные исмаилиты, включая исмаилитского имама Ага Хана. Передают, что Маст Али Шах, глава ордена Ниматуллахи, говорил: "У меня есть мюрид, Ага Хан, - у него самого тысячи мюридов в большинстве стран мира".*

----------------
* Автор ссылается на книгу "История агаханских исмаилитов" - A History of Agakhani Ismailis,
автор Akbarally Meherally


Из книги: Al-Kimia: The Mystical Islamic Essence of the Sacred Art of Alchemy
By John Eberly

Аль-Кимийа: мистическая исламская сущность сакрального искусства алхимии
Авт. Джон Эберли

Источник на англ.  
« Последнее редактирование: 06 ФХЪРСап 2010, 09:18:00 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #25 : 03 ФХЪРСап 2010, 21:25:37 »
Здесь выписки из книги BEATRICE FORBES MANZ  "Power, Politics and Religion in Timurid Iran".

223 Говоря о неразвитой структуре орденов по состоянию на 15 век, когда отсутствовали сложные институции подобные тарика Накшбандии в ее поздний период, автор говорит, что четкая структура ордена никогда не была нормой - особенно же в 15 в. Единственным исключением были Ниматуллахи.

197 У правителей Тимуридов делом престижа было устраивать собрания, в характере своем развлекательные, куда обязательно включали людей религии, чтобы продемонстрировать заинтересованность в подобных материях. Для человека же следующего сунне принять угощение на таких посиделках было проблематично - ведь пища была собрана, без сомнения, как результат притеснения нуждающихся... Например один из шейхов даже вообще отказался есть в г.Бузджан, так как он был собственностью короны.

История сохранила два рассказа о том, как Ниматулла Вали принял было пищу от Тимура.
В первом на вопрос Тимура, не претит ли шейху такое угощение, "Не претит - ответил Ниматулла, - так как Тимур любит дервишей".

Во втором рассказе Тимур хочет подловить Ниматуллу, известного своей мистической прозорливостью, угостив его ягненком, украденным у бедной старухи. "Ага!" - закричал он, когда шейх молча съел мясо. Но когда дело рассмотрели, оказалось, что слуги Тимура обокрали женщину, когда она направлялась к шейху, чтобы преподнести ему
животное.

199 Шейх Ниматулла обрел популярность в народе из-за своих суровых челле - сорокадневных периодов созерцательного затворничества - которые он, что необычно, устраивал зимой и, говорят, питался только снегом.


199 (Об атмосфере в иранских ханаках нач. 15 в. - в т.ч. и Ниматуллахи):
Когда отдельные искатели старались обрести спокойствие через кратковременное забытие мира, суфийская среда была удивительной по силе личных отношений (the Sufi milieu was striking for its close personal connections), бурных эмоций и постоянной осведомленностью о душевном состоянии других.

Мистическая дисциплина требовала созерцательности, но уйма времени проводилось в компании, в атмосфере, что поощряла сравнения и соревнования (я не понимаю в чем соревновались, но так пишет автор - О.)

Приверженцы суфизма собирались для зикра и сама ..., а также чтобы поучить и поболтать... Было много социальных визитов, когда групы шейхов сообща преодолевали путь, чтобы навестить друга в его деревне, а частые описания пиршеств в агиографиях указывают, что гостеприимность была большим делом в жизни мистика. ... притом было недопустимо, чтобы пища была скудная или некачественная.

(Спасибо участнику форума Остапу за информацию и перевод).
« Последнее редактирование: 03 ФХЪРСап 2010, 21:53:38 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #24 : 25 ЭЮпСап 2010, 04:19:39 »
Орден Ниматуллахи - самый большой и влиятельный из  суфийских орденов Ирана...

Основатель ордена, Шах Ниматулла Вали, был сочувствующим шиизму суннитом. Умер в Махане, где его могила доселе - важный центр для ордена. Его преемники переехали в Хайдерабад в Деккане, Индия, где их восторженно приняли правители Бахмани. Но орден сохранял присутствие в Иране, где поддерживалась сеть местных шейхов. Когда к власти пришли Сефевиды, орден вступил в тесные контакты с ними и стал шиитским. Один из шейхов ордена … был назначен на пост садра [высший мусульманский судья; религиозный правитель] в 1511 г. Но потом влияние ордена в Иране все уменьшалось в результате преследований как со стороны властей, так и клерикалов.

Оживление Н. в Иране датируется с 1776, когда Дакани, 13-й преемник Ниматуллы, послал своего ученика в Иран. Тот был очень успешен, и вокруг него собирались толпы людей, куда бы он ни шел. Напр., говорят, у него было 30 тыс. учеников в столичном Ширазе. Это вызвало гнев священнослужителей, и в следующем году он был убит толпой, подстрекаемой одним из них. Следующий кутб ордена жил уже в Иране, и эта традиция продолжалась в будущем, а центр ордена тоже был в Иране.

<...>

Суфийские ордены в Иране имеют мало последователей среди низших классов. Ветви о.Н. имели значительное число приверженцев среди госслужащих и аристократии в течение последних 150-и лет. Должно быть из-за этого, как и стремления суфиев помочь товарищам, орден был очень привлекателен для молодых людей, вступающих на госслужбу.
Последняя оценка количества Н. [на 1985 г.] – между 50 тыс. и 350 тыс. (Гонабади – 30-50%, Зу-р-рийасатайн – 20-45% [ветвь, с которой связаны мы], Сафи Али Шахи – 15-30 и другие - меньше 5%).

Источник:  Moojan Momen "An Introduction to Shi'i Islam: The History & Doctrines of Twelver Shi'ism"

(Спасибо участнику форума Остапу за информацию и перевод)

* * *

Изображения: дервиши Ниматуллахи с дафами (бубнами)

http://www.sufism.ru/images/duff1.jpg
http://www.sufism.ru/images/duff2.jpg
http://www.sufism.ru/images/duff3.jpg
http://www.sufism.ru/images/duff4.jpg

2003 год.


Фотографии из журнала Sufi (c). Issue 62.Summer 2004
« Последнее редактирование: 28 ЭЮпСап 2010, 12:17:39 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #23 : 20 ЭЮпСап 2010, 06:32:17 »
(Касим аль-Анвар, первый шейх шейхов тариката Ниматуллахи).


Историческое «вычисление» персоны, похороненной в погребении «псевдоОмара» может существенно изменить наши взгляды о духовной атмосфере двора Улугбека. «ПсевдоОмаром» мог бы, например, быть Касим-и Анвар (сейид амир Му’инуддин ‘Али, Касим Тебризи), который переехал в Самарканд в конце 30-х годов 15 века и стал духовным наставником Улугбека. До этого времени Касим-и Анвар жил в Герате и имел огромное влияние среди знати Хорасана. Он был изгнан из Герата по обвинению в связах хурруфитами, покушавшимися на Шахруха. Это только версия, но искать необходимо фигуру, по масштабу сравнимую с Касим-и Анваром.

<...>

Возможная шиитская ориентация Улугбека хорошо согласовывается с информацией о признании им духовного наставничества со стороны Касим-и Анвара, известного своими шиитскими взглядами

Источник

* * *

Выдающимися последователями хуруфитов были азербайджанский поэт Несими, казненный в 1417 г. как еретик (с него содрали кожу) в сирийском городе Алеппо (Халеб), и крупный поэт Касим-и Анвар («Распределитель светочей»), писавший стихи на языках азербайджанском, гилянском, персидском, долго живший в г. Херате (умер в 1434 г.); ему приписывали учение об общности имуществ.

<...>

21 февраля 1427 г. на жизнь султана Шахруха было совершено покушение в соборной мечети г. Херата неким Ахмедом Луром, учеником Фазлуллаха Хуруфи. Султан был тяжело ранен в живот, покушавшегося нарубили султанские слуги, а по найденному в кармане его одежды ключу особой формы удалось разыскать дом, где он снимал помещение, и установить его личность. Следствием было выяснено, что покушение было организовано тайным хуруфитским кружком, собиравшимся в этом доме, во главе которого стоял маулана Ма'руф, известный каллиграф; подозрение пало и на Касим-и Анвара, которого, ввиду его громкой славы, казнить не решились, ограничились лишь высылкой из Хорасана.

<...>

Хуруфитские уравнительные тенденции отразились в творчестве крупного поэта XV в. Касим-и Анвара.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #22 : 18 ЭЮпСап 2010, 22:46:30 »
КАСИМ АЛЬ-АНВАР
Первый "шейх шейхов" (шейх уль-машейх) тариката Ниматуллахи, ученик и близкий друг Шаха Ниматуллы.

КАСИМ АЛЬ-АНВАР (г. рожд. неизв., Сераб, ныне в Иране, Вост. Азербайджан,- 1434), азербайджанский поэт. Писал на перс, и азерб. языках. Жил в Герате при дворе Шахрух Мирзы, к-рый, заподозрив поэта в подготовке тайного заговора, выслал его в 1426 в Самарканд. В лирике К. аль-А. воспевал возвышенную любовь, в поэме "Друг просвещенных" проповедовал пантеизм, осуждал карьеризм, эгоизм, восхвалял моральную чистоту. Сохранились также лирич. поэма "Степени просвещенных" и диван. На творчество К. аль-А. оказали влияние Несими и Pyми.

Соч.: Коллийат-е Гасем-е Анвар, под ред. и с предисл. С. Нафиси, Тегеран, 1337 с. г. х. (1958).

Лит.: Мухтэсэр Азэрбащчан эдэбщЗаты тарихи, ч. 1, Бакы, 1943.

БСЭ

* * *

 В журнале "Суфий" N11 планируется опубликовать статью о нем:

Терри Грэм
Шах Касим Анвар: первый шейх шейхов Ниматуллахи

Небольшой отрывок:

Наиболее ранняя биография Шаха Касима приводится Джами в его Нафахат ал-унс, написанном спустя сорок шесть лет после смерти Касима (Джами 1991, стр. 590-93). В этом труде автор утверждает, что Касим проходил под руководством Садр ад-Дина Мусы лишь ранние этапы Пути, а более высоких стадий и, в конечном счете, совершенства достиг под руководством некоего шейха Садр ад-Дина Али Йамани, который, в свою очередь,  обучался у наставника и поэта Авхад ад-Дина Кирмани. А Кирмани учился у шейха Рукн ад-Дина Мухаммада Саджаси (ум. 1209) в Табризе вместе со знаменитым Шамсом Табризи.

<...>

Джами особо подчеркивает, что Касим находился на стоянке Абу Бакра, который в глазах суфиев является образцом человека, полностью посвятившего себя Богу. Этот ближайший из соратников Пророка отдал все свое богатство и все, чем владел, на пути к Богу, пребывая в состоянии полного упования на Бога (таваккул). Джами, несомненно, имел в виду именно это качество, когда провозгласил, что Касим находится на стадии Абу Бакра.
В любом случае, по словам Давлатшаха:

Он в изобилии дал людям Герата веру и искренность. Он был человеком  огромной притягательной силы. Любой скептик, что встречался ему на пути, становился его верным последователем. В конечном счете, большинство старейшин и молодой знати Герата стали его учениками.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #21 : 24 ЮЪвпСап 2010, 14:48:20 »
Подборка видео на французском сайте:

http://www.journalsoufi.com/videos-soufisme

Там же музыка:

http://www.journalsoufi.com/musique-soufisme

* * *

http://se.nimatullahi.org/music.htm

* * *

Фотографии ханаки в Торонто, Канада:

http://www.torontosufihouse.com/gallery_toronto.php

* * *

Фотографии д-ра Джавада Нурбахша:

http://www.torontosufihouse.com/gallery_noor.php


Фотографии д-ра Алирезы Нурбахша:

http://www.torontosufihouse.com/gallery_reza.php

* * *

Видео из Банбери, Англия - место, где последние годы жил д-р Джавад Нурбахш:

http://www.torontosufihouse.com/galleries/nemahang/1.php

* * *

Фото д-ра Джавада Нурбахша:

http://www.youtube.com/watch?v=Ozs_TUkOnW0&feature=related
« Последнее редактирование: 27 ЮЪвпСап 2010, 21:01:27 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #20 : 05 бХЭвпСап 2010, 22:03:05 »
Ханака Ниматуллахи в Голландии (например, начиная с 1:10 и 8:45 видеозаписи, звучит пение Давуда Азада).

http://www.youtube.com/watch?v=qfSX8h5AInM&feature=related

(Via пользователь Училка)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #19 : 05 бХЭвпСап 2010, 02:53:27 »
А. Корбэн.

Нур Али-Шах и обновление суфизма в конце XVIII в.


Уже было сказано о парадоксальной ситуации, при которой эзотерики, исповедующие интегральный

шиизм, вынуждены были практиковать строгую «дисциплину аркана» по отношению к своим единоверцам, ограничивавшимся экзотерической и законнической религией. Эта дисциплина была еще эффективнее оттого, что практиковалась вне принадлежности к определенному суфийскому тарикату. Более того, начиная с правления сефевидской династии, которая вела свое происхождение от суфия Сефиаддина Ардебили, произошло заражение суфизма политикой, а, следовательно, ослабление суфийского духа и нравов. С этого времни уместнее говорить скорее не о суфиях, а об орафа (теософах-мистиках). Вот почему великий философ Садра Ширази, внутренне бывший суфием, написал книгу, направленную против группы невежественных и распущенных суфиев-маламатья. Нужно принять во внимание и то, что шиит духовного склада уже находится и вполне сознательно на мистическом пути, обозначенном интегральным учением святых Имамов, даже не принадлежа к определенному суфийскому тарикату. Исходя из этого, может существовать тарикат с устной передачей традиции, не оставляющий ни архивов, ни материальных следов. К концу сефевидского периода иранский суфизм находился в глубоком упадке, характеризовавшемся ослаблением и распадом всех организованных тарикатов. На всю страну было только несколько суфиев ордена Нурбахши в Мешхеде и несколько суфиев ордена Захаби в Ширазе.

В этих обстоятельствах дервиш-ниматуллахи из Индии Ма’сум Али морем переправился в Фарс и обосновался с семьей в Ширазе между 1776 и 1779 гг. Он был послан из Индии своим духовным учителем шейхом Шахом Али Реза Деккани для того, чтобы восстановить в Иране орден ниматуллахи, обязанный своим названием Шаху Ниматулле Вали, но возводивший свое происхождение к 8-му Имаму шиитов Али Реза (ум. в 818 г.) через его ученика Ма’руфа Кархи. Ма’сум Али Шах предпринял значительные усилия по духовному возрождению суфизма. С этим возрождением неразрывно связана значительная личности Нур Али-Шаха.

Нур Али-Шах родился в Исфахане в 1757 г. Он был сыном Фаиза Али-Шаха (Мирзы Абдул-Хуссейна) и внуком Муллы Мухаммеда Али, имама-джумэ Табаса, большого оазиса на северо-востоке центральной пустыни. Весть о возрождении, вызванная прибытием Ма’сума Али Шаха, разнеслась до Исфахана; отец и сын вместе выехали в Шираз, где стали духовными братьями в тарикате Ма’сума. Если верить рассказам, то Нур Али-Шах, отличавшийся необыкновенной красотой, был поистине харизматической личностью. Энтузиазм и верность его учеников, к сожалению, компенсировались ненавистью благочестивых ханжей и экзотеристов (ахль аль-захир). Нур Али-Шах умер и был захоронен в Мосуле в 1798 г. в возрасте сорока лет. Он был женат на сестре Ронак Али-Шаха, женщине одаренной большими духовными и поэтическими талантами. Под псевдонимом Хайати она сочинила диван стихотворений.

Творчество Нур Али-Шаха насчитывает 12 произведений, среди которых выделяется большая рапсодия на персидском языке, озаглавленная Джаннат аль-висаль («Парадиз мистического Союза»). В ней разбираются основные темы теософии и мистической практики суфизма. Было задумано выпустить 8 томов книги (под которыми подразумевались 8 врат Рая). Труд остался незаконченным, т.к. Нур Али-Шах умер, написав 3-ю книгу. Его сводный брат Ронак Али-Шах (ум. в 1810 г.) продолжил произведение, закончив 3-й и написав 4-й и 5-й тома. В свою очередь Низам Али-Шах Кермани (ум. в 1826-1827 гг.) написал 6-ю и 7-ю книги. Многие члены тариката были очень плодотворными писателями. Музаффар Али-Шах (ум. в Керманшахе в 1801 г.) написал трактаты Маджма аль-бихар («Слияние морей»), где приводятся точки совпадения между учением Ибн Араби и шиитскими хадисами; Кибрит аль-ахмар («Философский камень»); Бахр аль-асрар («Океан мистических тайн») и т.д. В Кермане он был учеником Муштака Али-Шаха, мученика суфизма (1792 г.), растерзанного чернью.

В первой половине XIX в. один дервиш из Шираза написал под псевдонимом Сайаф большую рапсодию под названием Канз аль-асрар ва Джаннат аль-висаль («Сокровищница мистических тайн и парадиз Союза»). Это огромное произведение, состоящее из 12 томов, насчитывает 3000 страниц. Оно является стихотворным комментарием к хадисам Имамов. Работа была закончена в 1844 г.

Другой дервиш Ма’сум Али-Шах, родившийся в Ширазе в 1854 г. и умерший в 1926 г. оставил большую трехтомную энциклопедию суфизма на персидском языке (Тараик аль-хакаик).

Здесь нужно упомянуть и Сефи Али-Шаха, родившегося в Исфахане в 1836 г. Он провел много лет в Индии, а под конец жизни обосновался в Тегеране, где умер в 1899 г. в окружении многочисленных учеников. Он оказал значительное влияние на иранское общество своей эпохи. Он оставил после себя монументальный мистический тафсир Корана в стихотворной форме. Тарикат Сефи Али-Шаха существует и в наши дни. Упомянем также Султана Али-Шаха (ум. в 1909 г.) из Гунабада (Хорасан), которому наследовал его сын Нур Али-Шах II (ум. в 1919 г.), чье влияние было огромным, а творчество – значительным. Гунабад и сегодня представляет собой штаб-квартиру мощного ответвления суфизма, проникшего во все слои иранского общества. И в наши дни ханака-э ниматуллахи в Тегеране, «полюсом» которой является доктор Джавад Нурбахш, ведет активную деятельность. Под его руководством ханака была реконструирована и выросла в настоящий суфийский университет (библиотека рукописей, музей каллиграфии). Доктор Нурбахш публикует средневековые тексты и за последние годы основал в Иране 50 новых ханака. Он – не только суфийский шейх, но и врач-нейропсихолог, прекрасно разбирающийся в психоанализе.

Анри Корбэн

ИСТОРИЯ ИСЛАМСКОЙ ФИЛОСОФИИ

пер. с франц. и примечания А. Кузнецова


http://oldsufiwebzine.wordpress.com/2005/02/21/нур-али-шах-и-обновление-суфизма-в-конц/
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Мавзолей Шаха Ниматуллы
« Ответ #18 : 10 ШоЭп 2010, 19:11:21 »
Мавзолей Шаха Ниматуллы в иранском г. Махане (неподалеку от г. Кермана): http://www.youtube.com/watch?v=rcLwwCZsXLI&feature=related

"Наиболее восхитительный комплекс зданий в Иране".

Mahan

Sir Roger Stevens describes Mahan as “the most ravishing single group of buildings in Iran”. It is a shrine complex commemorating a famous Persian mystic and poet, Nureddin Nematullah, who died in 1431. The first buildings were probably erected here shortly after his death, but most of it dates from considerable enlargement ad embellishment carried out during the reign of Shah Abbas in the 17th century, when the exquisite blue tiled dome with its unusual geometric design was built. The popularity of the shrine as a place of pilgrimage, particularly by the Sufi order, which Nematullah founded, ensured that such embellishment continued well into the 19th century, when the rather gaudily tiled minarets were added. The shrine proper is approached through an exquisite walled garden, with running water and magnificent cypress, pine and plane tress. The interior appears startlingly spacious after the modest proportions of the exterior, but with the central chamber of the burial itself flanked by two immense vaulted halls with the clean lines of the ribs picked out in stucco. The combination of great simplicity and extreme elaboration in the architecture, however, never jars, and buildings and gardens- not to mention the lovely setting in its green valley surrounded by snow-capped mountains-make Mahan easily one of the loveliest spots in all Iran. 


Text source: "The Civilization of Persia - Historical Notes" by Warwick Ball
Отсюда: http://www.iranairiatravel.com/travel/bam.htm


Изображения здесь

* * *

Четвертая струна сетара


« Последнее редактирование: 27 РТУгбвР 2012, 15:31:33 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Материалы о тарикате Ниматуллахи
« Ответ #17 : 28 ЬРп 2010, 20:11:49 »
23. Мастали Ширванский по имени Хаджи Зейн ал-Абидин [204] ибн Ахунд Искандер, родился в 1194 (1779) г. в Шемахе. Спустя шесть месяцев после его рождения его отец со всем семейством переселился в город Кербела, близ Багдада. До семнадцати лет он учился разным наукам у своего отца и других и был учеником сначала дервиша Ма'сум Али-шаха * Индийского, а потом, отправившись в Багдад, усовершенствовался под руководством Нур-Али-шаха (*-Эти-шахи суть дервишские учителя, а не владетельные лица) Исфаганского.

Из других отечественных востоковедов, уделивших в своих трудах внимание Г. 3. Ширвани, упомянем Н. Д. Миклухо-Маклая. Он писал, что Зейналабдин много путешествовал по странам Ближнего и Среднего Востока, собрал огромный материал о географии этих стран.

В своем труде он также отмечает, что Ширвани принадлежал к секте Ниматуллахи. Это замечание требует пояснения, тем более что оно связано с некоторыми любопытными высказываниями самого путешественника. Действительно, он принадлежал к этой секте (ордену). Об этом он упоминает в своем сочинении и оправдывает это тем, что в этом ордене все должны работать, никто не отказывается от работы и приобретения ремесла, что там нет места бездельникам, и далее замечает, что если люди не станут работать, откажутся от добывания средств к жизни и будут заниматься только молитвами, то не будет никакого порядка в мире.

источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Шах Ниматулла Вали и Хафиз
« Ответ #16 : 19 ФХЪРСап 2009, 09:50:34 »
Мавзолей Шаха Нематуллах Вали


Шах Нематуллах Вали (1330-1431) известный шиитский мистик, основатель религиозного течения нематуллахийе. Его мавзолей находится в 35 километрах от Кермана в городе Махан. Шах Нематуллах Вали достиг высокого мастерства и в области поэзии. Он был современником Хафиза Ширази. Сам Хафиз уделял большое внимание его творчеству и писал ответы на некоторые из его бейтов. Так, например, на бейт Шаха Нематуллаха Вали, начинающийся словами:

«Своим взором МЫ превращаем в золото  кусок земли, Уголком глаза МЫ излечиваем сотни болезней»

Хафез ответил:

«Не могут ли и на нас обратить свой взор те, кто превращает в золото кусок земли.

Основное ядро комплекса гробницы Шаха Нематуллаха Вали составляет так называемый «комплекс тысячи шахов», построенный в 1437 году на средства Ахмад-шаха Бахмани, одного из правителей династии бахмание в Индии, любителя поэзии Шаха Нематуллаха. Затем каждый из эмиров на протяжении веков добавлял что-то к этому комплексу.

Комплекс гробниц «Махан». Этот комплекс является одним из живописнейших мест в Иране. Здесь прекрасно сочетаются архитектурные сооружения, великолепный сад и возвышенная духовная атмосфера. Фонтаны и сад с кипарисами придают гробнице поэтическую атмосферу. Внутри гробницы также восхищают взор порталы, усыпальницы и места для поминовения усопших.

(Материал был расположен здесь, но теперь его там нет).

* * *

Эта же газель в переводе С.Липкина:


Те, кто взглядом и прах в эликсир превратят,
Хоть однажды на жизнь эту бросят ли взгляд?

Утаю от врачей мои скорби. Быть может,
За чертой бытия мой недуг исцелят.

Мой кумир не снимает с лица покрывала,
Что же столько о нем небылиц говорят?

И гуляка и постник равны перед богом.
Лучше в добрых делах ты найди тарикат *.

Я – отступник любви, устремленный к познанью,
Стал мужам просветленным поистине брат.

Смутно там – за завесой. Когда же завеса
Упадет – что увидим? Что нам возгласят?

Плачут, внемля мне, камни, и круг прозорливых
Слушать повести сердца поистине рад.

Пей вино! Даже сотня грехов твоих скрытых
Благочестия ложного лучше в сто крат.

Я боюсь, что завистники платье Юсуфа
Разорвут, чистоту клеветой омрачат.

Пусть в руинах окраин пред лавкою винной**
Толпы риндов***  вершат винопитья обряд.

Буду втайне скорбеть, ибо чистые сердцем
О несчастье и счастье своем не кричат.

Пей, Хафиз! Ты едва ль удостоишься встречи…
Ведь султанши на жалких бродяг не глядят!
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100