Я согласен с тем, что в процессе эволюции человека "адаптивным преимуществом" обладали и обладают "познающие, склонные к творчеству существа". Но я совершенно не согласен с постулатом о том, что человек направленно стремится к некоему "Образу, который в религиозной литературе называют Богом". Человек развивается не к некой точке конечной Омега, а развивается не направленно, не обусловленно.
Уважаемый Рендалл!
Мне трудно принять Ваш тезис, что человек "развивается не направленно, не обусловленно". Вы придаете человеку какие-то сверхприродные качества. Человек, как и любой другой живой организм, развивается целенаправленно и обусловленно: он стремится приспособиться, адаптироваться к среде. Возможно, я неправильно понял то, что Вы хотите сказать?
Далее Вы пишете:
Я считаю, что для того, чобы совершенствоваться не обязательно называть "совершенствование" в "преображение человеческих качеств в божественные атрибуты". Здесь принципиальный вопрос - ест ли Бог? От того как мы на него отвечаем и зависит наша духовная деятельность.
Согласен, что совершенствование можно называть по-разному. Суть от этого не меняется: человек, приспосабливаясь к среде, обретает определенные качества.
Для данной темы вопрос о существовании Бога не явлется, как это ни странно, принципиальным. Мы пытаемся оставаться на почве рационального размышления и не переходим в сферу религии или теологии. Мой тезис заключается в следующем: с точки зрения вполне рациональной, те качества, которые человек обретает в процессе эволюции, начинают напоминать те, которые описаны в религиозной литературе и приписываются высшему бытию. Что именно заставляет человека эволюционировать подобным образом?