уйти, отодвинуться от своей личности, стать ни чем, а только воспринимающим.
понимание невозможно с позиции субъективной личности, характеристики личности будут вносить в объект исследования погрешности, часто очень существенные.
у Ошо я этого не заметил.
То, что вы не заметили, в этом ничего удивительного нет. Человек может заметить только то, с чем знаком, что понимает, знает. Согласны? Поэтому я вас заранее предостерег от поспешных выводов.
У Ошо, ключевое слово в системе обучения - медитация. Что такое медитация? Это как раз то состояние «не-личности», о котором вы грите, в буддийской лексики –это состояние «не-ума». Образ медитирующего -полый бамбук.
Вклад Ошо, в мировую духовную культуру состоит в том, что он как раз смог адаптировать древние техники медитации для современного человека. В результате появилось понятие «динамическая медитация». Ее суть состоит в том, что современный человек, отличается от человека времен Будды, он очень напряжен и его голова, тело забиты всевозможным мусором. А посему, сидеть в позе лотоса и медитировать, большинству уже не подходит. Чтобы добиться расслабленности и состояния «не-ума», для начала нужен катарсис, очищение… для этого и разработаны были динамические техники, которые являются основным инструментом в процессе обучения в мультиверситете Ошо.
Пожалуй, на этом примере, я очень конкретно ответил на ваш вопрос о существовании не суфийских современных методов духовного развития.
Я бы в свою очередь хотел бы узнать, а вы о каких, самых «тонких», самых современных суфийских методах пишите. И где происходит такое обучение .
и про Ошо, сколько лет ещё продержится это направление и не переродиться в попсятину (и многие в нём вещи уже попсятина)?
одни методы массовой медитации в несколько сот человек чего стоят, где люди подобраны по их желанию, бред какой-то. похоже на сеансы Кашпировского с Чумаком.
Всего то несколько сот? При Будде и др просветленных Мастерах медитировали по несколько тысяч… А что дервиши танцуют, а в мечетях молятся одиночки…, а совершают хадж тоже единицы…
В основании этой массовости лежат оч глубокие знания. Человек быстрее продвигается в своем духовном развитии, если он работает в группе, общине, нежели в одиночестве.
Мы вроде бы договорились, что реальная религия – это наука. А мы с вами, тут беседующие, вроде как религиозные люди. Значит, мы должны, прежде чем сделать вывод в отношении той или иной школы, опираться на факты, личные наблюдения и опыт. Правильно? А вы что делаете?
передача знания - штучная работа, скурпулёзно учитывающая личность и ученика и учителя и контекста в момент передачи знания.
в школах Ошо адаптированно на массового современного человека, но это не передача знания, это развлечение.
«Передача знания»….вообще то это очень «интимное» событие между Мастером и учеником. О нем никто не должен знать. И эту милость надо еще надо заработать….И откуда это вы сделали заключение, что там такого не происходит. На основании каких фактов? Вы там обучались?
это развлечение
Настоящая школа имеет свои «классы» или уровень готовности учеников. В начальных классах СШ, если вы знаете, дети еще играют...и это нормально…а вот в старших классах…вы знаете кого нидь кто прошел школу у Ошо?
понимание Того, это векторное направление, а не абсолютная величина.
Ну тогда у вас слово «понимание» - совсем неуместно. Поскольку если вы «понимаете» - то вы сразу целиком знаете. Но не бывает «полу-понимания», «полу-знания», «полу-истины».
контекст это одно, и у всех он разный уникальный. так что поняв свой контекст, не факт что поймёте чужой, этот не только внешние условия текущие, это вся личностная история понимаемого (тысячи входящих влияющих факторов)
.
Это зависит от нашей способности понимать. Вопрос о понимании возникает, когда мы полагаемся на наш интеллект, на анализ, сравнения, суждения…это все равно что двигаться во тьме на ощупь… Но если когда нибудь вы «отодвинитесь от своей личности» то вы станете просто пустым или отражающим зеркалом…тогда вы просто будете видеть то, что происходит в действительности…вопрос о понимании станет для вас бессмысленным.