О гневе:
Говорится в данном абзаце не о обычном человек с "земными" страстями, а о принявшим для себя методику изменения себя в подобии с Абсолютом - свойством отдачи. Поэтому, уже стыдится явно показывать свое стремление к богатству, власти, уважению обществом, даже знаниям.
Но еще не может четко проанализировать, оценить свою правоту или не правоту. И гнев, то эмоциональное состояние, которое доказывает ему свою правоту.
Появляется сознательно, подсознательно гордость за себя, что выше тех, на которых изливаю "праведный гнев" и "падает" человек.
Падает, значит отдаляется по свойствам от Абсолюта - Творца.
Хочу напомнить Вам, что Тора (Ветхий Завет) написан "языком ветвей" и такие выражения как "гневается Б-г" нельзя прямо понимать. Это аллегория.
О "языке ветвей" статья >>
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/2698 "У нас нет слов выразить и передать духовные понятия, не связанные временем, местом, движением, поскольку весь словарь ограничен восприятием нашего мира. Как трудно подобрать слова и объяснить пережитые чувства не испытавшему их!...... "
************
В беседе: "Наука каббала и философия"
http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Kabbalah_for_Dummies/rus_t_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_2006-01-02_shiur_bb.html поясняется, что: " Цель науки – раскрыть человеку, во-первых, определенное число закономерностей внутри материала, чтобы из этого он смог подняться выше материала, к силам, и перейти от материальных сил к духовным, чтобы у него была какая-то платформа для прыжка, трамплин для духовного понимания, чтобы он увидел эти вещи как ветвь и корень. Каббалисты говорят, что до того, как человек приходит к науке Каббала, он обязан вооружиться семью науками мира, потому что это дает ему основу. «Из низшего мира изучим Высший».
В уроке, посвященном теме "Отличие каббалы от религии" поясняется:
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/26024?/rus/content/view/full/26024&mainРелигиозный человек обращается к Творцу с молитвой: «Смени гнев на милость». Каббалист же обращается к этому единому, неизменному свету и говорит: «Измени меня под стать Тебе. Смени гнев на милость, но не для того, чтобы мне показалось, что Ты был разгневанным, а стал добрым. Нет. Измени меня для того, чтобы я Тебя правильно воспринимал. Не для того, чтобы мне было хорошо, а чтобы я мог оправдать Твои действия. Тогда я буду называться праведником – от слов «оправдывающий Твои действия». А когда я оправдываю Твои действия, когда я подобен Тебе, я доставляю Тебе наслаждение. Тогда я тоже становлюсь добрым, творящим добро относительно Тебя, подобно Тебе. Я хочу быть подобным Тебе, подобным свету».
Таким образом, каббалист обращается к Творцу с просьбой исправить его, но не потому, что пребывание в исправленном состоянии приятно, а потому, что это состояние подобно Творцу и этим человек доставляет Творцу наслаждение. Такое обращение к высшей силе каббалиста кардинально отличается от молитвы религиозного человека.
Религиозный человек соглашается с тем, что сейчас Творец в гневе. Он не говорит, что Творец вредный или плохой, поскольку это неприлично, так не принято, но в глубине души чувствует именно так. Он, как правило, боится произносить такие слова, но просит, чтобы Творец стал относиться к нему лучше, стал добрее. Каббалист же просит о том, чтобы лучше стал он сам, а не Творец.
Молитвой в каббале называется не мольба и просьба об изменении отношения к себе, потому что отношение к себе каббалист априори принимает абсолютно добрым и правильным, единственным из возможных. Он не обращается к Творцу с просьбой сменить гнев на милость. Молитвой называется проверка самого себя, самоанализ человека, который знает, что от Творца исходит абсолютное добро, и потому судит себя, анализирует себя относительно высшего неизменного Универсума – и просит уподобить себя Ему.
В этом отношении к себе и к Творцу заключается все отличие каббалы от религии. Хотя религия и призывает к некоему изменению человека, но вся она построена на том, чтобы вымолить что-то у Творца."
...................
В этой же статье есть вопрос - ответ, который в какой-то степени и Вы поднимаете.
Вопрос: Когда мы объясняем, что должен измениться человек, а не Творец, то это принимается. Также люди готовы принять закон совпадения свойств. Но быть похожими на Творца – это уже слишком. Есть ли какое-нибудь объяснение посередине?
Ты имеешь в виду, что эта формулировка – «Человек должен достичь подобия Творцу, стать равным Ему» – кажется кому-то слишком дерзкой?
Люди смогут ее принять, только если мы правильно сформулируем, что такое «Творец» и что такое «подобие Ему». Если Творец является свойством полной отдачи – Добрый, Творящий добро, – то, пытаясь стать такими же добрыми, творящими добро – что в нашем мире реализуется принципом «возлюби ближнего, как самого себя», – мы уподобляемся Ему. И это уже не так сложно объяснить. Это объяснение не может быть встречено с непониманием, не может вызвать ощущение, что думать так – это какая-то дерзость.
Просто люди представляют Творца как Абсолют – непостижимый, недосягаемый, вечный. Таким образом они вырывают понятие Творца из четкого определения – что это за сила и что за свойство – и возносят на ступень, с которой человек якобы изначально не может сравняться.
Если же мы говорим, что наш эгоизм создан обратным воздействием Творца, что он как оттиск Творца – Творец отпечатал в эгоизме Свое лицо, как бы Свой образ, – то станет ясно, что этот образ мы можем воспроизвести с помощью намерения, направленного от эгоизма обратно к Творцу.