"К сожалению, из-за отсутствия лучшего термина в современных переводах классических суфийских текстов слово "нафс" часто переводят как "эго". Это может вводить читателя в заблуждение, т.к. в суфизме слово "эго" обычно употребляется по отношению к временному "я" и его эгоистическим качествам и проявлениям. Напротив, "эго" в психологии, которая берет начало в структуралистской теории, модифицированной и изложенной Анной Фрейд и другими, описывается как основной инструмент в психике человека - совокупность умений, которые позволяют человеку функционировать в жизни и которые связывают внутренний опыт с внешним миром. Такие базовые психические навыки как оценка реальности, процесс мышления, суждение, контроль над побуждениями и аффектами, концентрация, память, моторные функции и т.п., согласно психологии, компоненты эго.
Понимание того, чем отличается термин "нафс" в суфийском употреблении от термина "эго", как он используется в психологии, крайне важно для того, чтобы избежать серьезных заблуждений относительно позиции суфизма. Как было замечено ранее, главная цель следующего по суфийскому пути избавиться именно от этого [временного] нафса, который в суфийской литературе переводится как "эго". Однако суфизм ни в коей мере не поощряет разрушение способностей человека совершать ответственные поступки по отношению к себе или к другим".
Отрывок из статьи The Psychology of Self in Sufism by Elizabeth Leach anв Terry Graham