Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Цель Гурджиева  (Прочитано 3772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Цель Гурджиева
« Ответ #3 : 04 ЭЮпСап 2007, 14:48:48 »
Цитата: "ket"

"Вы должны разрешить мне сохранить о ней молчание",  сказал Гурджиев.
 8)


Вопрос собственно был чисто риторический - ибо сам Гурджиев дал на него ответ в своей книге "Вестник грядущего добра":

Цитировать

После того как я «акклиматизировался» в своём новом призвании, я заслужил среди членов вышеупомянутых «кругов» и их семейств репутацию великого «маэстро» во всем, что связано со сверхъестественным знанием. Во время всех этих «манипуляций» в царстве потустороннего, которые я выполнял в присутствии большого числа членов одной из многочисленных, широко распространённых тогда, как и в наши дни, мастерских-для-совершенствования-психопатии», название, которым я теперь открыто их называю, я начал наблюдать и изучать различные проявления психики этих обученных и свободно двигавшихся «подопытных кроликов», посланных мне Судьбой для моих экспериментов.
Хотя к началу третьего года этой деятельности я приобрёл солидный авторитет среди членов трёх таких независимых «мастерских», благодаря которым я получил много материала для своих наблюдений, и несмотря на то, что я мог иметь их столько, сколько хотел, мне пришлось отказаться от них и предпринять организацию своего собственного «круга» на совершенно новых принципах и со специально подобранным персоналом.
Я решил сделать это, главным образом, потому что, встречаясь тогда с людьми, составлявшими такие круги, я установил, что в таких сообществах собираются люди трёх-четырёх определённых «типов», тогда как мне необходимо было — чтобы наблюдать проявления психики человека в его бодрствующем состоянии — иметь в своём распоряжении представителей всех 28 существующих на Земле «категорий-типов», как они были установлены в древние времена.
Приняв этот план к исполнению, с огромным, почти сверхчеловеческим усилием и, конечно, с большими затратами, я организовал в нескольких городах три небольшие группы людей самых разных типов, каких я только мог собрать в течение трёх лет.
Осознав за время второго года существования этих групп, что при существующих условиях я не в состоянии иметь в своём распоряжении на достаточно долгий период представителей всех типов, я, продолжая руководить этими группами, с одной стороны, наблюдал и изучал уже доступный материал, а с другой, удовлетворял настолько добросовестно, насколько возможно, тех, в психике кого глубоко вкоренилась страсть к любознательности, и беспристрастно разрушал у тех, у кого ещё не атрофировалось свойственное всем людям предрасположение к приобретению реального «Бытия», все их прежние иллюзии и ошибочные идеалы, готовя таким путём, по крайней мере, возможных себе помощников. Затем я снова начал периодически размышлять, как найти возможность создать такие условия, которые позволили бы мне удовлетворить мою необычайную, случайно возникшую потребность.
Эти периодические размышления заставили меня, наконец, основать Институт, который позднее существовал под названием Институт гармонического развития человека согласно системе Г. Гурджиева.
«Канвой», так сказать, которая служила фоном для этого решения, было то соображение, что с такой широка задуманной публичной организацией, охватывающей почти все интересы современной жизни, я наверняка бы собрал — помимо типов, которые я уже встречал, — все другие типы людей, которых раньше для моих наблюдений не доставало.
Изложив в этой брошюре мотивы своего решения, основанные на внутренних, искренних и беспристрастных побуждениях, я считаю необходимым сообщить о тех мысленных и эмоциональных ассоциациях, что протекали через всё моё существо и в итоге привели к решению, которое находилось в полной гармонии с моей совестью.
К концу всех моих размышлений, в результате которых я, наконец, твёрдо решил организовать публичный Институт, когда, в моём существе возник, как всегда бывало в подобных случаях, тот странный импульс, который присущ моей индивидуальности и который автоматически вынуждает меня любую новую задачу в моей жизни рассматривать с точки зрения «объективной справедливости», мои рассуждения с самим собой были, примерно, следующими:
«Использование людей, которые проявляют особый интерес к Институту, основанному мной, с чисто личными целями, несомненно, было бы воспринято лицами, окружающими меня, как проявление «эгоизма», но в то же время люди, которые имели дело с этим Институтом, именно те, о которых я упоминал раньше и у которых предрасположение, свойственное всем, — предрасположение к приобретению данных и к подготовке в их существе почвы для импульса «объективной совести» и для формирования так называем «внутреннего   благоразумия» — ещё   не   вполне атрофировалось, эти люди могли, единственно этим путём, воспользоваться плодами знания, которое я накопил вследствие исключительных обстоятельств моей жизни и которое касалось почти всех аспектов реальности и объективной истины,, и таким образом использовать их для своей собственной пользы».
Что касается местоположения Института, то после долгого обдумывания и приняв во внимание существующие условия обыденной жизни и облегчение общения с другими нациями, столь существенное для меня я решил, что самым подходящим местом была бы Россия, в то время мирная, богатая и спокойная страна.
Придя к этому решению, я немедленно начал ликвидировать свои «текущие» дела, которые были разбросаны по разным странам Азии, и, собрав всё богатство, накопленное мною за долгие годы жизни, которая была исключительно трудной для современного человека, прибыл и поселился в самом сердце России, в городе Москве...


Таким образом - если Успенский думал, что Г. организует "школы 4 пути" и в дальнейшем устраивал свои шахер-махер лавочки копируя Гурджиева - то как мы видим целью Гурджиева было "наблюдать и изучать различные проявления психики этих обученных и свободно двигавшихся «подопытных кроликов», посланных мне Судьбой для моих экспериментов"...

ket

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 707
  • Reputation Power: 1
  • ket has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Цель Гурджиева
« Ответ #2 : 24 ЮЪвпСап 2007, 00:15:12 »
Цитата: "quantum"
А собственно какова же была цель Гурджиева? :?:

"Вы должны разрешить мне сохранить о ней молчание",  сказал Гурджиев.
 8)
'I usually make up my mind about a man in ten seconds, and I very rarely change it.' Margaret Thatcher

quantum

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 351
  • Reputation Power: 1
  • quantum has no influence.
    • Просмотр профиля
Цель Гурджиева
« Ответ #1 : 23 ЮЪвпСап 2007, 20:09:45 »
Успенский в ВПЧ (глава 6) пишет:

"Одна из следующих лекций началась с вопроса, заданного Гурджиеву одним из присутствующих: какова цель его учения?

— Конечно, у меня есть моя собственная цель, — сказал Гурджиев. — Но вы должны разрешить мне сохранить о ней молчание. В настоящее время моя цель не может иметь для вас значения, потому что для вас гораздо важнее определить свою собственную цель..."

А собственно какова же была цель Гурджиева? :?:

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100