Ощущение, будто женский комплекс неполноценности пришел от библейского пятикнижия. Там, наверняка помните, "человек" и "помощник".
Так уж сложилось исторически, а значит закрепилось в общественном сознании, что мужчина и женщина несут разные функции. И если физиологически все упирается в деторождение и только, то социально образовалась целая пропасть между этими самыми "М" и "Ж".
Если очень коротко, социальные функции можно выразить так:
Мужчина - покупатель.
Женщина - товар.
Отсюда все проблемы.
Покупатель кроме посещения магазина может заниматься массой других вещей. Товар же вынужден (общество не дает расслабиться) следить за своим товарным видом и всячески повышать или хотя бы удерживать спрос на себя.
Теперь Вы легко ответите на вопрос, почему двое мужчин, пришедшие на вечеринку в одной одежде могут стать лучшими друзьями, а две женщины в подобной ситуации.... Сами понимаете.
Опять же духовное развитие. Да. И женщины и мужчины могут им заниматься. Но копните глубже. Мужчина может развиваться из любопытства или потму, что его увлекают нюансы предмета занятий, или даже просто назло кому-то. У женщины, обремененной социальной функцией "товара" все иначе. Она занимается "духовной практикой" либо чтобы повысить свою "цену" на рынке, если в данный момент и в данном окружении пользуется спросом духовность, либо для того, чтобы вырасти в глазах конкретного покупателя. Если в интересующем ее социуме духовность спросом не пользуется, женщина не будет заниматься духовной практикой, а займется чем-то более продажеспособным например бизнесом или дизайном...
Некоторые женщины временами по разным причинам бывают в этом плане асоциальны. То есть не хотят или не могут быть "товаром". Либо природа не наделила даже зачатками красоты, либо черная полоса в жизни. Такие женщины доказывают, что могут быть столь же успешны в духовном развитии как и мужчины, но опять же до определенного момента, типа пластической операции или приятных изменений в жизни. То есть до очередного впадения в социальный, да наверное уже генетический стереотип "товара".
Интересно, что с этой позиции "женоподобный мужчина" вовсе не хилый болезненный мальчик и размазня, а скорее некий альфонс, ловелас или трансвестит, зацикленный на продажах себя как мужчины. А некая "женственность" подростков обусловленна именно их гиперсексуальностью.