"Некто предлагает быть требовательным к людям, но я с этим не согласен. ..."
Я тоже
Лучше быть требовательным к себе )
Большинство зла в мире как раз и происходит от нашей нетерпимости к друг другу. А борьба со злом легко сама превращается во зло.
Терпимость приходит через знание себя, по мере прохождения человеком различных испытаний жизни. Терпимость и сострадание к другим идут рука об руку, также как нетерпимость и жестокость всегда вместе. Терпимость - результат огромной работы над собой. Быть нетерпимым, значит не знать себя. У такого человека есть некий идеал с которым он полностью отождествлен и он всячески пытается навязать его людям. Нетерпимый, скорее всего, будет знать о страдании только понаслышке, сам же еще по настоящему не сталкивался с ним. У выстрадавшего человека терпимости и со-страдания к людям всегда будет больше, потому что он прекрасно знает как неожиданно в жизнь может ворваться серьезное испытание и с какими трудностями и невероятными усилиями человеку возможно придется столкнуться. Человек, испытавший на своей шкуре привередливость судьбы, смягчается, его сердце добреет и в нем возрастают терпимость и сострадание к людям. В человеке есть все - и добро и зло, и слабость и сила, и здоровье и болезнь, радость и горе, есть желаемое и есть возможное, есть фасад и есть обратная сторона. Тот, кто познал в себе эти стороны, только тот, кто сам ошибался способен быть терпимым к ошибкам и слабостям других, тем самым давая им возможность самим преодолевать свои недостатки по мере их сил и способностей.
Я знал людей, прошедших и выживших гулаг и концлагерь и при встрече с ними меня всегда поражала сила их понимания и сила их сострадания к людям, казалось бы, что столкнувшись в своей жизни с такими чудовищными зверствами человек тоже ожесточится, станет нетерпимым, но эти люди, прошедшие такое, что только немногим под силу, это совершенно другие люди, я мало встречал в своей жизни таких добрых людей.
"...Очень важно понимать это, когда оцениваешь поведение людей"
Правильно оценивать поведение людей может только тот, кто умеет оценивать, в первую очередь, себя. А это не всем под силу, гораздо легче находить изъяны у других, чем замечать в себе подверженность всем тем (о)грехам в которых мы их обвиняем.
Терпимость желательно прививать с ранних лет, тогда в дальнейшем человеку будет легче справляться со своими трудностями и с превратностями судьбы и ненужных страданий в его жизни тоже будет меньше.
"Мир человека — это мир заботы о других людях. Наша общественная роль определяется этой заботой. Хотя эпоха самураев может показаться жестокой, в основе поведения самураев тогда лежали намного более тонкие инстинкты, чем в наше время. Дзете учит, что даже когда мы критикуем других, мы не должны забывать о добродетели, которую называют «заботой» или «участием».
Высказывать людям свои мнения и исправлять их ошибки очень важно. В этом проявляется сострадание, которое больше
всего помогает в вопросах служения. Однако, делать это очень трудно. Выявлять хорошие и плохие стороны человека легко и высказывать о них свое мнение тоже легко. Чаще всего люди полагают, что делают другим добро, когда говорят им нелицеприятные вещи. Если после этого к их замечаниям относятся без должного понимания, эти люди думают, что ничем не могут помочь. Это неправильное мнение. Делать так — все равно что наставлять человека, упрекая его в слабоумии. При этом ты заботишься только о том, чтобы облегчить себе душу.
Прежде чем выразить человеку свое мнение, подумай о том, в состоянии ли он его принять. Для этого вначале нужно поближе сойтись с ним и убедиться, что он доверяет тебе. Говоря о предметах, которые дороги для него, подыскивай надлежащие высказывания и делай все, чтобы тебя правильно поняли. В зависимости от обстоятельств обдумай, как лучше это сделать — с помощью письма или во время прощания. Похвали хорошие качества человека и используй любой предлог, чтобы поддержать его. Возможно, тебе следует рассказать о своих недостатках, не упоминая его слабые стороны — но так, чтобы он сам задумался о них. Позаботься о том, чтобы он получил твой совет, как получает воду тот, кто изнывает от жажды, и тогда твое наставление поможет ему исправить ошибки.
Это очень трудно... "