Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Добрый самаритянин никуда не спешит  (Прочитано 3257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
Re: Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #9 : 16 ШоЭп 2009, 18:35:28 »
Разумеется, желания помочь мало - нужно еще и знание КАК помочь... "Медвежьи услуги" не только в русском фольклоре известны.
"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #8 : 03 ШоЭп 2009, 16:06:28 »
Может быть, подобные люди (искренне не понимающие КАК можно не помочь) находятся на "ином уровне бытия" исключающем какую-либо угрозу со стороны двуногих? Так сказать, у Христа за пазухой?

Может быть. А может быть, и нет. Но чтобы проверить такую гипотезу, необходимо собрать доказательста.
Кроме того, подобное предположение сразу влечет за собой необходимость делать четкое различие между теми, кто "находится на ином уровне бытия", и теми, кто по наивности или неопытности "не понимает, как можно не помочь". Например: дети, искренне желающие помочь незнакомцу, могут оказаться жертвами злоумышленников и т. п. Может ли "искреннее желание помочь" служить критерием для определения "иного уровня бытия" во всех случаях и гарантировать безопасность помогающему?
« Последнее редактирование: 03 ШоЭп 2009, 18:47:20 от Ева »
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
Re: Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #7 : 03 ШоЭп 2009, 11:25:50 »
Может быть, подобные люди (искренне не понимающие КАК можно не помочь) находятся на "ином уровне бытия" исключающем какую-либо угрозу со стороны двуногих? Так сказать, у Христа за пазухой?
"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

Rand

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • Rand has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #6 : 02 ШоЭп 2009, 17:17:27 »
Ну, в этой истории же упомянается, "...Возражает: «Так ведь я осторожно. Проехал чуть дальше, оставил машину на
первой передаче, нога на сцеплении, если бы почувствовал угрозу, -
газанул бы и уехал. В машину посадил только одного»..."

Встречаются иногда люди, внимательно посмотрев которым в глаза понимаешь, что ничего хорошего ты для них сделать не можешь, а позволив причинить себе вред - сделаешь хуже и себе и самое главное этому человеку.

Я не имел ввиду безрассудное "помочь всем и каждому", но возможно просто большую сострадательность и внимание к ближним, меньшую зацикленность на себе и замкнутость :)

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #5 : 02 ШоЭп 2009, 15:50:06 »
было бы здорово однажды прийти к такому состоянию :)


А если бы, все-таки, что-то случилось, кто-нибудь долбанул-таки по башке, какой вывод Вы бы сделали?
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Rand

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • Rand has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #4 : 02 ШоЭп 2009, 15:35:33 »
Да, похоже и вправду тут имеет место полное отождествление с ситуацией. и возможно большая осознаность, обьективность и не позволение себе сужать сознания до единичных мыслей, эмоций, целей (я опаздываю, нужно добратся скорей и хоть трава не расти) :)

хотел бы еще привести одну историю, где рассказывается про человека из тех 10% процентов семинаристов, которые несмотря на то, что им порекомендовали поторопится, все же пришли на помошь пострадавшему.

"У меня есть друг. Пять лет назад он впервые сел за руль. Это была
старенькая «шестерка». За полгода он проехал по области больше двадцати
тысяч километров, после чего созрел для покупки новой машины. Пригнали
ему ВАЗ 2111. Очень он был доволен обновкой. Ну, еще бы, - после
шестерки-то. Собрался на ней ехать к теще в Киевскую область. Пригласил
меня на совет. Я к тому времени наездил больше полумиллиона километров
по СССР и СНГ. Потому со знанием дела надавал ему рекомендаций насчет
маршрута и различных дорожных ситуаций. Зная его слабости, (в том числе
и к прекрасному полу), я особо подчеркнул опасность путешествия в
одиночку. Говорю: «В дороге никому не останавливай. Машина все-таки не
самая дешевая. За нее не только убьют, но и закопают».
Через две недели он, вернувшись, пригласил нас на Киевский торт.
Конечно, где торт, там и «Зубровка», «Перцовка», а особенно нам
понравилась водка «Чумацкий шлях».
Рассказал он и о дороге. Выехал он вечером. В сумерках, увидел на левой
обочине «пятерку» с мигающей «аварийкой». Возле машины стоял понурый
мужик, держа в руках пластмассовую флягу и шланг, рядом две женщины
отчаянно махали руками каждой машине. Все проносятся мимо. Кругом лес.
Наш герой бьет по тормозам, и достает из багажника двадцатилитровую
канистру с бензином, которую на всякий случай взял с собой. Тут я
прервал его рассказ: «Зачем ты остановился? Я же тебя предупреждал! »
А он отвечает: «Так ведь уже смеркалось. И лес кругом. А ночью-то им
вообще никто не поможет. И бензин у меня был, как специально…»
Через часа полтора, он увидел на обочине бортовую «Газель», с
«аварийкой», возле которой суетились два мужика. Опять остановился. Взял
в машину одного из них. В восемнадцати километрах дальше по трассе была
их деревня, откуда тот должен был взять какие-то инструменты и запчасти
для ремонта.
Я опять его прерываю: «Ты обалдел. А если бы тебе по башке дали? »
Возражает: «Так ведь я осторожно. Проехал чуть дальше, оставил машину на
первой передаче, нога на сцеплении, если бы почувствовал угрозу, -
газанул бы и уехал. В машину посадил только одного».
В эту ночь он останавливался еще. Довез какого-то незадачливого водилу с
канистрой до заправки, и в какой-то деревне подобрал мужика в камуфляже,
- вез его километров семьдесят. Ну, этот, зато оставил на сиденье
сколько-то денег в благодарность.
С пограничного пункта он вез украинского таможенника-отпускника. И,
потом, еще одной его пассажиркой, была древняя старушка.
Я подытожил: «Йопть! Ему сказали «Никому не останавливай!», а он, как
таксист ехал».
Так до сих пор и ездит.
Больше того, он так и ходит.
На днях звонит мне на мобильник. Спрашивает, не знаю ли я, где у нас в
городе можно платно воспользоваться факсом. Я ответил, что такая услуга
есть на центральном переговорном пункте и поинтересовался, что
случилось. Оказывается, с этим вопросом к нему на улице подошел какой-то
дальнобойщик, чью машину задержали гаишники. Что-то с документами не в
порядке, и тому теперь надо факсом получить с Уфы копию ПТСки. Ну,
представьте, подходит к вам на улице незнакомец с вопросом. Ответа вы не
знаете. Другой так и скажет: «Извините, я не знаю». И идет дальше. А
этот чешет репу, и начинает обзванивать всех знакомых, чтобы помочь. Все
хочет мир спасти.  …Помогай ему Бог."

Вот ситуация: дальнее путешествие в одиночестве, на новой машине, обуславливает определенные опасности. но несмотря на них человек не позволяет себе проезжать мимо тех, кому возможно нужна помощь. никакие механизмы самооправдания (самообмана) не работают. было бы здорово однажды прийти к такому состоянию :)

Кяфир

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Reputation Power: 2
  • Кяфир has no influence.
  • Молчи, скрывайся и таи...
    • Просмотр профиля
Re: Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #3 : 02 ШоЭп 2009, 11:21:24 »
Может быть всему виной полное отождествление с ситуацией (нехватка времени) в которую или нас поставил, или мы сами добровольно (см. предыдущее сообщ.) и не заметно для себя влезли...?? Поможет в этом случае "самовоспоминание"? Зикр?
"Ищи имя, а если не найдешь имени, то не удивляйся, что никто не слышит: ты не зовешь." Митрополит Антоний Сурожский

Rand

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • Rand has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #2 : 02 ШоЭп 2009, 02:54:32 »
интересная статья. замечал это на самом себе, когда однажды куда то торопился и при виде лещего на дороге человека, быстро сам себя убедил что он просто пьян, что позволило не останавливатся а продолжить движение. уже потом пришли мысли о том, что возможно у него стало плохо с сердцем, или еще чего плохого могло случится.. слышал такие истории, в которых если бы не помощь прохожих - люди вот так посреди улицы могли бы умереть.

еще понравилась статья "Повиноваться до последнего рубильника". удивляет на какие чудовищные поступки люди готовы пойти, прикрываясь "мне так приказали". недавно посмотрел мультфильм "вальс с баширом", где рассказывается о геноциде в начале 80ых в ливанской войне где было убито около 50 тысяч мирных жителей - тоже очень наглядный пример..

ну и статьи о "стадном чувстве" и большинстве/меньшинстве :)

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Добрый самаритянин никуда не спешит
« Ответ #1 : 11 дХТаРЫп 2008, 17:46:20 »
Цитировать
На идею этого эксперимента Джона Дарли и Дэниела Бэтсона натолкнула библейская притча о добром самаритянине, в которой священник и левит (оба очень важные и занятые люди) проходят по дороге мимо раненого странника, оставляя его заботам скромного (и предположительно менее занятого) самаритянина.

Итак, студенты духовной семинарии готовятся произнести свою первую в жизни проповедь. Для этого им нужно пройти в здание, находящееся в нескольких кварталах. Одну группу семинаристов напутствуют словами: «Вы опаздываете, вас ждут уже несколько минут, так что лучше поторопиться», а другой сообщают: «У вас в запасе некоторое время, но ничего не случится, если вы придете пораньше».

По дороге семинаристы натыкаются на человека, который полулежит на обочине, слегка стонет и кашляет. Из тех, кому было рекомендовано поторопиться, лишь 10% пришли на помощь несчастному (который, естественно, был сообщником психологов). А среди семинаристов, считавших, что времени у них в избытке, таких оказалось 63%.

Такая маленькая деталь, как наличие или отсутствие времени, изменила уровень отзывчивости аж в 6 раз и оказалась сильнее, чем нравственные качества и религиозное воспитание.

Кстати, тема проповеди не влияет на поведение семинаристов: в одном случае им нужно было говорить о помощи ближнему (на примере притчи о самаритянине), в другом — рассказать о супружеской верности. В обеих группах результаты были примерно одинаковыми.

Время 1973 год. Долгое время психологи пытались «классифицировать» каждого человека. Вооружившись тысячами тестов они уверенно ставили диагноз: этот — «интеллектуальный» и «импульсивный», а тот — «открытый» и «мягкий». Но к концу 60−х для многих стало ясно, что все «подсчитанные» черты личности редко помогают предсказать поведение человека в конкретной ситуации.

Мораль В науке есть понятие с громоздким названием: «фундаментальная ошибка каузальной атрибуции». Если по-простому, то оценивая поступки других, мы слишком часто объясняем их причины личными качествами человека — непорядочностью, черствостью, агрессивностью и т. д. И при этом мы склонны меньше, чем нужно учитывать влияние внешней ситуации. А оказывается, что такая мелочь, как избыток или нехватка времени, может сильно изменить поведение людей. Даже если они выбрали карьеру профессионального служения богу и любви к ближнему.


Театр одного психолога
(десять самых «громких» экспериментов в истории социальной психологии)
http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/04/teatr_psihologa/
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100