Среди минувшей недели враги попытались отобрать у народа самое дорогое – веру в чудо. Патриарх Иерусалимский Феофил, принимая российскую делегацию, прибывшую к Гробу Господню за Благодатным огнем, очень огорчил ее участников.
<...>
Вот как пересказывает его [Патриарха Феофила] заявление насчет схождения Благодатного огня присутствовавший на встрече диакон Андрей Кураев: «Это церемония, которая является representation (представлением), как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «Благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог». заявление насчет схождения Благодатного огня присутствовавший на встрече диакон Андрей Кураев: «Это церемония, которая является representation (представлением), как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «Благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог».
<...>
На самом деле, оказывается, церковные иерархи всегда выражали, мягко говоря, сомнение в чудесном происхождении Благодатного огня. Вот что пишет об этом сам Порфирий Успенский, основатель Русской духовной миссии в Иерусалиме, цитируя митрополита Вифлеемского Дионисия: «Огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного». И далее: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как Он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы.
А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Святого Гроба».
<...>
Возникает только один вопрос: если Апостолу Фоме достаточно было один раз вложить персты в раны Учителя, и вот уже без малого две тысячи лет его обзывают «Фомой неверующим», то как же назвать тех, кому для подкрепления веры чудо требуется каждый год?
Статья полностью здесь:
http://www.rosbalt.ru/2008/05/02/480272.html