Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Духовность и повседневность  (Прочитано 4383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Духовность и повседневность
« Ответ #8 : 20 ШоЭп 2008, 09:31:37 »
Цитата: "wayter"
Духовная жизнь - прежде всего жизнь. Ее не изучают и не познают, ею живут.
 ... Мы живем по духу лишь тогда, когда стремимся к Богу как люди. Поэтому, если мы хотим стать духовными, мы должны оставаться людьми. Тех, кому мало богословских выкладок, убедит сама Тайна Воплощения.
...Христос жил так, как и все в Его время, чтобы освятить повседневную жизнь на все времена. Если мы хотим быть духовными, начнем просто жить.

Томас Мертон. Одинокие думы

Люди склонны путать понятие духовность и религиозность,  возможно из -за духовенства присущего любой религиозности.
Духовность - слово скрывающее Великую тайну. на мой згляд это путь по которому может пройти человек, и с религиозностью он может не иметь ничего общего, просто строить свою жизнь согласно закону написанному в сердце каждого (по совести)
Духовность это понимание Истины, сути всех вещей и явлений, самой Жизни, Единства, связи всего существующего...
Человек, понимающий эту связь, не удаляется от жизни повседневной, а старается возвысить ее.
С любовью :wink:

Эльфик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Эльфик has no influence.
    • Просмотр профиля
Духовность и повседневность
« Ответ #7 : 19 ШоЭп 2008, 20:28:06 »
РЕАЛЬНЫЕ пацаны, ну и конечно же РЕАЛЬНЫЕ пацанки.
Жаргон вообще очень точно передает некоторые явления и главная его ценность в том, что он понятен практически любому человеку.

Так как общая тема у нас про реальность расскажу Вам один случай из моей жизни:
Однажды, в тот период жизни, когда я сильно злоупотреблял алкоголем и наркотиками, я познакомился с девушкой, которая тогда мне очень понравилась. Мы встречались, она до этого не употреблявшая алкоголя и наркотиков, постепенно начала в это дело втягиваться. И вот в один из праздных вечеров я, опьяненный, решил что неплохо бы над ней посмеятся, и начал разыгрывать отращение к ней злобно хохоча.
 Тогда ее спас от падения с восьмого этажа мой друг, пришедший к нам в гости, в то время как я бредил в пьяном угаре. А ведь она мне очень нравится.

Неужели это единичный случай, случившийся только со мной?
Не осознавая ответственности за свои поступки, за свой образ жизни, можно ли начать духовный путь?
И вообще с чего, как ни с ПОВСЕДНЕВНОГО осознания собственных поступков и принятия ответственности за них, начинается осознавание РЕАЛЬНОСТИ и обретение ДУХОВНОСТИ?

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Духовность и повседневность
« Ответ #6 : 19 ШоЭп 2008, 12:05:40 »
Цитата: "Эльфик"
Если хочешь жить на воле и на зоне нормально- живи по понятиям , а коль и залетел по малолетке, или там с братвой не поделился- готовся по счетам отдавать тому, который, выше всех.


Эльфик, братан, молодец, правильно толкует. Везде, где есть паханы (в политике и в религии, ясно дело тоже) начинают говорить об ответственности. Типа "Отвечаешь за свой базар?" И наверное это правильно. Иначе бардак и обструкция.

но общая тема идет тут за реальность и духовность

то есть выходит из наших с эльфиком рассуждений что по настоящему духовны могут быть только реальные пацаны.

Эльфик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Эльфик has no influence.
    • Просмотр профиля
Духовность и повседневность
« Ответ #5 : 18 ШоЭп 2008, 13:30:21 »
Уважаемый товарищ Дарума! Своим посланием Вы ввергли меня в пучину недоумения, из которой мне удались выбраться путем достаточно продолжительных размышлений, и вот к чему они привели:
-в первом приведенном Вами высказывании Вы описали то, что, как мне показалось, является Вашим видением того, о чем написал я
Цитировать
В новом типе общества - социалистическом, где утверждается принцип «один за всех и все за одного», где свободное развитие каждого становится условием свободного развития всех, отношения ответственной зависимости приобретают характер действительно взаимных отношений. Цельность ответственности личности складывается на основе ее практического участия в коммунистическом строительстве, а ответственное поведение личности по отношению к обществу все в большей мере соответствует ее личным устремлениям".
В.И. Ленин

-в-третьем высказывании Вы определили меру авторитета человека, чьими мыслями Вы пользовались для выражения своих:
-во-втором высказывании Вы выразили Ваше отношение к моему высказыванию:
Цитировать
«Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитализма топят свой человеческий образ, свои требования сколько-нибудь достойной человеческой жизни».
В.И. Ленин

-в-третьем высказывании Вы определили меру авторитета человека, чьими мыслями Вы пользовались для выражения своих:
Цитировать
"В политической истории XX века лишь два человека были удостоены имени "Махатма" (Великая Душа): в Индии - Ганди, в России - Ленин".
В. Сидоров


в моем представлении цепь размышлений выглядит следующим образом:
Цитировать
Если мы хотим быть духовными, начнем просто жить. Перестанем бояться своих обязанностей и дел, неизбежно отвлекающих нас, но доставшихся нам по воле Божией. Приняв реальность такой, как она есть, мы погрузимся в животворную Божию волю и премудрость, которая обступает нас со всех сторон.
>>>>>
Цитировать
...О духовном росте человека можно судить по его ясности и спокойствию среди забот, горя и потрясений; внутренняя тишина - плод упорного внутреннего труда, лечше свидетельствуют о быстрой эволюции духа.
Человек желающий быстро идти, правильно поступает отказывае себе в поблажке эмоций, но неразумно, например, отказывать молодежи в том, что естественно в эти годы, надо помочь ей перерасти известные удовольствия, а не отнимать у нее их насильно...

>>>>>>
Цитировать
Без чувства ответственности невозможен и самый религиозный опыт. Вступая в сферу Божественного, человеку естественно собирать свои силы и относиться критически к своим слабостям, неумениям и неспособностям: он становится благоговеен, а потому осторожен и совестлив, может быть, даже до робости; он боится не увидеть, не постигнуть, стать помехой, исказить. Он взыскивает с себя, помнит свою малость и величие своего Предмета; и все это выражается в повышенном чувстве ответственности».


а если короче получается так:
Если хочешь жить на воле и на зоне нормально- живи по понятиям , а коль и залетел по малолетке, или там с братвой не поделился- готовся по счетам отдавать тому, который, выше всех.

Дарума

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 373
  • Reputation Power: 0
  • Дарума has no influence.
    • Просмотр профиля
Духовность и повседневность
« Ответ #4 : 17 ШоЭп 2008, 10:24:14 »
Цитата: "Эльфик"
"...Чувство ответственности принадлежит к первичным, аксиоматическим проявлениям духовности и религиозности. Дух есть творческая энергия; ему естественно вменять себе совершаемое и отвечать за совершенное. Религиозно-предстоящий человек сознает в себе эту духовную энергию и чувствует ее связь с высшим, священным планом бытия. Вступление в этот план, приобщение к нему и к его реальностям — обостряет в человеке трепетное чувство своего недостоинства-достоинства и вызывает в его душе то благоговейное осторожно-совестливое внимание, о котором когда-то писал применительно к религии Цицерон. Приобщаясь к высшему, человек испытывает повышенное чувство ответственности. Именно поэтому религиозность всегда была настоящим источником этого духовного самочувствия, без которого на земле невозможна никакая добродетель, никакая культура и никакая государственность.
Без чувства ответственности невозможен и самый религиозный опыт. Вступая в сферу Божественного, человеку естественно собирать свои силы и относиться критически к своим слабостям, неумениям и неспособностям: он становится благоговеен, а потому осторожен и совестлив, может быть, даже до робости; он боится не увидеть, не постигнуть, стать помехой, исказить. Он взыскивает с себя, помнит свою малость и величие своего Предмета; и все это выражается в повышенном чувстве ответственности».
Игумен Евмений (Перистый)
http://www.pravmir.ru/article_791.html


"В новом типе общества - социалистическом, где утверждается принцип «один за всех и все за одного», где свободное развитие каждого становится условием свободного развития всех, отношения ответственной зависимости приобретают характер действительно взаимных отношений. Цельность ответственности личности складывается на основе ее практического участия в коммунистическом строительстве, а ответственное поведение личности по отношению к обществу все в большей мере соответствует ее личным устремлениям".
В.И. Ленин

«Религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитализма топят свой человеческий образ, свои требования сколько-нибудь достойной человеческой жизни».
В.И. Ленин

"В политической истории XX века лишь два человека были удостоены имени "Махатма" (Великая Душа): в Индии - Ганди, в России - Ленин".
В. Сидоров

Эльфик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Эльфик has no influence.
    • Просмотр профиля
Духовность и повседневность
« Ответ #3 : 14 ШоЭп 2008, 14:43:04 »
"...Чувство ответственности принадлежит к первичным, аксиоматическим проявлениям духовности и религиозности. Дух есть творческая энергия; ему естественно вменять себе совершаемое и отвечать за совершенное. Религиозно-предстоящий человек сознает в себе эту духовную энергию и чувствует ее связь с высшим, священным планом бытия. Вступление в этот план, приобщение к нему и к его реальностям — обостряет в человеке трепетное чувство своего недостоинства-достоинства и вызывает в его душе то благоговейное осторожно-совестливое внимание, о котором когда-то писал применительно к религии Цицерон. Приобщаясь к высшему, человек испытывает повышенное чувство ответственности. Именно поэтому религиозность всегда была настоящим источником этого духовного самочувствия, без которого на земле невозможна никакая добродетель, никакая культура и никакая государственность.
Без чувства ответственности невозможен и самый религиозный опыт. Вступая в сферу Божественного, человеку естественно собирать свои силы и относиться критически к своим слабостям, неумениям и неспособностям: он становится благоговеен, а потому осторожен и совестлив, может быть, даже до робости; он боится не увидеть, не постигнуть, стать помехой, исказить. Он взыскивает с себя, помнит свою малость и величие своего Предмета; и все это выражается в повышенном чувстве ответственности».
Игумен Евмений (Перистый)
http://www.pravmir.ru/article_791.html

Водород

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 731
  • Reputation Power: 5
  • Водород has no influence.
    • Просмотр профиля
Духовность и повсе
« Ответ #2 : 14 ШоЭп 2008, 07:46:18 »
"Через всякий опыт, хороший и дурной, через низшие удовольствия и грубые наслаждения, человек ищет себя, свое истинное "я",Бога; ибо Бог во всем и везде. Добро и зло относительны. То что зло на одной ступени, может быть еще добром на другой, и обратно ,то, что еще добро на низшей ступени, может являться злом на высшей...
Пока есть борьба, нет еще победы. Победить - это значит перерасти так, что борьбы уже не может быть. Глубокое понимание этого факта высказал итальянский художник, написавший картину "Архангел и Дьявол" Вся фигура демона-искусителя выражает страшнеое напряжение, тревога и страсть играют на его искаженном лице. Фигура Архангела полна дивного покоя, ни единого следа борьбы на этом лике: он просто сложил руки и смотрит вверх, озаренный светом небес. Такова победа духа, все тревоги утихли, борьбы больше нет, искушение не имеет больше власти над просветленной душой.
...О духовном росте человека можно судить по его ясности и спокойствию среди забот, горя и потрясений; внутренняя тишина - плод упорного внутреннего труда, лечше свидетельствуют о быстрой эволюции духа.
Человек желающий быстро идти, правильно поступает отказывае себе в поблажке эмоций, но неразумно, например, отказывать молодежи в том, что естественно в эти годы, надо помочь ей перерасти известные удовольствия, а не отнимать у нее их насильно...."
Анни Безант

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Духовность и повседневность
« Ответ #1 : 13 ШоЭп 2008, 23:04:33 »
Духовная жизнь - прежде всего жизнь. Ее не изучают и не познают, ею живут. Когда ей подрубают корни, она увядает, как и всё живое. Духовную жизнь нельзя вырвать из области человеческого и пересадить в сферу ангельского, потому что благодать привита самому нашему естеству и Святой Дух освящает всего человека. Мы живем по духу лишь тогда, когда стремимся к Богу как люди. Поэтому, если мы хотим стать духовными, мы должны оставаться людьми. Тех, кому мало богословских выкладок, убедит сама Тайна Воплощения. Не для того ли Христос стал человеком, чтобы спасти людей, мистически соединив их с Богом в Своей совершенной человеческой природе? Христос жил так, как и все в Его время, чтобы освятить повседневную жизнь на все времена. Если мы хотим быть духовными, начнем просто жить. Перестанем бояться своих обязанностей и дел, неизбежно отвлекающих нас, но доставшихся нам по воле Божией. Приняв реальность такой, как она есть, мы погрузимся в животворную Божию волю и премудрость, которая обступает нас со всех сторон.

Томас Мертон. Одинокие думы
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100