К сожалению, не вполне поняла, что значит - "крыша для суфийской деятельности того периода": во-первых, потому что возникает вопрос, зачем и почему суфиям для своей деятельности нужна какая-либо "крыша", а во-вторых, потому что не очень ясно, на основании каких фактов можно сделать вывод, что именно Институт Культурных Исследований был такой "крышей".
Мне также не вполне понятно, чем может являться "координация деятельности в суфийском мире": ведь суфийские ордена - это автономные организации. Как может выглядеть их совместная деятельность, какие цели она может иметь?
Мне всякие тонкости взаимоотношений внутри суфийского мира неизвестны, но тему создал, прочитав книгу Х.Б.М. Дервиша "Путешествие с суфийским мастером". Там изложена популяризаторская и координационная деательность организации , возглавлявшейся Шахом, безусловно, с позиции автора.
Там дается характеристика И.Шаха как Столпа Эпохи и четкая иерархия в суфийском мире. Для меня это было нечто новое.
По правде говоря, к Идрис Шаху у исследователей суфизма отношение неоднозначное - он проделал огромную работу для популяризации суфизма и суфийских идей в странах Запада; но при этом до сих пор нет никакой информации о его принадлежности к какому-либо из суфийских орденов, а подобная информация суфиями, как правило, не скрывается, даже напротив - принадлежность к определенному ордену, к цепи прямой передачи считается обязательной.
Тут я вообще профан, главное, возможно, что суфии про него говорят, а не исследователи суфизма.
Есть книги исследователей суфизма - например, есть книга Аннемари Шиммель "Мир исламского мистицизма". Книги Шиммель были признаны во многих странах Востока, и ее считают одним из самых авторитетных исследователей исламского мистицизма. Есть книга Дж. Тримингэма "Суфийские ордены в исламе".
Если Вы читаете по-английски, могу порекомендовать посмотреть сайт д-ра Алана Годласа Sufism's Many Paths.
Упомянутые мной исследователи не позиционируют себя как суфии, они являются учеными, исследователями суфизма; однако достоверность приводимой ими информации о суфийских орденах подтверждена в том числе исламскими учеными и самими суфиями.
Спасибо за информацию, при попадании в руки этих книг ,прочитаю.
С английским у меня пробел, хотя ,исходя из ваших сообщений, и с русским у меня может быть тоже не все в порядке. В том плане, что не ориентируюсь корректно в интересующей информации.
Никаких данных о какой-либо связи этих организаций с организациями, основанными Идрисом Шахом, не имеется. Не исключено, что такие данные встречаются только в книгах, выпущенных издательством "Октагон".
Да ,возможно, что И.Шах разводил всех, как на базаре, но для меня важно, то что его книги просто немного помогли мне.
Я с суфизмом на "Вы" и не особо здесь силен, но в йоге имею некоторый опыт и вот что примечательно - там тоже считается, что очень важна линия передачи, наличие живого Гуру в рамках традиции. Но, то, что популярно на западе не всегда признается в Индии. Западные йоги с еще большим энтузиазмом афишируют свои посвящения и сертифицированность.
Не смотря на все это, индийские йоги очень сильно ушли в сторону бизнеса и найти подлинного учителя практически тяжело, в основном встречаются бакшиш-баба. Здесь тоже настороженность возникает, наверное сродни той, которую вы проявили в отношении моих слов об И. Шахе.
Он вроде и книжек сам не придумывал. а лишь компилировал истории суфийских классиков, но мне это помогло, хотя бы делать попытки, чтобы задуматься.