Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2  (Прочитано 64753 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #165 : 29 ЮЪвпСап 2008, 12:53:11 »

Однако дальше ты В СВОЕЙ БАЗАРНОЙ ПАМЯТИ пытаешься найти сам МОМЕНТ ПОНИМАНИЯ?

стоп. что такое тогда вообще память.


Замечательный вопрос. Может быть с Немова начать или мы психологию глубоко презираем? Впрочем понятие память там раскрыто только описательно... Тем не менее, нужно знать собственного себя-робота!

1. когда я вспоминаю момент который был (не важно как именно и что вспоминается, мысль, смысл или через состояние что-то пытаться вспомнить) и пытаюсь его сравнить с моментом который сейчас, по сути оценивая момент "сейчас" по "вспомненному" критерию "тогда".
Вспомненное здесь УЖЕ воображение (прошлое - слепок с когдатошнего "сейчас", да еще и хренового качества), мало того еще идет и "подтасовка" момента сейчас под "вспомненное", а более того, на момент "сейчас"  в сейчас вообще никто не смотрит, потому как внимание направлено в сейчас -  на момент "тогда".. то есть итоговая картинка - каша..
1.1. и еще.. что толку вспоминать ТОТ МОМЕНТ..тогда как от него "осталась" только  формочка, которую назвать ПОНИМАНИЕМ ни как не получилось.. то что не получилось я и сама увидела, а ты допояснил почему не получилось..вроде бы фершнейн..

Ок.

2. " а в память пишется только то, что было в сознании, да и то не все, а лишь то, что соответствует твоему описанию мира".. тогда как так получается, что вспоминается то чего не было?? ну то есть, оно было, но тогда не было (видимо не было потому что не допускала картина мира или чего-то проще, не важно..) но потом вспомнилось что было...
ни как не сформулируется вопрос, хоть и вертится..

Отвечаю на несформулированный вопрос - у нас в сознание попадает больше, чем выделяется вниманием. Не знаю как в психологии... А, чтобы было соответствие с наукой можно сказать так, что информация воспринимается одновременно сознанием и подсознанием. В сознание попадает то, что выделяется вниманием из общего потока, а все остальное идет в подсознание. Это уже давно известно, начиная с большего эффекта при просмотре фильмов на широком экране (сознание выхватывает только часть экрана, а его ширина усиливает эффект присутствия) и заканчивая 25-ым кадром.


3. и еще один момент.. "прошлого" в прошлом нет, оно есть сейчас, как и будущего нет в будущем..

Это кто тебе так по мозгам проехал?  ;D  ;D  ;D   Самого прошлого нет. Если ты говоришь "прошлое" в прошлом, то подразумеваешь то "прошлое", которое осталось у нас в голове. Но употребляя ОДИНАКОВОЕ слово для разных понятий ("прошлое" и прошлое как состояние Реальности) ты рано или поздно запутаешься в дальнейших рассуждениях. Учти, что время относительно, а в том виде, в котором мы воспринимаем его в нашем описании мира, его вообще не существует. Это наша иллюзия о Реальности, но не сама Реальность. Поэтому говорить о прошлом как о состоянии Реальности ты не можешь - у нас есть только отпечатки нашего восприятия Реальности, то есть воображение о ней в прошлом, настоящем и будущем.

так вот если при взгляде на прошлое помнишь (хотя можно и не давать себе отчета что именно помнишь) что смотришь не на прошлое а на сейчас, то в этот момент видишь КАК смотришь. То есть видишь как ты !сейчас! видишь прошлое.  А не прошлое само по себе, как отдельный момент (из памяти), когда не помнишь что прошлое видишь в сейчас....тогда ты видишь ЧТО...
3.1. хм.. вопрос КАК двигает в направлении "сейчас". (при том, вопрос КАК все оставляет на месте, ничего не меняет и не приносит ничего)

Прикол в том, что сейчас в эзотерике НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ВРЕМЕНИ !!!  ;D  ;D  ;D   Здесь все обламались работать в этом направлении, поэтому "здесь и сейчас" так и осталось не раскрытым. Может быть ты попробуешь?  ;)

4..и вообще нет никакого прошлого и будущего!!!!!!!!!!

Как нет и настоящего - есть только состояние сознания в нашей голове и его отпечатки в памяти, причем включая подсознание. В этом смысле прошлое, настоящее и будущее есть в нашей голове в одинаковом по сути КАЧЕСТВЕ. Поэтому никто и не может понять что такое "здесь и сейчас".

5. а вот когда отлавливаешь себя на том что !вспомнил! ..... тааак.. все толчки со стороны вопроса КАК, твои толчки..та же самая искренность..все это относится к как бы так сказать.. к неким "моментам приближения осознавания к СЕЙЧАС".."пересечения осознавания с сейчас" то есть есть в некой "области" "близкой к сейчас" (в которую, честно говоря "запинали") в сознание пишется и такая штука как "наблюдааать себяяяя"(так как при этих толчках "наблюдать себя" как формулировка всегда присутствовало), поэтому когда !!случайно!! в эту область "попадаешь" из памяти тут же выскакивает то, что туда записалось при толчках - "наблюдать себя" и тут уж - "опа!! вспомнил, надо же наблюдать себя"... а в остальное время(скажем так далекое от пересечения осознавания с сейчас) память это не воспроизводит, так как сознание далеко от "области приближения к сейчас", а раз "сознавания там нет, то и памяти нет"..да.. та же самая искренность толкает к тому чтоб смотреть на себя сейчас..или это не искренность.

Ни чё не понял  ;D   Смыслы, конечно, воспринял, но понимание не включилось  ;D  ;D  ;D

6. безупречность - то же ни куда не деться от сейчас..но я кажется не про саму нее, а про проявления..у всех проявлений (что в книжке прочла) общие корни....следствия пересечения сознания с сейчас..

Сознание пересекается только с сейчасным моментом времени, да и то пока оно обработает сигналы с нервных окончаний, пройдет какое-то время, так что это уже не сейчас. Не говоря уже о том, что время вообще придумано нашим ОПИСАНИЕМ МИРА. Вот где собака зарыта! Чтобы понять что такое "здесь и сейчас" нужно ПОНЯТЬ что такое описание мира и КАК оно фунциклирует  ;D

Кстати, в чем разница между "картиной мира" и "описанием мира"? Я тщательно подбираю термины когда письма пишу, но что-то не помню хорошо ли я раскрыл эти термины в своих книгах? Все понимают разницу? Нестыковка в понимании терминологи может сильно затруднить общение...
« Последнее редактирование: 29 ЮЪвпСап 2008, 12:57:39 от AVG »

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #164 : 29 ЮЪвпСап 2008, 08:54:16 »
Светой навеяно... "4..и вообще нет никакого прошлого и будущего!!!!!!!!!!"
А пофиг, что НЕТ...)
Сказка говорит, что для Реальности время существует только в головах людей как одно из измерений пространства жизни
Где и когда - это построение смыслового пространства - я там и тогда, когда ПОНЯЛ где йЯ...)))))))))))))))

ЗЫ: Светочка, постоянный поиск - как отнаблюдать место и время? - это яркий пример мЫшленья "в ширину"...)))
« Последнее редактирование: 29 ЮЪвпСап 2008, 08:58:38 от R&Co »
Время место люди...

CВЕта

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • CВЕта is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #163 : 29 ЮЪвпСап 2008, 02:42:54 »

Однако дальше ты В СВОЕЙ БАЗАРНОЙ ПАМЯТИ пытаешься найти сам МОМЕНТ ПОНИМАНИЯ?

стоп. что такое тогда вообще память.
1. когда я вспоминаю момент который был (не важно как именно и что вспоминается, мысль, смысл или через состояние что-то пытаться вспомнить) и пытаюсь его сравнить с моментом который сейчас, по сути оценивая момент "сейчас" по "вспомненному" критерию "тогда".
Вспомненное здесь УЖЕ воображение (прошлое - слепок с когдатошнего "сейчас", да еще и хренового качества), мало того еще идет и "подтасовка" момента сейчас под "вспомненное", а более того, на момент "сейчас"  в сейчас вообще никто не смотрит, потому как внимание направлено в сейчас -  на момент "тогда".. то есть итоговая картинка - каша..
1.1. и еще.. что толку вспоминать ТОТ МОМЕНТ..тогда как от него "осталась" только  формочка, которую назвать ПОНИМАНИЕМ ни как не получилось.. то что не получилось я и сама увидела, а ты допояснил почему не получилось..вроде бы фершнейн..
2. " а в память пишется только то, что было в сознании, да и то не все, а лишь то, что соответствует твоему описанию мира".. тогда как так получается, что вспоминается то чего не было?? ну то есть, оно было, но тогда не было (видимо не было потому что не допускала картина мира или чего-то проще, не важно..) но потом вспомнилось что было...
ни как не сформулируется вопрос, хоть и вертится..
3. и еще один момент.. "прошлого" в прошлом нет, оно есть сейчас, как и будущего нет в будущем..
так вот если при взгляде на прошлое помнишь (хотя можно и не давать себе отчета что именно помнишь) что смотришь не на прошлое а на сейчас, то в этот момент видишь КАК смотришь. То есть видишь как ты !сейчас! видишь прошлое.  А не прошлое само по себе, как отдельный момент (из памяти), когда не помнишь что прошлое видишь в сейчас....тогда ты видишь ЧТО...
3.1. хм.. вопрос КАК двигает в направлении "сейчас". (при том, вопрос КАК все оставляет на месте, ничего не меняет и не приносит ничего)
4..и вообще нет никакого прошлого и будущего!!!!!!!!!!
5. а вот когда отлавливаешь себя на том что !вспомнил! ..... тааак.. все толчки со стороны вопроса КАК, твои толчки..та же самая искренность..все это относится к как бы так сказать.. к неким "моментам приближения осознавания к СЕЙЧАС".."пересечения осознавания с сейчас" то есть есть в некой "области" "близкой к сейчас" (в которую, честно говоря "запинали") в сознание пишется и такая штука как "наблюдааать себяяяя"(так как при этих толчках "наблюдать себя" как формулировка всегда присутствовало), поэтому когда !!случайно!! в эту область "попадаешь" из памяти тут же выскакивает то, что туда записалось при толчках - "наблюдать себя" и тут уж - "опа!! вспомнил, надо же наблюдать себя"... а в остальное время(скажем так далекое от пересечения осознавания с сейчас) память это не воспроизводит, так как сознание далеко от "области приближения к сейчас", а раз "сознавания там нет, то и памяти нет"..да.. та же самая искренность толкает к тому чтоб смотреть на себя сейчас..или это не искренность.
6. безупречность - то же ни куда не деться от сейчас..но я кажется не про саму нее, а про проявления..у всех проявлений (что в книжке прочла) общие корни....следствия пересечения сознания с сейчас..

CВЕта

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • CВЕта is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #162 : 28 ЮЪвпСап 2008, 23:56:42 »
...пытался больше наблюдать, и у меня получается примерно так: что бы начать простейшее копание в себе или любой другой процесс (эмоциональный, умственный, физический и т.д.) необходима причина или толчёк (начало), ...

вот..причина или толчок - это УЖЕ реагирование личности.. то есть ты видишь не то что цепляет личность, то на что она реагирует, а уже реакцию личности.. а дельше  начало твоих "любых простейших действий" уже опирается на эту реакцию.. личность их запускает..со всеми вытекающими.. поэтому в рассуждениях запущенных личностью ты далеко не уедешь..кто ж тебе дасто то))))))

и еще один момент.. "пытаться БОЛЬШЕ(меньше) наблюдать" - не возможно, забудь, если только не хочешь остаться с рефлексией.. Невозможно принципиально ни усилить ни ослабить наблюдение..усилиями БОЛЬШЕ не нанаблюдаешь..
просто !!не старайся!! БОЛЬШЕ (или меньше) наблюдать.. обрати лучше внимание на те моменты, когда ты замечаешь за собой что ты наблюдаешь себя, и смотри на САМО НАБЛЮДЕНИЕ, КАК оно в тебе наблюдает. А то пока ты в наблюдении сосредоточен на том ЧТО____ В НЕМ  находится..

CВЕта

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • CВЕта is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #161 : 28 ЮЪвпСап 2008, 23:44:48 »
Лат, у тебя ничего не получается толкового сказать, потому что ты пишешь из НАДО (прочитал пост, что-то сработало внутри личности, возникло желание\надо куда-то бежать, а то "как же я то, мне ж то же чего-то надо"(ну это я так..примерно..просто сама с такой штукой год провозилась)) в итоге пишет ЛИЧНОСТЬ.. пошло уже реагирование внутри реагирования.. поэтому ЗА него ты так не выберешься..
ты вроде бы заметил что пишешь из НАДО..
но это личность заметила... она ЗА НАДО посмотреть не может, поэтому ты и реагируешь ВНУТРИ НАДО.. то есть внутри личности.. забудь НАДО.
Точнее не забудь(все равно будет работать), а смотри на это НАДО, не втягиваясь в него и НЕ ОПИРАЯСЬ, даже если оно проявляется..
а сейчас такое ощущение, что ты опираешься в своем действии(при написании поста) на НАДО.. ("надо" как причина для действия..)

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #160 : 28 ЮЪвпСап 2008, 22:57:49 »
...попробую с другой стороны по поводу "надо" и других направлений-позиций...пытался больше наблюдать, и у меня получается примерно так: что бы начать простейшее копание в себе или любой другой процесс (эмоциональный, умственный, физический и т.д.) необходима причина или толчёк (начало), находящийся извне моей моментальной "картинки"...извне значит, что он не укладывается на данный момент в то, что я принимаю/воспринимаю для себя, как целое...это может быть всё, что угодно, в данном случае может быть сообщение, прочитанное мной на форуме...здесь жутко сложный момент - "картинка".....согласно заложенным в нас каким-то очень базовым алгоритмам восприятия (а по сути - анализа/целеполагания), "картинки" изменяются каким-то образом....а мы пытаемся понять это изменение, что бы направить его туда и так, как нам вроде бы хочется/надо/необходимо.....самое примитивное ассоциативное описание может выглядеть как - каждую "секунду" меняемся мы и меняется окружающий нас мир....притом сама "секунда" (единица возможного или допустимого дробления целого), воспринимается (вернее интерпретирована/ограничена нашей личностью совершенно пошлейшим образом), как нечто, что мы знаем досконально (т.е. можем контролировать/форсировать/использовать)..........грубо говоря, получается так, что в какой-том момент/каким-то образом произошло (или же возникает импульс/желание - вот этого никак не пойму) изменение нашего "целого" - "картинки"......иными словами - возникает "начало", прецендент или вопрос....на который наша личность реагирует какой-то активностью, т.е. отождествляется..........и в результате которой, "целое" - наша "картинка" изменится (согласно, полностью и внутри) нашей личности....получится "окончание", следствие или ответ..........совсем не знаю, как выразить в словах, но я не вижу разницу между самим процессом и точками в нём - будь-то начало или конец, или любая другая точка/позиция....это разделение - не более, чем просто моё восприятие/обьяснение (как я вижу) целого......вот и "базар"..... осознанный, созданный (интерпретированный) и ограниченный моей личностью...

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #159 : 27 ЮЪвпСап 2008, 23:37:22 »
Цитата: AVG
Весьма продуктивный разговор, но кроме "надо" и , неплохо было бы добавить ещё и ХОЧУ. И вот с точки зрения "надо и/или хочу" (а ещё сюда неплохо было бы подключить оценочность мышления) посмотреть какую развесистую конструкцию мы получим ВМЕСТО "есть". А ведь мы ещё не учли тягу к достижениям, ЧСВ, воображение и прочие вещи, на которые я постоянно обращаю ваше внимание, начиная с ликбеза    Попытка Сергея описать "есть" всего лишь на сравнении с "надо" абсолютно бессмысленна, так как это самое "есть" описать вообще невозможно (если, конечно, копать это слово по направлению к КТО-Я).

Цитата: VVS
Надо - суперважная подпорка для "хочу"... она настолько сильная, что говорящие про "надо" не видят этого самого "хочу"...
На этом форуме часто встречается фраза "надо работать". Я раньше так и воспринимал эту писанину. Напишешь мегакрутой пост, потрудишься, понапрягаешься, потратишь силы и время (гы, какая куча ценностей ) - типа поработаешь. А то, что я сам бежал на форум размахивать флагом собственных достижений - забываецца. Точно также и со всем остальным.


Цитата: Сергей G
Я бы ответил, что направление "ничего не надо" тоже самое, что и "надо". Но я согласен с тобой, что дело не в словах, потому что сейчас я сказал одно, выразил одну форму. Через минуту личность обработает эту форму, что можно заметить по изменившемуся отношению к ней, появляется привязанность и эта форма уже не несёт того же самого наполнения, что было раньше, ... потому что наполнение стало формой и потеряло связь с чем-то существующим. Уже в эту форму можно вложить и другие смыслы, которые могут не иметь ничего общего с тем, что хотелось сказать.


Цитата: Сергей G
Думал я над "хочу", но слово "надо" несёт в себе смысл обусловленности, несвободы, рабства. Все мои "хочу" - это в прошлом "надо". В общем, откуда у робота "хочу"? Есть заложенные программы, которые организуют это "хочу".

Цитата: Клим
"Хочу" -  мир потребностей. "Надо" – из мира мыслей . Мир потребностей – очень изменчивый текучий и зависит от многочисленных факторов, мир мыслей или наш интеллект  – «живет сам по себе». Отношения между ними могут быть такими - если я действительно "хочу работать",  мое «хочу»  может стать моим императивом, предписанием мысли "надо работать!",т.е. здесь совпадает "хочу" и "надо",  а бывает я "не хочу работать", но "надо" или "хочу работать", но "не надо" в таких случаях происходит конфликт между потребностью и предписанием мысли.


две недели никак не получается написать вразумительного ответа по этой дискуссии....я не подразумевал "надо", как что-то частичное и имеющее отношение к конкретным формам.....т.е. работать "надо", а бездельничать "не надо"....это одно и то же, как заметил Сергей G...потому что в основе своей их можно определить как некую "активность", или "источник активности", или же "желание"....не привязанное к чему-то конкретному, а само по себе....или же вернее, привязанное ко всему, т.е. ко всей жизни, которое есть в каждом элементе жизни, в каждой мысли и взгляде....и то, что эту жизнь двигает и проявляет. а уже дальше на поверхности происходит качественное  разделение "надо" на частичные и качественные описательные аттрибуты.....я просто назвал это - "надо"...для кого-то это может быть "хочу" или "не хочу"....для меня подобрался именно этот термин возможно потому, что я неосознанно когда-то принял или заметил этот импульс через обычное социумное "надо" .... это примерно как то, почему я пишу это сообщение через две недели... оно ни мне, ни кому то ещё нафиг не надо ...оно так случается... это похоже действительно только лишь одно из "направлений" (т.е. процесс - динамика) ...и одновременно "позиция" (т.е. ситуация в процессе - статика) ...ну не могу я проявить себя не из позиции, и без процесса тоже не могу...это одно и то же "есть", разделённое надвое... как и  "вопрос" или "ответ" ....это взгляд, и в любом случае уже содержит в себе оценку ....а есть "констатация" - просто "есть" ....как один из аттрибутов "есть" - отсутствие оценки наверно, хотя это неважно....к этому "есть" ничего нельзя приложить по определению, и одновременно к нему всё приложено и прикладывается в равной степени....потому что - это целое........блин, опять жуть какую-то написал....никак не получается чой-та в словах выразить .....а то что всё выше написанное по теме справедливо, так это тоже очевидно и понятно частично хотя бы... и не вызывает противоречий...

lateralus

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 883
  • Reputation Power: 7
  • lateralus has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #158 : 27 ЮЪвпСап 2008, 22:11:35 »
Цитата: AVG
....Я не верю, что все что она сказала тут никому не знакомо, однако теперь все сторожилы могут лишь ВООБРАЗИТЬ в себе эту форму, притянув к ней за уши знакомые моменты своей РАБОТЫ. А оно надо? Вляпавшись в эту форму они похоронят СВОЁ СВОБОДНОЕ МЫШЛЕНИЕ....

я тоже самое подумал относительно себя после прочтения первого письма СВЕты....только вместо "похоронят СВОЁ СВОБОДНОЕ МЫШЛЕНИЕ" подумалось о том, что я могу по ряду причин придать прочитанному (вернее моей интерпретации прочитанного) особую важность и самому тоже стремиться именно к такому опыту или состоянию....по сути же это будет чистейшее целеполагание, моделирование, оформление и притягивание за уши своих собственных фантазий...вернее, сразу после прочтения включилась обычная механическая реакция сравнения и качественной оценки прочитанного относительно себя, естественно с логическими подтасовками собственного преимущества и т.п. ...но это довольно быстро прошло, и включился другой личностный механизм - попытки увидеть все свои реакции, их причины, взаимосвязи и всё остальное, т.е. попытаться заметить как это всё во мне случается....ничего нового я, конечно же, в себе не отнаблюдал....а потом вот как раз и подумалось примерно то, что ты написал...хотя всё-таки есть здесь один ньюанс: СВЕТтино письмо, можно сказать, спровоцировало некое "чувство отсутствия автора", которое иногда (очень редко) возникает в некоторых ситуациях, а осознаётся уже после....предпоследний раз такое было после просмотра видео-записи лекции Ошо...т.е. посмотрел я лекцию Ошо, пытался осмыслить как-то и заметил, что после просмотра не проявилось особых оценочных состояний или желаний оценок...в принципе-то Ошо там ничего военного и сенсационного не говорил конечно же, наоборот - маленько усилив свою важность вообще легко можно было бы принять многое из сказанного им за полный бред....типо: во чел реально крышей едет....или, выражаясь иными словами, в лекции Ошо я не заметил ничего личностного, идущего из личности...т.е. как бы дядька говорит нечто, но к нему это совершенно не привязано....он сам - совершенно второстепенный атрибут в этой лекции....т.е. всё сказанное им было сделано так, что если бы вместо него это самое говорил бы другой человек - мое восприятие не изменилось бы....примерно нечто похожее было и после прочтения письма СВЕты... для меня за ним не стояло ничего утверждающего, изменяющего или навязывающего...если говорить проще, то я не заметил там личных амбиций, а вот некоторую искренность заметил....как и не привязались к памяти причины и следствия связанные с этим событием - т.е. прочтением письма...

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #157 : 27 ЮЪвпСап 2008, 08:30:54 »
И ещё пару слов без протокола  ;D

А что Вал говорит по поводу этого письма и вообще по поводу твоих подозрений в направлении моих мыслей?
А ничего не говорит, потому как я это письмо тебе писала. Если в общем, то говорит всегда одно и то же, что "не важно что делаешь, важно кто делает", то есть смотреть нужно на КТО делает.

Ну да, с таким же успехом можно говорить "лошадь ест сено" - тоже очень ПРАВИЛЬНАЯ фраза.


На счет того что "Понимание бессмысленности" опасно.  Если кривой тональ, то Понимание не может проявиться, точнее оно проявляется, но уже в виде всякой фигни...и фигню эту вряд ли это можно назвать Пониманием.

Как-то странно выражена мысль... Понимание я вижу, но выражено оно как-то так, что у меня возникли сомнения в тонкостях того, как ты это понимание воспринимаешь. Для начала займемся буквоедством - я так не говорил. Я говорил ПОНИМАНИЕ бессмысленности. Я тут недавно словарик приводил, щас найду:

Цитировать
А где у меня написано про процесс Понимания? В следствие убогости языковых форм мне приходится изгаляться со словами. Надеюсь мне не придется словарик писать? Я же не ожыгов... И тем не менее:
Понимание - это Инструмент, которого НЕТ
понимание - это базарный процесс
ПОНИМАНИЕ - это некая смесь того и другого, и/или выделение голосом слова (типа жирным шрифтом)   ;D

То есть то-чего-НЕТ я обычно пишу с большой буквы. Но так как пишу большие письма, то возможно где-то допускаю промахи, так как выверять каждое слово мне скучно - тем не менее, сложные тексты стараюсь раза 2-3 перечитать. В книгах более грамотно все написано - их я проверял по 10-15 раз каждую!


Говорить про Понимание вообще нужно очень аккуратно, потому что его НЕТ. Поэтому я всегда говорю лишь о попытках проявить Понимание через понимание, или в общем виде про понимание Понимания.

С учетом всего этого будет лучше понятна фраза, которую я даже ИСПРАВИЛ В ОТДЕЛЬНОМ ПИСЬМЕ со ссылкой на свою педантичность:


Если говорить в картине КК то Понимание - это удар нагваля, и если тональ неправильный, то он начинает разваливаться.


А это значит, что Понимание (как удар нагваля) происходит всегда, но мы можем увидеть только его проявления. Ты же говоришь "фигню эту вряд ли это можно назвать Пониманием", но это абсурд, так как ты не можешь воспринять Понимание как ЧТО (его же НЕТ!!!), а значит что бы ты ни увидела (или фигню или крутотень) в любом случае это ЧТО нельзя будет назвать Понимание. Ферштейн?  ;D   Даже КАК все равно не даст тебе возможности ничего НАЗВАТЬ Пониманием!

При правильном тонале это проявление синхронизирует Центры для гармоничной работы, с упором на ИЦ и через надконцептуальное мышление через прозрачность можно вытаскивать сразу кучу концепций. Но если тональ неправильный, то ныряние на такую Глубину начнет вызывать в нем вибрации, приводящие усилениям неправильностей (непрозрачностей) или даже к повреждениям. Так что проявление Понимания происходит при нырянии на Глубину и безупречность тут совсем ни при чем, тогда как форма этого самого проявления Понимания очень сильно зависит от безупречности. Тут нет никаких противоречий, так как "почувствовать Понимание" невозможно - его НЕТ, чем ты будешь его чувствовать? Чувствовать можно только его проявления в виде каких-то реакций, а они могут быть разные в зависимости от степени правильности тоналя. Ну и, ессесно, потом идут реакции на реакции, которые и видят все обычные люди, так как личность нормального человека очень сильно защищена от таких ударов. Если видеть всю эту картину, то становится понятным, что есть 2 пути к "приближению" Понимания.
1) понимание Понимания и безупречность
2) практикантство с целю снять защиты и использовать неправильности тоналя для получения всякого рода глюков от первичных реакций.

Нагваль в Реальности имеется всегда и он всегда наносит свои удары. БАЗАР приспособлен использовать эти удары в своих целях, именно по этому неправильный тональ робота не разваливается. Реальная же эзотерика ОТКРЫВАЕТ тональ для этих ударов Понимания, которое выстраивает правильный тональ само по себе, без участия нашего сознания, не говоря уже про теории и практики. Иное дело что не все так гладко, так как при самостоятельной работе приходится идти на ощупь, а значит вляпываться в разные ситуации, но это как яд - полезен в очень малых дозах для выработки иммунитета.



В любом случае, кривой тональ, закрывает напрочь  возможность увидеть проявление Понимания, вместо собственных реагирований..


Надеюсь я все пояснил про это выше - какие-то проявления видно всегда (по крайней мере у людей после первого сознательного толчка), но самого Понимания не видно никогда. Есть (видны) только собственные реагирования разного уровня и разных форм.

По моему Понимание бессмысленности, не может остаться Пониманием бессмысленности при кривом тонале, оно превращается в  ощущение бессмысленности, с последующим ворохом (неизбежным) реакций на это. То есть Понимания - нет. Оно не проявилось. О каком тогда Понимании может идти речь.

Как я уже не раз говорил, правильно сформулированный вопрос уже содержит в себе ответ. А формулировать нужно так:"Бессмысленность через понимание Понимания не эквивалентна бессмысленности через неправильности тоналя при Понимании, не говоря уже про индульгирование по поводу этой бессмысленности через жалость к себе, ЧСВ и стахе смерти". А это значит что когда Понимание проявилось, мы воспринимаем разные ФОРМЫ, которые по сути дела в любом случае фигня, просто некоторые из них годятся для эффективного продолжения Работы, другие для самообмана, а третьи вообще для пустого индульгирования. Только ты не можешь решать что куда отнести (нет видимых критериев эффективности), а это значит что? Чувствуешь куда я клоню? К безоценочному мышлению как части безупречности. И принципу одинаковой важности (все есть фигня, но нет фигни важной, как нет фигни не важной - все важно ОДИНАКОВО, любая фигня). Ещё раз предлагаю тебе попробовать РАБОТАТЬ с безупречностью, начав разбираться с разными ЧТО с целью перейти к попыткам понять КАК это все функционирует.


Так как увиделось что это ощущение(бессмысленности) сильно отличается от понимания бессмысленности.. То есть от того от куда оно возникло. УСТРОЙСВО такое..робот так устроен. Когда индульгируешь всегда видишь какой-то смысл в индульгеже.. А тут видишь что придавание какого-то(любого) смысла - бессмысленное занятие. Смысл - фикция..

Ты видишь только отличия твоей бессмысленности третьего типа реакций - индульгирования. Однако что остается - самообман или то, что нужно для Работы?  ;D   ПРИКОЛ тут в том, что сами формы тут ни при чем и это лишь ВОПРОС БЕЗУПРЕЧНОСТИ!!!  Здесь нет никакого выбора, так как для Работы годится все что угодно - это вопрос отношения к результату, причем на ЭТОМ УРОВНЕ ликбезовским отношением уже не обойтись - нужна именно безупречность.

При том фраза "все это бессмысленно", так вот ЭТО во ВСЕ перерасти не может если "бессмысленно" вырасло из ощущения бессмысленности, а не из понимания бессмысленности..

Я тебя понимаю, так как термины действительно удобные. То есть ты все правильно говоришь. ПОНИМАНИЕ слова "ВСЁ" может идти только от Понимания, но откуда ты знаешь, что ты именно ПОНИМАЕШЬ слово "ВСЁ"?  Ошибка в твоих рассуждениях в том, что ты надеешься увидеть Понимание, которого НЕТ. Каким образом и чем именно? Никак ты его не увидишь. Просто у тебя был проявлен МОМЕНТ ПОНИМАНИЯ, идущий от Понимания, но дальше включились защитные реакции, в том чиле и ВООБРАЖЕНИЕ. Они обязательно включатся, у любого человека, находящегося на базаре - а мы все где находимся - в нирване что ли?  ;D  Далее в этих реакциях ты отделила индульгирования по данному поводу, что сделать достаточно легко, так как сразу видно когда личность начинает кричать:"Все пропало, шеф, ВСЁ пропало - гипс снимают, клиент уезжает!!!"

Однако дальше ты В СВОЕЙ БАЗАРНОЙ ПАМЯТИ пытаешься найти сам МОМЕНТ ПОНИМАНИЯ? Ну-ну  ;D  ;D  ;D   Ты находишь лишь ВООБРАЖЕНИЕ об этом, так как МОМЕНТ ПОНИМАНИЯ это здесь и сейчас, а в память пишется только то, что было в сознании, да и то не все, а лишь то, что соответствует твоему описанию мира. В этом смысле полезно работать со снами - там ты сразу увидишь, что есть такие сны, которые как бы ясно помнятся в момент перехода от сна к бодрствованию, но уже через пару секунд ты помнишь только половину, а потом ещё несколько секунд и остается лишь ВООБРАЖЕНИЕ о том, что именно тебе снилось. Это происходит именно потому, что память не может запомнить то, чего нет в базе абстракций человека (не знаю как с это исправить) или даже то, что невозможно осмыслить из-за отсутствия в событиях причинно-следственных связей, да и вообще логики в целом - это исправляется при работе с надконцептуальным мышлением.

Таким образом сейчас ты пытаешься найти очередную базарную опору ВМЕСТО того, чтобы заняться безупречностью через понимание Понимания.

ЗЫ Текст на такие темы тяжело писать - вчера 2 раза проверил, а сейчас запостил и опять нашел пару неточностей в изложении. Так что ты не думай, что я не вижу твоего понимания - просто у тебя часть изложена не точно (это фигня), но часть идет от недопонимания ситуации  ;D
« Последнее редактирование: 27 ЮЪвпСап 2008, 08:41:21 от AVG »

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #156 : 26 ЮЪвпСап 2008, 20:09:54 »
Угу  ;D   
ага ;D так и знай  ;D ;D ;D сейчас моё фактическое(отраженное) эго верх возьмет, пойду хулиганов ловить 8)
Кто Йа? Йа.

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #155 : 26 ЮЪвпСап 2008, 19:36:54 »
Тебе нужно перестать искать.

отчасти это понятно
Нечего искать, нечем, не зачем и не возможно))))))). ПРИНЦИПИАЛЬНО. Ищущий, пытающийся, делающий что-то, стремящийся, хотящий, наблюдающий и т.д. список долог..- принципально ничего не найдет..
 потому что он так УСТРОЕН

а может мое "отчасти" - продолжающаяся попытка таки искать.. похоже..

Угу  ;D    Возьми мой зе бук 2, найди там по контекстному поиску "перестать искать" и прочитай сколько асилишь  ;D  ;D   Это часть безупречности...

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #154 : 26 ЮЪвпСап 2008, 18:33:27 »
отчасти это понятно
отчасти не бывает понятно ;D ;D ;D
Кто Йа? Йа.

CВЕта

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • CВЕта is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #153 : 26 ЮЪвпСап 2008, 18:31:34 »
Тебе нужно перестать искать.

отчасти это понятно
Нечего искать, нечем, не зачем и не возможно))))))). ПРИНЦИПИАЛЬНО. Ищущий, пытающийся, делающий что-то, стремящийся, хотящий, наблюдающий и т.д. список долог..- принципально ничего не найдет..
 потому что он так УСТРОЕН

а может мое "отчасти" - продолжающаяся попытка таки искать.. похоже..

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #152 : 26 ЮЪвпСап 2008, 18:21:09 »
Тебе нужно перестать искать.

CВЕта

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 151
  • Reputation Power: 0
  • CВЕта is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Базар. Вспомнить себя (книга 2) Часть 2
« Ответ #151 : 26 ЮЪвпСап 2008, 17:49:10 »
1. умение жить в отсутсивии смыслов..то есть не сводить все к смыслам (как обычно личность, от страха, за что-то да хватается)
2. видеть все дергания личности, такие как хватание и привязывание к происходящему смыслов, и не индульгироваить по этому поводу. Пункт 2 в общем-то, только лишь делание вида безупречности, а не сама безупречность.
Безупречность - это умение "жить" на базаре так, чтобы ЖИТЬ в реальной эзотерике.

точно.. если пытаться что-то делать.из "не сводить все к смыслам " и т.д. и т.п., то личность изобретет просто более хитрые реакции..но личность все равно все превращает в базар..но она и не может не превращать, и не может исчезнуть.. гы.))

короче, опять все то же самое..ничего не изменилось)..вот только смотреть на механизмы можно до скончания века, может пора смотреть на пространство в котором эти механизмы проявляются..И опять делать ничего не возможно, только случайно высмотреть)).
а "локальное я-пространство" которое ты недавно упоминал, и из книги2 "расширение области себя" это как мне кажется об одном?? не точно процитировала, потому как лень искать в книге точную цитату... а .. и то что я назвала "наблюдение в кавычках" и локальное я пространство...по моему ты это "наблюдение" упоминал в контексте этого "я пространства".. или нет??
просто хочу уточнить..а то напонимаю сейчас черт знает чего.. И так все смысловое пространство переколбасилось...(эффект - что как бы и ни чего не понимаю уже..)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100