Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: ЛЮБОВЬ  (Прочитано 5950 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Madzhnun

  • Гость
Re: ЛЮБОВЬ
« Ответ #4 : 06 ЮЪвпСап 2008, 18:53:09 »
Здесь У Вас есть проблема, а где Возлюбленный Бога Баргузи. Если бы я был бы им, то я ревновал бы Бога ко всем остальным, и не захотел бы чтобы кто-то кроме меня испытывал Божественную Любовь - Ашик или Махаббат. Все эти вещи о "смерти", об исчизновении своего я, о сжигании мирского существования, отрешенности от всего кроме Бога не для всех. Здесь идет речь только об Баргузи, а все остальные могут созерцать их Любовь со стороны и испытывая при этом Их (Священного Брака) Любовь.

моська

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 695
  • Reputation Power: 0
  • моська has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: ЛЮБОВЬ
« Ответ #3 : 06 ЮЪвпСап 2008, 18:19:16 »
Из книги Дж.Нурбахша "Путь"

Суфизм — это путь к Богу через любовь.

В Иране суфии для обозначения любви используют слово ‘ишк, происходящее от ‘ашака, разновидности виноградной лозы. Когда эта лоза обвивается вокруг дерева, оно засыхает и умирает. Так же и от любви к миру высыхает и желтеет дерево тела. Но духовная любовь лишает силы корень «я».

ИНСТИНКТИВНАЯ ЛЮБОВЬ, ДУХОВНАЯ ЛЮБОВЬ И БОЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ

В инстинктивной любви любящий стремится к возлюбленной ради самого себя. В духовной любви любящий стремится к возлюбленной ради себя самого так же, как и ради возлюбленной. В Божественной Любви любящий стремится к Возлюбленной не ради себя, а только ради Возлюбленной.

ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ И МИРСКАЯ ЛЮБОВЬ

Мирская любовь возникает от красоты преходящих форм. Как и они, она так же преходяща; единственный ее непреходящий резуль­тат — продолжение рода. Она появляется в результате сублимации сексуального желания. Истинная, или Божественная, Любовь — это богатство и экстаз, посылаемые Абсолютной Возлюбленной и ни­сходящие в сердце искренне влюбленного. Этот влюбленный, подо­ бно мотыльку, порхающему вокруг прекрасной свечи Абсолюта, сжигает свое мирское существование в Божественном огне. Влюбленный отворачив ается от своего «я» - и погибает, устремляется к Богу - и оживает. Когда влюбленный освобождается от самого себя и становится ничем, он обретает жизнь вечную.

Некоторые суфийские учителя полагали, что Истинная Любовь вы­ растает из мирской любви, и действительно, мирская любовь мо­ жет создать сосуд для получения излияний Истинной Любви. Говоря словами Руми: «Его целью была форма, но через нее он, наконец, нашел Бога».

ЛЮБОВЬ И СУФИЗМ НА ЗАПАДЕ

В западной культуре любовь обычно понимается как влечение или позитивные чувства, испытываемые человеком по отношению к себе подобным, чувства, которые в своих высших проявлениях помогают индивидууму ощутить притяжение к Реальности. С этой точки зрения, влюбленный должен познать пути любви. Но это слишком просто.
Для суфиев любовь находится вне области привязанностей или чувств. Скорее, это Божественное влечение, когда Бог притягивает влюбленного к Себе . Акцент здесь не столько на усилии самого влюб­ленного, сколько на Божественном притяжении. По этой причине в суфизме говорится, что любовь — это «то, что приходит», как разъяренный поток, и суфий с радостью ожидает, когда этот поток придет и унесет его с собой.

Madzhnun

  • Гость
Re: ЛЮБОВЬ
« Ответ #2 : 05 ЮЪвпСап 2008, 21:17:24 »
О чудо, сад посреди пламени!
Мое сердце
стало восприимчивым
к любому образу:
Оно и лужайка,
(на которой пасутся
газели ("газель" стихи о возлюбленной поэта) ,
и обитель христианских монахов,
Капище (языческих) идолов,
и Кааба (мусульманского)
паломника,
Оно - скрижали Торы
и свитки Корана!
Я верую в религию любви, куда бы ни повернули
ее караваны.
Любовь моя религия
и моя вера.

Мухиддин Ибн Аль-Араби (1165-1240).

Этот мир прекрасен, в нем Любовь Лейли и Меджнуна прекрасна!

Madzhnun

  • Гость
ЛЮБОВЬ
« Ответ #1 : 05 ЮЪвпСап 2008, 18:46:25 »
О чудо, сад посреди пламени!
Мое сердце
стало восприимчивым
к любому образу:
Оно и лужайка,
(на которой пасутся
газели ("газель" стихи о возлюбленной поэта) ,
и обитель христианских монахов,
Капище (языческих) идолов,
и Кааба (мусульманского)
паломника,
Оно - скрижали Торы
и свитки Корана!
Я верую в религию любви, куда бы ни повернули
ее караваны.
Любовь моя религия
и моя вера.

Мухиддин Ибн Аль-Араби (1165-1240).

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100