Задушить истину не удастся никаким "учителям-самозванцам"
Письмо бывших студентов "содружества".
------------------------------------------------------------
«В ПОИСКАХ ИСТИНЫ»
Комментарии к учительским обедам Р. Бёртона
в Москве (сентябрь - октябрь 2000 г.)
Нашим дорогим друзьям-студентам:
"Вся наша жизнь, все наши привычки, способы
мышления имеют только одну цель — избежать
ударов, неприятных чувств, неприятных
представлений о самих себе. И это главное,
что сохраняет нас спящими".
П.Д. Успенский "Четвертый путь"
Прежде всего мы хотим поблагодарить московский центр за предоставленные возможности коллективного творческого изучения трудов истинных Учителей: Г.Гурджиева, П.Успенского, Р.Коллина; а также за замечательную студенческую дружбу.
Хотелось бы выразить искреннюю признательность г-ну Бёртону за его визит в Россию, позволивший нам разрешить сомнения, возникшие во время пребывания в его школе.
I. Аполло - долгожданное государство Платона.
Аполло (США, Калифорния) — главный центр духовной школы Роберта Бертона. Оно есть собственность г. Бертона и предмет его гордости. Бёртон называет себя создателем государства, аналогичного греко-римской цивилизации, о которой так писал Г.Гурджиев («Рассказы Вельзевула», изд-во «Невский курьер» 1997, 1 кн. 29 глава. С. 287.): «Ни одна из многочисленных цивилизаций не принесла так много зла для более поздних эпох, как та знаменитая греко-римская цивилизация…Эти "сеятели зла" уничтожали на своем пути всех, кто отказывался служить их богам, т. е. их фантастической "науке" и их феноменальной развращенности».
Бёртон: «Аполло — долгожданное государство Платона…Платон только сформулировал основы идеального государства, а мы построили и живем». (из стенограммы 18 октября). Р. Бёртон построил идеальное аристократическое рабовладельческое государство Платона? «Как известно, надо обладать лучшими и самыми благожелательно к нам настроенными рабами…Владение рабами тяжело…Когда разноплеменные поселенцы стекаются воедино, они, быть может, более расположены повиноваться новым законам…Во-первых, чтобы рабы подчинялись, они не должны быть между собой соплеменниками… Во-вторых, надо воспитывать рабов надлежащим образом. Это воспитание заключается в том, чтобы не позволить себе ни какой резкости в отношении к рабам». Платон «Законы» (изд-во «Мысль», 1999. -С.228, 159).
В Аполло живут и работают студенты школы самых разных национальностей. Русские составляют значительную часть от общего числа студентов Бёртона. Наряду с латиноамериканцами они являются основной рабочей силой в винодельческом Аполло, их заработная плата в три раза ниже платы за тот же труд вольнонаёмным работникам. Кроме того студенты Бёртона из разных стран приезжают на Harvest (сбор урожая) в Аполло, работая там только за пропитание. Благодаря рабскому труду, а также другим формам финансового использования студентов своей школы, Р.Бёртон — один из числа особенно богатых граждан США. В.Патерсон в своей статье «Четвертый путь: новая интерпретация или искажение» называет цифру ежегодного дохода «Содружества» — 48 миллионов долларов США.
Вернувшись к заветам Платона, отметим, что студенты Бёртона любят своего Господина, т.е. своего учителя, верно и преданно. И с этой задачей Платона блестяще справился Р. Бертон, создатель райской жизни, дарящий бессмертие. Р.Бертон (из обеденной речи 18 окт.2000 г.): «Аполло — рай», «Вы попали в школу — в рай. Боги помогут Вам попасть в Аполло», «Мой бизнес очень странный — делать бессмертными людей, и это работает. Эта школа очень успешна. В Аполло всем позволено стать бессмертными», «Аполло — специальное место, и оно станет еще специальнее, когда вы приедете туда» и др.
II. Р. Бёртон и Система Г. Гурджиева.
В своих речах Р. Бёртон неоднократно и однозначно говорит о том, какими он видит учеников своей школы: «Ученики должны быть светлыми, тихими, незаметными. Вы — настоящие ученики … Боги хотят мягких, незаметных, без претензий людей…Иисус говорил: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют жизнь».(Р. Бёртон из стенограммы от 18 октября) — жизнь? «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Евангелие от Матфея. 5 Заповеди блаженства) И здесь же: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся…Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Матфей 5). Вспомним также заветы Христа своим ученикам, которые наряду с Заповедями блаженства, делают невозможным использование цитаты из Иисуса: «Блаженны кроткие…» в том значении, которое вкладывает туда Р.Бёртон. Очевидная намеренность Бёртона в ложном использовании этой цитаты из Христа свидетельствует о наличии у Р.Бёртона определенной задачи.
Что говорит Система Г.Гурджиева и П.Успенского о том, каким должен быть ученик духовной школы?
Р.Коллин: «Люди, ищущие истину, никому не подражающие…,есть люди, которыми очень трудно управлять, но они бесконечно более ценны, чем все остальные, и именно таких людей мы ищем». («Теория сознательной гармонии»- «Т.С.Г.»в дальнейшем. Изд-во Чернышова,1997. - С.117). П.Успенский: «Не верьте мне! Наблюдайте, подтверждайте или опровергайте то, что я сказал. Вы должны приходить к выводам самостоятельно» («Т.С.Г.»- С.14)
Следовательно, в вопросе, каким должен быть ученик, Р. Бёртон имеет свою собственную позицию, полностью противоположную позиции Христа и Системе Гурджиева. Но по какой причине Р.Бёртону так нравятся "тихие, без претензий", послушные ученики?
Обратим внимание на использование Р.Бертоном приема прямого гипнотического внушения (суггестии). Первая фраза - «Ученики должны быть…» - служит для создания затруднений к сопротивлению внушения; вторая - «Вы - настоящие…» - само внушение. Классическая гипнотическая манипуляция. (Любой учебник по психиатрии; главы, посвященные искусству гипноза).
«Христианство устарело», — повторял в каждой своей речи в Москве Р.Бёртон. «Христианская религия — источник войн и других бед человечества. Она служит для удержания народов в глубоком сне». Может быть, Р. Бёртон имеет ввиду Церковь, искажавшую Великое Учение, против чего выступал Христос? Но нет, вот тому подтверждение: «Боги дали нам разные религии, чтобы удержать нас от эволюции. Религия - опиум для народа» и др. (23,25 сентября, 18 октября). "Все мировые религии — вздор…Они основаны на тщеславии…". (Жур. "Четыре", октябрь,1995 ,с.3).
Но вернемся к особенно интересующей нас речи от 18 октября. Здесь Бёртон приводит в поддержку своей антирелигиозной позиции цитату, которую приписывает П.Успенскому: "Школа для тех, кто много знает, и они не примут религии людей №1,2,3" (из стенограммы 18 октября).
Вот что говорил П.Успенский на самом деле: "Мы легко можем понять, что религия человека №1 будет примитивной религией, упрощенной во всех смыслах. Христос не проповедовал инквизиции, и если его учение искажено людьми № 1,2,3, чтобы использовать его для своих преступных целей, это не может быть приписано Христу" ("Четвертый путь". - Изд-во "Курс",1997.-С.185).
Отсюда следует: Р. Бёртон позволил себе сослаться на авторитет П.Успенского, приписав ему те слова, в которых нуждается сам г. Бёртон в поддержку его плана дискредитации Учения Христа.
Что говорит Система Г.Гурджиева о христианской религии:
П.Успенский: «Новый Завет — произведение Высшего Разума». Р.Коллин: «Христос был учителем самого высокого уровня среди всех, кто когда-нибудь приходил в мир. Он принес новые возможности». («Т.С.Г.» - С.130). «Религия необходима человеку, — наша работа позволяет ему обрести эзотерическую религию». («Т.С.Г.» - С. 126). Г.Гурджиев: «Наша система, — если хотите, эзотерическое христианство» («Четвертый путь» - С.482).
Итак, Р.Бертон, создатель собственной духовной школы имеющей религиозный статус, отрицает и чернит религию? Бертон, объявляющий свое следование Системе Г.Гурджиева и П.Успенского, дискредитирует главную основу этой Системы - эзотерическое христианство? Уничтожая ценность учения Христа, считая вздором все мировые религии, определяя их цель - «усыпление» и основу - «тщеславие» (жур. «Четыре». октябрь 1995,с.3), Бертон, тем не менее, ссылается на Христа. Являются ли все эти несогласования свидетельством, по меньшей мере, непоследовательности Р.Бертона? (такого рода несогласования могут рассматриваться как вероятные признаки амбивалентной трактовки событий по психиатрическим параметрам).
Обратим внимание еще раз на методы, которыми пользуется г. Бёртон для достижения своих целей.
Рассмотренные нами примеры использования Бёртоном цитат, есть типичные манипуляционные приемы: «полуправдивая ссылка на авторитеты» и «преднамеренное искажение текстов». Цель таких манипуляций — закрепить ложь авторитетной цитатой, полностью или частично сфабрикованной или намеренно выдернутой из контекста. Р.Бёртон виртуозно владеет мастерством софистов, учителей «мнимой мудрости», как называл их Аристотель. Позволим себе напомнить, что такое софизм. Это прием интеллектуального мошенничества, цель которого — выдать ложь за истину. В Древней Греции, столь любимой Бёртоном, софисты обучали искусству побеждать в любом споре, используя различные логические и психологические ухищрения. (В.Панкратов «Манипуляции в общении и пути их нейтрализации»). «Софист отличается от философа тем, что обучает юношей 1) за плату, 2) больше стремится казаться быть хорошим, нежели быть таким» (Алкиной. «Учебник платонической философии»).
Как работает Р.Бёртон в жанре софизма?
Вдумаемся в слова, якобы принадлежащие П.Успенскому. Действительно, «школа для тех, кто много знает», и, конечно, «они не примут религии №1,2,3». Но «не примут» не по той причине, что христианство — религия для спящих, что хочет доказать г. Бёртон. «Знающие» не примут религии уровней №1,2,3 потому, что пойдут к более глубокому уровню понимания религии от уровня №4 и выше. «Полуправда со ссылкой на авторитет» — название этой двойной манипуляции, проведенной г. Бёртоном с целью выдать ложь за истину.
Установка «гнать негативные "я"» (наша стенограмма от 25 сентября, не откорректированная Р.Бёртоном) была дана в ответ на вопрос о том, как ощущает г. Бёртон свой более высокий уровень сознания по сравнению с уровнем Христа (в связи с дискредитацией Бёртоном Учения Христа). Р.Бёртон называет критические "я", необходимые нам для правильной работы, — негативными.
Но, вспомним, Внутренний Критик Г. Гурджиева — показатель зрелости ученика, вспомним также призыв П. Успенского «не верить и опровергать, мыслить самостоятельно» — вот позиция Системы по данному вопросу. «Гнать» какие- либо "я" - не системный метод. По Системе Гурджиева с этими "я" надо работать, наблюдать их; ложные "я" при правильном методе работы уходят сами. Но системный метод работает против Р.Бёртона, и Бёртон дает психическую установку с применением яркой метафоры (классика гипноза) — «гнать негативные "я" — змей кусачих, змей ядовитых».
По всем правилам гипноза выстроена манипуляция "Аполло-ковчег" (В Аполло, как и в других населенных пунктах, построены защитные сооружения на случай ядерной катастрофы). Создание и нагнетание чувства опасности в глубинах инстинктивного центра с использованием примеров гибели «Конкорда», «Курска», падения Парижа, Лондона, гибели всего человечества и создание чувства безопасности на определенных условиях: «Вы — ученики Бёртона — спасетесь, если приедете в Аполло», — все это техники психического программирования. Призыв г.Бёртона: «В Аполло через безвизовую Кубу» (Обратите внимание на призыв Бертона к правовым нарушениям.) — технический прием, используемый в классическом искусстве гипноза для усиления целевой установки.
Используя форму обедов для своего учительствования, Р. Бёртон создает идеальные условия для программирования учеников:
1) Большое количество людей на обеде способствует более легкому и эффективному управлению ими (залы Кашперовского, стадионы Гитлера и т.д.)
2) Сам процесс принятия пищи, и тем более вина способствует попаданию кодов напрямую в глубины инстинктивного центра (в психиатрии — в подсознание), где эти коды работают далее самостоятельно, не зависимо от воли ученика.
Психологические установки ежедневных карточек учителя, портреты Бёртона (каждому в подарок) — ежедневная подпитка программированию.
Р.Бёртон, (убеждая нас в обратном) активно внедряет программу "отождествление со школой" как на обедах, так и в своей книге «Самовоспоминание» — «Потеря школы означает крах всей жизни человека» (Бёртон. «Самовоспоминание». — АО «Комплект», 1996. -С.203). «Люди, которые теряют влияние "С" разрушают сами себя» (С.169). К божественному влиянию "С" г.Бёртон относит сам себя и не относит истинных Учителей человечества во главе с Христом (Влияние "В", рангом ниже уровня "С") - ?…
Эти бёртоновские установки — психические коды «угрозы жизни и здоровью в случае, если …», направлены на удержание учеников в своей школе. Спасательная операция "Гибель Калифорнии", сопровождаемая специальными мероприятиями, а также дополнительными денежными сборами со студентов школы, уже была проведена неоднократно Р.Бертоном.
Высказывания по типу «уходят не настоящие, не готовые к школе; остаются настоящие — замечательные» неоднократно встречаются в его книге и в его беседах. «Отождествление — это поистине состояние безумия» (С.74). Интересно, что эта фраза в подсознании будет считана таким образом: «Мы не безумны, следовательно, мы не отождествлены». Но следовало бы помнить, что отождествление — это боязнь потери, которая, прогрессируя, переходит в поистине «безумную» зависимость от школы, программируемую г. Бёртоном.
П. Успенский говорил об излишней любви к школе или слишком сильной вере в нее, как об отождествлении со школой и, вследствие этого, потере школы («Четвертый путь». С.352). Г. Гурджиев «разбивал» излишнюю любовь к себе и к Системе самыми жесткими методами.
«Моя школа выше гурджиевской, потому что я живу этажом выше в той же московской гостинице. Это - знак "С"-влияния. У Гурджиева вообще не было школы.» (Бёртон, 23.25 сентября, 18 октября).
Здесь г. Бёртон наряду с использованием психического воздействия, применяет также такие психологические манипуляции, как: "ложное следствие", "ссылка на авторитет", "принижение оппонента", "полуправда". Отметим, что у Г.Гурджиева была школа - "Институт…" .
«Наша школа — одна из величайших школ в истории человечества» (Бёртон, 18 октября) — манипуляция «подмена факта мнением» г. Бёртона, рекламирующего свою школу. «Только наша школа работает с пробуждением» (Бёртон, 18 октября) — прямая ложь.
Каждая произнесенная г. Бёртоном фраза может быть рассмотрена с позиции психологического и психического воздействия. Отметим, что г. Бёртон не затрудняет себя поисками разнообразия. Одни и те же речи повторяются вновь и вновь, укрепляя психическое воздействие установок. Крылатая фраза «Вы — бёртоновские ученики-лебедята, они, все остальные - утки" встречалась еще пять лет назад в его обеденной речи (Жур. «Четыре», октябрь 1995г.). Там же оказалась опубликовано его воинствующее отношение к христианской религии, утаиваемое (как и другая особая информация) от всех приходящих школу Бёртона.
В Системе существуют предостережения Р. Коллина об опасностях гипноза «преднамеренного», а также «случайного и нераспознаваемого», о недопустимости даже случайного гипноза, и о долге ученика противостоять такому воздействию, бороться со своими страхами и очарованностью. («Т.С.Г.». С.81). Но у г. Бёртона свои цели, ибо гипноз — это всегда определенные цели.
Одна из целей г. Бёртона — уничтожение главного своего противника — Учения Христа — Совести человечества, Высших Законов человечества. В бёртоновском «Самовоспоминании» нет ни слова о совести, ответственности, нравственности. Нет этих системных понятий и в словаре книги. «Самовоспоминание» — «бессовестная» книга?
Что есть совесть в Системе Гурджиева?
П.Успенский : «Цель нашей системы — привести человека к совести. Она помогает осознать, что является хорошим, а что плохим в чьем-либо поведении». Р. Коллин: «На пути развития есть только одна надежная гарантия — постепенное пробуждение совести. Без нее все усилия будут потрачены в пустую и эзотерическая работа рано или поздно приведет к преступлению».(«Т.С.Г.". С.23). «Во Вселенной существуют определенные принципы, согласно которым нельзя стать сознательным, не соприкоснувшись с совестью». («Т.С.Г.").
Что же такое совесть для г. Бёртона?
Р.Бёртон — воинствующий гомосексуалист. «Преследуемый рядом судебных процессов, возбужденных против него его бывшими учениками, — юношами и женатыми мужчинами, — он оградил свое имя от прессы с помощью дорогостоящих вне-судебных соглашений». (В.Патерсон «Четвертый путь,….»1996г.). А вот сообщение в прессе: Дж.Уоррен в статье «Мозговое святилище в беде» («Лос-Анжелес Таймс», 11 ноября 1996 г.) говорит не только «о финансовой эксплуатации членов группы», но также и «о молодых людях и женатых мужчинах, которых Бертон соблазнял под видом ангела, представляющего влияние "С" и желающего иметь с ними половые сношения». Из «Самовоспоминания»: «Всякая женщина, которая сделалась подобно мужчине, войдет в Царство Небесное. Соответственно, каждый мужчина, который сделает себя женщиной, станет сознательным» (с.195). — Из уст гомосексуалиста это звучит чудовищно… Итак, Р. Бёртону удалось закрыть рты судам Америки?
О всевозможных искажениях и извращениях идей, и о других бедах, связанных с приходом к власти человека с гомосексуальной ориентацией, предупреждал нас П.Успенский («Новая модель вселенной», гл. о «низшем» поле).
Система Гурджиева отказывает в возможностях достижения высоких уровней развития сознания людям с гомосексуальной ориентацией, считая мужской гомосексуализм явлением человеческого вырождения. («Новая модель Вселенной»,с.532, с.546). Опыт психиатрической науки полностью подтверждает это положение Системы Гурджиева.
«Низший пол» именно в силу своего отличия от «нормального пола» своей неспособностью стать нормальным и своего непонимания «нормального пола», начинает считать себя высшим и диктовать нормальному полу свои законы». («Новая модель Вселенной»,с.534).
Процесс преступления, «несовместимый с процессом возрождения» («Т.С.Г»,С.48), полным ходом идет в школе Бертона. Безнаказанно растет количество бертоновских фаворитов: молодых людей, потерявших себя в погоне за возможным "пробуждением", за особым вниманием "учителя", (получившим содержание, "учительские" поездки по Европе).
Женщины школы молчат. Жены, сестры молчат. Они тихие, без претензий, настоящие ученицы Бертона?
Растет число брошенных студентами детей, брошенных родителей («умрут — не замечу» - студент Н.), в подражание учителю, не хоронившему собственную мать, бравирующему тем, что не посетил до сих пор (и не посетит) ее могилу. (Журнал «Четыре" окт. 1995 г., с.
. Данный пример поведения Бёртона — признак психической аномалии.
«Однажды созданные души могут подвергнуться порче. Где гарантия того, что они не пойдут в пищу Дьяволу» («Т.С.Г.».С.12). «Если люди начали изменяться, или что-то усваивать, а это что-то тронуто ядом — это зло, такое зло, о котором я раньше не подозревал.» (Коллин. «Т.С.Г.». С.50). П.Успенский о боковой октаве луча творения, ведущей к преступлению: «Можете вы узнать, в какой точке входит дьявол?» («Т.С.Г.». С.49). Эти слова говорят о том, что ученик, идущий по пути создания души, не может узнать момента, когда вступает боковая октава, ведущая к преступлению, и будет думать, что он по-прежнему на правильном пути. Эти предостережения Учителей Системы об опасности гибели души вследствие «питья из отравленного источника» чрезвычайно важны для нас. Они — ответ на популярный школьный буфер: «я развиваюсь, следовательно, школа не ложна и я на правильном пути».
Христос, а также Гурджиев, Успенский, Коллин говорят о невозможности существования сознательного Зла, ибо Сознательность есть Любовь, Доброта, Принятие. Заявки г.Бертона на пробужденность являются несостоятельными.
Итак, Бертон стоит на позициях полностью противоположных Системе Г.Гурджиева и П.Успенского по всем ее ключевым понятиям:
1) Учение Христа — одна из главных основ Системы Гурджиева
2) Совесть — цель Системы Гурджиева, путь к пробуждению, а так же единственная гарантия правильного развития человеческой души
3) Образ Ученика
4) Гипноз (даже в непреднамеренном виде) недопустим по законам Системы Гурджиева (Р. Коллин «Теория сознательной гармонии»)
5) Гомосексуализм
6) Школа Гурджиева — школа в жизни.
Бертон же выбрал путь бегства от жизни. (Позиция бегства от жизни является характерной для психики гомосексуалистов, с точки зрения психиатрии). «Жизнь пустынна», «Жизнь бесплодна» (23, 25 сент.), «Аполло не принадлежит жизни, оно принадлежит нам» (18 окт.). Бертон, незаметно для неопытного глаза, программирует негативность к «людям из жизни», и к близким родственникам студентов, являющимися тормозом их развития (по Бертону).
Все это установки провоцирующие студентов на уход из «жизни» — в Аполло, «закрытое государство».
Вопрос: на каком основании Бертон объявляет себя последователем Системы Гурджиева и Успенского?
Система Гурджиева служит приманкой в деле привлечения новых студентов в школу. Бертону нужны деньги, "свежие" мальчики, Аполло нужны рабы. На рекламных закладках распространяемых школой Бертона, вплоть до недавнего времени стояли портреты истинных Учителей прошлого Г.Гурджиева и П.Успенского, название "Gurdjieff Ouspensky Centres" и телефоны центров в разных городах мира. И это реклама школы Бёртона? Возможно, статья В. Патерсона "Четвертый путь:...", запрещенная к чтению в школе Бёртона, вынудила администрацию школы снять портреты со своих рекламных закладок. Но школа Р.Бёртона по-прежнему рекламирует свою принадлежность к Системе Г. Гурджиева и П. Успенского.
Мир кишит лжепророками, лжеучителями, преследующими свои корыстные цели. Об их появлении предупреждал нас Христос. «Будьте внимательны!» — завещал нам Гурджиев, предупреждая, что на его Системе непременно вырастут паразитирующие псевдошколы.
Бертон — виртуозный одурманиватель людей, занятых духовными поисками. Лучшие представители российского общества, ищущие возможностей собственного совершенствования, путем изучения Системы Гурджиева, приходят в школу Бертона. Попавшись в бертоновские ловушки, способны ли они слышать голос Разума и Сердца?
Рабы Аполло, не подозревающие, что они рабы; идущие по пути «развития» души; тихие, светлые, психически обработанные, обожествляющие своего Господина!
Такое не снилось и Платону.
Браво…..
Группа бывших студентов Капапешус.
Ноябрь 2000г.