Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)  (Прочитано 3428 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Grygory

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • Grygory is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://dekod.narod.ru
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #16 : 05 ЭЮпСап 2008, 13:34:44 »
Если говорить серьезно, мне кажется, что эпизод с яблоком символизирует инициацию перехода к новому этапу человеческой эволюции. В процессе этой инициации Адам обнаруживает(осознает) себя, как индивидуальность, и, соответственно, мир предстает перед ним фрагментарным, что отзывается в Адаме потерей безмятежности, в которой он существовал в неосознанном состоянии. Фрагментарный мир вызывает в Адаме ощущение тревоги от нецелостности, таким образом появляется понятие "зла", как чего-то противопоставленного его прежней безмятежности.

На этом этапе собственная обнаруженная индивидуальность захватывает его и заслоняет перед взором Адама целостность мира, и Адам "забывает" о Боге. Он погружается в мир разнообразных форм, которые еще не может собрать воедино, потому что его новое сознание, эго, не может проникать вглубь внешних форм, чтобы видеть их смыслы. Перед ним - квазиживой мир мириадов разрозненных форм, одной из которых ощущает себя Адам.  Он впотьмах ищет путь преодоления своего страха одиночества, потерянный во можественности. Наверное, именно в это время возникает понятие греха, как действия, усугубляющего боль, удаляющего его от покоя. В это время грех и зло существуют для него, как некие внешние самостоятельные сущности.

По мере усугубления страданий Адам достигает их высшего пика, когда в отчаянии он готов отказаться от своего собственного существования, которое становится невыносимым. Что такое в это время "собственное существование" Адама? Это - собственный мир Адама, созданный им самим, а вернее сказать - его эго: набор представлений, мыслей, надежд, правил... . Мир, в котором Адаму мучительно тесно. И Адам в отчаянии отказывается от этого мира. И происходит чудо! Пелена падает с его глаз, и он видит истинный мир, полный смысла, живой, переливающийся. Он вдруг осознает свое индивидуальное небытие и одновременно свое тотальное единение со всем миром, где нет "я" и "мы", где есть только Он.   

Он, Который приветствует долгожданного новорожденного Адама и называет ему имена всех вещей, приобщая его к тайнам Бытия и Созидания. Это как будто похоже на финал истории. Но, как любой финал, он является началом новой истории, а их, как известно, у Него бесчисленное множество.   

Кажется, что до полного пробуждения Адама Бог занимает наблюдательную позицию, не предпринимая ничего, чтобы облегчить его страдания. В этом смысле Его поведение с общечеловеской точки зрения кажется жестоким. Но как бы человек познал блаженство целостности, не познав отчаяния множественности? Как сказал Д.Руми "...все вещи познаются в противопоставлении с их противоположностью...". Это не то блаженство целостности животного состояния, которое не осведомлено о множественности, а это осознанная целостность, прошедшая через опыт разделенности, от этого она становится истинным сокровищем.

Но поскольку все таки мир целостен, и есть только Он, во множественности страдает Он один.
 

Да, очень верно замечено.
В каббале объясняется, что "грехопадение" Адама  необходимо было для  реализации всего Замысла Творения - привести человека к уровню, называемому "статус Творца"

В беседе руководителя Международной академии каббалы с с руководителем компании «Видеогурман» Максимом Матушевским:  Творение, называемое "Адам"  >>
довольно подробно объсняется весь этот замысел, реализуемый сегодня на наших глазах.

" ..Творец создал только одно творение, называемое "Адам" – желание наслаждения. Для того чтобы это желание смогло получить бесконечное, вечное изобилие и стать равным Творцу, оно было разбито, разделено на множество несвязанных между собой частей, каждая из которых ощущает себя обособленной от других. Для чего было нужно такое разделение? Для того чтобы создать предпосылку воссоединения. Я получаю наслаждение, которое передаю всем остальным, и таким образом здесь – внутри этой общей системы – уподобляюсь Творцу и ощущаю вечность и бесконечность.

Мы, люди, находимся здесь, на уровне нашего мира, отделенные друг от друга, каждый из нас замкнут в себе. Если мы – а это нам придется сделать – начнем соединяться друг с другом в единую систему сначала ради выживания, а затем поймем, что благодаря этому можно достичь совершенно иного уровня, приобщиться к абсолютно иной жизни – вечности, то мы объединимся до такой степени, что, как говорится, возлюбим ближнего как самих себя. .."
 Советую прочитать всю  беседу

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #15 : 22 ЮЪвпСап 2008, 01:23:42 »
Кто-то отнимает нашу карму прямо на глазах!  Горе-то какое!  ???

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #14 : 18 ЮЪвпСап 2008, 16:49:39 »
  Как страшно жить. Правда. Маммамамамааа. Я в Рай хочу.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #13 : 17 ЮЪвпСап 2008, 17:01:02 »
Если говорить серьезно, мне кажется, что эпизод с яблоком символизирует инициацию перехода к новому этапу человеческой эволюции. В процессе этой инициации Адам обнаруживает(осознает) себя, как индивидуальность, и, соответственно, мир предстает перед ним фрагментарным, что отзывается в Адаме потерей безмятежности, в которой он существовал в неосознанном состоянии. Фрагментарный мир вызывает в Адаме ощущение тревоги от нецелостности, таким образом появляется понятие "зла", как чего-то противопоставленного его прежней безмятежности.

На этом этапе собственная обнаруженная индивидуальность захватывает его и заслоняет перед взором Адама целостность мира, и Адам "забывает" о Боге. Он погружается в мир разнообразных форм, которые еще не может собрать воедино, потому что его новое сознание, эго, не может проникать вглубь внешних форм, чтобы видеть их смыслы. Перед ним - квазиживой мир мириадов разрозненных форм, одной из которых ощущает себя Адам.  Он впотьмах ищет путь преодоления своего страха одиночества, потерянный во можественности. Наверное, именно в это время возникает понятие греха, как действия, усугубляющего боль, удаляющего его от покоя. В это время грех и зло существуют для него, как некие внешние самостоятельные сущности.

По мере усугубления страданий Адам достигает их высшего пика, когда в отчаянии он готов отказаться от своего собственного существования, которое становится невыносимым. Что такое в это время "собственное существование" Адама? Это - собственный мир Адама, созданный им самим, а вернее сказать - его эго: набор представлений, мыслей, надежд, правил... . Мир, в котором Адаму мучительно тесно. И Адам в отчаянии отказывается от этого мира. И происходит чудо! Пелена падает с его глаз, и он видит истинный мир, полный смысла, живой, переливающийся. Он вдруг осознает свое индивидуальное небытие и одновременно свое тотальное единение со всем миром, где нет "я" и "мы", где есть только Он.  

Он, Который приветствует долгожданного новорожденного Адама и называет ему имена всех вещей, приобщая его к тайнам Бытия и Созидания. Это как будто похоже на финал истории. Но, как любой финал, он является началом новой истории, а их, как известно, у Него бесчисленное множество.  

Кажется, что до полного пробуждения Адама Бог занимает наблюдательную позицию, не предпринимая ничего, чтобы облегчить его страдания. В этом смысле Его поведение с общечеловеской точки зрения кажется жестоким. Но как бы человек познал блаженство целостности, не познав отчаяния множественности? Как сказал Д.Руми "...все вещи познаются в противопоставлении с их противоположностью...". Это не то блаженство целостности животного состояния, которое не осведомлено о множественности, а это осознанная целостность, прошедшая через опыт разделенности, от этого она становится истинным сокровищем.

Но поскольку все таки мир целостен, и есть только Он, во множественности страдает Он один.

 
« Последнее редактирование: 17 ЮЪвпСап 2008, 17:10:44 от Мустафа »

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #12 : 15 ЮЪвпСап 2008, 22:14:39 »
А как тексты исправлять?...

Ах, если б тексты можно было исправлять,
Адам бы яблоню спилил тотчас
Иль сгрыз боброподобно...  :)

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #11 : 15 ЮЪвпСап 2008, 19:25:00 »
А как тексты исправлять?...

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #10 : 15 ЮЪвпСап 2008, 18:48:22 »

 
Если бы Адам не съел яблоко, Ева упала бы одна, состарилась и умерла в одиночестве. А Господь взял бы у него еще одно ребро и сотворил бы Еву 2.0. И этот мир бы не состоялся. Но добрый Адам простодушно разделил участь мятежной и сварливой Евы. И Еву понесло... .  :)


 Та Божеж мой.Я вас умоляю.
Так типа, что Адам хотел навеки  остаться в детском садике и играть в кубики, в то время как Ева бы проходила земные университеты, тренируя дух свой в университетах материи , являя  дух как " луч Божества пронизывающий материю".
 

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #9 : 15 ЮЪвпСап 2008, 18:27:45 »
Мир из Моей Природы распустился,
И в нем незримо, тайно Я живу.
Все существа лишь от Меня зависят,
Но от творений не завишу Я:
Их нет в Моей Божественной Природе
(Постигни сам глубокую ты тайну).
Творящий Дух Мой все в Себе содержит,
Но от всего свободен Я навеки.
Как движется и пространстве бесконечном
Могущественный воздух, не колебля
Пространство необъятное вселенной" -
Так и в Моей Природе Совершенной
Миры живут, сменялся другими,
Но неподвижен Я и неизменен
Когда кончается период Кальпы,
Все существа к Источнику творенья,
К Моей Единой Сущности приходят;
И снова возвращаю Я их к жизни
Могущественным Словом созиданья,
И Творческою Силою Моею
Даю Пракрити новое движенье,
И волею Всесильного Я снова
Развертываю формы и явленья.
Не связан Я твореньями Своими,
Ни волею, ни жаждой созиданья;
Мой Дух творит, но не мешает это
В Самом Себе покоиться Мне вечно.
Мой Дух закон, и силою закона
Все вещи возникают и во мраке
Небытия скрываются на время.
Он есть Источник вечного движенья".

Бхагавадгита.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #8 : 15 ЮЪвпСап 2008, 18:05:18 »
Вопрос к администраторам: почему в топике "Главные вопросы" не работают ссылки? При "кликах" выдается сообщение:
"No input file specified". Если бы мне удалось открыть оттуда ссылку, не было бы нужды открывать новый топик.

kopernick

  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3626
  • Reputation Power: 22
  • kopernick barely matters.kopernick barely matters.
    • Просмотр профиля
    • http://www.sufism.ru
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #7 : 15 ЮЪвпСап 2008, 17:43:44 »
В журнале "Суфий", номер 4, была хорошая статья на эту тему: Миф о грехопадении Адама. Автор - Уильям Читтик.

"Не думай, что Адам был изгнан из рая за то, что вкусил пшеницы. Бог сам хотел вывести его оттуда. Он не нарушил никаких заповедей. Заповеди Бога не были осквернены. Завтра Бог примет в Рай тысячи тысяч людей, которые совершили великие грехи. Разве стал бы он изгонять Адама из рая за один мелкий проступок?"

Ахмад Самани. «Раух ал-арвах»

См. также http://forum.sufism.ru/index.php?topic=3751.0
"...и козлов Я накажу" (Захария 10:3)

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #6 : 15 ЮЪвпСап 2008, 17:40:00 »

 Ваш пост , Мустафа, обнажает что:

 так как вы все-таки не вкусили запретного плода, заначит рядом с вами нет истинной Евы
 так как вы приписываете все заслуги грехопадения только АДАМУ, значит вы еще и Еваненавистник.

В топике "Главные вопросы" этот вопрос называется "Грехопадение Адама", а не Евы, а Ваш пост, дорогая Мишель, обнажает, что:

1.Этот топик Вы не читали.
2.Вы - феминистка.

После грехопадения яблоки перестали быть запретными. И, возможно, даже наоборот, судя по дню Яблочного Спаса.

Если бы Адам не съел яблоко, Ева упала бы одна, состарилась и умерла в одиночестве. А Господь взял бы у него еще одно ребро и сотворил бы Еву 2.0. И этот мир бы не состоялся. Но добрый Адам простодушно разделил участь мятежной и сварливой Евы. И Еву понесло... .  :)


nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #5 : 15 ЮЪвпСап 2008, 17:35:58 »
отрывок из стихотворения на тему:


...

Одевшись Ева и Адам в кустах скрывались от кого?
И почему они Его не устыдились до того?
Не спрятаться нам от себя, тем более - Себя
Хоть я - есть ты, а ты - есть я, не бога кроме Я.

Тебе говорят, что самость это грех,
но нет самости без Бога
Верни свои глаза в глазницы Бога
Танцуй, ведь самость не твоя, а Бога!
...

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #4 : 15 ЮЪвпСап 2008, 15:49:28 »
Грехопадение как видение в иллюзорном свете. В мире людей это проявилось в первую очередь в том, что  мужчина и женищина стали говорить на разных языках. Один как бы слушает другого, но на самом деле пребывает в мире своих интерпретаций и бессознательно переводит  слова на свой язык  опыта.
 
 Любопытно , что только в моменты пусть хотя бы и влюбленности ( в идеале-любви) мужчина и женщина могут видеть истинные лики друг друга, слышать друг друга и понимать друг друга почти без слов.

  Любопытно, что как только  волна  уходит на свой естественный отлив, приходят интерпретации и падение.

Так Бог коротко возвращает людей в Райский сад, чтобы они ,познав, не смогли больше заснуть намертво.


"Всякий, кто испытал Космическое Сознание, невольно сравнивает его с детской радостью. Холод и суровость мира печали здесь претворяются в вечное радование, в блаженное ощущение биения пульса вселенской жизни. Высшая степень мудрости исполнена всегда простоты и нежности, ибо истинный мудрец совмещает в себе глубину знания зрелого мужа с непосредственностью и простотой детской души.
"http://psylib.org.ua/books/shmak01/index.htm

Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #3 : 15 ЮЪвпСап 2008, 15:39:31 »
С утра наткнулся на яблоко и задался вопросом:"Съесть или не съесть?"

Если бы Адам в райском саду не откусил от яблока, мы бы так и не узнали Адама. Грош цена была бы Адаму. Но он откусил от яблока и стал родоначальником этого мира. И возникло страдание от грехопадения, и мы узнали радость искупления.

Но я яблоко не съел, а оставил его дочке, потому что люблю ее.  :)


 Ваш пост , Мустафа, обнажает что:

 так как вы все-таки не вкусили запретного плода, заначит рядом с вами нет истинной Евы
 так как вы приписываете все заслуги грехопадения только АДАМУ, значит вы еще и Еваненавистник.


Мишель

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 760
  • Reputation Power: 7
  • Мишель has no influence.
  • мур-р...ням
    • Просмотр профиля
Re: Грехопадение Адама.(Главные вопросы)
« Ответ #2 : 15 ЮЪвпСап 2008, 15:29:54 »
...Возможно , он съел фигу.. я имею ввиду инжир. Это как-то более по-восточному.
 Вообще говоря на что ему было вообще вестись на  ЕЕ предложение? 

П. Успенский

"Я увидел цветущий сад в зеленой долине, окруженной нежнo синеющими горами. В саду я увидел мужчину и женщину. Эльфы, ундины, сильфы и гномы охотно приходили к ним;  камни, растения и животные  служили им.

Им была открыта тайна мирового равновесия, и сами они кляли собой символ и воплощение этого равновесия. Два треугольника соединялись в них в шестиконечную звезду, две подковы магнита сливались в один эллипс.

Высоко над ними я увидел парящего Гения, который нежно руководил ими и чье присутствие они всегда ощущали.

Потом заметил, как с дерева, на котором зрели золотистые плоды, сползла змея и стала нашептывать что-то на ухо женщине; и как женщина слушала, улыбаясь сначала недоверчиво, потом с любопытством. Я видел, как она что-то говорит мужчине, и он, тоже улыбаясь, указывает рукой на окружающий сад. Неожиданно появилось облако и скрыло от меня происходящее.

 Это картина искушения, - сказал Голос. - Но в чем смысл искушения? Способен ли ты понять его природу?..

.... Мудрость, которая влачится по земле, шепнула им, что они и сами знают, что хорошо и что плохо. И они поверили этому, ибо такая мысль приятна. И перестали слышать руководящий ими голос. Равновесие было нарушено. Волшебный мир перестал для них существовать:

все предстало им в ложном виде. И они стали смертны. Это падение есть первый грех человека; оно возобновляется непрерывно, ибо человек никогда не перестает верить в себя и жить этой верой. Только искупив грех великим страданием, может он избавиться от власти смерти и возвратиться к жизни."

      Думается мне, Адам - большой любитель приключений ,самонадеянный  гордец, искатель и творец иллюзий.



Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100