Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение  (Прочитано 73404 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #12 : 24 ЮЪвпСап 2008, 20:16:16 »
Причем этот автор почему-то считает, что в эзотерику народ скорее чаще сбегает от своей задачи по исправлению, чем ускоряет её решение... Он считает, что все попытки "ускорить" исправление путем ухода от жизни обывателя - есть бегство и не ускоряют, а наоборот затягивают исправление...

Я вот последнее время размышляю над его словами...
далеко не все имеют "проблемы", некоторые заняты чем-то ещё, в конце концов, они могут по-просту перенимать какие-то навыки или заниматься своими делами. Некоторые тяготеют к проблемным методам(см. название сайта), некоторые просто учатся чему-то там(тайцзи), есть семейные вещи(джиу-джитсу, корейские БИ) и т.п. У КК условно есть две первых методики, которые равнозначны.
Кто Йа? Йа.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #11 : 24 ЮЪвпСап 2008, 18:14:14 »
...Смысл жизни (наше предназначение) нам не известен. Тк. смысл закладывает создатель, а мы спросить у него не можем.
Но мы видим что одно из проявлений этого смысла это беготня по базару.
Я тут у одного автора интересную формулировку прочитал. Что человеческая жизнь предназначена для "исправления" какого-то "несовершенства" души. Причем это исправление происходит путем "стачивания" зазубрин и кривизны души об этот мир, в котором душа воплощается.
Цитировать
Мы хорошо устроились в целом и нам
нравится жить, но есть неприятный момент смерти. Мы приспособлены природой к жизни. Но как мы приспособлены к
смерти мы не знаем.
Причем для каждого исправления душа вроде как получает определенное "количество силы жизни". Когда эта сила исчеппывается, чел без проблем готов расстаться с телом... Хотя бывают и исключения (причем исключений больше ;)) - сила исчерпывается раньше, чем человек приступает к "исправлению"... тогда все переносится на следующую жизнь...

Цитировать
Для чего мы занимаемся эзотерикой?

Причем этот автор почему-то считает, что в эзотерику народ скорее чаще сбегает от своей задачи по исправлению, чем ускоряет её решение... Он считает, что все попытки "ускорить" исправление путем ухода от жизни обывателя - есть бегство и не ускоряют, а наоборот затягивают исправление...

Я вот последнее время размышляю над его словами...



«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #10 : 24 ЮЪвпСап 2008, 12:46:00 »

Цитировать
AVG: Но сейчас ты можешь только ВООБРАЗИТЬ вместо этих вещей какую-то свою сказочку, к которой ты и стремился, задавая этот детский вопрос.


Сказочка всем известная с подачи ГИГа и Ко - человек, при определенных усилиях может приобрести свое истинное и безсмертное Я. Непонятно почему ГИГ выбрал такой непедагогичный, сказочный вариант обучения.


Чтобы это понять, ты должен допустить, что то что тебе говорят(пишут) может
а) не соответствовать тому, что ты услышал (прочитал) и понял,
б) то что ты понял является частным случаем того, что тебе говорят (пишут).

Пункт а) является следствием проективности психики, да и в общем то, следствием самого механизма восприятия. Помнишь схему восприятия? - выделение первичных признаков --> нахождение подобного в своей базе данных --> отнесение найденного в своей базе данных к тому что ты воспринимаешь --> подтверждение соответствия свойств воспринимаемого тому, что найдено в своей базе данных.
Пункт б) является следствием разности концептуальных знаний с твоей стороны и со стороны говорящего (пишущего).

Итак, то что ты воспринимаешь от кого то, включая самого себя, это всё находится в тебе самом и разложено в тебе в соответствии с твоим мировоззрением.

В качестве примера можно привести Евгения в соседней ветке. Он пишет (не помню дословно): "Почему вы постоянно ругаете базар?". Он не может понять, что базар никто не ругает, кроме того AVG несколько раз писал, что базар - это хорошо. Он не может понять, что если кто-то называем что-то базаром, то он не ругает, а называет вещи своими именами, выделяя при этом качественную характеристику явления.
То есть отрицательное восприятия слова "базар" - это восприятия самого Евгения, только и того. Хотя в понимании восприятия слова "базар" как качественной характеристики ничего нового и нет. Здесь нужно отличить привычное от непривычного, поэтому AVG и имел в виду, когда писал, что случай с Евгением очень простой, а мы говорим о несколько другом.

Поэтому, та сказочка, которую ты воспринимаешь от ГИГа или от кого то другого тебе не может быть понятна, потому что она включает в себя элементы, которых в тебе нет. Поэтому здесь могут быть два варианта твоего реагирования.
Первый - недостающие, или непонятные, элементы ты себе воображаешь, делая так, чтобы поступающая информация была тебе понятной (см. пример Евгения). Но при этом, как ты можешь видеть из объяснений выше, ты воспользовался тем, что в тебе уже было, и ничего нового ты не узнал, ты думаешь что получил "новое" знание путём комбинирования имеющегося. Такая реакция происходит чаще всего, так как она стандартная и позволяет личности чувствовать себя достигшей понимания.
Второй - ты оставляешь непонятное как непонятное. Но так как осмысливание всё-равно происходит, иначе ты не сможешь воспринять даже форму, то ты пытаешься наблюдать сам механизм восприятия и своего реагирования с отношением, которое описано в ликбезе.

Цитировать

Ты избегаешь всяких сказочек и предлагаешь идти от собственного понимания, предлагая "почувствовать вкус кислого тем кто ел только сладкое", т.е. искать абсолютно новые вещи которые скажем так не проявлены в жизни, но о которых есть сказки.


Искать новые вещи тем что у нас ЕСТЬ невозможно. Для начала нужно изучить, понять свой механизм поиска.

Цитировать

Используем СН, пытаемся проявить усилия особого Рода, толчки, СВ (то чего Нет). И все это не в результате практики а случайно ухватывается - для этого как я понимаю нужно быть в режиме готовности это уловить при СН, ориентируясь не на ЧТО а на КАК и конечно с отношением.

Проблема в том что мы не видим своего "движения", а достижения и всякие цветочки сверх способностей это базарные вещи.


Вроде бы так. Но при этом ты должен помнить, что "режим готовности", который соответствует твоим ожиданиям будет закрывать от тебя практически всё, будет водить тебя за нос по кругу, будет приносить кучу индульгирований.

Цитировать

Ориентируемся на проявление понимания?


Угу, ориентируемся на то, чего у нас нет  ;)
« Последнее редактирование: 24 ЮЪвпСап 2008, 13:08:43 от Сергей G »

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #9 : 24 ЮЪвпСап 2008, 02:06:24 »
Цитировать
AVG: Интересно что ты из всего этого понял 


Ты избегаешь всяких сказочек и предлагаешь идти от собственного понимания, предлагая "почувствовать вкус кислого тем кто ел только сладкое", т.е. искать абсолютно новые вещи которые скажем так не проявлены в жизни, но о которых есть сказки. Используем СН, пытаемся проявить усилия особого Рода, толчки, СВ (то чего Нет). И все это не в результате практики а случайно ухватывается - для этого как я понимаю нужно быть в режиме готовности это уловить при СН, ориентируясь не на ЧТО а на КАК и конечно с отношением.

Я как-то в школе на выучил урок по физике, меня вызвали к доске и я рассказал все что знал на заданную тему и вокруг неё. У нас был отличный физик и он сказал, чтобы все брали пример с хитрого Гусева - он видит, что урок я не выучил, но двойку поставить не может, так как двойка ставится за отсуствие знаний, а своим ответом я показал, что знания у меня есть, правда не по данной теме, но все-таки есть  ;D   ;D   ;D

В твоем случае ты вывалил все, что понял из ликбеза, но я-то в своем письме совсем не об этом говорил  ;D   ;D   ;D

Проблема в том что мы не видим своего "движения", а достижения и всякие цветочки сверх способностей это базарные вещи. Ориентируемся на проявление понимания?

Ориентируемся на безупречность, а в начале хотя бы на отношение, так как до безупречности ещё дорасти нужно, РАБОТАЯ с самим собой.

slider14

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 77
  • Reputation Power: 0
  • slider14 has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #8 : 24 ЮЪвпСап 2008, 01:10:29 »
Цитировать
AVG: Но сейчас ты можешь только ВООБРАЗИТЬ вместо этих вещей какую-то свою сказочку, к которой ты и стремился, задавая этот детский вопрос.


Сказочка всем известная с подачи ГИГа и Ко - человек, при определенных усилиях может приобрести свое истинное и безсмертное Я. Непонятно почему ГИГ выбрал такой непедагогичный, сказочный вариант обучения.

Цитировать
AVG: Интересно что ты из всего этого понял 


Ты избегаешь всяких сказочек и предлагаешь идти от собственного понимания, предлагая "почувствовать вкус кислого тем кто ел только сладкое", т.е. искать абсолютно новые вещи которые скажем так не проявлены в жизни, но о которых есть сказки. Используем СН, пытаемся проявить усилия особого Рода, толчки, СВ (то чего Нет). И все это не в результате практики а случайно ухватывается - для этого как я понимаю нужно быть в режиме готовности это уловить при СН, ориентируясь не на ЧТО а на КАК и конечно с отношением.

Проблема в том что мы не видим своего "движения", а достижения и всякие цветочки сверх способностей это базарные вещи. Ориентируемся на проявление понимания?

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #7 : 23 ЮЪвпСап 2008, 07:33:21 »
...не знаю как все, а я вместо выпивки - очень сильно помогает...расслабиться...)))
Время место люди...

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #6 : 23 ЮЪвпСап 2008, 02:38:11 »

хрю-тяф


О, я уже забыл про нашего хрюнделя! Что-то хотел сказать, болезный?  ;D   ;D   ;D  Что-то ты тявкаешь как-то слабо - у тебя яйца-то вообще есть? Не ужели ты их целых 3 дня искал, чтобы начать тут вылизывать?  ;D  ;D  ;D 

Ты давай как-то по-активнее тявкай, а то мне уже скучно так, что я начал другие ветки читать. Твое жалкое повизгивание в них меня жутко смешит, так что давай и здесь тоже повизгивай по-чаще, а то как изображал тут такого крутого мена с большими яйцами, а оказался подзаборной шавкой с яичками, которыми надо 3 дня с лупой искать...

Удачи!  ;D  ;D  ;D  ;D  ;D

Ученик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Reputation Power: 0
  • Ученик is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #5 : 23 ЮЪвпСап 2008, 00:50:24 »
Андрей, похоже ты крепко уснул в своём воображаемом "базарном Ликбезе", и в своём ЧСВ кстати тоже ... И это вобщем-то не удивительно ... Столько лет петь базарные песни под одну и ту же заезженную базарную пластинку ...Ты уже столько лет занимаешься этим базарным самовнушением и зомбированием, что этот  "базарный бред" уже довольно крепко сидит в твоём базарном воображении ...  :-\  А своими способностями воображения о "понимании понимания" ты вряд ли здесь кого удивишь ...   ;) 
Кто его знает, быть может ты когда-нибудь и выкарабкоешься из этого воображаемого "базарного дерьма", и проснёшься ...  Удачи!  :)

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #4 : 22 ЮЪвпСап 2008, 21:11:18 »

Для чего вы занимаетесь эзотерикой?  Да еще в свете предупреждения: " блаженны имеющие душу, блаженны не имеющие
душу, но горе тем кто имеет ее зачаток" Оно вам надо?


Паимаешь ли, рассеянин... Никто не может ответить на этот вопрос, а если могут - то мне с ними (рабами своего воображения) не по пути. Однако каждый, кто РАБОТАЛ в этой ветке, может проявить ПОНИМАНИЕ данного вопроса, однако чтобы понять это понимание нужно тебе самому не просто понимание, а понимание Понимания  ;D

Так что давай я тебе сказочку расскажу. Люди лезут в эзотерику из-за комплексов неполноценности, то есть либо неудачники по обычной нормальной жизни, либо просто слишком много думают или индульгируют, что опять же не является востребованным в обычной жизни. Другими словами люди ищут всего лишь ЧАСТЬ БАЗАРА, которая бы закрыла их неудовлетворенности. Вся бытовая эзотерика направленна именно на то, чтобы дать Убежище в виде сказочек и практикантства для того, чтобы робот продолжал быть рабом базара. Пусть не таким эффективным, как здоровый обыватель, но тем не менее "с паршивой овцы хоть шерсти клок" (с) народ. Так что даже такие МегаУчителя, полностью оторванные от социума и как бы от базара, на самом деле РАБОТАЮТ на его пользу и являются его рабами. Вспомни Зеон в фильме "матрица".

Однако это поверхостный уровень, который НЕОБХОДИМО ПОНИМАТЬ прежде чем говорить о том, почему у одних людей есть это самое "слишком", а у других нет. Так вот это "слишком" имеет некоторые "ноги", которых НЕТ. Мы имеем ТОЛЬКО это слишком, определенным образом проявленное в нашей психике. И чем больше мы это будем копать (если, конечно, до этого дойдет, так как недоучек типа Ученика гораздо больше), тем больше будем находить всяких нюансов и механизмов, включая все то, что ты перечислил. И вот тут важно понять, что все это - базар! Можно бесконечно бегать за сказочками или практикантством, пока уровень сложности этого ОТСТОЯ не удовлетворит твое личное "слишком". И тогда, ты превратишься в идиота, типа нашего хрЮченика, или в бытового эзотерика, овладевшего (на 99% в своем воображении) какими-то чудесами. Но это ещё не сказочка.

Все что я написал верно абсолютно для всех. Только СЛУЧАЙНО можно наткнуться на Глубину и ПОНЯТЬ ПОНИМАНИЕ, или через Духовность идти, и тоже случайно. И вот тогда, если не слетишь обратно в базарное болото, можно попробовать вытащить себя за фолосы из болота. И лишь после этого ты ПОЙМЕШЬ что значит НЕОБХОДИМОСТЬ, а потом и "беспредельная устремленность". Но сейчас ты можешь только ВООБРАЗИТЬ вместо этих вещей какую-то свою сказочку, к которой ты и стремился, задавая этот детский вопрос. Бери её, мне не жалко  ;D   Так вот это самое и двигает человека по базару (не у всех это проявлено) в виде роли исследователя в психологии групп, реализуя соответствующий архетип, нужный для развития базара. У таких людей вся психика (не говоря уже про личность) перенастроена на эту роль для того, чтобы МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ЗАКРЫТЬ эти ноги, оставив только то, что нужно для раба для пользы базару. Как бы ты ни пытался увидеть эти ноги у тебя ничего не выйдет, кроме, ессесно, воображения об этом, так как это та самая вещь, которой НЕТ, которую невозможно увидеть как ЧТО, а больше ты ничего не можешь видеть.

Ликбез цепляет читателя именно за эти самые "ноги", позволяя им проявиться более эффективно, на сколько об этом вообще возможно говорить. Этот "зацеп" у каждого свой, так как ликбез не навязывает какую-то систему знаний и практикантские методики, а лишь выявляет тот шанс, который есть почти у всех. Однако некоторые настолько привыкли к РАБСТВУ, что этого шанса при самостоятельном движении у них нет. Вообще. Таких АБСОЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО, именно поэтому КК и говорил, что в магии не бывает добровольцев. Раньше я пытался всем что-то объяснить, однако со временем понял, что если человек не цепляется, то самостоятельная работа для него ЗАКРЫТА НАВСЕГДА, если только он случайно не получит по голове от жизни или специально от Учителя. Таким людям абсолютно бесполезно что-то говорить, причем они могут совершенно по-разному к этому относится - от воинствующей безграмотности нашего хрЮченика, и до совершенно искреннего желания понять и разобраться. Однако желания не играют НИКАКОЙ роли для реальной эзотерики, а значит единственный шанс для них всех - ПОНЯТЬ свое РАБСТВО в точке увидеть базар. Причем часть этого понимания в том, что это совершенно невозможно  ;D   Ну так далее по ликбезу...

ЗЫ Интересно что ты из всего этого понял  ;D   ;D   ;D

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #3 : 22 ЮЪвпСап 2008, 20:30:14 »
Щас он специально для безграмотных невежд всю книжку в паре слов перескажет!!!  ;D  ;D

Гы-гы-гы-гы-гы-гы-гы-гы-гы  ;D  ;D  ;D

Ты вообще в курсе что это за ветка или тебе лишь бы протявкать что-нибудь такое, которое тебе КАЖЕТСЯ очень умным? ;D  ;D
« Последнее редактирование: 22 ЭЮпСап 2008, 07:16:42 от AVG »

Ученик

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 265
  • Reputation Power: 0
  • Ученик is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #2 : 22 ЮЪвпСап 2008, 19:08:59 »
Но мы видим что одно из проявлений этого смысла это беготня по базару.

Что конкретно ты представляешь (или воображаешь) себе под "базаром"?

slider14

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 77
  • Reputation Power: 0
  • slider14 has no influence.
    • Просмотр профиля
БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #1 : 22 ЮЪвпСап 2008, 17:49:19 »
Создаю новую тему по книге 1 и вообще для обсуждений ликбезовского уровня.
Начну с рассуждений и вопросов, которые возникли.

Смысл жизни (наше предназначение) нам не известен. Тк. смысл закладывает создатель, а мы спросить у него не можем.
Но мы видим что одно из проявлений этого смысла это беготня по базару. Мы хорошо устроились в целом и нам
нравится жить, но есть неприятный момент смерти. Мы приспособлены природой к жизни. Но как мы приспособлены к
смерти мы не знаем.

Для чего мы занимаемся эзотерикой?

1. Некоторые стремятся к сверх способностям и тд и тп.

2. Есть тяга познавать устройство мира, жизни, смерти... и тд без цели, ради процесса - как ученому-математику
найти решение какой-то абстрактной задачки. Откуда тяга? Может заложена изначально, типа архетипа.

3. Предполагаю что все же большинство ищет в эзотерике ответы на вопрос "как сохранить "жизнь" после смерти". Тут
интересно то что "желание" есть, не смотря на то что мы не знаем, что нас ожидает Там (что мы Там будем делать) и
как все устроено. Если нам скажут, что там ничего такого нет, что там просто что-то типа вечного созерцания
энергий, то "желание" может поутихнет но останется в виде "желания" не прое..хать свой шанс и надежды на что-то
интересное (приятное).
Откуда появляется желание жить и желание интересного (приятного)? Так же от изначально заложенных в нас страха
смерти и стремления к удовольствиям.

4. Тут упоминалась Необходимость, которая нами движет. Может (2) и (3) это ее проявления. Не знаю.

А теперь что со всем этим делать? Мы не видим другого смысла жизни, кроме того который отражается в беготне по
базару. Допустим создатель предоставил нам Бонус в виде возможности послесмертного существования и допустим там
хорошо, но откуда мы знаем что реально есть этот Бонус, кроме как из сказочек. И откуда мы знаем что обретенное
Я, не фикция, не мега-ловушка нашего сознания и не умрет вместе с телом.

Для чего вы занимаетесь эзотерикой?  Да еще в свете предупреждения: " блаженны имеющие душу, блаженны не имеющие
душу, но горе тем кто имеет ее зачаток" Оно вам надо?

p.s.
 Ни к чему не призываю, просто провацирую на диалог ...
« Последнее редактирование: 22 ЮЪвпСап 2008, 18:18:16 от slider14 »

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100