Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение  (Прочитано 73487 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ASD

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 101
  • Reputation Power: 0
  • ASD is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #207 : 12 ЬРавР 2009, 23:44:07 »
Вот дожил - совсем ничего не понимаю... Был ли я здесь сегодня ночью  :o??? ... Был и как-то реагировал - писал и смотрел, выкладывал и "работал" - а хде все это ??? - неужто настолько разыгралось Воображение, что себя совсем неадекватно вопринимать и помнить стал? .... что-то тут не то - очевидно - происки врагов ;D ... никакой эзотерик меня не убедит в том что меня здесь не было ;D
Блин, ну что за хрень ???

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #206 : 10 ЬРавР 2009, 22:24:59 »
вот дожили, хотел попридираться в теме про эзотерику, но.., черт они все правы ;D Даже это ранII что-то там говорит про смерть и жизнь в ответ на слова о воображаемом мире ??? интересно, они это серьезно? ::)
Кто Йа? Йа.

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #205 : 09 ЬРавР 2009, 19:46:55 »
Лучше сто раз сказать не понимаю, чем один раз попасть в зависимость от базарного понимания и воображения. Вот только говорить "не понимаю" нужно не так, как это сейчас делает Конст, а в процессе РАБОТЫ (в частности работы над отношением). Раньше Конст вываливал сюда свои самоанализы один, каждый день неделями! Никто не отвечал, так как никто его не понимал ЧТО на это можно сказать ;D   А я не отвечал так как не понимал КАК его можно толкнуть. И тем не менее он РАБОТАЛ. А сейчас, видимо, подсел на результаты...
Андрей, я так и не понял что ты этим хотел сказать. Моя не понимает никаких дальнейших возможных движений. Я могу что-то там написать про перепроживания или там большую или меньшую способность к восприятию, в том плане что нечто я бы хотел не афишировать, а что-то там наоборот (причем, по тем же субъективным показаниям). Больше я ваще нихрена не вижу, ну кроме нежелания воспринимать себя вне убежищ  ;D ;D ;D
Кто Йа? Йа.

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #204 : 09 ЬРавР 2009, 13:04:46 »

Возможно построить прибор , фиксирующий проявления Пустоты?
Да не проблема, все довольно просто. Вот пример из частной практики - есть такой ионизационный вакуум-метр с детектором свечения (датчик Пеннинга). В нем электроны летаю по кругу, и ионизируют газ, если ионизировать нечего он говорит, что ни одного кванта света не замечено, т.е. все электроны покинули наблюдаемую область и улетели по своим делам. Свойства пустоты как таковой можно оценить, для этого надо закачать немного газа, потом удвоить его количество, повторно открыв кран на это же время. Далее по двум точкам строится график, который продлевают до пересечения с осью Х. В нашем случае график выходит из точки X,Y=0, если такого не происходит, то, очевидно, мы видим свойство пустоты, например, то, что в ней есть солнечный свет засвечивающий детектор. Кстати, примерно в таком стиле считают даже физические константы, типа абсолютной температуры и др. Понятное дело, что молодые ученые не любят такой ботвы. Ты делаешь все правильно, а результаты дерьмо, вот как так на хрен? Один мой знакомый в автосервисе швырял в механиков литые диски и мазал болты графитовой смазкой, если ему каким-то образом удавалось предвидеть хреновую работу.

С програмизмом и проще и сложнее - если оставить компьютер в покое и не писать сомнительных постов, то через некоторое время он сделает все свои дела и прекратит шуршать винтом и мигать лампочками, т.е. исполнение кода фактически остановится, т.к. в него не будет поступать данных о том, что я от него хочу. Таким образом, я могу придти к компу через неделю и увидеть что с ним абсолютно ничего не произошло.
Кто Йа? Йа.

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #203 : 09 ЬРавР 2009, 12:57:17 »
>:(
« Последнее редактирование: 09 ЬРавР 2009, 13:07:10 от constantine »
Кто Йа? Йа.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #202 : 09 ЬРавР 2009, 11:56:45 »
Все это только сказочка - бесполезно углубляться в подробности этого примерчика для того, чтобы что-то там "понять". Однако как дополнительный взгляд к ликбезу он подойдет  ;D
Ага, ждем когда количество перейдет в качество...)

Меня тут "беспокоит" мысль о том, что Анрей "городит" из нас "понимающую" машину для решения задачи "управления" Пониманием.
В одиночку не получается...
(кстати зказать я уже в профессиональной деятельности неосознанно стал действовать аналогичным образом - выстраивая компанию, функционирующую на принципах понимания...)

Возможно построить прибор , фиксирующий проявления Пустоты?
Возможно вырастить инструмент психики, фиксирующий проявления Абсолютной Истины.
Да можно, Андрей доказал это на личном примере...
Теепрь стоит вопрос о воспроизводстве, повторении эксперимента и перевод этого процесса на промышленную основу....)))))

Речь шла о контрасте состояний, только на контрасте состояний чеоловек может что-то увидеть. Попробуйте сравнить свои проявления с пустотой...

Похоже военные первые придут к построению Понимающей "машины". Как-то очень быстро и "тихо" стали заканчиваться военные конфликты...

Время место люди...

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #201 : 08 ЬРавР 2009, 23:50:52 »
Получается, что понимание - это знание, полученное в результате переживания. А знание - это информация, полученная через мышление путём осмысления.

Рассуждения неплохие, но замечу, что понимание не является знанием. Скорее это способность это знание применить. Не само знание, а СПОСОБНОСТЬ, то есть НЕЧТО, которое не является ни знанием, ни опытом, ни мышлением и даже не сознанием. Примитивный уровень проявления понимания это МУДРОСТЬ, которая предполагает наличие:
а) развесистое и разностороннее знание
б) огромный житейский опыт всяких-разных ситуаций
Причем к старости люди сравнительно часто набираются всего этого в достаточном количестве даже не занимаясь этим специально. Однако наличия мало - нужно уметь применить все это к текущим ситуациям. Для этого нужно сохранить лишь немнго живого ума, так как к старости отпадают кучи всяких фильтров и тормозов, типа, стремления к самоутверждению, необходимости активной жизненной позиции и зарабатывания денег, бегания по бабам и пр. То есть человек становится мудрым САМ ПО СЕБЕ, причем зачастую для мудрости достаточно пункта б, если человек смог за свое время жизни засунуть свой нос куда только можно  ;D   

Чтобы сделать шаг от мудрости к Пониманию, нужно быть "мудрым в Глубину", то есть мудрость не в приложении к базару, а в приложении к СЕБЕ. Это будет уже не мудрость, а именно то НЕЧТО, что проявляется как способность применить эзотерическое знание к огромному опыту СН, используя эзотерическую организацию собственного мышления. Причем это лишь начальный уровень, а потом будет ещё сложнее, так как отпадает необходимость и в знании, и в практикантстве. Только это совсем не похоже на то, что делают базарные эзотерики, ВООБРАЖАЯ вместо эзотерики разную базарную фигню.

Все это только сказочка - бесполезно углубляться в подробности этого примерчика для того, чтобы что-то там "понять". Однако как дополнительный взгляд к ликбезу он подойдет  ;D

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #200 : 08 ЬРавР 2009, 22:50:38 »
Что-то я призадумался, а что бы мне такого написать, .... .

 В работе с таким состоянием смысла гораздо больше.
похоже на сумбур  ??? а главное, я плохо понимаю про какую ситуацию я писал. Очевидно что стоило писать про то, что есть другой человек. Хотя, вероятно, о5 ботва выйдет, т.к. нет никакой возможности написать про человека, если тебе ничего от него не нужно и если он не мудель. Как-то это всё подозрительно.., к тому же я тут научился перечитывать свои тексты на предмет того, что в них вообще написано. Типа долго зыришь на текст а потом видишь недостатки и ошибки.
Кто Йа? Йа.

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #199 : 08 ЬРавР 2009, 20:45:33 »

Сказать мне как ни страшно для себя - по-существу нечего - "сижу в луже", пытаюсь понять как в нее залез, прорвало пару раз - написал пару постов до этого (по часу ковырялся над каждым :) - все стер - прет Дурь, а ничего вразумительного для себя ;D ;D написать не могу...


Цитировать

Понимаю, только это понимание не дает ничего кроме очередного понимания своей неспособности вне зависимости от "усилий" пытаться понимать


Цитировать

Да в том то и дело, что очередная сказка правда с еле заметной возможностью вопринять это по-другому, вероятно мало что прибавит к возможности уже въедшеся в глубь информации


ASD, ты, как бы, говоришь о том, что многое ты знаешь, но это знание не помогает тебе понимать как ты попадаешь в "лужи".
Есть некоторые размышления по этому поводу.

Мы воспринимаем окружающие события, свои реагирования, ощущения, чувства, мысли. Мы воспринимаем сигналы из внешнего и внутреннего, которые предстают в сознании вследствии интерпретации инструментами человека.

Итак, мы воспринимаем какие-то события, действия. Мы интерпритируем. Допускаем, что наша интерпретация в достаточной мере соответствует происходящим действиям, событиям. Интерпретация зачастую задействует и использует определённые ресурсы мышления. Мышление отрабатывает текущую интерпретацию, которая соответствует текущим событиям, и механически, бессознательно, рисует какие-то интерпретации вследствии ассоциативных или других факторов, соответствующих ценностной структуре личности. Далее внимание может направлять сознанию интерпретации либо те, что соответствуют текущим событиям или те интерпретации, которые возникли вследствие мехмышления (воображения). Далее сознание человека может выпасть из текущих событий и быть занятым воображаемыми картинками. Потом какой-то фактор может подтолкнуть внимание сознавать интерпретации текущих событий. Такой переход может быть заметен человеку, если он наблюдает, или нет, если человек есть обычный ненаблюдающий обыватель. Один может увидеть разрывы в сознании, другой считает что сознание сплошное и не имеет разрывов.

Так вот, ASD. Допустим, что я знаю, что я такой-сякой, имею такие-сякие привычки и личность у меня такая-сякая. Я наблюдаю. Происходят какие-то события, я наблюдаю свои реакции на них. Я знаю, что какое-то действие вызывает во мне страдание. Но я не понимаю, почему я вижу и знаю свою реакцию, но в результате я обнаруживаю всё же себя в "луже", со знакомым набором индульгирований и страданий.
А происходит это из-за того, что в процессе наблюдения я думаю, что вижу ту интерпретацию, что соответствует событиям и моим реакциям на них, а на самом деле я вижу воображение, отображающее мои знания о моих реакциях. ... Замечаешь разницу? Я не понимаю почему я страдаю и индульгирую из-за того, что я не переживаю свои реакции, а я их надумываю, воображаю, а значит отстраняюсь от тех процессов, что происходят, а потом пожинаю плоды тех бессознательных процессов.
Получается, что понимание - это знание, полученное в результате переживания. А знание - это информация, полученная через мышление путём осмысления.

То есть интересно бы понаблюдать сознавание текущих событий и своих реагирований, переход на сознавание результатов мышления, потом момент перехода на сознавание текущих событий.

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #198 : 08 ЬРавР 2009, 17:37:18 »
Что-то я призадумался, а что бы мне такого написать, ну в рамках привычки писать на форуме, чтобы поцаны не переживали и тп. В целом, писать-то как бы и нечего, если не сочинять теории личности. В любом случае, если возникает желание что-то там поисследовать, то превращается это в картину типа полуголый псих посреди незнакомого города. Ну это если все правильно произошло. Обычно же все начинается с каких-то там пожеланий, которые трудновыполнимы. Трудность выполнения в том, что при попытках что-то там спланировать все мылится, т.е. отказывает автомат, что, в конечном итоге, приводит к хорошо знакомым внутренним переживаниям - чувствам. Сами чувства можно обобщить по общему компоненту, обычно, компонент приходится нащупывать. Частнику это совершенно не нужно, и если у него нет субъективно-серьезных конфликтных ситуаций, то все определяется субъективной значимостью происходящих вокруг вещей. Тем не менее, желания откуда-то берутся. По-видимому, причиной являются социальные или ранговые вещи, а сам механизм возникновения состоит в конфликте внутренних ожиданий с фактическим ходом вещей. Неавтоматическая часть реакции связана с неосознаваемой стратегией восприятия путей решения. Мне до сих пор этот момент малопонятен, можно ли на это повлиять и что надо сделать. Тем не менее, можно подойти к ситуации, где восприятие этой области сильно меняется. Правда, я ни фига не помню, что надо сделать, а сами изменения возникают в новом месте, т.е. по мере каждого нового столкновения носят всё менее экстремальный характер. Практическая польза от такой штуки мне не очевидна, зато довольно очевидна польза от понимания того, что туда нельзя попасть по желанию. Эту фразу можно по-разному переформулировать, суть её сводится к определению собственного состояния как безопорного. В работе с таким состоянием смысла гораздо больше.
Кто Йа? Йа.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #197 : 07 ЬРавР 2009, 18:33:18 »
...наблюдение личности личностью с отношением...
"Обычный" человек сталкиваясь и пытаясь понять методу сразу называет это цинизмом...
Мой друг (алкоголик  и любитель травки) сразу увидел это. Возможно потому-что я не стараюсь выглядеть-играть светскую роль, а сразу выдаю анализ его/своего поведения в ответ на вопрос о том, например, что я думаю о его/своей жизни...
Возможно поиск выжода за пределы личности, поиски точки "увидеть базар" приводят к появлению "пустого" пространства.
"Работа" с личностью из него напоминает сборку чучела из разных кусков "тела". Препротивное занятие...
Автоматическая сборка куда проще и не вызывает такого отвращения....
Время место люди...

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #196 : 06 ЬРавР 2009, 22:25:55 »
... реализуются некоторой структурой, которая стремится к тому, чтобы чувствовать себя защищённой. Можно сказать, что имя этой структуры - "образ себя". Но опять же этот образ себя не я придумал и не принимаю в его поддержке и соответствия никакого сознательного участия.
образ себя - это забавно  ;D
Кто Йа? Йа.

Сергей G

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 552
  • Reputation Power: 0
  • Сергей G has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #195 : 06 ЬРавР 2009, 10:42:01 »

Отобрать у себя результаты и достижения, а вместе с ними кайф? Ужас какой-то!!! Насилие над личностью и произвол после некоторых событий не приемлю. Не вижу объективных причин не порадоваться достижениям...


Никто здесь и не говорил про отобрать и про насилие над личностью. AVG говорил, что личность ЛЮБИТЬ надо. ... Наверное ты спроецировал что-то своё, наболевшее ...

Цитировать

зато, вижу субъективную причину - ХОЧЕТСЯ.



А я когда-то хотел найти ответ на вопрос - что же мне хочется? Так и не нашёл, а потом и сам вопрос перестал меня парить. Может быть потому что удалось заметить, что привычные форматы восприятия и реагирования реализуются некоторой структурой, которая стремится к тому, чтобы чувствовать себя защищённой. Можно сказать, что имя этой структуры - "образ себя". Но опять же этот образ себя не я придумал и не принимаю в его поддержке и соответствия никакого сознательного участия.
Я когда-то где-то читал, что человек дорожит своими отрицательными эмоциями и не хочет их отпускать. Думаю, что не очень корректно это сказано, так как человек не может отпустить, не может дорожить. Как там в "Мастер и Маргарите" Иешуа говорил: "Ниточку обрезать может тот, кто и подвесил". А так как образ себя я не формировал и не закладывал программы реагирования, то и влиять на них я не могу. Вся возня внутри личности - это попытки подправить образ себя, ещё больше укрепляет отождествление, а значит - это работа не в том направлении. Нужное направление - попытаться заметить то чем человек вообще замечает всё это.

VVS

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 614
  • Reputation Power: 0
  • VVS is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #194 : 06 ЬРавР 2009, 10:06:26 »

VVS, скажи пожалуйста, а как можно насиловать личность? через личность и ею же? ... или построенная в большинстве базарными интрументами она предполагает .... блин ну пусть будет "мозохизм"? ;D
Скажи как толкнувшийся :), Отношение - это базар?
"Киса, я вас как художник художника спрашиваю..." (с) :D
Насиловать личность можно исключительно личностью. Кстати, насилие над личностью это не всегда сознательное и целенаправленное действие, личность, по самое немогу, напичкана такими делами и мы их даже не сознаем.
Может быть полезным сознательно над собой поиздеваться, побороться, но только в качестве эксперемента. Если же для достижения результата - понейший отстой. Ну а если, вдруг, какам-то чудным образом замечаешь, что уже где-то и как-то идет борьба, то пусть себе идет. Интересно понимание появления возможности замечать такие штуки и в частности того, что не давало увидеть эту борьбу.

Ващще сделать что-то эзотерически правильное ващще не возможно. Вся эта возня идет внутри личности.
С другой стороны, в ней уже достаточно всего делается... без нашего сознания, даже без нашего участия (хотя присвоить "себе" можно все, что угодно) ;D

ПС
в качестве эзотерической практики можно заставить себя носки нюхать... только под это нужно убедительную теорию подвести  ;D

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: БАЗАР. ЛИКБЕЗ. (книга 1) продолжение
« Ответ #193 : 06 ЬРавР 2009, 09:25:25 »
Творческая вероятно практика в тайцзи, как впечатления? ;D
нормально, уже получается ;D как-то твоя личность парадоксально реагирует, ты же просто хотел посмотреть как всё устроено? ;D
Кто Йа? Йа.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100