quote]
Вы приводите в пример случай так называемых "научных революций". Если вы еще раз перечитаете то, что я говорил о механизме формирования "записей", то увидите, что и он подпадает под мой тезис.
Чтобы пойти вам на встречу, предлагаю назвать такой случай "нелокальной оптимизацией".
Хорошо, давайте прибегнем к аналогии (я понимаю, что любое слово можно нагрузить так, что, как вы говорите
мама не горюй, но предлагаю оставить маму в покое):
допустим в месте, где вы обитаете, вы обнаруживаете незнакомую вам вещь - это открытие.
Вы начинаете с ней знакомиться - это процесс изучения (формирование новых записей, понимания как их можно использовать и т.д.).
Далее, в свете своих новых знаний вы начинаете пересмотр своих представлений (работа с записями и структурой множества записей)
И лишь только потом начинается собственно оптимизация использования...
Это и есть наука.
Конечно, можно назвать все эти фазы, скажем, обобщенной оптимизацией. Но зачем?
Не вижу никакой необходимости (если только это не есть часть вашей модели, в чем-то вам помогающей...) в изобретательстве новых тезисов.
Можно придумать и другие слова - например, адаптация.
Это понятие (адаптация) ряд авторов использует при описании процесса эволюции мозга человека.
То есть, о-сознание доступно отдельным "я", или отдельным объединившимся группам "я", человека.
Здесь не-согласен.
Такой способ высказывания по-моему ОЧЕНЬ не полезен. И ЛОВУШКА кроется несколько глубже, чем вы описываете:
(Вот в этом-то, на мой взгляд, и кроется действительно ЛОВУШКА.
Часто, человеки, освоившие процесс о-сознания, но далеко не обретшие еще единства, начинают вести себя так (к вам Вадим это не относится), будто они уже про-интегрировали все свои отдельные "я".)
О-сознание доступно человеку КАК ЦЕЛОСТНОСТИ (существующей даже "под" всей разноголосицей отдельных "я").
Отдельные "я" - это просто "режимы" работы магнитофона, при которых "глаз осознания" моргает чаще обычного.
Можно сказать, что О-сознание - это проявление сущности. А сознание человека (со всем содержимым этого сознания) - это характеристика его личности.
В форумном общении не хочется особенно усложнять терминологию.
Буду старатьсявысказываться попроще.
Приведу еще раз цитату из ВПЧ
Сознание - это состояние, в котором человек сразу знает все, что он
знает вообще; состояние, в котором он способен видеть, как мало он в
действительности знает, как много противоречий в том, что он знает. То есть, сознание - это прежде всего (в гурджиевской модели) состояние.
Давайте глянем, что со-знание характеризует.
Не вижу, что в такой формулировке, это есть только личностная характеристика.
Мне представляется, что вы слишком узко (слишком личностно) подходите к понятию со-знания.
На мой взгляд это в той же мере и бытийная характеристика.
Ибо как можно что-то реально сравнивать - говорить о малости и противоречивости - если не учитывать свои поступки и действия?
Я бы назвал её характеристикой 1-й бытийной сущности - то есть той нашей части, которая полностью принадлежит этому миру - живет в нем и действует в нем. А это не только личность.
Собственно и слово осознание я применял бы по его прямому значению.
Осознать "что-то" - увидеть, узнать все доступные в данный момент связи этого "что-то".
Именно доступные связи (здесь-то и выползают наши "я" и группы "я", а также все возможности перекосов и закосов).
Доступность - "видение" той части своего поля знания, которая относится к данному "что-то".
Именно поэтому часто мы ведем себя по принципу : "Назло своей бабушке отморожу себе уши!".
То есть, осознать, на мой взгляд, еще не значит понять (что хорошо согласуется с отсутствием единства, но понимание в некоторых группах "я" может-таки присутствовать! И, как жизнь показывает, в простых вещах присутствует).
Но охотно допускаю, что кто-то с этим и не согласится!
Мне представляется, что процесс осознания может запустить интеграционные процессы в первой бытийной сущности.
Но чтобы они пошли правильной дорогой нужен специалист.
...
Как быть с теми людьми, которые становятся №4 в результате воздействия, как вы говорите, "невидимой ветви" школ...
То есть с теми, что никогда не искали школ, а работали сами по себе...
Ведь все рассуждения об этом снова начнут звучать как сообщения об "астральных учителях" ( ), которыми полны страницы желтой прессы.
ЗЫ. Кстати, я еще не закончил интеграцию всех своих "я". Поэтому №5 не являюсь.
Вадим,
с "невидимыми ветвями", на самом деле все просто.
Кавычки здесь не случайны.
"Невидимые ветви" - это те люди и организации, которые не позиционируют себя эзотериками - ни реальными, ни какими другими.
Их внешняя деятельность скрывает их от постороннего взгляда.
В этом смысле они для нас невидимы, но их работу можно ощутить в той же мере, как и работу тех частей реальных школ, что не скрыты.