Я думаю, что в целом можно сказать, что научная методология подразумевает независимось результатов исследования от личности исследователя, и результат может быть повторен другим исследователем. Вот в эзотерике как раз этот принцип не соблюдается. Здесь результат в первую очередь зависит от личности исследователя. И тот же результат не может быть полностью повторен другим исследователем. Так что, я думаю, что научная методология для рассмотрения эзотерических, в частности, гурджиевских, идей не подходит.
Сем, возможно, я вас просто не понял. Поясните, о каком "результате" в эзотерике вы говорили. Один-два примера можете привести?
Я вижу, что за короткое время дискуссия в этой ветке форума принимает нешуточный накал... Хорошо, что на улице начинается зима, и она поможет остыть наиболее горячим головам.
Я сожалею, что стараясь говорить кратко, говорил, возможно, не совсем понятно, и поэтому меня было трудно понять.
Но давайте возьмем для рассмотрения простые вещи. Например электричество: закон Ома, закон Киргофа (даже не помню точно названия - не повторял со школы) и т.д. могут проверены любым исследователем, с любой допустимой практической точностью. Действие этих законов не зависит от наблюдателя или экспериментатора.
Обращаясь к эзотерике, в частности, к идеям ГИГа-ПДУ. Их основное отличие в том, что говоря о человеке, они предлагают цельную, взаимосвязанную систему идей, описывающих психологию и космологию человека. Каким може быть практическое использование этих идей: например того, что человек - это машина, действующая по принципу стимула-реакции? Или шкалы водородов? Ведь нельзя взять и приделать себе включатель для определенных состояний? или подсоединить шланг для высоких водородов? Это требует изучения машины, причем не любой и каждой, а именно своей, личной и частной, каждым, кто захочет проверить эти идеи и применить их на практике. А машины, с одной стороны, весьма и весьма отличаются, что хорошо для одной, может плохим для другой и т.д. С другой стороны, большая удача в том, что все машины, в определенном смысле, одинаковые, и что хорошо для отделения себя от машины для одного человека, может быть хорошим и для другого. Машины отличаются друг от друга больше, чем отличаются друг от друга самолет, паровоз, пароход, швейная, стиральная, гоночная, пишущая машины. С другой стороны, если эти машины не безнадежно поломаны, каждую из них можно использовать для полета. Но это уже не наука.
А ведь говорим мы пока только о том, что относительно легко познать интеллектуальным т отчасти двигательным центрами. О том, что можно познать эмоциональным и интстинктивным центрами, то и говорить почти невозможно и бесполезно. Какая науке в Моне Лизе? А ведь она отражает определенное, отчетливо видимое состояние, понятное каждому,
кто находится или можеть быть в этом же состоянии.