...
Ну, если Павл прислал, почему бы мне не прокомментировать. Правда, не знаю зачем. Но бывает, что что-то можно быстрее сделать, чем решить, надо это делать или нет. Комментирую по ходу текста фразу за фразой (почти).
Первые фразы, впрочем, понять невозможно вне контекста. Но мы просто примем сказанное за данность.
Ну вот видите, Евгений,
как тяжело читать, а тем более комментировать вне контекста даже такой казалось бы "большой" отрывок.
Но так обстоит дело и во многих спецобластях.
Чтобы прочитать какой-то текст по спецпредмету, надо быть к этому чтению готовым.
Под готовностью понимаю "быть достаточно информированным".
Не знаю, Евгений, если обычному школьнику начать говорить о "дробных" производных или, скажем, об основных теориях квантовой гравитации, как думаете его реакции сильно будут отличаться от ваших?
Есть какой-то путь, который можно сформулировать как способ. Ладно. Этим способом человек переступает известные (кому?) ограничения, идя неизвестным (кому?) маршрутом.
Небольшие замечания к вашим комментариям
"Известные ограничения" - ограничения, наложенные нашими обычными органами чувств. Но сюда же входят и ограничения, налагаемые на нас нашей культурой и обществом.
Пример: посмотрите, как дети обнаруживают новые для себя предметы, ряд предметов в этом процессе обнаружения остаются ими незамечаемыми до тех пор, пока взрослые не назовут их и не покажут. Иногда несколько раз.
Аналогично и со взрослыми людьми. Как общество искажает наше восприятие, тут надеюсь, приводить примеров не требуется?
"Неизвестным" самому идущему, но не тем, кто его (человека) проводит.
Сразу возникает вопрос, чем отличается путь от маршрута. А кого спрашивать-то? Идем дальше. Способ передавался как доктрина. Вообще-то доктрина - это идеологическая концепция, а концепция может определять способы, максимум - содержать способы, но не быть способом. Ладно, оставим это на совести переводчика. Суть доктрины - раскрытие смысла существования. Туманно сказано. Доктрина может содержать учение о смысле существования или даже сводиться к подобному учению. Но раскрытие смысла - это не доктрина, а задача. Нет, я не педант, просто перед нами классический пример того, зачем нужен грамотный язык - в данном случае грамотный русский. Не для красоты стиля, а просто что бы можно было понять, про что базар.
"У человека есть эволюционное предназначение". Хм, это что, началось раскрытие доктрины? Но доктирина-то вроде религиозная, к эволюции мало отношения имеет. "долг перекинуть мост между собой и остальным творением". Долг перед кем? Я и не знал, что у меня такой долг есть, поэтому не пытался "готовиться к такому предприятию". "религии, как правило, подчинялись физическим законам нашей планеты, по которым любое действие меняет направление и стремится к своему повторению". Нет таких законов! Только не надо мне цитировать, что писал Успенский про отклонения октав, все равно нету.
Насчет этих законов хорошо прописано у Беннетта в Драматической Вселенной.
Но начинать читать надо с первого тома
.
Увы...
Путь - это вроде как, направление;
маршрут - это когда идет конкретный человек, у другого человека и маршрут может быть иным - а Путь один и тот же.
Цель теряется? Да я еще пока не ставил цель "перекинуть мост". По крайней мере, в таких понятиях. "Автоматизм мира, подобно паразиту, захватывает почти все виды человеческого мышления и парализует их". Правильно сказано, увы. Ну и что будем делать? Развивать самосознание, другого выхода я не вижу. Ну, еще, конечно, наблюдать эти автоматизмы, изучать их."Теряется различие между социальной стабилизацией, к которой стремится религия, и другой целью – подготовить определенных людей для внутреннего учения". Религия несет весьма положительную функцию социальной стабилизации, хотя и делает это не всегда успешно и всегда противоречиво. А людей она готовит, конечно, кого как. "Современные наука и философия неспособны изучать «Путь», о котором мы здесь говорим, по весьма реальным и очевидным причинам". Вы его сначала поконкретней определите, потом видно будет, надо ли его изучать и как. "Субъективность ученых, которые воспитаны в физическом мире и интересуются только тем, что называется, «закономерными результатами»". Интересоваться закономерными результатами - значит проявлять субъективность? Блин, опять стрелочник виноват - переводчик. Не хочется ведь обижать суфиев и дервишей.
Ну, Евгений, дервишей и тем более суфиев, нам обидеть не удасться в любом случае
В данном случае "закономерные результаты" в обычной науке понимаются "узко" в следующем смысле - в условия скажем эксперимента практически не включают физическое и психологическое состояние и развитие самих исследователей, состояние и положение планет и светил и т.д. То есть, надо расширить требования к условиям эксперимента. Конечно, некоторые из таких требований будут совершенно не важны в одних случаях и играть очень важную роль в других. Всё как обычно.
Что тут непонятного?
Евгений, вы не читали отклик Зализняка (есть такой замечательный лингвист) на работы математика Фоменко?
Его, отклик, легко найти в сети -
http://hbar.phys.msu.ru/gorm/fomenko/zaliznk.htm. Почитайте, наверняка получите даже эстетическое удовольствие.
Там Зализняк достаточно хорошо говорит о вторжении методов одной науки в другую.
"Мы имеем дело с совершенно иной наукой, и ею необходимо заниматься посредством её самой, посредством её собственных законов". Нельзя изучать посредством тех законов, которые мы еще не изучили, замкнутый круг получается. Скажите, есть у этой "совершенно иной" науки "совершенно иные" методологические принципы, которые вы может коротко и четко изложить? "Так как эти законы не имеют сколько-нибудь очевидного применения в знакомом мире, их можно легко не заметить, не придать им важности или проигнорировать". Если эти слова имеют какое-либо отношение к теме, то, по-видимому, вы намекаете, что эзотерика занимается незнакомым миром. Я с этим частично согласен, но позволю себе напомнить, что физика, астрономия, океанология и даже этмология (далее везде) занимаются незнакомыми мирами. И в каждом таком мире есть свои законы. Хотя это не эзотеризмы. Вот и попробуйте отделить их четко от науки. Вообще любой шаг познания - это шаг в незнакомый мир.
Евгений, повторю, ограничения, накладываемые нашими способами восприятия окружающего мира.
А методология есть, с этим все в порядке. Не беспокойтесь.
Есть много разных способов введения в курс дела.
Об чем говорит успешное функционирование данного сайта (замечу - суфийского
)