Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Смерть  (Прочитано 20718 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Смерть
« Ответ #6 : 27 ЭЮпСап 2008, 20:47:43 »
Спасибо докладчику и участникам за участие в теме.
И тему Смерти и тему Трех сил я сам залочил сразу после создания. Во-первых, мне не хотелось организовывать две длинные ветки с рассуждениями на заданную тему, где зачинщику нужно было бы принимать участие. Во-вторых, хотелось типа создать небольшое атмосферное явление, а там - уже в текущих постах по всему форуму где-нибудь, что-нибудь бы да проявилось. Когда так происходит - это изящьно и не превращается во флэйм. Мне нравится, когда на один вопрос дают ответ в другом совсем посте и в другой совсем теме. Тогда находишь ответ "случайно" и есть много еще плюсов.
Потом, вообще, эта тема не для рассуждений, а для переживания что-ли. Если бы можно было по И-нету переживания передать - тогда имело бы смысл. Переживание - не очень точное слово, скажем так, отношение или ... еще как-нибудь.
После одного из случайных осознанных сновидений у меня был момент, когда я подумал, что смерти нет или типа того, это было очень вдохновляюще. Вот, я заснул, и вот, я осознаюсь. Значит, я не исчезаю. Там было несколько открытий, в основном связанных с процессом осознания себя во сне, типа это возможно, если есть особого рода привычка в бодрствующем состояниии, + какие условия нужны, чтобы это происходило и т.д. Потом был еще типа выход ( в астрал?), когда в явь раздвоение личности следило и за телом и за выхожденцем. Кратковременно. На основании всех этих событий трудно построить реальную картину. Потому что я не умер.
Коль скоро эта тема вылилась в обсуждение (чему я в принцыпе очень рад), то попрошу продолжить, если кому есть что сказать.  Пока мы установили, что со смертью всё заканчивается. Всё, что можно одновременно идентифицировать из себя и связывать с собой, текущим, локальным.   
--------------

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Смерть
« Ответ #5 : 26 ЭЮпСап 2008, 08:20:43 »
смерть это ппц короче, сейчас понимаю как никогда ;D ;D ;D кстати, вчера сей текст прочитал, почесал макушку, многое "пропустил", как выяснилось. Ну да ладно, я всеравно не вижу никаких проблем с ней. Единственное что, мне как-то один товарищ сказал что умеет пистолет применять типо по службе, а я минуты через 3 сказал что могу 200 по встречке ехать ночью в снег. Вот кто идиот из нас, интересно ;D Ну так вот, видимо, смерть используется каким-то образом, правда обычно она в отсеченном состоянии, т.е. за рамками разных там консидераций, только в преобразованиях оценок участвует если надо кусочек смерти зачем-то. Можно её тащить в общем виде(хотя не уверен).., один дедушка даже взялся разок помочь. Ну и что? Большей придури увидеть было сложно, такой ацтой вообще.
Кто Йа? Йа.

R&Co

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1426
  • Reputation Power: 0
  • R&Co is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: Смерть
« Ответ #4 : 26 ЭЮпСап 2008, 07:44:11 »
да ладно, страх смерти нормальный стимул для автомата "шевелить мозгами"...)))))))))
Раз в Реальности появился человек, то значит Единой Реальности это зачем-то было нужно...в том числе и его смерть...)))))
Взаимоотношения Реальность-рождение-личность-смерть-Реальность - так это в общем цикле веществ в природе - вполне естественный и закономерный процесс...))))
Индульгеж по поводу смерти - кайф от садомазохизма...
Время место люди...

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Смерть
« Ответ #3 : 25 ЭЮпСап 2008, 14:21:15 »
Чета я не понял - этажом выше тоже тему на замок повесили. Странно, говорить всякую чушь про эзотерику нормально, а поговорить о такой РЕАЛЬНОЙ вещи как смерть там, оказываеЦа незя. Тогда я ИЗ ВРЕДНОСТИ эту тему опять распакую    А то уже похоже на дискриминацию по свекольному признаку...

Только не понятно о чем тут говорить. Индульгировать и сказочки строить по книжке Моуди "Жизнь после жизни"? Нафик? Реально только отношение к смерти как к союзнику (у КК) и в качестве критерия жизни, чтобы не забывать о том, что все есть ГЛУПОСТЬ. Вот посадил ты дерево, тащишься от своей полезности и важности. Задай себе вопрос - нафига это ТЕБЕ будет нужно после смерти? Чтоб кислород вырабатывало, чтоб о тебе вспоминали и т.п. И тут следующий вопрос - нафига ТЕБЕ после смерти нужно, чтобы тебя вспоминали? Нафига тебе после смерти этот кислород? То есть получается, что ты сделал какую-то ГЛУПОСТЬ и гордиться тут совершенно нечем. А на счет того, что ты пользу принес - так ПЫЛЕСОС или посудомоечная машина тоже пользу приносят. Ты - это посудомоечная машина? Или пылесос? Польза - это нормально, только это тоже ГЛУПОСТЬ.

Ну и вот ещё немного чтива для ленивых - глава из ликбеза:

жизнь и смерть (смысл жизни)

Начнем с очевидного: все мы умрем. Это тот самый факт, от которого никуда не денешься. Наша жизнь заканчивается смертью, а значит смерть можно рассмотреть как первый критерий жизни, так как он присутствует у всякой жизни. И этот критерий сразу рассеивает целую кучу базарных иллюзий. Мы пришли в этот мир не имея абсолютно ничего, даже тело получилось от родителей. И мы уйдем из этого мира, не захватив с собой абсолютно ничего. Практически никто не может понять всю глубину смысла этого факта, но можно постараться понять хотя бы какой-то смысл.

Начнем с того, что многие просто избегают думать о смерти под самыми разными предлогами, например, что если думать об этом, то можно сойти с ума, впасть в депрессию, довести себя до суицида и прочие вещи в таком же духе. Однако уверяю вас, что для большинства обывателей даже полезно хотя бы изредка задумываться о собственной смерти. Жизнь – сложная штука и если никогда не думать о смерти, то некоторые ситуации в этой жизни будут вызывать тяжелейшие стрессы, а первый же серьезный «удар судьбы» может привести даже к потере рассудка. Конечно, можно всю жизнь прожить, засунув голову в песок как страус, и умереть «счастливым». Однако вы читаете этот текст для того, чтобы разобраться в себе, в своей жизни, в той Реальности, в которой вы живете. Так? Если нет, то до свидания. Если да, то читайте внимательно, пытаясь сначала понимать все эти очень сложные вещи, а потом уже возражать или выносить какое-то иное свое мнение. Будет очень хорошо, если вы начнете возражать только после прочтения всей книги, а не каждого параграфа или даже абзаца.

Каждый из вас придумал себе собственный смысл жизни. У одних это «посадить дерево, построить дом, вырастить сына», а других – карьера, у третьих … поиск смысла жизни и занятия эзотерикой! Возможно вы думали, что читая этот текст, вы подтверждаете правильность своего утонченного смысла жизни, который как бы не определен и поиском которого вы занимаетесь, являясь разумным человеком? Как бы не так. Любой смысл жизни, который можно придумать на базаре и в базарных терминах, является убежищем. Смысл может быть в «переживании радости жизни», в служении Богу, в движении к Истине, в познании себя или развитии своих способностей. Все это является обычным базарным смыслом, придуманным вами самими или прочитанным где-то в умных книгах. Занятия базарной псевдоэзотерикой ничуть не приближают вас к познанию смысла жизни. Можно достигнуть просветления копая яму большой совковой лопатой, а можно ничего не достигнуть, занимаясь практиками, обучаясь у учителей и читая умные книжки. Причем шансы примерно одинаковы, не нужно обольщаться тем, что вы круче других продвинулись в этом направлении из-за своих книжек или из-за своей практики. Трудно это принять, да? Это сопротивляется ваша личность в виде вашего ЧСВ. Если вы сможете увидеть это сопротивление, то это уже какой-то шаг. Если же вам кажется, что «это может быть и так (или не совсем так, или совсем не так), но я то зна-а-аю…», то опять же вы зря теряете время, читая этот текст.

Итак, вы много чего себе напридумали. Но как быть со смертью? Возьмем 2 покойника, два неподвижных холодных бесчувственных труппа. У одного есть дети, а у другого нет. Чем в следствие этого отличаются эти 2 труппа? Ничем. Они одинаково неподвижны, холодны и бесчувственны. Пусть один из них ездил в другие страны, имел деньги, занимался творчеством или эзотерическими практиками. И что? Чем его трупп будет отличаться от любого другого? Только размерами и формой холодного тела. То есть глупо говорить о любых материальных вещах, как о смысле нашей жизни.

Поехали дальше. «Оставить о себе память». Да, память останется, но зачем нужна труппу оставшаяся о нем память? Если у труппа нет ничего, что может эту память воспринять? Ага, вот мы и добрались до второго уровня самообмана – что кроме труппа от вас что-то останется эдакое нематериальное, которое будет чувствовать память о себе, попадет в рай, будет жить в другом качестве, и прочее, и прочее. Я называю это «верой в сказочку о бессмертии». Действительно, очень неприятно отождествлять себя с холодным бесчувственным и неподвижным трупом. Гораздо приятнее верить в эту сказочку.

Тем не менее, я даже не буду вдаваться в дискуссию о том, если ли жизнь после смерти или её там нет. Это не потребуется. Мне вполне достаточно задать более простой вопрос: а вы сейчас ощущаете в себе что-то, что является бессмертным или что останется после смерти? Что это? Может быть память? Она суть всего лишь цепочки аминокислот в головном мозге, которые распадаются после смерти. Может быть эмоции и чувственность? Эмоции возникают в личности, и по определению сопутствуют деятельности человека на базаре (см. выше). Личость же после смерти разрушается полностью, а значит и эмоции не могут остаться после смерти. Ни эмоции, ни ощущения, ничего этого после смерти не останется. Человек на базаре практически полностью определен своей личностью и телом, но все это исчезнет. Вы можете ещё что-нибудь возразить, но можете мне поверить, что все эти возражения идут от личности и вся их суть не выходит за её пределы. А личность разрушится. И что тогда? А то, что даже если что-то и останется, то это «что-то» не будет вами. Это будет «что-то само-по-себе». Точно так же можно утешать себя мыслью, что ваш труп разложится в земле и станет пищей для червей и удобрением для растений. Вас успокаивает мысль, что вы станете удобрением? Нет? А почему же тогда вас успокаивают сказочки о бессмертии?

Теперь, когда мы развенчали материальные блага, физическое тело и личность, остались вещи, которые не совсем понятны для психологии. Например, сознание, внимание, даже мышление. В этих вещах есть много тонкостей, непонятных психологии, которая описывает только проявление этих понятий в психике и в поведении человека. Но психология не может сказать что это такое, откуда это берется и из чего состоит. Описательный подход, характерный для психологии, позволяет понять эти вещи количественно, но не качественно. Конечно, есть целая куча всяких теории и научных, и ненаучных, но толку от них немного. Может быть это останется после смерти? Хорошо, а что вы об этом знаете? Конечно, слова вы эти понимаете, но только на уровне общих теоретических представлений. Почему? Есть простой критерий для оценки вашего понимания – это сны. Да-да, именно то, с чем в жизни сталкивался каждый хотя бы несколько раз. Доказано, что сны видят практически все, только многие их не могут запомнить. Если вы не можете сознавать даже такую простую вещь как сон, то как же вы собираетесь сознавать жизнь после смерти? Сон проскакивает мимо вас так, как будто бы вы представляете из себя просто неразумное пустое место.

Если же вы видите сны, то замечали, что в них вы ведете себя довольно странно. Просыпаясь вы легко можете заметить, что не только принимали за чистую монету всякую ерунду (например, странных людей, странные предметы воспринимались вами как само собой разумеющееся), но и вели вы себя как-то странно, не адекватно вашему поведению в обычной реальности. Почему вы не можете сознавать себя во сне и вести себя там так же как обычно? Некоторые люди вообще считают что сон представляет собой какую-то ерунду и что их самих во сне нет. Однако известно, что сон есть отражение процессов в вашей собственной психике. Во сне отключаются какие-то вещи, которые есть в бодрствующем состоянии, но какие? Во сне вы думате, манипулируете вниманием, разговариваете, действуете, но просыпаясь понимаете, что это были как бы и не вы сами. Тогда кто? Что вы об этом знаете? Ничего. Вы не понимаете ваши сны, а значит и самого себя. И не нужно тешить себя мыслями о том, что можно заглянуть в сонники или воспользоваться психоанализом. Все это подгонка того, что есть, под то, что хочется видеть. Никто не знает как все это работает на самом деле. Отсюда, кстати, идут всевозможные мысли о том, что человек после смерти не может осознать, что он умер. Правда в фильмах и книжках описывают этот процесс примитивно, на уровне, доступном для понимания на базаре. Но действительно, если мы не можем себя осознать даже в такой безобидной вещи как сон, когда вся наша психика не разрушена, а просто работает в другом режиме, то что тогда говорить про смерть, которая является последним испытанием, по сравнению с которым сон является просто безобидным детским лепетом. Обычный базарный человек не имеет Осознания и он только случайно может принять это последнее испытание. Вот в «Тибетской книге Мертвых» попытались дать взгляд на это явление, но уж очень давно это было, нет у нас (особенно у людей западного образа мышления) сейчас способов понять, что именно там написано.

Итак, из этих простых наблюдений за психикой, которые позволяет нам сделать обычный сон, можно сделать один необычный вывод: мы и в бодрствующем состоянии не можем контролировать такие вещи, как сознание, внимание и прочее. Именно так. Все что мы имеем это рефлексия, то есть способность сознать свое сознание. Само сознание приспособлено для восприятия базара. Внимание обращается туда, куда требуют наши мотивации. Из психологии известно, что голодный человек везде видит еду. Другие потребности так же заставляют обращать внимание на те вещи, которые нужны для их удовлетворения, в том числе и потребности в духовной пище заставляют внимание выделять в сознании те вещи, которые могут удовлетворить эту потребность. Но это же просто обычный базар, не более того. А что может рефлексия? Разве она сама по себе помогает увидеть себя, разве помогает разобраться в каких-то тонкостях сознания и психики в целом? Ничего подобного. Рефлексия представляет из себя какой-то атавизм. Если уметь посмотреть в себя на уровне Работы (выслеживание себя, самоосознание), то сразу же выявляются вещи, доказывающие эти необычные на первый взгляд выводы. Принимая во внимание все сказанное выше можно сделать вывод, что вся наша жизнь представляет из себя неосознанное существование, мы полностью отождествляемся со своим телом и личностью, больше ничего мы не можем осознать. А значит после смерти все то, что составляет наше «Я», будет необратимо уничтожено.

Ну вот, теперь мы подошли к самому сложному, к обсуждению эзотерических практик магов-ремесленников. Этих так просто не свернешь, они убеждены в своей правоте хуже любого обывателя, хотя при этом думают, что у них гибкое мышление и большие познания. Ищущий человек на базаре готов к восприятию, пусть с различными сложностями, возникающими от влияния личности и наличия фильтров восприятия, но все-таки он готов. А вот те, кто уже нашел, уже перевел свои базарные знания на уровень своего мировозрения и базарной практики, вот эти люди уже ничего нового воспринять не могут. 99% (если не больше) всех магов-ремесленников принимают за эзотерические практики всего лишь особенности своей личности, своего восприятия, своих несознаваемых в обычной жизни эмоций и ощущений. В лучшем случае (1% или меньше) они занимаются привнесением личности в проявления нагваля, то есть получив доступ к Силе, начинают использовать эту Силу для нужд своей личности. Например, посмотрим на осознанные сновидения. Что хорошего в том, что мы можем внести туда свою личность, которая по сути дела является неправильным тоналем? А ведь в интернете есть куча людей, которые культивируют осознанные сны, считая при этом, что занимаются эзотерическими практиками. Или что такое астральные путешествия? Совмещение глюков самой личности с отражением нагваля в её неправильностях. Или взять базарный смысл терминов «выслеживание себя» и «самоосознание», который присваивается дилетантами при обнаружении ими каких-то особенностей обычной рефлексии. Очень много народу ловится на эффектах использования своей психики и психики других людей для воспроизводства каких-то состояний сознания. Они считают, что если какое-то состояние сознания можно передать другому человеку, значит это уже духовные практики с красивыми названиями (сидхи, самадхи, и прочее). Однако это всего лишь свойство коммуникатевности базара, которое задействует особенности психики базарного человека, которая развита с помощью общения, направлена на общение, и для эффективности общения имеет как вербальные, так и невербальные (просто мало используемые в современном обществе) информационные каналы. Групповой психотренинг сейчас способен провести даже студент психфака, так что ничего в этом нет эзотерического. Влияние психики на свое физическое тело и на тело других людей тоже считается великим эзотерическим чудом, хотя в психологии давно известен эффект плацебо и астенический синдром, с помощью которых можно объяснить практически все «эзотерические чудеса» в этом направлении. Я встречал не мало магов-ремесленников, если не лично, то по компьютерным сетям, и ни разу не видел главенствования духовности в их личности (ну или словами, понятными кастаньедчикам, не видел правильности их тоналя). По-моему духовность является значительно более важным признаком движения человека в эзотерическую область, чем умение разгонять облака, делать привороты-отвороты, входить в транс различной глубины, выходить в астрал и все такое прочее.

Вывод из всего этого следует такой: даже если после смерти есть какая-то жизнь, но вам лично это не грозит. Вы необратимо потеряете свое «Я» и у вас не останется ничего вашего. Исчезнет память, сознание, мышление, тело, восприятие, исчезнет все, что у вас есть. Многие люди верят, что человек является сложным существом, многомерным, что у него есть бессмертная душа, дух, непроявленные Знания, тонкие энергетические структуры и прочее, и прочее. Однако нет ни одного шанса доказать существование этих вещей. Более того, на них даже показать нельзя, учитывая то, что это могут быть простые базарные вещи, которые просто работают в непривычном для себя режиме, то есть глючат. Такие глюки могут быть весьма устойчивыми, так как они являются не случайными всплесками, а именно реакцией базарных инструментов в непривычных для них режимов. И уже дальше вступает в работу наше воображение, создавая сказочки для потакания нашему ЧСВ. Все эти сказочки являются обычным теоретизированием для подгонки результатов каких-то практик к выводам, приятным для нашего ЧСВ. Согласитесь, что приятно думать о своей сложности (а значит избранности человека относительно всего остального), о скрытых возможностях, которые есть, стоит только что-нибудь прочитать или что-нибудь сделать (а ещё лучше, если за вас это сделает дяденька-Учитель), приятно успокаивать себя тем, что мы будем жить после смерти. В этой книжке я пытаюсь отойти от сказочек, от того, что вы привыкли принимать за реальность. После смерти исчезнет все то, что изучает наука психология и если после вас что-то и останется, то это уже не будете вы, это будет нечто такое, к чему вы здесь и сейчас не имеете абсолютно никакого отношения. Даже если вы развили какие-то механизмы, какие-то способности «с магическим уклоном», то все это тоже умрет, вместе с теми базарными инструментами, которые для этого используются, и вместе со сказочками, которыми вы все это красиво объясняете. И как бы вы ни пытались засунуть голову в песок, в один прекрасный момент, как в известном анекдоте, раздастся стук в дверь:
- Кто там?
- Это твоя смерть.
- Ну и что?
- Ну и  В С Ё .

Нужно всегда помнить о неизбежности смерти. «Смерть стоит того, чтобы жить» сказал один известный певец. И попал в точку. Смерть это последнее решающее прикосновение к Абсолютной Истине. Вспомните, что у многих переживших клиническую смерть людей очень сильно изменялась психика. Конечно, они не помнили само прикосновение (им нечем помнить, так как это не умещается в обычной памяти и даже в обычном сознании), но воздействие на психику это дает просто колоссальное, в том числе в виде отражений этого прикосновения. Вспомните фразу «вся жизнь пробежала у меня перед глазами» - это только проекция прикосновения, его жалкая часть. В исследованиях, посвященных смерти (например в книгах Моуди и Грофа), приводятся описания обрывков воспоминаний людей, побывавших в клинической смерти, которые являются всего лишь отражениями этого прикосновения. Вспомните отношение и роль смерти в развитии безупречности воина у КК. Да много чего можно вспомнить для того, чтобы понять силу и сложность того, что мы видим как смерть.

Ещё раз повторю самое главное. Смерть это такая штука, которая ждет нас всех и тебя лично, читатель. Ты никуда не уйдешь от смерти. Как сказал один шутник: «Жизнь – это болезнь со смертельным исходом». Прикосновение к Абсолютной Истине невозможно ни в обычном состоянии сознания человека, ни в измененном, ни в каком. Смерть это экзамен, это последний шаг на Пути познания Реальности, в поисках Абсолютной Истины. Хочется это кому-то или нет, но каждый сделает этот шаг. Ты готов к экзамену? Только не нужно опять проявлять всякий дилетантизм и сказочки, вроде мыслей о том, что человек может что-то решать и делать…
« Последнее редактирование: 28 ЭЮпСап 2008, 10:26:17 от AVG »

AVG

  • Модератор
  • Бодхисаттва
  • *****
  • Сообщений: 3608
  • Reputation Power: 39
  • AVG is working their way up.AVG is working their way up.AVG is working their way up.
    • Просмотр профиля
    • мои книги по РЭ
Re: Смерть
« Ответ #2 : 25 ЭЮпСап 2008, 06:20:39 »
Тема закрыта, попрошу ЧУШЬ писать этажом выше, то есть в ветке ЧП

ЗЫ "Три Силы - что есть Гармония " - туда же...

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Смерть
« Ответ #1 : 24 ЭЮпСап 2008, 21:36:44 »
...
--------------

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100