Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Наука и Традиция: сходство принципов  (Прочитано 23364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #18 : 01 РЯаХЫп 2009, 17:51:06 »
И ежели Он каждый миг за делом то делает это посредством этих органов? 
"Делает" - можно сказать только иносказательно. Ведь Единый - неизменен, а всякое дело обозначает изменение. Поэтому я и говорю, что представление о Едином может быть только как о Едином законе. Закон - неизменен, и по Единому закону - всё происходит.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #17 : 01 РЯаХЫп 2009, 17:45:14 »
Замысел - обозначение того, как наш разум может интерпретировать происходящее в мире.
Понятие "замысел", - обозначает нечто конечное. Можно замыслить одновременно лишь конечное количество деталей, ибо бесконечное количество, взятое одновременно - это нонсенс, это известно ещё от Аристотеля. Можно бесконечно делить во времени, но бесконечное количество замыслить единовременно - это нонсенс.
Вижу только один способ представления - всё происходит по Единому закону, ведь и эволюция тоже закономерна. Закон неизменен и всегда существует во всём, и по закону происходит бесконечное развитие. Ведь нет конечной цели развития, так как бесконечно оно.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #16 : 01 РЯаХЫп 2009, 13:03:44 »


***выполнению Замысла.***
Вообще-то, ведь Единый не материален, следовательно, не "слышит", и не "видет" буквально. Слово "замысел", предполагает наличие мозгов, ибо также как органы зрения видят, также мозг - мыслит (живой компъютор). Но нельзя вменить Единому, ни органов зрения, ни органа мышления.

Действительно, это так.

Замысел - обозначение того, как наш разум может интерпретировать происходящее в мире.

Например, из того факта, что появилась жизнь, которая все усложняется, и происходит это с явным постоянством, можно сделать вывод, что это не случайное явление, а часть замысла. Большинство ученых относятся к идее направленности событий к определенной цели (телеологии) крайне отрицательно. Но и ученые не отрицают того факта, что существуют тенденции развития. Эти тенденции можно интерпретировать разными способами. Один из них - использование понятия замысла. То есть это не антропоморфизм (приписывание движущим силам космоса человеческих качеств), а лишь попытка понять происходящее в терминах, доступных человеческому пониманию. 

С другой стороны, человек - порождение этого мира и тех сил, которые этим миром управляют. Поэтому его понимание вполне может ухватывать суть происходящего, хотя бы и с поправками на человеческую ограниченность. И представление о замысле тогда отражает нечто вполне реальное.




Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Шамал Фатхуддин

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 56
  • Reputation Power: 0
  • Шамал Фатхуддин has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #15 : 01 РЯаХЫп 2009, 12:36:20 »
Сотрудники Божии это те, к кому можно обратиться с такими словами:
   
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Исайя 40:3). 

Но дело не в названии, к слову можно придраться, от слова можно отказаться. Речь идет о том, что человечество становится острием тех процессов, которые меняют мир вокруг нас и самого человека тоже. Хочется верить, что эти процессы - результат не только человеческого своеволия, но и служат выполнению Замысла.
            

Мысль понятна, что следует следовать закону Единого, и постигать законы Единого. Человек это может делать осознанно, в отличие от животных. Но слово "сотрудники", по-моему, может завести мысль на ложный путь, также как и "сотоварищи". Но больше не буду останавливаться на "сотрудниках" )

***выполнению Замысла.***
Вообще-то, ведь Единый не материален, следовательно, не "слышит", и не "видет" буквально. Слово "замысел", предполагает наличие мозгов, ибо также как органы зрения видят, также мозг - мыслит (живой компъютор). Но нельзя вменить Единому, ни органов зрения, ни органа мышления.
Но с другой стороны все органы мышления, видения, слышания и все остальное во Вселенной принадлежат Ему, Слава Ему и Величие! И ежели Он каждый миг за делом то делает это посредством этих органов? 

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #14 : 01 РЯаХЫп 2009, 12:13:16 »
Сотрудники Божии это те, к кому можно обратиться с такими словами:
   
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Исайя 40:3). 

Но дело не в названии, к слову можно придраться, от слова можно отказаться. Речь идет о том, что человечество становится острием тех процессов, которые меняют мир вокруг нас и самого человека тоже. Хочется верить, что эти процессы - результат не только человеческого своеволия, но и служат выполнению Замысла.
            

Мысль понятна, что следует следовать закону Единого, и постигать законы Единого. Человек это может делать осознанно, в отличие от животных. Но слово "сотрудники", по-моему, может завести мысль на ложный путь, также как и "сотоварищи". Но больше не буду останавливаться на "сотрудниках" )

***выполнению Замысла.***
Вообще-то, ведь Единый не материален, следовательно, не "слышит", и не "видет" буквально. Слово "замысел", предполагает наличие мозгов, ибо также как органы зрения видят, также мозг - мыслит (живой компъютор). Но нельзя вменить Единому, ни органов зрения, ни органа мышления.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #13 : 01 РЯаХЫп 2009, 01:01:06 »
Не всем режет ухо:

"Это высокая честь, но и большая ответственность - быть сотрудником Божиим." - предстоятель Сербской Православной церкви. http://www.jmp.ru/jmp/02/02-02/14.htm
Ну, это известное дело, что не всем. Многим некоторым, нет проблемы назвать "Богом", имеющего плоть. Я полагал, что Вы не относитесь к этим многим.

Сотрудники Божии это те, к кому можно обратиться с такими словами:
   
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему" (Исайя 40:3). 

Но дело не в названии, к слову можно придраться, от слова можно отказаться. Речь идет о том, что человечество становится острием тех процессов, которые меняют мир вокруг нас и самого человека тоже. Хочется верить, что эти процессы - результат не только человеческого своеволия, но и служат выполнению Замысла.
            
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #12 : 31 ЬРавР 2009, 16:20:06 »
Не всем режет ухо:

"Это высокая честь, но и большая ответственность - быть сотрудником Божиим." - предстоятель Сербской Православной церкви. http://www.jmp.ru/jmp/02/02-02/14.htm
Ну, это известное дело, что не всем. Многим некоторым, нет проблемы назвать "Богом", имеющего плоть. Я полагал, что Вы не относитесь к этим многим.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #11 : 31 ЬРавР 2009, 16:18:52 »
Не в сотоварищи.
Да. Просто "сотоварищи" и "сотрудники", - это в принципе, тоже самое, для данного случая.

Не всем режет ухо:

"Это высокая честь, но и большая ответственность - быть сотрудником Божиим." - предстоятель Сербской Православной церкви. http://www.jmp.ru/jmp/02/02-02/14.htm

Будем же, по словам святого Павла, ”сотрудниками Божиими”! (ср. 1 Кор 3, 9) 
http://www.opusdei.kz/art.php?p=5615

мы - офисный планктон :)

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #10 : 31 ЬРавР 2009, 16:09:54 »
Не в сотоварищи.
Да. Просто "сотоварищи" и "сотрудники", - это в принципе, тоже самое, для данного случая.

Не всем режет ухо:

"Это высокая честь, но и большая ответственность - быть сотрудником Божиим." - предстоятель Сербской Православной церкви. http://www.jmp.ru/jmp/02/02-02/14.htm

Будем же, по словам святого Павла, ”сотрудниками Божиими”! (ср. 1 Кор 3, 9) 
http://www.opusdei.kz/art.php?p=5615
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #9 : 31 ЬРавР 2009, 15:41:45 »
Не в сотоварищи.
Да. Просто "сотоварищи" и "сотрудники", - это в принципе, тоже самое, для данного случая.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #8 : 31 ЬРавР 2009, 15:23:13 »
Мы - Божьи со-трудники.

Не, набиваться в "сотоварищи", это даже ухо режет :)
Мысль, конечно, понятна, человек сейчас может вывести искусственно новые виды в результате "искусственного отбора", то что в дочеловеческую эпоху происходило только путём "естественного отбора".
Тем не менее, нельзя быть "немножко богом". И "искусственный отбор", тоже по Первопричине происходит, по Единому закону.

Не в сотоварищи. Человек призван выполнять Замысел.

Об этом говорится, например, в Коране:

Аманат – "залог", то, что вверяется Богом, Его поручение, которое люди согласились выполнять. Часто отождествляется с любовью. Ср.: "Мы предложили залог (амана) небесам, и земле, и горам, но они отказались его понести и устрашились его; понес его человек..." (К. 33:72)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Искандер

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 469
  • Reputation Power: 1
  • Искандер has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #7 : 31 ЬРавР 2009, 15:14:12 »
Мы - Божьи со-трудники.

Не, набиваться в "сотоварищи", это даже ухо режет :)
Мысль, конечно, понятна, человек сейчас может вывести искусственно новые виды в результате "искусственного отбора", то что в дочеловеческую эпоху происходило только путём "естественного отбора".
Тем не менее, нельзя быть "немножко богом". И "искусственный отбор", тоже по Первопричине происходит, по Единому закону.
«Прямодушным – радость»  
Псалом 97:11

nothing

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 255
  • Reputation Power: 0
  • nothing has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #6 : 31 ЬРавР 2009, 13:54:59 »
история с единицей

http://www.youtube.com/watch?v=3Ucf1TOn3CI


wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #5 : 29 ЬРавР 2009, 18:20:18 »
Теория эволюции

Человек - острие эволюционных процессов


Вопрос: Вы не могли бы немного развить эту тему - мне не совсем ясно, что Вы имеете ввиду, когда говорите: "..Мы стоим на пороге сознательной эволюции, когда мы начинаем помогать природе делать то, что нужно для нашего лучшего приспособления, развития и совершенства".

На пороге какой "сознательной эволюции"? Каким образом мы/Вы "начинаем помогать природе делать то что нужно"..? "Мы" - это кто, все люди, или избранные, имеющие некую власть над природой?


Ответ: Я имел в виду, что человек сам начинает направлять собственную эволюцию, активно воздействуя на природу, в том числе на свою собственную биологическую природу. Появились лекарства, которые позволяют выживать тем, кто умер бы, находясь в естественных (без вмешательства медицины) условиях. Благодаря генной инженерии мы можем создавать новые виды растений и даже животных, которые не появились в результате естественного природного отбора.

Можно сказать, что природа передоверила человеку средства для дальнейшей эволюции как природы, так и самого человека.

Как мне представляется, духовная эволюция неотделима от природных процессов. Подобно тому, как наукой и техникой совершенствуются методы воздействия на биологическую природу, духовной традиции следует совершенствовать методы духовного преображения.

Иными словами, человек все больше становится помощником Природы (то есть в конечном счете сотворившего ее Бога - если прибегать к религиозным терминам), ее инструментом, а не только объектом ее воздействия, как это было раньше. Мы - Божьи со-трудники.

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=468

* * *

Духовная эволюция - продолжение биологической эволюции, это эволюция "в ручном режиме", продолжающая глобальные природные процессы.
« Последнее редактирование: 30 ЬРавР 2009, 01:51:25 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Наука и Традиция: сходство принципов
« Ответ #4 : 26 ЬРавР 2009, 21:50:45 »
Математика

"Алгебра и гармония"

Духовная культура не может не быть отчасти материальной;  материальная культура отчасти духовна. Материальное и духовное не существуют совсем отдельно. Согласно ибн Араби, духовное и материальное смешаны и взаимопроникающи.

Поэтому ответ на вопрос о том, возможно ли и допустимо ли "поверить алгеброй гармонию", не так однозначен, как это порой представляется.  Само противопоставление "алгебры" и "гармонии" кажется чем-то традиционным. Предполагается, что гармония выше и алгебра может ее только принизить. Но это отнюдь не традиционный подход. Уже в пифагорействе можно увидеть попытку найти универсальный, опирающийся на математику, закон. Тот же порыв можно усмотреть и в учении каббалистов, Раймонда Луллия или Гюрджиева.

"Установка на объединение научной и духовной сфер культуры в единую область знания и единую методологию вызывает неизбежные обвинения в попытке “поверить алгеброй гармонию”, “сциентифицировать религию” и т.д. Но стремление к такого рода синтезу является естественным выводом из концепции единства бытия. Химия возникла из алхимии, физика была неотрывна от метафизики. Пифагорейство, само родившееся из орфического мистицизма, заложило основы научного вопрошания и тем самым базис цивилизации Запада. Мистический характер числа и связь математики с глубочайшими тайнами Вселенной остро ощущались в древности (Пифагор, Платон) и в средневековье (Каббала). Математика оправдала многие возлагавшиеся на нее надежды. Однако у современного человека, верящего в математику больше, чем в Бога, это ощущение практически утеряно.

Когда речь идет о Едином, противостояние материального и духовного, рационального и иррационального, аполлонического и дионисийского теряет свою актуальность и остроту". (Из книги "Золотой век"

Тема в форуме Два лика культуры


Теория множеств

"Для меня теория множеств представляет еще и "метафизический" интерес, поскольку описывает формальные правила, по которым множественное становится единым!.

http://forum.sufism.ru/index.php?topic=2060.msg15576#msg15576
« Последнее редактирование: 26 ЬРавР 2009, 22:14:28 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100