в цирке пару дней назад с ребенком наблюдал не менее глубокую (не шучу) сцену.
клоуны взяли из публики зрителя вывели на сцену и поставили возле доски-мишени. Один из колунов стал напротив и начал целиться огромными ножами. Прямо перед тем, как бросать нож, другой клоун подбегает к зрителю и надевает на голову мешок "чтоб не страшно было". После этого бросающий клоун делает выкрик, как будто бросает - другой клоун тихонько берет из руки нож, подбегает к зрителю и сильно возле головы вонзает рукой нож в доску с характерным звуком! Зрителю снимают мешок с головы - он видит, что ему повезло и нож бросили метко, не попав ему в голову! Так бросили три ножа каждый раз перед броском надевая на голову мешок. Затем огромный тесак аналогичным образом был "брошен" в воздушный шарик, зажатый зрителю между ног. Думаю, что в тот день, зритель был посвящен в глубокие истины.
Это неоценимый опыт для того, кто его испытвает.
Аналогичный пример можно обнаружить в притче Идриса Шаха:
ПОЧЕМУ ГЛИНЯНЫЕ ПТИЦЫ ВЗЛЕТЕЛИ
Однажды Иисус, сын Марии, будучи еще ребенком, вылепил из глины
маленьких птиц. Увидев это, другие дети, не умевшие лепить птиц, побежали к
взрослым и пожаловались на него.
Взрослые сказали:
-- Непозволительно заниматься такими делами в святой день, -- ибо это
было в субботу.
И они направились к луже, у которой играл Иисус, и, подойдя к нему,
спросили, где вылепленные им птицы.
В ответ Иисус указал на глиняных птиц, и в тот же миг птицы взлетели в
воздух и улетели прочь.
-- Сделать летающих птиц невозможно, а значит, он не нарушил субботы,
-- сказал один из взрослых.
-- Я хотел бы овладеть этим искусством, -- сказал другой.
-- Это не искусство, -- возразил третий, -- обыкновенный трюк,
зрительный обман и ничего больше.
Итак, суббота не была нарушена, волшебное искусство так и осталось
никому не известным, а что касается обмана, то взрослые, как и дети,
обманули себя сами, потому что не ведали, с какой целью были вылеплены
птицы.
То, что в субботу запрещалось чем бы то ни было занимать-ся, имело
причину, которая была давно позабыта. Взрослые не знали того, как отличить
истину от лжи. Происхождение волшеб-ного искусства и цель сотворенного чуда
были им совершенно не известны. Поэтому все это не имело для них никаких
послед-ствий, как было и с вытягиванием деревянной доски.
Рассказывают, что однажды Иисус помогал Иосифу-плотнику в его
мастерской.
Одна доска оказалась слишком короткой, и тогда Иисус каким-то образом
вытянул ее до требуемой величины.
Когда эту историю рассказали людям, они сказали: "Но это же настоящее
чудо, поэтому этот мальчик непременно станет святым".
Другие сказали: "Мы не поверим в это до тех пор, пока не увидим все
своими глазами".
"Этого не может быть, -- сказали третьи, -- потому что этого не может
быть никогда. Эту историю надо исключить из книг".
http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/dervish.txt