Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Духовноразвитого человека невозможно оскорбить?  (Прочитано 16181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

G-ray

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Reputation Power: 0
  • G-ray is looked down upon.
    • Просмотр профиля
.

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Уважаемая Тучка!

Иисус и два разбойника были распяты, т.е. были подвержены мучительной казни. Заключалась она в том, что человек висел прибитым за руки к кресту. В висячем положении он не мог дышать и при каждом вдохе был вынужден подтягиваться на прибитых руках, т.е. на своих костях и на своем мясе. В конце концов у него не оставалось сил подтягиваться и он умирал от удушья. В этой ситуации, когда все трое находились уже почти в агонии, можно понять "гаденыша злорадного и наглого" который съязвил "ну, теперь спаси нас...". И можно оценить поведение правого разбойника, который, несмотря на предсмертные мучения, сохранил способность трезво мыслить и ответил "Он то в чем виноват...". Дело тут даже не столько в доброте, сколько в способности мыслить в запредельной ситуации. Какими же словами, по Вашему мнению, следует назвать Петра, который в менее страшных условиях трижды отрекся от Христа? Вы, как женщина, должны чувствовать все это даже лучше меня.
Пенсия macht frei

Тучка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Reputation Power: 0
  • Тучка has no influence.
    • Просмотр профиля
Специально для уважаемого РП, раз уж вы не относитесь  с ужасом к христианству и читаете святых отцов.
   Когда, например, казнили Иисуса, рядом с ним распинали двух разбойников. Один, как настоящий гаденыш, стал злорадить и подначивать Иисуса, другой же укорил собрата в этом, сообщив ему, что Иисус - человек невинный, и попросил Иисуса попросить  о себе Бога-Отца.
 На что ему было сказано: предстанешь сегодня перед престолом Отца Моего Небесного.
   Не сильно-то сказано, что Иисус решил предоставить такую честь второму: а не будь ты гаденышем , злорадным и наглым. Другими словами, разница есть: два человека ведут себя по-разному, и получают разное. В этом и есть смысл идеи нашей свободы: мы свободны в том, оскорблять или не оскорблять святых, праведников, Бога, но должны знать, что за все будет уплочено, как говорил кот Бегемот.

     Еще припоминаю высказывание одной женщины по имени Матрена. Она изгоняла бесов, помогала всем своим деревенским родственникам, и когда с коровами что случится , и когда ребенок заболеет, и прочее все. Так всю жизнь и жила. Не знаю, канонизирована ли она как святая или еще нет. Православием почитается.Но высказывание ее было такое:
    Человек покорежит - Бог поможет, а Бог покорежит - никто не поможет.
     Ради спасения души Бог может жестоко наказать за оскорбление, вне зависимости от того, верите вы в Него или нет: как говорится, незнание УК не освождает от ответственности.
    В этом плане, люблю историю о Моисее, Аароне и Мариам. Они укорили Моисея, человека самого кроткого в народе, потому что он женился на женщине эфиопского происхождения. Они поступили так напрасно, потому что Бог покрыл их проказой, выговорил им свое недовольство, велел очиститься и лишь затем оставил в покое: они всего лишь упрекнули, осудили. Запротоколировано, освидетельствовано, произошло на глазах всего народа, числом в семьсот - восемьсот тысяч, с точным указанием места и времени. Ну и зачем было упрекать? У Мариам был статус пророчицы, Аарон положил начало всему роду священников, но Моисей был человеком вне критики и вне конкуренции:  Учитель, полнейшее приближение к Богу.
    Ситуация вернее всего возникла в назидание потомкам. Так зачем же пренебрегать такими уроками и проверять, покроешься проказой или нет? Можно же опроказиться и как-то изнутри, озлобиться и опуститься. Никто же из нас не Мариам и не Аарон.
    Мне кажется, что жизнь - это живой и шустрый поток, и сейчас мы делаем свое завтра и послезавтра, как ребенок  песочные куличики  в песочнице. Пройдет, конечно и это, песочек высохнет и рассыплется, и недолго покрасуются ровненькие наши песочные куличи на летнем солнышке.
   Но все равно, все равно, все равно....
No comments

Тучка

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 110
  • Reputation Power: 0
  • Тучка has no influence.
    • Просмотр профиля
Если Вы достойный и благожелательный человек, имеющий достаточную критическую массу, Вас будут слушать и без оскорблений. Если же Вы хамло, привыкшее самоутверждаться за чей-то счет, и делаете это потому, что Вам нравится причинять боль, бить, оскорблять, и если это Ваша пища, - вряд ли кто серьез воспримет Ваши попытки сделать кого-то смиреннее за его же собственный счет.
   Касательно всяческих православных практик выработки смирения, то может быть в монастыре, при послушании и под руководством мудрого и знающего человека,  они уместны. Касательно смирения вообще - иногда оно не только вредно, но и преступно:иногда это плюнь в глаза - все божья роса, то, чего человек допускать ни при каких обстоятельствах не должен.
    Есть самодовольство и самоуверенность, есть уверенность в себе и терпение. и есть смирение, равнодушие, бессилие и бесславие. Я не считаю, что смирение, доходящее до принятия всего - это золотая середина. Золотая середина - это уважение к себе и к окружающим, а все остальное - чушь.
No comments

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Пустота, ты меня уважаешь?
Пенсия macht frei

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Понял.
Пенсия macht frei

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля
.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Полностью с Вами согласен. Но что означает на бытовом языке фраза

>>> луч чьего в н и м а н и я направлен в "другом" (от - себя) направлении.

Она означает: "Тот кто не обращает внимания на  ...". Из нее следует совет: "Не обращайте внимания!" Этот совет тяжело выполнить. Возникают вопросы: Почему не обращать внимания? Как не обращать внимания? На что обращать внимание?

Не подменяется ли здесь одна сложная техника другой сложной техникой? (Если это был совет.) Может, Вы об этом подробнее расскажете?
Пенсия macht frei

Пустота

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 169
  • Reputation Power: 0
  • Пустота has no influence.
    • Просмотр профиля

G-ray

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Reputation Power: 0
  • G-ray is looked down upon.
    • Просмотр профиля

Бяк

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 46
  • Reputation Power: 0
  • Бяк has no influence.
    • Просмотр профиля
    • http://openpage.ru
Цитата: "бывшая"
Есть духовность светская, есть религиозная. Они, как правило, разнятся.

Тут о высоких материях речь, но тема была поднята
о совсем простых вещах - "можно ли оскорбить".
"Простые вещи" в том смысле, что обычная эмоциональная
устойчивость, простые навыки отношения к жизни
(я <b>сам</b> ответственен за свою жизнь - это
практическая психология, а не духовность), и приводят
к невозможности оскорбить, обидеть, унизить человека.
Зрелый человек, короче, делает это вполне самостоятельно:-)
...чего и вам желаю - самим оскорбляться, если захочется:-))))

бывшая

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 18
  • Reputation Power: 0
  • бывшая has no influence.
    • Просмотр профиля
Есть духовность светская, есть религиозная. Они, как правило, разнятся. Потому как, отдельные моменты, скажем христианин, назовет гордыней, светский человек- достоинством.В одном и том же событии светский человек может почувствовать себя оскорбленным и потребовать сатисфакции. И его единомышленники признают его поступок образец высокой морали. А верующий, при том же раскладе событий, смиренно отойдет в сторону.
Можно пойти вглубь светской и религиозной духовности. Светская динамично меняется, и не всегда в лучшую сторону. Религиозная, как правило, консервативна, и напоминает лестницу. На каждой ступеньки своя глубина, но понимаема она только лицу, стоящему на этой ступеньке, или рядом...
У каждого свой порог допускаемого возмездия.
Но если не смог защитить себя, то важно, а может самое важное в этой истории, как ты будешь с этим жить.

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Сперва небольшая оговорка. Русское слово "духовный" происходит от "Святой Дух". "Духовный человек" не означает "интеллигентный человек" и т.п. Духовный человек, это последователь религиозного пути, "монах".

Если говорить о религиозном пути, то оскорблениям и унижениям отведено там четко определенное место. Оно понятно из следующих слов:

"Некоторые для получения крайнего бесстрастия и богатства дарований, силы чудотворения и дара прозорливости всуе изнуряют тело свое; но сии бедные не знают того, что не труды, но более всего смирение есть матерь этих благ."

Или еще:

"Узкий путь тебе будет показан <...> чистительным питьем бесчестия, принятием укоризн, осмеяний, ругательств, <...> терпением оскорблений, безропотным перенесением презрения и тяготы досаждений, когда будешь обижен - терпеть мужественно; когда на тебя клевещут - не негодовать; когда уничижают - не гневаться; когда осуждают - смиряться".

Более того, монах должен _стремиться_ к получению унижений:

"Безгневие есть ненасытное желание бесчестий, как в тщеславных людях бывает бесконечное желание похвалы."

Нельзя сказать, что монах должен стать нечуствительным к оскорблениям, т.к. для того, что бы стремиться к оскорблениям, надо их осознавать.

На самом деле, картина гораздо более сложная, т.к. религиозный путь это целая система. Унижения надо увязывать с раздражением, его выражением/невыражением, злопамятностью, тщеславием, страхом и т.д. и т.п..

В "Лествице", которую я цитировал выше, есть следующая рекомендация "К пастырю":

"Примечай благодушных, и без всякой вины уничижай их в присутствии немощных, чтобы тебе можно было врачеванием одного исцелить болезнь другого и научить малодушных терпению."

Эта цитата объясняет некоторые эпизоды из жизни Гурджиева. Например, Луи Повель в книге "Мсье Гурджиев" (глава "Ну и гoвнейшество же вы!") возмущенно описывал:

"Если какой-нибудь непоседа уж очень донимал его расспросами, он ему спокойно сообщал: "Вы вонючка" ... Чудотворец повторял с милой улыбкой: "Понимаете? Вы вонючка". ...  охваченный священным гневом, в бешенстве топорщил усы: "Неужели не поняли? Вы полный идиот, самое вонючее дeрьмо"."


>>> если очень постараться, и причинить ему много-премного боли, незаслуженно, то трудно рассчитывать на благословения с его стороны...

Спорное утверждение. А _на что_ он не даст благословения?

Я бы напомнил другие слова: "Суждено прийти испытаниям, но горе тем, чрез кого они приходят".
Пенсия macht frei

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100