Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Иудаизм и христианство  (Прочитано 32096 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог

1) Антигон Сохоский говаривал: Не будьте как рабы, служащие господину своему   в видах получения платы,   но будьте как рабы, служащие господину своему без расчета на получение платы, и да будет вам присущ страх Неба.
(Пиркей Авот 1, 3).

Антигон Сохоский. (ок. 190-160гг. до н.э.)

Ср. с суфийскими представлениями здесь:
Не как рабы, рассчитывающие получить вознаграждение. Рабийа и саддукеи

В той же теме приводится параллель с Евангелием.


*

Также параллель с учением оптинских старцев:

10. Надо служить Богу, не ожидая награды в этой жизни
18 Октября 1879 г.
При том и то надо сказать, с платою покоем или деньгами все прислуги мирян служат: даже часто добиваются послужить, и не добьются... а мы то монахи, тоже ищем платы, благодарности, любви?.. Ну, а если тебе начнут платить всем этим с избытком, а в свое время скажут: восприял еси благая в животе твоем?..

 
 Письма преподобного Анатолия Оптинского, старшего.
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #28 : 14 ФХЪРСап 2011, 04:02:31 »
Доступно написанная статья по теме (англ.)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Меркадор

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 89
  • Reputation Power: 1
  • Меркадор has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #27 : 29 ЬРп 2010, 12:46:10 »


Поэтому и известное выражение "око за око" в своем первоначальном, истинном смысле относится к борьбе ВНУТРИ одного человека за свое духовное освобождение от оков своего самого внутреннего естества - "желания получать все блага мира для себя", эгоизма.
_________

Вот посмотрите :   ".. Вопрос: Есть в Торе крылатая фраза, ставшая очень популярной в мире: "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб". Что это значит с точки зрения Каббалы?

Ответ рук. Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана:    Это просто. Там, где было разбиение, нужно совершить исправление – на той же ступени, на том же уровне, в той же форме.

Там, где желание было испорчено, мы должны исправить его, сделать пригодным к использованию.
Я должен правильно распознать, где произошло разбиение, и исправить его в том же месте. Почему? ..."



Это не объяснение, а сплошной туман и выдумки.

Ясно же было сказано, что "око за око" это юридический принцип, который применяется до сих пор и в разных странах, и что его не надо понимать буквально:

В деспотических государствах средневековой Европы талион понимался буквально: преступники подвергались телесным увечьям, непосредственно связанным с тем вредом, который они причинили своим жертвам. Лишь к концу XVIII века передовая общественная мысль приходит к выводу, что телесное мучительство не является адекватной реализацией идеи справедливости; “что око, хладнокровно выколотое в застенке, — это куда чудовищнее, чем око, выбитое в драке”; что единственно надежная мера при соотнесении тяжести наказания с тяжестью преступления — срок, на который преступника лишают свободы.

Grygory

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • Grygory is looked down upon.
    • Просмотр профиля
    • http://dekod.narod.ru
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #26 : 29 ЬРп 2010, 07:37:51 »
 
Надо сказать, что у очень многих людей представление о христианстве и иудаизме сформировалось именно под влиянием этого стиха. Библейское положение "око за око, зуб за зуб" в евангельской интерпретации должно свидетельствовать о жестокости, непримиримости, мстительности, которые якобы заложены в основе иудейской этики, в отличие от христианства – "учения любви и милосердия". Именно так воспринимают еврейскую религию те, кто знаком с ней лишь по полемическим текстам из Нового Завета [3].

Друзья, в каббале объясняется, что "Тора написана языком ветвей",  т.е.  описывает в своем первоначальном смысле  законы функционирования Высших (Духовных) миров, которые большинство людей ПОКА не ощушает из-за отсутствия "шестого органа ощущения"  
   О свойствах души каждого отдельного человека говорится в Торе, о духовном его развитии в его движении к Творцу, т.е. в постепенном изменении своих свойств (эгоизма) в подобие Его свойств и качеств - отдачи, альтруизма, независимости мыслей и действий "а что мне за это будет", абсолютной любви к сотворенному Им.

Поэтому и известное выражение "око за око" в своем первоначальном, истинном смысле относится к борьбе ВНУТРИ одного человека за свое духовное освобождение от оков своего самого внутреннего естества - "желания получать все блага мира для себя", эгоизма.
_________

Вот посмотрите :   ".. Вопрос: Есть в Торе крылатая фраза, ставшая очень популярной в мире: "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб". Что это значит с точки зрения Каббалы?

Ответ рук. Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана:    Это просто. Там, где было разбиение, нужно совершить исправление – на той же ступени, на том же уровне, в той же форме.

Там, где желание было испорчено, мы должны исправить его, сделать пригодным к использованию.
Я должен правильно распознать, где произошло разбиение, и исправить его в том же месте. Почему? ..."
(см.   Книга Зоар, глава "Ваэра",  вечерний урок 3 мая 2010 г .  --  http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/71093 )
______

Думаю, интерес представляет беседа шейха Обеда Карки о каббале, его рассуждения о "шестом органе ощущений" - http://www.youtube.com/watch?v=eNTWDhz61sM









« Последнее редактирование: 29 ЬРп 2010, 07:44:21 от Grygory »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #25 : 18 РЯаХЫп 2010, 01:41:56 »
“Око за око, зуб за зуб”. Как хорошо, что этот жестокий древний обычай отменен христианством! Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что именно этот, хотя и несколько видоизмененный, принцип талиона (возмездия, адекватного совершенному преступлению) лежит в основе современной практики наказания в цивилизованных христианских странах. Насилие всегда порождало ответное насилие (со стороны потерпевшего или его клана). Чтобы остановить этот лавинообразный рост насилия, государство берет функцию талиона на себя.. . В деспотических государствах средневековой Европы талион понимался буквально: преступники подвергались телесным увечьям, непосредственно связанным с тем вредом, который они причинили своим жертвам. Лишь к концу XVIII века передовая общественная мысль приходит к выводу, что телесное мучительство не является адекватной реализацией идеи справедливости; “что око, хладнокровно выколотое в застенке, — это куда чудовищнее, чем око, выбитое в драке”; что единственно надежная мера при соотнесении тяжести наказания с тяжестью преступления — срок, на который преступника лишают свободы.

Левинас не преминул бы добавить, что результат, к которому Европа пришла ценой долгого и мучительного опыта, был за полторы тысячи лет до этого известен мудрецам Талмуда. Ссылаясь на то, что в библейском тексте правила талиона чередуются с установлением денежных компенсаций, они в своих комментариях утверждали, что око за око — это фигуральное выражение, означающее соответствующий нанесенному ущербу денежный штраф.

Отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #24 : 17 РЯаХЫп 2010, 17:51:54 »
Насчет пользительного опыта обращения к старому завету в контексте христианства.

Появление в Киеве, Чернигове и Новгороде т.зв. секты "жидовствующих"  как их назвали противники,
 историки философии связывают с поисками на Руси именно "жизненной религии", которая бы не отодвигала решение всех проблем за гробовую доску.
 Примечательно, что популярность движение имело именно среди аристократии и книжников, но не среди православных кондового формата, которые уничтожив симпатиков новых идей значительно задержали умственное развитие местной традиции. Речь именно о задержке. Ведь как указывает выдающейся исследователь славянской интелектуальной истории, основатель славистического института в Галле Д.И. Чижевский , это движение по духу и целям совпадало с пререформистскими явлениями остальной Европы.

Интересно в контексте данного форума, что поиски жизненной религии через посредничество евреев дали первое издание суфийского автора на Руси - аль Газали появился в 14 в. К сожалению Чижевский не указывает кого именно из двух братьев перевели тогда.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #23 : 17 РЯаХЫп 2010, 13:26:35 »
В Евангелии от Матфея (7:1-2) Иисус призывает своих слушателей: “Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить”.

Это предостережение от фарисейской жесткости, и о нем говорится в талмудическом сборнике комментариев, называемом Мишна: "Не суди своего ближнего, пока не войдешь в его положение" (Aboth 2:5).


In Matthew 7, versus 1–2, Jesus admonishes his listeners: “Judge not, that ye be not judged. For with what judgment ye judge, ye shall be judged.” This is a warning against self-righteous severity, as elaborated on in the Talmudic collection of commentary on Jewish custom and law called the Mishnah: “Do not judge your fellow until you are in his position” (Aboth 2:5).

отсюда
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

KarpovSergei

  • Гость
Иудаизм и христианство
« Ответ #22 : 03 бХЭвпСап 2009, 22:53:48 »
Согласен со Stranger.Создается у меня,по крайней мере впечатление,что они думают примерно так:лучше б они умерли иудеями,чем жили христианами.
А то,что эти дети могли со временем осознанно принять христианство-это вообще за гранью понимания некоторых раввинов.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #21 : 30 РТУгбвР 2009, 11:56:12 »
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

      (Иоанна 5:39-40).

* * *

Один — Бог, возвещаемый в Ветхом Завете и в Новом, воспеваемый и прославляемый в Троице, как сказал Господь: не приидох разорити закон, но исполнити (Мф. V, 17). Ибо Он совершил наше спасение, ради которого (дано) все Писание и все таинство. И еще: испытайте Писаний, та бо свидетельствуют о Мне (Иоан V, 39). Также и Апостол сказал: многочастне и многообразие древле Бог глаголавый отцем во пророцех, во последок дней сих глагола нам в Сыне (Евр. I, 1). Следовательно, закон и пророки, Евангелисты и Апостолы, пастыри и учители (все) вещали Духом Святым.

Поэтому всяко Писание богодухновенно и, без сомнения, полезно есть (II Тим. Ill, 16). Отсюда исследовать божественные Писания есть дело самое прекрасное и душеполезное.

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.

Источник
« Последнее редактирование: 30 РТУгбвР 2009, 12:06:51 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #20 : 13 РТУгбвР 2009, 17:09:30 »
В своем новом толковании вести о спасении — центральной темы исторического христианства — Бонхёффер обращается к Ветхому Завету. Отделение Христа от Ветхого Завета он рассматривает как фундаментальное заблуждение, толкающее религиозное сознание к языческим мифам о спасении. Для Ветхого Завета, так же как и для Христа, по мысли Бонхёффера, спасение происходит по эту сторону границы смерти. «У христианина,—говорит Бонхёффер,—в отличие от верующих в мифы о спасении, нет последней лазейки в вечность для избавления от земных дел и трудностей, но, как Христос («Бог мой, почему Ты меня оставил?»), он должен сполна испить чашу земной жизни, и только в том случае, если он так поступает. Распятый и Воскресший стоит рядом с ним, а он—со Христом распинается и воскресает. Мир этот не может быть снят до срока. В этом общее у Нового и Ветхого Заветов. Мифы о спасении рождаются из человеческого пограничного опыта. Христос же настигает человека в средоточии его жизни»

Источник
« Последнее редактирование: 13 РТУгбвР 2009, 23:35:50 от Дальвадар Сали »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #19 : 10 ШоЭп 2009, 10:17:16 »


"Полемика Христа направлена не против закона, а против ложного отношения к святыне закона со стороны народа и в особенности с стороны учителей Израилевых, заменявших заповеди Божии преданиями человеческими (Мк.7,8 =  Мф.  15,6). Даже против их учения он не высказывался принципиально: "все, что они говорят вам, делайте и соблюдайте, но по делам их не поступайте"(Мф.23,3)".

да.
ВАХ

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #18 : 10 ШоЭп 2009, 09:16:44 »
"Проповедь Христа есть "евангелие царствия", благая весть об исполнении обетований и пророчеств Ветхого Завета...".

С.Н.Трубецкой. Учение о Логосе в его истории.
В кн.: С.Н.Трубецкой. Сочинения.М.1994.Стр.233.

"Полемика Христа направлена не против закона, а против ложного отношения к святыне закона со стороны народа и в особенности с стороны учителей Израилевых, заменявших заповеди Божии преданиями человеческими (Мк.7,8 =  Мф.  15,6). Даже против их учения он не высказывался принципиально: "все, что они говорят вам, делайте и соблюдайте, но по делам их не поступайте"(Мф.23,3)".

Там же, стр. 421   
« Последнее редактирование: 10 ШоЭп 2009, 09:28:23 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

vah

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Reputation Power: 0
  • vah has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #17 : 15 ЬРп 2009, 18:04:09 »
Противопоставляя их, Евангелие сознательно дает своему читателю искаженное представление об иудаизме.
1. "Не нарушить пришёл, но исполнить...."
2. "противопоставляя" - а может быть акцентируя и усиливая, и ссылка на ВЗ, как иллюстрация.
Можно читать и Евангелие, как очень кровожадную книгу, где и засохшие, не приносящие плода, ветки срезают и в огонь кидают....
(наверно, инквизиторы на этом свою деятельность строили).
а ВЗ - так там, вообще, многие вещи геноцидом попахивают.
но и там и там есть Центральные вещи - Заповеди Моисея и Нагорная проповедь  Иисуса - всё остальное контекст, иллюстрации, вспоможение.
не было бы ВЗ, никогда бы не появился и НЗ.
это цельное произведение.
ВАХ

Виталий.

  • Подозрительный
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1849
  • Reputation Power: 32
  • Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.Виталий. is working their way up.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #16 : 14 ЬРп 2009, 09:22:22 »
... норма 1глаз=1глаз была сильно прогресивной...
Золотые слова. Есть Бог, а есть прогресс. Зацениваем богов с точки зрения прогресса. Аналогично  сравниваются иудаизм с христианством - что прогрессивнее. Верующие отдыхают.
Пенсия macht frei

Остап

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Reputation Power: 1
  • Остап has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Иудаизм и христианство
« Ответ #15 : 13 ЬРп 2009, 15:17:17 »
да, на курсе библиеведения лектор рассказывал, что пророческая норма 1глаз=1глаз была сильно прогресивной в сравнении с предыдущими нравами семитов, когда за 1глаз могли быть убиты все мужчины-родственники обидчика.

 но вместе с тем,говорили нам, что иной раз применялась она донельзя буквально.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100