Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Множество "я"  (Прочитано 36743 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #233 : 25 бХЭвпСап 2009, 13:34:05 »
Апок, вы не забыли значение слова "Я"? Ваше "Истинное Я" - это вы, вы сами. Вы точно уверены, что вы способны помнить себя постоянно и без усилий?
ИЯ человека это Я, очищенное от отождествления с "многими "я". Я, построенное/созданное/вспомненное/найденное на сущности, которая "более постоянна", чем изменчивая от внешних обстоятельств личность. Весь фокус в том, что, похоже только это Я способно помнить себя постоянно и без усилий (надо только его найти и "закрепиться", начать считать собой). Остальные "я", личности не способны постоянно "помнить себя" по причине их неустойчивости и человек, ошибочно локализовавший свое "чувство себя" в иной области, чем ИЯ, постоянно сталкивается с наблюдением, что он "опять заснул".

"Возможно, это новый и полезный взгляд на чувство собственного "я". Он напоминает мнение Раманы Махараши, который [как и Гурджиев] был убежден, что человеческое "я" целиком обусловлено тем, с чем человек его отождествляет. Но, в конечном итоге, между этими двумя мудрецами существует различие. РМ никогда не считал человеческую индивидуальность настолько раздробленной, что никакого центрального "я" не существует вовсе; Гурджиев же  никогда не утверждал, что, прекратив отождествлять себя со своим непосредственным "я", со своим телесно обусловленным "я" , человек откроет то "я", которое является его истинной причиной....
Человек смешивает вечное, неизменное "я" со всем поверхностным и непостоянным, говорил РМ, Гурджиев же утверждал, что глубинного "я", лежащего в основе всего, не существует вовсе , это просто какое-то недоразумение".
(Энциклопедия «Мистики ХХ века» под ред. А.Ровнера. М.: "Астрель", 2001 г., с.169-170).

Ваше право выбирать точку зрения ГИГа или РМ. Но различие между ними достаточно принципиальное. Вторая подстроена под наши человеческие слабости. Да, я машина, я сплю, у меня нет воли и способности делать, я не помню себя - но это же все не я, не я сам. Мое истинное "я" совсем другое, то есть - я совсем другой. Меня только надо очистить от отождествлений ... А кто будет чистить? Если существует истинное "я", почему оно себя еще не очистило?
Позиция ГИГа - принципиальней, безжалостней, смелей. Механичны вы, вы сами, такова ваша истинная природа. Вам дано не "Я", а только маленький шанс его создать. Поэтому вам придется делать - можете вы или нет.
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #232 : 25 бХЭвпСап 2009, 11:47:37 »
Евгений,
ну вот вы сами и назали причину, зачем нужен специалист - он подготовит вас и затем "объяснит" вам нужные вам признаки, чтобы вы САМИ смогли "увидеть" "центр" в работе.
Это почти что как в детстве, когда папа с мамой водили нас за ручку и говорили - это то, это вот то, а то нака, а то бяка, и т.д.
А кто объяснит мне признаки настоящего "специалиста"?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #231 : 23 бХЭвпСап 2009, 20:20:16 »
Значит, ядро выглядит как серая клякса на серой (того же оттенка?) бумаге. Теперь понял. :)

"Согласитесь, чтобы воспринять нечто, совершенно нет необходимости заранее знать, "как оно выглядит"."
Согласен. Но согласитесь, что в этом случае вы не можете знать, что именно вы воспринимаете. :)
« Последнее редактирование: 23 бХЭвпСап 2009, 20:26:11 от Evgeny »
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #230 : 23 бХЭвпСап 2009, 10:01:04 »
Вадим, ваше упражнение интересное, я пытаюсь его практиковать как понимаю. О результатах говорить рано.
В таких делах результаты могут появиться спустя довольно длительное время.
Мне нравится один афоризм: "Чтобы увидеть, достаточно мгновенной вспышки. Но чтобы научиться смотреть, может понадобиться целая жизнь."

Цитировать
Но во всяком случае, никаких центров (или "ядер") я пока не замечал. А может, замечал, но не знал, что это ядра?
Может быть  :)

Цитировать
Чтобы что-то наблюдать, невредно знать, что вы наблюдаете и как оно выглядит.
Наверное, слово "наблюдать" здесь действительно не очень подходит.
Мы как то с вами уже дискутировали на тему "наблюдать" и "созерцать"... Правда, с непонятным результатом дискутировали  ;)
Зачеркиваем слово "наблюдать", пишем слово "воспринимать".
Согласитесь, чтобы воспринять нечто, совершенно нет необходимости заранее знать, "как оно выглядит".

Цитировать
Например, можно увидеть в чернильной кляксе черта. Но для этого нужно хотя бы знать, что черт выглядит как человечек с рогами и хвостом.
В первую очередь, сначала необходимо быть способным воспринимать "кляксу". ЕСли например, клякса посажена "серыми" чернилами на не очень "белой "бумаге, то человек может и не увидеть кляксу сразу. Тогда бессмысленно разговаривать о том, на что похожа "клякса".
Поэтому забудьте про то , как "выглядит" черт - попробуйте обнаружить "кляксу".

Цитировать
А как выглядит "ядро"?
Как "серая клякса"...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #229 : 22 бХЭвпСап 2009, 23:22:46 »
Дорогой Павел!
У меня нет ОПЫТА наблюдения чертей. Но если мне объяснят, какие у них признаки, то при встрече я черта узнаю.
Евгений,
ну вот вы сами и назали причину, зачем нужен специалист - он подготовит вас и затем "объяснит" вам нужные вам признаки, чтобы вы САМИ смогли "увидеть" "центр" в работе.
Это почти что как в детстве, когда папа с мамой водили нас за ручку и говорили - это то, это вот то, а то нака, а то бяка, и т.д.
Зато потом уже мы и сами много чего для себя открываем.
Цитата: Evgeny
А какие признаки я должен увидеть, чтобы сказать, что это "центр"? Далее: черта можно увидеть (как на картинке), услышать (если раскатистый мефистофелевский хохот считать признаком черта), учуять (признак - запах серы). А какие формы восприятия работают при наблюдении центров? Центры можно видеть, слышать, воспринимать по запаху или наощупь?
Без четких ответов на эти вопросы фраза "я наблюдал центры", при всем моем уважении к ее автору, бессмысленна. Особенно бессмысленным в этой фразе является слово "наблюдал".
Но надо сказать, что, насколько мне известно, видение "центров" и их деятельности не является самоцелью.
Эта способность появляется как ПОБОЧНЫЙ продукт в процессе гармонизации, поначалу относительной, и дальнейшего развития человека.
"Хитрый" человек, согласно ГИГ, работает сразу в нескольких комнатах.
Именно поэтому и нужна школа и её инструкторы.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #228 : 22 бХЭвпСап 2009, 20:18:21 »
Дорогой Павел!
У меня нет ОПЫТА наблюдения чертей. Но если мне объяснят, какие у них признаки, то при встрече я черта узнаю. А какие признаки я должен увидеть, чтобы сказать, что это "центр"? Далее: черта можно увидеть (как на картинке), услышать (если раскатистый мефистофелевский хохот считать признаком черта), учуять (признак - запах серы). А какие формы восприятия работают при наблюдении центров? Центры можно видеть, слышать, воспринимать по запаху или наощупь?
Без четких ответов на эти вопросы фраза "я наблюдал центры", при всем моем уважении к ее автору, бессмысленна. Особенно бессмысленным в этой фразе является слово "наблюдал".
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #227 : 21 бХЭвпСап 2009, 20:54:40 »
Павел, если вы меня чем и удивили, то только самоуверенным тоном. Вы уже обрели гармонию? Кто ваш учитель четвертого пути?
Что еще меня немножко удивляет - почему "разговоры о 4-м Пути, о важности самовспоминания, важности того или этого - это не более чем песни про белого бычка", а текст про лестницу - это единственное, что согрело вас?


Дорогой Евгений,

а как вы УВИДЕЛИ, что у меня самоуверенный тон?
Что-то в вашем личном ОПЫТЕ заставило вас дать такую оценку предложенному мною набору значков, не так ли?

Аналогично с вопросом "видения/восприятия" "центров" - необходима определенная практика, чтобы накопился ОПЫТ, дающий вам возможность "ВИДЕТЬ".
И практика эта не должна быть случайной -  желательно, чтобы её организовал (или подобрал ингредиенты) специалист, который хорошо представляет ваше общее состояние и то, в чем лично вы нуждаетесь.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #226 : 20 бХЭвпСап 2009, 04:57:39 »
Вадим, ваше упражнение интересное, я пытаюсь его практиковать как понимаю. О результатах говорить рано. Но во всяком случае, никаких центров (или "ядер") я пока не замечал. А может, замечал, но не знал, что это ядра? Чтобы что-то наблюдать, невредно знать, что вы наблюдаете и как оно выглядит. Например, можно увидеть в чернильной кляксе черта. Но для этого нужно хотя бы знать, что черт выглядит как человечек с рогами и хвостом. А как выглядит "ядро"?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #225 : 20 бХЭвпСап 2009, 04:40:32 »
Павел, если вы меня чем и удивили, то только самоуверенным тоном. Вы уже обрели гармонию? Кто ваш учитель четвертого пути?
Что еще меня немножко удивляет - почему "разговоры о 4-м Пути, о важности самовспоминания, важности того или этого - это не более чем песни про белого бычка", а текст про лестницу - это единственное, что согрело вас?
Иди за тем, с кем тебе по пути.

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #224 : 16 бХЭвпСап 2009, 01:11:05 »
Мне кажется, что Вадим выражает свою мысль довольно внятно.
Можно лишь подчеркнуть, что не стоит слишком сильно привязывать свою мысль к слову "центр".
Центр мне представляется неким абстрактным понятием, которое в каждом конкретном случае надо наполнять соответствующим содержанием. К примеру, инстинктивными функциями чела управляет спинной мозг, размазанный достаточно равномерно по нашему позвоночнику.

В качестве примера того, как ясно Вадим выражаеет свои мысли, вы привели выражение Апока.:)
Что-то вы меня сильно удивляете, уважаемый Евгений!
После моей первой фразы идут мысли, свои-чужие, вслух (точнее в эл.форме) и вовсе не в качестве подтверждения или опровержения избранного Вадимом способа общения с вами.
Ибо мне кажется, что Вадим использовал понятие "центр" в силу вашей особой (не побоюсь сказать, формальной) привязанности к текстам Успенского, что он (Вадим, конечно) в последующем посте и подтвердил, см. про "ядро".
Но и я, в свою  очередь, попытаюсь удивить вас.
Вспомните то место в ВПЧ, где Гурджиев говорит о лестнице и о том, что Путь начинается ого-го где...
Так вот весь материал ВПЧ имеет отношение к подготовке к движению по лестнице и к движению, начальному, по самой лестнице.
К работе на Пути это все имеет весьма отдаленное отношение.
И хотя ГИГ говорил об этом весьма недвусмысленно, мало кто эти его слова принимает в расчет.
Ну, например, он говорил, что на Путь чела ставит другой чел, уже стоящий на Пути.
Что для движения по лестнице важную роль играет гармония между личностью и сущностью.Что сам чел не в силах эту гармонию обрести, ибо не знает, ни с чего начать, ни как это сделать.
И все разговоры о 4-м Пути, о важности самовспоминания, важности того или этого - это не более чем песни про белого бычка, которые мож кого и согревают, но даже к лестнице имеют слабое отношение...
« Последнее редактирование: 16 бХЭвпСап 2009, 01:18:33 от Павл »

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #223 : 15 бХЭвпСап 2009, 21:59:22 »
совершенно неважно, в чью голову влетела эта мысль...
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Evgeny

  • Дервиш
  • ********
  • Сообщений: 6199
  • Reputation Power: 91
  • Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!Evgeny has great potential!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #222 : 15 бХЭвпСап 2009, 20:42:15 »
Мне кажется, что Вадим выражает свою мысль довольно внятно.
Можно лишь подчеркнуть, что не стоит слишком сильно привязывать свою мысль к слову "центр".
Центр мне представляется неким абстрактным понятием, которое в каждом конкретном случае надо наполнять соответствующим содержанием. К примеру, инстинктивными функциями чела управляет спинной мозг, размазанный достаточно равномерно по нашему позвоночнику.


В качестве примера того, как ясно Вадим выражаеет свои мысли, вы привели выражение Апока.:)

Иди за тем, с кем тебе по пути.

apok

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 345
  • Reputation Power: 0
  • apok has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #221 : 15 бХЭвпСап 2009, 11:50:22 »
Если во время движения "активность" человека в соответствующем органе, то где тогда эта самая "активность" во время "прекращения"  ;)... В каком органе?

Можно так ответить: если рассматривать движение как его "проявление", а отсутствие движения как его "подавление", то выйдет, что и то и другое является активностью. Первое будет позитивной стороной ДЦ, а второе - негативной. Случай, когда отсутствует сам стимул для движения, находится за пределами рассмотрения, как не имеющий отношения к ДЦ.

И снова Вы шутите, когда речь идет о нашей жизни...
"Все уже сказано? Да, несомненно, — если бы слова не меняли смысла, а смыслы не меняли слова" (Жан Польян)

Вадим

  • Если вы знаете, как вы делаете то, что вы делаете - вы можете делать то, что вы хотите
  • Бодхисаттва
  • *******
  • Сообщений: 3604
  • Reputation Power: 30
  • Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.Вадим is working their way up.
  • Шутки в сторону - речь идёт о нашей жизни!
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #220 : 14 бХЭвпСап 2009, 18:13:11 »
Вадиму.
 Когда чел. находится в движении, его активность перемещается в орган, осуществляющий движение.
Что вы понимаете под словом "активность"?
Я имел в виду перемещение даже не внимания, а той психической энергии, движение которой воспринимается как премещение внимания.

Цитировать
Танцами и пр. я пробовал заниматься в подростковом возрасте, но не помню, чтобы видел центры.

Хорошая шутка  :D  ;D
А на сколько вы вообще были сознательны в том самом возрасте?
И насколько вы тогда были рассеяны?

Цитировать
Перейти от ощущения к мысли не сложно, но что это дает?
Попробуйте делать это несколько дней, хотя бы дней 30. Когда заметили, что о чем-то думаете - переводите внимание к чувству, которое испытываете по поводу предмета мысли. Потом переводите это к телесному ощущению, связанному с предметом.
Когда ловите себя на чувстве, переведите внимание к ощущениям в теле, потом к мысли...
Вы поймете, что это дает, через некоторое время.
Если вы скажете, что легко делаете это во всякое время, тогда мне останется две возможности:
1) Не поверить вам  :)
2) Признать, что ваше понимание вопросов ЧП глубже моего.
И сжевать свой галстук  :D

Цитировать
Отрицательная часть ДЦ обеспечивает возможность воздержаться от движения или прекратить его (по Успенскому).
Я вас вашими же словами сейчас подловлю.
Если во время движения "активность" человека в соответствующем органе, то где тогда эта самая "активность" во время "прекращения"  ;)... В каком органе?
Цитировать
В общем, моя твоя не понимай. Моя твоя отчаялась понимай.
Да наплюйте  :)
Мало ли чего я могу наболтать...

...Мне кажется, что Вадим выражает свою мысль довольно внятно.
О, вы тоже так думаете?
А то уж глядючи на Евгения, у меня закрадываются сомнения в моей способности к речеговорению  :)

Цитировать
Можно лишь подчеркнуть, что не стоит слишком сильно привязывать свою мысль к слову "центр".
Слово "центр" действительно не самое удачное.
Например, в некоторых ответвлениях Традиции используется понятие "ядро".
Причем, это не гурджиевская линия работы. Но вполне находящаяся в рамках Четвертого Пути, понимаемого широко.

Цитировать
Центр мне представляется неким абстрактным понятием, которое в каждом конкретном случае надо наполнять соответствующим содержанием. К примеру, инстинктивными функциями чела управляет спинной мозг, размазанный достаточно равномерно по нашему позвоночнику.

Знаете, во времена ПДУ анатомия уже имела представление о спинном мозге.
Однако ПДУ справедливо указывает, что что этого далеко не достаточно.
Спинной мозг - это не Инстинкт. Центр.
Это лишь "коммутатор" нервных импульсов.

Цитировать
Действительно хорошо понаблюдать, как происходит процесс разучивания новых движений у какой-нить группы товарищей. Особенно в записи. И обратить внимание на то, как и кто схватывает новые движения
А затем и самому попробовать повторить движения и "поглядеть", где и что у вас откликается.
Вот здесь присоединяюсь.
Я сам использовал такую форму практики. В числе прочих форм.
Достаточно глубокий опыт можно приобрести таким путем, на мой взгляд...
«Гурджиев говорил, что функции нашего разума... схожи с пищеварительной функцией. Мы все употребляем одни и те же продукты... однако растем все по-разному...
Обучение — это в точности то же самое. Когда вы чему-то учитесь, вы либо можете это переварить, либо нет.»
(Моше Фельденкрайз)

Павл

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 326
  • Reputation Power: 0
  • Павл has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Множество "я"
« Ответ #219 : 14 бХЭвпСап 2009, 17:37:03 »
Вадиму.
 Когда чел. находится в движении, его активность перемещается в орган, осуществляющий движение. Танцами и пр. я пробовал заниматься в подростковом возрасте, но не помню, чтобы видел центры. Перейти от ощущения к мысли не сложно, но что это дает? Отрицательная часть ДЦ обеспечивает возможность воздержаться от движения или прекратить его (по Успенскому). В общем, моя твоя не понимай. Моя твоя отчаялась понимай.

Мне кажется, что Вадим выражает свою мысль довольно внятно.
Можно лишь подчеркнуть, что не стоит слишком сильно привязывать свою мысль к слову "центр".
Центр мне представляется неким абстрактным понятием, которое в каждом конкретном случае надо наполнять соответствующим содержанием. К примеру, инстинктивными функциями чела управляет спинной мозг, размазанный достаточно равномерно по нашему позвоночнику.

Евгений, рассмотрите ситуацию, когда ваш чел ведет машину и разговаривает со своим пассажиром.
Где находится "его активность"?
Действительно хорошо понаблюдать, как происходит процесс разучивания новых движений у какой-нить группы товарищей. Особенно в записи. И обратить внимание на то, как и кто схватывает новые движения
А затем и самому попробовать повторить движения и "поглядеть", где и что у вас откликается.
И постараться некоторое время воздержаться от мысленных формулировок.
Эт принесет значительно больше пользы, чем всякие теоретизирования на сей счет.

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100