Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: трансфер и ирадат.  (Прочитано 4048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

paramariba

  • Аскет
  • *****
  • Сообщений: 586
  • Reputation Power: 0
  • paramariba has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: трансфер и ирадат.
« Ответ #3 : 26 ЬРп 2009, 22:34:09 »
А что такое трансфер?

« Последнее редактирование: 26 ЬРп 2009, 23:05:38 от paramariba »
--------------

constantine

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2360
  • Reputation Power: 0
  • constantine is looked down upon.
    • Просмотр профиля
Re: трансфер и ирадат.
« Ответ #2 : 23 ЬРп 2009, 11:43:35 »
Описание кривое какое-то, ничего не понятно, я уже не говорю о том, что разницы таким образом в принципе не увидеть. Трансфера сколько хочешь, причем безотносительно умственной полноценности, хотя грех не считать их идиотами ;D Как бы то ни было, эти термины описывают точечные феномены, типа суггестии и её нереализации. В случае нереализации причин может запредельное количество. В том случае если возня с умственно неполноценными зачем-то нужна, нужно чудить снова. Видимо, встретить нереализацию проще всего наблюдая ситуацию со стороны, не т.е. являясь источником, либо осознав ошибку. Последнее является физнормой для нормальных людей и называется адекватностью.
Кто Йа? Йа.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
трансфер и ирадат.
« Ответ #1 : 20 ЬРп 2009, 23:22:47 »
http://nimatullahi.sufism.ru/psihoanaliz.htm 
>  Трансфер и его влияние на духовную жизнь суфиев

Крайне трудно отличить трансфер от ирадата. Только суфийские мастера и святые, – а они весьма немногочисленны в любую эпоху, – могут провести различие между ними. К сожалению, в самые разные эпохи многие люди, связанные с суфизмом на общедоступном уровне, смешивали трансфер и ирадат. Таким образом, так называемые "мастера", не достигшие совершенства, по неведению злоупотребляли феноменом трансфера – к своей собственной выгоде, не учитывая его эгоистических аспектов. По этому поводу Руми говорит:

В этом отношении с Пути сбился весь мир,
едва осведомлённый об абдалах Бога.

У такого рода “мастера" мюридами становятся умственно неполноценные люди, устанавливающие с ним трансферные отношения. Затем, притязая на то, что имели место чудеса (которые в действительности являлись результатом сильных переживаний, вызванных трансфером) они выступают в качестве миссионеров своего мастера, вербуя неофитов. В свою очередь, мнимый мастер, не осознающий своей эгоистичности, пользуется людским невежеством. Затем, именуя себя святым, он устраивает для себя паразитический образ жизни. В какой-то момент, благодаря тому, что мюрид сообщает о чуде, "мастер" приходит к мысли, что всё это время он и в действительности был человеком Бога, но того не осознавал. Короче говоря, такого рода “мастер”, нуждаясь в средствах к существованию, следует за толпой, и, в свою очередь, всё более и более убеждается в законности своих притязаний. Так мюрид и морад оказываются в порочном кругу, при этом каждый взлелеивает свою самость.
>
IMXO , трансфер опознать легко , а вот иридат я пока не встречал :)

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100