http://nimatullahi.sufism.ru/psihoanaliz.htm > Трансфер и его влияние на духовную жизнь суфиев
Крайне трудно отличить трансфер от ирадата. Только суфийские мастера и святые, – а они весьма немногочисленны в любую эпоху, – могут провести различие между ними. К сожалению, в самые разные эпохи многие люди, связанные с суфизмом на общедоступном уровне, смешивали трансфер и ирадат. Таким образом, так называемые "мастера", не достигшие совершенства, по неведению злоупотребляли феноменом трансфера – к своей собственной выгоде, не учитывая его эгоистических аспектов. По этому поводу Руми говорит:
В этом отношении с Пути сбился весь мир,
едва осведомлённый об абдалах Бога.
У такого рода “мастера" мюридами становятся умственно неполноценные люди, устанавливающие с ним трансферные отношения. Затем, притязая на то, что имели место чудеса (которые в действительности являлись результатом сильных переживаний, вызванных трансфером) они выступают в качестве миссионеров своего мастера, вербуя неофитов. В свою очередь, мнимый мастер, не осознающий своей эгоистичности, пользуется людским невежеством. Затем, именуя себя святым, он устраивает для себя паразитический образ жизни. В какой-то момент, благодаря тому, что мюрид сообщает о чуде, "мастер" приходит к мысли, что всё это время он и в действительности был человеком Бога, но того не осознавал. Короче говоря, такого рода “мастер”, нуждаясь в средствах к существованию, следует за толпой, и, в свою очередь, всё более и более убеждается в законности своих притязаний. Так мюрид и морад оказываются в порочном кругу, при этом каждый взлелеивает свою самость.
>
IMXO , трансфер опознать легко , а вот иридат я пока не встречал