...Меня же интересует главным образом, насколько она способна сохранять связность мышления и критичность в отношении своего опыта.
Ок-ок, Вадим,
мой пост носил характер наблюдения/замечания.
Да, спасибо, вы действительно указали на яркий пример, где Солнышко отвечает не задумываясь. [*То есть в последнем куске комментария*].
Моё внимание привлекла реакция дамы на вашу попытку приоткрыть ей новый (для дамы, конечно) взгляд на суфизм (ведь она же открыла тему), как на Метод.
Наверное, даме настолько надоели те "методы", которыми её пичкают на курсах повышения квалификации, что у неё на "методы" аллергическиая реакция...
...Надеюсь (думаю, что вместе с вами ), что у неё ещё будет охота и время поразмыслить над этим ракурсом.
Ну, поразмыслив, прихожу к мнению что это время вероятно наступит еще не скоро.
Ей сейчас не хочется размышлять, по-моему.
Но я все же кусочек диалога напоследок разберу.
Так как суфизм есть не религия, а Метод, то нельзя принадлежать или не принадлежать ему.
Если у человека есть "языковые барьеры" и потребность их "преодолеть" - ему необходим соответствующий Метод.
Только и всего.
Это терминология. А меня интересует смысл.
Нет, Солнышко, вас не очень интересует смысл. Когда людей действительно интересует смысл, они хотя бы немного вдумываются.
Религия, как представления человека о Боге, в моём понимании может даже относиться к слову "ересь". Ересь - это индивидуальная религия (в отличие от коллективной).
Индивидуальное представление о Боге - то есть ересь - то есть индивидуальное представление конечно имеют место быть. Но суфизм - это нечто иное, нежели только
представления.
Посему, суфизм для меня - лишь разновидность коллективной религии.
Суфизм, стало быть не соответствует вашему определению религии (коллективной или иной). Стало быть и разновидностью религии быть не может.
А я не принадлежу никакой толпе... Индивидуалистка я...
Конечно.
Ваша исключительность (из общих правил), миз, не ставится мной под сомнение.
Но почему исключительность и стремление к индивидуализации должны мешать рассуждать точно и последовательно - это мне не понятно
Хотя, действительно, может быть прав доктор Нурбахш
"А надо ли оно всем..."