Однажды, по берегу, вдоль реки, шли два монаха... Прочитав вашу книжку, я подумал вот что: Рассеянное состояние сознания подобно маятнику, который качается в противоположные точки, такое сознание почти всегда в прошлом или будущем и избегает настоящего, которое не интересно. Рассеянные – это унесенные ветром их мыслей в прошлое или в будущее. Гораздо интересней думать о том, что вызывает интерес и удовольствие. А это вызвано либо воображением, либо воспоминанием прошлого и…отсутствием в настоящем! Это происходит у многих "нормальных" людей. У кого то больше, у кого то меньше. Таково сознание механического человека.
Ваша методика борьбы с рассеянностью, основана на рефлексии своей деятельности. Но рефлексия имеет дело опять таки с прошлым. В то время, пока ваш ум задает себе вопрос и начинает на него отвечать, может произойти множество событий, которые опять ускользнут от вашего внимания. И вы опять будете упускать настоящее, вы опять будете рассеянный. Вы так и не смогли понять суть самонаблюдения...
Зачем вы рассказали старый анекдот? Чтобы немножко отвлечь нас, разотождествить, расциклить? Тогда молодец, возьми с полки пирожок. Ваша метафора с маятником мне тоже понравилась, возьмите еще и пирожное. Вообще, до слов "...механического человека" я со всем готов согласиться. Не стесняйтесь, берите кремовый торт.
Теперь, пропустив строчку, о важном.
По-вашему, я занимаюсь рефлексией в прошлом, а надо самонаблюдением в настоящем. То есть если я иду и говорю себе "Я иду по улице, заворачиваю за угол, подхожу к краю тротуара, смотрю на светофор", то это рефлексия, а если просто иду и смотрю, то это наблюдение? Если вы видите разницу не в этом, а в чем-нибудь другом, то поясните пожалуйста, что вы имели в виду. "Потому что пока мой ум сработал и срефлексировал, может произойти множество событий". Каких, любопытно спросить? Я споткнусь и упаду в яму? Но ведь мой маятник качается и вперед тоже, так что я вижу (или предвижу) то, что впереди... Попросту говоря, я гляжу, куда иду.
Ошибка вашего рассуждения в том, что оно основано на неопределенности понятия "настоящее". Настоящего, в точном смысле слова, не существует. Настоящее - точка, в нем ничего не происходит, так как все происходящее есть процесс, а процесс требует течения времени, требует прошлого и будущего. Поэтому оставим
теоретическое "настоящее" и перейдем к
практическому настоящему.
На практике, говоря о "настоящем", мы пользуемся тем обстоятельством, что мир довольно устойчив. Гераклит потому и мог принести свое "все течет, все изменяется" как открытие, что люди давно уже знали, что изменяется не все и не сразу. Если я говорю: "сейчас жарко", то это значит, что было жарко и тогда, когда я начал говорить эту фразу, и тогда, когда я ее закончил говорить, и тогда, когда я принимал соответствующие меры - допустим, делал себе душ. Стоит ли рассматривать вариант, когда за эти несколько минут температура воздуха падает на 10 градусов?
Точно так же, если я говорю себе "вот, я еду в автобусе, я должен смотреть по сторонам, видеть приближение моей остановки, взять сумку, пройти к выходу", то это есть борьба с рассеянностью в практическом аспекте. Какие касающиеся меня события ускользнут от моего внимания? Меня укусит змея, случайно заползшая в салон? Очень маловероятно. Автобус взорвется? Тоже не каждый день бывает. Я выхожу благополучно и вовремя, потому что я пребываю в настоящем, здесь и сейчас.
Вы так и не смогли понять суть самонаблюдения, поэтому для вас по-прежнему большое значение имеют «будильники». Дело в том, что если вы самонаблюдаетесь, хотя бы 1 час в день, то мало помалу у вас начнет расти свет осознанности, т.е. вы будете все меньше и меньше нуждаться в сигналах извне.
Буду искренне признателен (без шуток), если вы объясните мне эту суть, а если не суть, то просто что-нибудь, что вы понимаете насчет сн. Только не надо противопоставлять будильники самонаблюдению. Чтобы практиковать сн я должен не забывать это делать, а именно для этого и нужны будильники. Мне нужны, ГИГу были нужны, его ученикам и пр. - всем нужны. Будильник, по-мимо прочего, объективный и беспощадный критерий того, готовы вы работать над собой или нет.
у вас начнет расти свет осознанности, т.е. вы будете все меньше и меньше нуждаться в сигналах извне.Это ФАКТ. И его подтвердят ВСЕ, кто понял суть СН и его практикует.
Что же ваш маятник в будущее занесло? Я нуждаюсь в будильниках именно для того, чтобы попасть в это светлое будущее, где, кажется, еще не ступала нога человека. Как же мне в него попасть? Путем понимания сути СН? Но понимание есть знание+опыт. Знание вы мне подарите, а опыт требует Работы, а Работа будильников.
Помимо всего прочего, вы создали внутри вашего сознания конфликт, отказались принимать одну сторону(рассеянность), ради другой(контролирующей) и ведете борьбу между ними, в надежде искоренить свой недостаток.
Случайно или нет, но Слайдер правильно заметил, что я веду борьбу не с рассеянностью, а с отождествлением и сном. У меня они приняли форму рассеянности, а вот Ран2 зациклился на своей йоге, так, что его даже через Task Manager не остановишь ...
И в этом ваша другая ошибка, поскольку вы не можете внутри механического ума что то сделать с этим умом, вы не можете его изменить, поскольку мыслящий и рефлектирующий Евгений и есть этот механический ум.
Я не внутри ума, я смотрю извне, из маленькой искорки сознания, которая дана мне изначально и поддерживается будильником, и из реальности, то есть БР, из трения и фактов, им вызванных. Ваши слова можно понять только в смысле необходимости обратится к учителю и школе.