Потому что в творческой деятельности есть нечто, очень сближающее ее с состоянием сна или полусна-полубреда, когда наше сознание действует бесконтрольно; а пробуждение этот процесс сразу же прерывает.
Истинное творчество без самовоспоминания невозможно:там минимум три центра должны работать - причем с мощностью выше определенного порога, которая (мощность) достигается слаженной работой всех трех частей каждого из центров.
Упомянутые "выпадения" из реальности можно объяснить эффектом, который случается на первых порах и который преодолевается дополнительным усилием, направленным на усиление внимания*фраза ПДУ, помните? О том, что контроль приходит последним?* - иначе три центра могут работать на своих эмоциональных частях, например*вроде все три центра включены,но они тождественны по типу энергии - что отключает внешний контроль за окружением*, либо только на интеллектуальных частях. Конечно, какой-то минимум механики тоже присутствует.
Со временем там происходит такая вещь как обучение двигательных частей работе на более высоких водородах - что позволяет распределять внимание за внутренними процессами и внешней обстановкой более правильно. А также энергетику между частями самих центров - что опять же со временем приведет к тому, что какая-то минимальная степень контроля за всем этим хозяйством будет достигнута как индивидуальный барьер, ниже которого нельзя его(внимание) опускать.
Еще позже такие правильные пропорции внимания и энергии начинают проникать из моментов творчества в обычную жизнь как норма: каждая минута становится творческой.
При этом, конечно, полезно изучить отдельно все свои роли: можно вообще начинать с ролевой отработки - желательно с творческих ролей,так как в этом состоянии не надо дополнительных усилий для поддержания эмоционального состояния.
Такой творческой ролью может быть роль внешнего наблюдателя: нужно задать ему параметры наблюдения и обеспечить минимальной энергией*на первых порах даже за счет самого процесса творчества - но это окупится потом сторицей*
Я немного наблюдал за ролевиками: их отчеты об игре нередко не оставляют сомнения, что они творили в состоянии самовоспоминания*даже не подозревая об этом*, если роль требует одновременно сложных движений, эмоциональной включенности и интеллектуальной обработки развития сюжета ролевки, часто жестко не прописанного Мастером Игры.
А уж какие требования предъявляются к Мастеру!
И что удивительно: эти ребята даже не подозревают о самовоспоминании - но это творческое состояние со временем начинает проникать и в их обычную жизнь различными путями.