Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Юродство  (Прочитано 2832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Странница я

  • Неофит
  • **
  • Сообщений: 42
  • Reputation Power: 0
  • Странница я has no influence.
    • Просмотр профиля
Юродство
« Ответ #2 : 16 ФХЪРСап 2002, 03:09:47 »
Подобная практика существует также в индуизме и описывается на нескольких примерах в Багавата Пуране. Таким был Шука, сын Вьясы, поведавший эту Пурану своим слушателям, мудрецам. Рассказывается так же о том, что однажды Всевышний в облике одного царя явился и продемонстрировал такую же практику в совершенном виде. Поскольку это бродящий по миру и отрекшийся от своего царства царь был очень красив, но имел вид абсолютно невменяемый, за ним толпой бегали женщины, привлеченные его красотой, и наглые мальчишки, которые кидались в него всякой гадостью и дразнились. Чтобы все они оставили его в покое, Господь, затеявший эту игру, решил просто неподвижно лежать на земле в своих, извините, испражнениях. Но его испражнения издавали благоухание.
  Иногда говорят, что если не  можешь сделать свои испражнения благоухающими, как цветы лотоса, то незачем подражать подвигу этого царя: практика освящена и проиллюстрирована примерами, но весьма сложна и требует немеряной силы духа.
    Очень крутая тема. Упомянула бы еще св. Ксению Петербуржскую. Такого рода аскезы, со стороны женщины и при русском холодном климате, превышают всякое вероятие:  пережить без помощи Бога зиму на улице без теплой одежды не под силу никому.
Странница я , пришла на собачку говорящую посмотреть.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Юродство
« Ответ #1 : 16 ФХЪРСап 2002, 01:05:50 »
Юродство - духовно-аскетический подвиг в христианстве.

Цитировать
Юродство Христа ради - один из самых трудных и малопонятных подвигов. Слово "юродство" значит безумие. Некоторые праведники, будучи по природе вполне нормальными и даже очень умными, ради большего подвига притворялись безумными. На протяжении истории юродство вызывало двоякое отношение у людей. В одних оно вызывало злобу и отвращение, так что они гнали юродивых, били и смеялись над ними. Другие чувствовали к ним симпатию и невольное тяготение.

Как объяснял преподобный Серафим Саровский, подвиг юродства требует особого мужества и силы духа, и никто без нарочитого Божьего призвания не должен брать его на себя - иначе можно "сорваться" и стать лже-юродивым. Современное западное христианство не может ни понять, ни оценить подвиг добровольного юродства.

Выражение "юродивый Христа ради" впервые применил к себе апостол Павел, говоря: "Мы безумны Христа ради". В послании к Коринфянам он объясняет, что сама проповедь о распятом Богочеловеке является безумием для людей мира сего: "Слово о кресте для погибающих есть юродство, а для нас спасаемых - сила Божия... Когда мир своей мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих" (1 Кор. 1:21 и 4:10). Христиане, в силу своей веры в распятого Богочеловека, в глазах неверующих являются "юродивыми". (Люди, ослепленные плотской мудростью, как, например, древние книжники, даже об Иисусе Христе дерзали утверждать, что "Он безумствует" (Иоанн 10:20)! На допросе у проконсула Феста тот прямо заявил великому апостолу: "Безумствуешь ты, Павел! Большая учёность доводит тебя до сумасшествия" (Деян. 26:24).

Юродство Христа ради, как особый вид подвижничества, возникло в середине 4-го века в Египте, одновременно с монашеством. Юродство можно рассматривать с двух сторон. С объективной стороны - это Божие призвание. Юродивые несут особую миссию среди грешного мира. С субъективной стороны - это очень трудный подвиг: "узкий путь", на который человек становится для достижения большого духовного совершенства.

Почему Бог призывает некоторых праведников к такому "унизительному" образу жизни? Чтобы понять это, надо учесть, что жизнь человеческого общества насквозь отравлена злом - в ней так много фальши, лжи, лицемерия, жадности, гордости, коварства и других пороков. Нередко под личиной праведности, учености и благородства люди скрывают самые греховные чувства и намерения. Они охотно восхваляют ничтожные и мнимые добродетели, но ненавидят подлинное добро. Яркий пример такого типа людей мы видим в иудейских книжниках времен Христа. Видя их неспособность принять Его учение, Господь Иисус Христос однажды воскликнул: "Славлю Тебя, Отче неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных, и открыл то младенцам" - т.е. простым и скромным людям (Мф. 11:25).

Как мы знаем из Священной истории, иногда Господь, казалось бы, странными поступками и словами Своих избранников обличал лукавство сильных мира сего. Служа Богу, по временам "юродствовали" даже такие великие пророки, как Исаия, Иеремия и Иезекииль. За их как будто бессмысленными фразами и странными действиями скрывались высшая мудрость и события будущего. (Смотри, например: Исаия 8:3; Иеремия 13:1-9, 18:1-4, 19:1-4, 20:2-10, 27:2, 38:6; Иезекииль 4:1-15, 5:1-4, 12:2-7, 24:3-5).

Но, призывая юродствовать, Господь при этом не порабощает воли человека. Юродивые брали на себя этот необычный подвиг не только из послушания, но по причине и своей жажды праведности. Самой трудной страстью, с которой приходится бороться человеку, является гордость. Многие святые, которые сравнительно легко преодолевали обычные физические страсти, боролись с гордостью и тщеславием до последнего своего издыхания. "Тщеславие радуется всем добродетелям", - говорит преподобный Иоанн Лествичник.

Отвергая здравый смысл и ежедневно терпя поношения, юродивые Христа ради этим подсекали гордость в самом её корне. Среди них особенно известны святые: Андрей, Прокопий Устюжский, Василий Блаженный, Параскева Дивеевская. (Дни памяти: 15 октября, 21 июля и 15 августа по новому календарю). Они, не довольствуясь обычными лишениями имущества и семейной жизни, отрекались от самого главного отличия человека - обычного употребления разума, и добровольно принимали на себя вид человека, не знающего ни меры, ни приличия, ни чувства стыда.

Юродство - это маска, которую накладывают на себя особо призванные к тому люди. Известно, что в нужное время юродивые снимали с себя эту маску перед некоторыми людьми, и тогда поражали их своим умом и одарённостью. Дивеевская юродивая Пелагея, которую преподобный Серафим благословил на этот подвиг, во время исповеди возвращалась к своему нормальному состоянию, и вновь назначенный священник был глубоко потрясен её умственной и духовной силой. Снимал маску юродства и святой Андрей, Христа ради юродивый, когда беседовал со своим учеником Епифанием, ставшим впоследствии видным епископом.

В повседневной же обстановке, притворяясь умалишёнными, юродивые Христа ради подвергались непрестанным оскорблениям и были всеми отвергаемы. Живя в обществе, они пребывали не менее одинокими, чем живущие в непроходимых пустынях. Отказавшись от всякой собственности, от всех удобств и жизненных благ, свободные от всяких привязанностей к земному, не имея определённого пристанища и подвергаясь всем случайностям бесприютной жизни, эти избранники Божии были как бы пришельцами из другого мира.

При всём том, юродивые сохраняли всегда возвышенный дух, непрестанно возводили очи ума и сердца своего к Богу, постоянно горя духом перед Ним. Приобретая великое смирение и духовную чистоту, юродивые Христа ради становились особенно любезными Богу и получали от Него дар чудес и прозорливости. Они совершали иногда такие гражданские подвиги любви к ближним, какие недоступны другим людям. Не стесняясь говорить правду в глаза никому, они своими словами или необыкновенными поступками то грозно обличали и поражали несправедливых людей, часто властных и сильных, то радовали и утешали людей благочестивых и богобоязненных. Юродивые большей частью вращались в самых порочных кругах общества с целью исправить этих людей и спасти, их и многих из таких отверженных обращали на путь добра. Будучи близкими Богу, они своими молитвами нередко избавляли сограждан от грозивших им бедствий и отвращали от них гнев Божий.

При всей трудности подвиг юродства требовал от святых подвижников и высокой мудрости, чтобы бесславие своё обращать во славу Божию и в назидание ближним, не допуская в смешном ничего греховного, в кажущемся неблаговидном ничего соблазнительного или обидного для других.

Епископ Александр (Милеант)


http://hvp.by.ru/urodiv.htm


Является частью духовных практик (христианства)
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100