*хмуро*
И совсем было бы неплохо - если бы все зеркалили не себя и другого - а ТЕМУ.
*чешет в затылке*
Где б мне найти такое удивительное зеркало - чтоб удовлетворяло именно этим условиям?
...Или наждачную бумагу - шлифовать нейроны
А то получается: "Базар+: в помощь четвертопутчику"
Предлагаю:
ПЕРВОЕ.Ограничить допуск к этой теме лишь теми соба...то есть - участниками, которые прониклись текстами означенного в теме автора.
ВТОРОЕ.Ограничить обсуждение теми идеями/образами/мыслями - от ММ, которые касаются ЧП:синхронистичны/противоречивы/неясны/...В форме, выраженной образами, метафорой и т.д. - то есть, более емким языком, чем простой набор/поток слов(как правило - целью и причиной которого являются очередные непонятки-междусобойчики, блуждающие от темы к теме на этих форумах)
ТРЕТЬЕ. Предлагаю последовательно рассмотреть лекцию за лекцией "Психологической топологии Пути"- в ракурсе: что поразило/восхитило/озадачило...То есть - в плане эмоциональном, а затем уже ментальном*эмоция срабатывает быстрее - помните? Если у кого не так - это тоже повод понять почему не так*
Полагаю, это было бы полезно всем: cравнить восприятие одного и того же текста - сразу несколькими людьми*возможно, одновременное прочтение одного и того же текста может дать иные результаты - чем те, которые имели место раньше при одиночном прочтении: можно сослаться на один из законов Ноосферы - закон синхронистичности Юнга.
Итак, если такой порядок работы принят - ЛЕКЦИЯ 1.
Вот кстати*для затравки*, позиция Пруста по отношению к книге:
Пруст говорил, что книги, в конце концов, не такие уж торжественные вещи, они не очень сильно отличаются от платья, которое можно кроить и так и этак, приспосабливая к своей фигуре . Поэтому не надо стоять по стойке смирно перед книгами. Такова мысль Пруста.Однако:
Беда в том, что мы и к книгам часто относимся таким образом. Для Пруста же в книге не существует того содержания, с которым мы с вами должны вступить в контакт: оно может только возникнуть в зависимости от наших внутренних актов. Книга была для Пруста духовным инструментом, посредством которого можно (или нельзя) заглянуть в свою душу и в ней дать вызреть эквиваленту. А перенести из книги великие мысли или состояния в другого человека нельзя. То есть книга была частью жизни для Пруста. В каком смысле? Не в том смысле, что иногда на досуге мы читаем книги, а в том, что что то фундаментальное происходит с нами, когда акт чтения вплетен в какую то совокупность наших жизненных проявлений, жизненных поступков, в зависимости от того, как будет откристаллизовываться в понятную форму то, что с нами произошло, то, что мы испытали, что увидели, что нам сказано и что мы прочитали. И вот так мы и должны попытаться отнестись к тексту самого Пруста. Я предлагаю тот же подход по отношению к книге ММ - а именно:
"что что то фундаментальное происходит с нами, когда акт чтения вплетен в какую то совокупность наших жизненных проявлений, жизненных поступков, в зависимости от того, как будет откристаллизовываться в понятную форму то, что с нами произошло, то, что мы испытали, что увидели, что нам сказано и что мы прочитали. "
То есть:в этой теме нужны ЖИВЫЕ впечатления - если они есть. То есть - то, что под платьем:
нельзя не увидеть эстетического качества (вместо «эстетического» подставьте любое другое: моральное, интеллектуальное), и они думали так, не понимая, что этого нельзя сделать (то есть увидеть) без того, чтобы не дать медленно вызреть в своей собственной душе эквиваленту этого качества»Очень похоже на гурджиевское о символах:"передача значения символов человеку, не достигшему их понимания в самом себе - невозможна.Значение символа и раскрытие его сущности дается только тому, кто уже знает, что содержится в этом символе."
То есть: эквивалент качества - как вещь предшествующая проявлению самого этого качества.
Можно и так сказать:Учитель приходит - если Ученик готов.
Замечу, что в ЛЕКЦИИ 1 есть еще много чего интересного:
-что человеку нужно прежде всего узнать свое действительное положение относительно самого себя
-о мировом искусстве, которое с самого начала содержит в себе священный ужас реального и что поэты потеряли искусство наводить на нас этот священный ужас реального*вам это ничего не напоминает - в плане деления искусства на объективное и суб-?*
-о бесконечном повторении одного и того же, пока мы не извлекаем опыт*здесь очень хорошо работает астрология:аспект включается в виде повторяющейся - в разных формах и лицах - но по сути одной и той же ситуации - пока мы его не начинаем прорабатывать. Или рассказ ГИГа о том, что бесполезно искать другую школу: тебе везде предложат одну и ту же задачу*
-об аристократии как реальном бытии всего завершенного, ставшего*имеется в виду истинная аристократия - см. Ницше "Антихристианин"
-о протяженности момента*здесь можно вспомнить слова Апостола Павла - о познавании "что такое ширина, глубина и высота"
...
...Возможно, в плане этой Лекции кто-то может поделиться и личными примерами?
ПРИМЕРАМИ - а не рассуждениями по поводу без пережитого опыта.
Ну скажем - протяженность момента - это наверное, не только муравьевский пример остановки времени во время игры в теннис,это и со мной было: когда реально неберущийся мяч,от которого зависел исход игры в турнире - приводил к растяжению момента времени, достаточному для того, чтобы: cпокойно подойти под удар*на потоке энергии - а ты всего лишь следуешь за потоком*, занести ракетку для центровки удара и провести его очень технично под рукой противника. Ощущение непередаваемое: тело невероятно пластично,противники казалось замерли, невероятная яркость красок и еще много впечатлений от момента - которые однако, пришлось отодвинуть на второй план - поскольку стояла задача отбить мяч...Так что глубину исследовать не очень удалось - а вот ширину точно понял
. Что касается высоты - то аспект Марс-Уран включился: вспышечная активность в теле, сопровождаемая включением Высшего Двигательного Центра.На сверхусилии.
Со стороны это выглядело как " мы тебя потеряли на мгновение из поля зрения"
Что понял из этого момента? Собственно, понял гораздо раньше - ибо это было не первое включение: ощущаешь себя телом-сознанием, какое и должно быть.Что для тела нет ничего невозможного и что "думать-чувствовать-делать" суть одно.
*предполагаю, что мне сейчас начнут постить про адреналин: не надо - выброс адреналина сопровождается весьма конкретной эмоцией, составленной из грубых водородов и после него наступает соответствующая реакция. Направление - снизу вверх. На это мне вообще надо забить по карте: положение Плутона недвусмысленно намекает на запрет всякой агрессии.
Здесь же - совсем противоположное: ощущение притока очень тонкой энергии,которую можно описать как апофеоз существования. Направление - cверху вниз. И никакой реакции,которая обычно следует за выбросом адреналина - более того,хотя это начинается как сверхусилие, но ответ приходит не как результат сверхусилия.Скорее как подарок.*
Кстати, мой тренер рассказывал, что такие примеры у теннисистов нередки: один академик описывал полчаса, КАК он брал одну подачу - словами и метафорами, которые в его лексиконе доселе не присутствовали.
Удачно в этом плане сделал ссылку Мераб в этой Лекции: СИНТАКСИС МОЛНИИ.
Что касается священного ужаса в искусстве - то "Джоконда" является эталоном