Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: К.Лоренц vs Кант: источник человеческого - в животной природе  (Прочитано 37424 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
"Собаки",дядя Плот,все разные,ну прям как люди,или крысы.(Правда если бы нашёлся человек с характером иных собак,то нам пришлось бы объявить его - "святым","героем",ну или чем ещё экстраординарным,с нашей точки зрения...
Да я разве ж возражаю. Только... вот представим себе собаку, которая, скажем, боится темноты (ну мало ли как это случилось) и человека, который тоже боится темноты. Человек может наперекор своему страху пойти в темноту специально для того, чтобы этот страх победить. Именно и специально для этого. Способна ли собака на такое сознательное геройство?
Вы,так понимаю считаете "способность продуцировать для себя правила и запреты"(не буду оспаривать пока это сомнительное утверждение) - чем то ценным?А это и есть наша "поломанность",тот самый первородный грех,и на мой,тоже, взгляд.(хочу ещё раз напомнить,что человек - тоже животное,со всеми вытекающими) :)
А на мой взгляд, поломанность состоит в том, что человек не пользуется этой своей способностью, или пользуется только для того, чтобы удовлетворять свои деструктивные мотивации. Вот Ваш взгляд супротив моего. Что будем делать? Гаутама, по-вашему, был не поломанным? Вы читали Винаю? Иисус был не поломанным? Вы читали его заповеди?
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
У четвероногих есть и совесть,и честь,и "ложь",и "предательство",всё как у нас,почти - кроме кавычек.
Ну да, собаки они ваще святые. (прошу прощение за передёргивание... или я не передёргиваю?  :o )
Всё у них есть, да, но всё это основано на безусловных, либо навязанных извне запретах.
Цитировать
Так что же это за «мораль» животных? Это созданные естественным отбором врожденные запреты на выполнение в некоторых случаях обычных программ.
Тогда как человек (к вопросу, в чём же его отличие) способен самостоятельно продуцировать для себя правила и запреты и соблюдать их. Этическая эволюция у животных происходит на уровне вида, а у человека - на уровне индивидуума.
"Собаки",дядя Плот,все разные,ну прям как люди,или крысы.(Правда если бы нашёлся человек с характером иных собак,то нам пришлось бы объявить его - "святым","героем",ну или чем ещё экстраординарным,с нашей точки зрения...Вы,так понимаю считаете "способность продуцировать для себя правила и запреты"(не буду оспаривать пока это сомнительное утверждение) - чем то ценным?А это и есть наша "поломанность",тот самый первородный грех,и на мой,тоже, взгляд.(хочу ещё раз напомнить,что человек - тоже животное,со всеми вытекающими) :)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
У четвероногих есть и совесть,и честь,и "ложь",и "предательство",всё как у нас,почти - кроме кавычек.
Ну да, собаки они ваще святые. (прошу прощение за передёргивание... или я не передёргиваю?  :o )
Всё у них есть, да, но всё это основано на безусловных, либо навязанных извне запретах.
Цитировать
Так что же это за «мораль» животных? Это созданные естественным отбором врожденные запреты на выполнение в некоторых случаях обычных программ.
Тогда как человек (к вопросу, в чём же его отличие) способен самостоятельно продуцировать для себя правила и запреты и соблюдать их. Этическая эволюция у животных происходит на уровне вида, а у человека - на уровне индивидуума.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
Хорошо сказано.И у Лоренца,и у Дольника - интересный намёк.Жаль не могу подписаться под этими прекрасными словами,показывающими нашу мечту - "невозможно найти Друга среди людей,найду из четвероногих".Нельзя "найти" Друга",можно совоспитаться с ним.У четвероногих есть и совесть,и честь,и "ложь",и "предательство",всё как у нас,почти - кроме кавычек.Этика придумалась там где пропал естественный закон(яблочко познания добра и зла)(Вот тут есть то,что касается темы -   http://forum.sufism.ru/index.php?topic=8335.msg82351#msg82351)     "Когда отходят от Великого Пути,

   тогда и появляются человеколюбие справедливость.

   Когда вокруг много умников.

   тогда и появляется великое заблуждение.

   Когда в семье не ладят между собой.

   тогда и появляются сыновняя любовь; почтительность к старшим;.

   Когда в государстве беспорядок и смута,

   тогда и появляются преданные слуги. " Дао дэ Цзин  18. пер.Кувшинова

 
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
По-моему замечательно - В.Р.Дольник "Непослушное дитя биосферы":
Цитировать
Конрад Лоренц пятьдесят с лишним лет назад, открыв первые из них, решился написать: «Мораль в мире животных».
О том, что мораль не абсолютно чужда животным, люди знали с незапамятных времен: перед ними была собака. Каждый, воспитывая собаку, мог убедиться, как легко ей привить некоторые морально-этические правила человека, которые ей исходно совершенно чужды. Вы не хотите, чтобы она без разрешения ела пищу, которую может найти в доме, — пожалуйста, она не ест. Вы не хотите, чтобы она справляла нужду в доме, — пожалуйста, она будет терпеть, пока вы не выведете ее. Вы не хотите, чтобы она запрыгивала на стол, стул или кровать, — она не будет этого делать. Нельзя играть игрушками вашего ребенка, такими соблазнительными для нее, — она вздохнет и не будет. И главное, она переживает, если нарушит ваш запрет, просит простить ее. Более того, она может сама запрещать то же своим щенкам.
Но если бы в ней были только эти понятливость и послушность, боязнь наказания, мы назвали бы ее своим четвероногим рабом. А мы зовем ее другом. И, помимо придуманной нами для нее этики, мы видим в хорошей собаке ее собственную мораль, во многом совпадающую с нашей. Нам нельзя бить женщину, ребенка — пес не может применять силу к щенку. Нужно выручать друга в беде — и наша собака умрет за друга. Нужно защищать своих, свой дом — так же поступает и собака. Если друг расстроен, мы чувствуем потребность видеть его, обласкать — и наша собака наделена той же чуткостью. Нельзя лгать, обманывать, скрывать — и собаке противен обман. Если обидим, мы извиняемся — и собака тоже. Трус презрен для нас обоих, и оба мы уважаем храбрость. И так далее, и так далее. Более того, хороший человек перед хорошей собакой чувствует себя немного виноватым: ее устои кажутся сильнее и бескомпромисснее. «Благородное животное», — говорят люди. «У сильного животного сильна и мораль», — говорит Лоренц.
Так что же это за «мораль» животных? Это созданные естественным отбором врожденные запреты на выполнение в некоторых случаях обычных программ.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Японские ученые провели опыты, результаты которых заставляют задуматься о наличии некоторого интеллекта у грибов.  ;D
http://news.mail.ru/society/7330039/
Или об его отсутствии у журналистов, пишущих такие новости
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

???

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 367
  • Reputation Power: 6
  • ??? has no influence.
    • Просмотр профиля
Японские ученые провели опыты, результаты которых заставляют задуматься о наличии некоторого интеллекта у грибов.  ;D
http://news.mail.ru/society/7330039/

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
  люди(по библейской версии),до грехопадения понимали язык животных.Почему перестали?..Отупели?Расхотели?..Я догадываюсь почему.Но сказать не могу.Это на языке животных. :) - "Станьте как звери"... ;)
Или "будете как боги".  http://www.youtube.com/watch?v=m_1HsQFYUtE
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

iv2259

  • не жил- не был у бабушки
  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2879
  • Reputation Power: 42
  • iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...iv2259 might someday be someone...
  • серый дракончик
    • Просмотр профиля
 Счастье буддистов - в пряных и жарких ветрах Индии,огромный пантеон богов,камасутра,музыка - всё это стимулирует творчество,словорождения в том числе...(посвящается буддоподобному  :) )   А если по теме - "источник человеческого в животной природе" - люди(по библейской версии),до грехопадения понимали язык животных.Почему перестали?..Отупели?Расхотели?..Я догадываюсь почему.Но сказать не могу.Это на языке животных. :) - "Станьте как звери"... ;)
Ты живёшь в клетке и тебя волнует надпись на ней?!..

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
У Успенского, кажется, тоже было что-то подобное. Воспроизвожу по памяти, читал очень давно:
1. Сознание-точка: простое претерпевание внешних воздействий. По большей части это характерно для растений.
2. Сознание-линия: строго детерминированное инстинктивное поведение, свойственное относительно простейшим животным вплоть до примерно земноводных, может быть и рептилий. На внешнее воздействие следует однозначная реакция.
3. Сознание-плоскость: в ответ на воздействие у такого существа появляется возможность выбора, но - бинарного или по крайней мере "плоского" выбора, т.е. или-или, или набор равнозначных вариантов. Сражаться или бежать, напасть или ну его нафиг. Такое существо - животное или ребёнок - ещё не способно само задавать вопросы и выходить за рамки поставленных условий.
4. Сознание-объём: появляется способность видеть ситуацию системно, в целом, находить нестандартные решения и задаваться отвлечёнными вопросами.
5. 4-х мерное сознание: способность при рассмотрении ситуации преодолевать искажения, связанные с индивидуальным сознанием, в том числе и временнЫе. Как-то так.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Нечто созвучное нашёл у Уилбера (цитата из "Краткой истории всего"):
Цитировать
Визуальная, или сетевая, логика — особый тип синтезирующего и объединяющего понимания. Формально-операциональное сознание может синтезировать и объединять события многими способами, но оно все еще обладает своего рода дихотомической логикой или—или, которая напоминает аристотелевскую двузначную логику.
Но интегральные возможности визуальной логики могут складывать части в целое и видеть всю сеть взаимодействий. Когда она используется в объективном пространстве или на правой стороне Космоса, она создает общую объективную теорию систем.
Правда, у него формоп и визуальная логика - это стадии развития сознания. Ну да, можно их представить как плоскую и объёмную модель. Дальше у Уилбера идёт трансперсональный уровень сознания (там три стадии).
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Можно, кстати, в порядке бреда совершить ещё один шаг, и провести аналогию дальше: в праджне человек преодолевает и трёхмерность своего разума, т.е. познание становится 4-хмерым, вневременным. Это уже нельзя назвать ни логикой, ни интуицией.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
Очень хорошо. Я полностью согласен, что в тех примерах, которые продемонстрировал Г.И.Челпанов, речь идёт скорее о не корректных предпосылках.
Возможно также, я не верно связал то, что имею в виду, с тем, что говорил автор книги. Я понял его не в том плане, что он говорит о противоречии между индукцией и силлогизмом, а о разных подходах в использовании логики.
1. Оперирование уже имеющимися данными строго и только с использованием логических операций.
Цитировать
Форма́льная ло́гика — конструирование и исследование правил преобразования высказываний, сохраняющих их истинностное значение безотносительно к содержанию входящих в эти высказывания понятий.
Вот примерно так.
2. Во втором подходе во главу угла ставится фактическая, эмпирическая верификация выводов.
Цитировать
Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.
(Цитаты из Вики).
Таким образом, индуктивная логика не противоречит формальной, а включает её, однако, не ставит во главу угла в рассуждениях. Поэтому бывает так, что выводы формальной логики не совпадают с выводами "индуктивной" и т.д.

Далее уже отсебятина. Как мне кажется, формальную логику можно сравнить с плоскостью, а ту, вторую логику - с объёмом, поскольку в ней появляется дополнительная ось координат. Формальная логика совершенно верна в своих выводах и операциях, но она не принимает в качестве исходных данных некоторые элементы. Просто не видит их, не принимает в расчёт. Это особенность этого инструмента. Иногда действительно удобнее всё спроецировать на плоскость и вести рассуждение от этой проекции. Однако, когда человек полностью привязан к этой плоскости, начинаются трудности.
Та другая логика (пусть не индуктивная, а, скажем, "материальная") - отталкивается от фактических причинно-следственных связей. Она безусловно использует и методы формальной логики, но тут есть индивидуальные человеческие особенности. Некоторые люди не умеют или плохо умеют проецировать объём на плоскость и практически не пользуются "плоскими" рассуждениями или пользуются ими из рук вон плохо (хотя на самом деле, формальные рассуждения могут быть очень полезны). Бывает так, что человек видит причинно-следственные связи между явлениями, эмпирику (или думает, что видит), и совсем пренебрегает формальным рассуждением, которое может послужить неплохим верификатором.

Можно например видеть, что Гаутама и его последователи наподобие Васубандху или Нагарджуны - мастерски пользуются и формальным рассуждением, и "объёмным".
Однако, например, Иисус к формальным рассуждениям вообще почти не прибегает. Он говорит образами, фактическими причинно-следственными связями. В притчах иллюстрирует именно живые причинно-следственные связи. Почему так - второй вопрос. Возможно, аудитория была такова, может быть также и он сам не слишком владел формальной логикой. Формальная логика вообще не прибегает к притчам - они ей ни к чему. Нечего иллюстрировать, всё и так на виду, со скрытыми причинно-следственными связями она дела не имеет.

Можно сказать также, что формальная логика - это логика языка, символьных систем, а "материальная" - логика жизни, того, что этот язык и эти системы обозначают, хотя чёткой границы между ними всё же, кажется, нет.

Вот это примерно я имел в виду.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

Ева

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1470
  • Reputation Power: 10
  • Ева has no influence.
    • Просмотр профиля
Учебник старый, начала прошлого века. Вот цитата про формальную и материальную логику (прошу прощения, второе на самом деле - индуктивная логика):
Цитировать
История логики и главное направление её. Творцом логики как науки следует считать Аристотеля (384—322). Логика Ари¬стотеля имела господствующее значение не только в древности, но также и в средние века, в эпоху так называемой схоластиче¬ской философии. Заслуживает упоминания сочинение последо¬вателей философа Декарта (1596—1650), которое называлось: La logique ou lart de penser (1662). Эта логика, которая назы¬вается логикой Port, которая, принадлежит к так называемому формальному направлению. В Англии Бэкон (1561—1626) счи¬тается основателем особого направления в логике, которое на¬зывается индуктивным, наилучшими выразителями которого в со¬временной логике являются Д.С. Милль (1806—1873) и Л. Бэн (1818—1903).
Для того, чтобы понять, в чем заключается различие между формальным и индуктивным направлением в логике, заметим, что называется материальной и формальной истинностью. Мы считаем какое-либо положение истинным  материально, когда оно соответствует действительности или вещам. Мы счи¬таем то или другое заключение истинным формально в том случае, когда оно выводится с достоверностью из тех или иных положений, т.е., когда верен способ соединения мы¬слей, самое же заключение может совсем не соответствовать действительности. Для объяснения различия между формальной и материальной истинностью возьмём примеры, нам даются два положения:
Все вулканы суть горы
Все гейзеры суть вулканы
Из этих двух положений с необходимостью следует, что «все гейзеры суть горы». Это заключение формально истинно, потому что оно с необходимостью следует из двух данных по¬ложений, но материально оно ложно, потому что оно не соответствует действительности; гейзеры не суть горы. Таким Образом, умозаключение истинное формально может быть лож-ным материально.
Но возьмём следующий пример:
Все богачи тщеславны
Некоторые люди не суть богачи
След., некоторые люди не суть тщеславны.
Это заключение истинно материально, потому что дей¬ствительно «некоторые люди не суть тщеславны», но оно формально ложно, потому что не вытекает из данных положений. В самом деле, если бы было сказано, что только богачи тще¬славны, тогда о всяком не-богаче мы сказали бы, что он не тщеславен. Но у нас в первом положении утверждается: «все богачи тщеславны»; этим не исключается, что и другие люди могут быть тщеславными. В таком случае можно быть небогатым и в то же время быть тщеславным; из того, что кто-нибудь не есть богач, не следует, что он не может быть тщеславным. Из этого ясно, что указанное заключение не вытекает из данных положений необходимо.
Те правила, которые указывают, когда получаются заключения истинные формально, мы можем назвать формальными критериями истинности; те правила, которые определяют материальную истинность, мы можем назвать материальными критериями истинности.
Формальная логика по преимуществу изучает те отделы логики, в которых может быть применяем формальный критерий истинности. Индуктивная логика, в противоположность формальной логике, по преимуществу разрабатывает те отделы, в которых применяется материальный критерий.

Да, вот этот пассаж меня и повеселил. Объясню свою точку зрения.
"...Умозаключение истинное формально может быть ложным материально", говорит автор. Однако не стоит смешивать корректность силлогизма и истинность предпосылок. В случае наличия неистинных предпосылок результат силлогизма будет также неистинным, но это ничего не говорит нам о каком-либо противоречии между индукцией и силлогизмом; более того, без силлогизма нет индукции. Поэтому, когда Георгий Иванович (я имею в виду Челпанова) говорит, что "Формальная логика по преимуществу изучает те отделы логики, в которых может быть применяем формальный критерий истинности. Индуктивная логика, в противоположность формальной логике, по преимуществу разрабатывает те отделы, в которых применяется материальный критерий", это содержит и логическую, и фактическую ошибки. Даже закоренелый эмпирист не может избежать использования методов формальной логики - и ни Декарт, ни Бэкон, ни Милль не отвергали силлогизма (вдобавок, говоря о Милле, стоило бы упомянуть еще и о дедукции). А в Древней Греции вовсю баловались индукцией. Индукция без формальной логики не существует в принципе - ведь именно формальная логика определяет отношения между эмпирическими данными. Поэтому отделять индукцию от формальной логики невозможно: иначе нам тут же придется заявить, что истинность формальная и истинность материальная могут противоречить друг другу - при том, что они очевидно являются значениями разного порядка (одно относится к посылкам и выводам, другое - к методу получения выводов). Полностью отделять друг от друга, и тем более противопоставлять друг другу формальную и индуктивную логики - значит совершать логическую ошибку и таким образом утверждать, что они могут быть противоречащими. Впрочем, если это не дореволюционное издание учебника, то могли повлиять правки, сделанные при Сталине, когда этот учебник готовили в качестве пособия для курса логики в школах.

Ведь и логика недаром разделяется на формальную и материальную (см. Г.И.Челпанов "Учебник логики"), и эти две логики зачастую друг другу противоречат.
Так вот - если считать, что Челпанов полностью разделяет формальную и индуктивную логики и противопоставляет их друг другу, то да, тогда они могут одна другой противоречить. Если все-таки считать, что он неточно выразился или просто сильно утрировал, когда говорил про их разделение (все-таки перед этим в тексте он не противопоставляет их ни разу), или что автор смешивает в тексте  научные направления и логические методы - и тогда уже считать их не противоположными логиками, а направлениями, изучающими разные аспекты логики, - то противоречить друг другу они не могут, ну никак не могут.

Иное дело, что у человека могут быть навыки приобретены "несимметрично" - например, формальной логикой он овладел, а со сбором и проверкой данных у него большие проблемы по каким-то причинам. Самый яркий пример для таких случаев - психически больные люди с бредовыми идеями: безупречные силлогизмы, верные выводы - но в основе лежат ложные, несоответствующие действительности исходные данные. Или бывает, что в одних областях человек хорошо соображает, а в том, что связано для него с какой-то болезненной темой - сразу делает кучу логических ошибок. Или "ненаучная" индукция бывает, когда обобщают что хотят и как хотят, без научной методологии: "все блондинки - плохо водят машину", "всегда именно по воскресеньям у нас погода плохая" и т. д. Про синдром Аспергера я не решусь рассуждать - расстройств аутистического спектра много разных, тема сложная, я не специалист в этой области; фантазировать я не считаю нужным на эту тему.
Насчет "материальной" логики и восприятия ее как чего-то отдельного от формальной или индуктивной я тоже ничего не могу сказать, так как ничего об этом не знаю. Да и брат Оккам, опять же, заповедал нам отбривать все лишнее :-)
"...Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём..." (Евангелие от Евы, цит. по св. Епифаний Кипрский: Haeres XXVI, 3)

plot

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 2618
  • Reputation Power: 56
  • plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.plot is on the verge of being accepted.
    • Просмотр профиля
В познании, в интеллекте есть одна загвоздка: если есть познание, то есть и познаваемое с познающим. Это работает, но лишь до определённого предела. После этого предела - не то чтобы интеллект отбрасывается - нет, просто уже нет ни познаваемого, ни познающего. Невозможно выделить эту дихотомию. Тут понятия "познание", "познаваемое" и "познающий", а также "интеллект", "интуиция" - теряют смысл, перестают работать и обозначать что-либо. В чём-то это похоже на смерть. Но это не смерть.
Не говори, что ты реально крутой эзотерик. Начнём с малого. Покажи, что ты хотя бы способен поддерживать корректную полемику.

 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100