Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Американские христиане прониклись восточными учениями  (Прочитано 2910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DeepDiver

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 333
  • Reputation Power: 0
  • DeepDiver has no influence.
    • Просмотр профиля
Средних лет мужчина, с высшим филологическим образованием, имевший опыт работы в МВД, а затем частных силовых структурах, считает себя вполне воцерковленным христианином. Он даже неоднократно обращался лично к управляющему епархией архиепископу (а это критерий!) за советом и помощью. Но при этом высшим духовным авторитетом для него остаётся Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), а не кто-либо из православных святых или подвижников благочестия, а из живых за реальной помощью и советом он обращается к одному чтимому им человеку - целителю, предсказателю, носителю мистических духовных и телесных практик, с точки зрения "официального православия" безусловно являющемуся служителем тёмных сил. И в этом он не видит никакого противоречия

Весьма характерная каша в мозгах  :) , т.к. если мозг пробит уже одним "духовным течением", то смена его на другое вопрос более простой. Незнаю , входит ли это в концепцию "буратинизации" ... :) .

Spiritual-MTV rulez .
Остается только догадываться , кто эту кашку  заваривает ...
« Последнее редактирование: 12 пЭТРап 2010, 01:08:58 от DeepDiver »

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
...посещаемость церквей стабильно падает в Северной Европе, да и в Южной, которая издревле считалась оплотом католицизма (Италия, Испания), дела обстоят не лучшим образом.

Однако секуляризация — вещь вовсе не однозначная. Не стоит путать ее с атеизмом. Скорее это вытеснение веры из публичной сферы в частную жизнь. И то, как она ведет себя в этой частной жизни, — вопрос очень непростой. В последние годы в Европе громко заявил о себе «новый атеизм», такие его лидеры, как Ричард Докинс и Энтони Грейлинг, сражаются с религией не на жизнь, а на смерть, отказывая ей в какой-либо общественной и психологической пользе. Но вовсе не атеисты определяют религиозную ситуацию в Европе. Если посмотреть на представительный опрос Eurobarometer Poll, мы увидим презанятную картину. Например, в таком оплоте европейского неверия, как Франция (33% атеистов), чуть меньшее количество людей (27%) верит, тем не менее, в «Дух или жизненную силу», то есть их вовсе нельзя причислить к бескомпромиссным сторонникам Докинса. А в другой общепризнанной цитадели секуляризации — Чехии, которую недавно пытался наставить на путь истинный сам папа Бенедикт, адептов Духа и того больше. Они составляют половину опрошенных. Примерно так же обстоит дело и в, казалось бы, утратившей веру Скандинавии. Получается, что

разочарование в традиционном христианском Боге не ведет к потере веры в некое высшее начало. Атеистами таких людей не назовешь.

Да, в церковь они не ходят, но и материализм, как выражаются англичане, — отнюдь не их чашка чая. Кстати, в самой Великобритании внеконфессиональных верующих больше, чем организованных — соответственно 40% и 38%.

Получается, что, оказавшись в сфере частной жизни, вера не спешит вовсе из нее исчезнуть. Она изменяется и приобретает новые формы. Самое интересное, что нечто подобное происходит не только в Европе, но и в США, которые издавна считались единственной западной страной, каким-то чудом избежавшей секуляризации и сохранившей свою особую американскую веру.

http://gazeta.ru/comments/2010/01/11_a_3309930.shtml
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Добавлю к предыдущему посту. "Осведомлённость, ведомая напором внутреннего требования постоянного расширения в бессознательное"- это характеристика, определяющая именно состояние нашего времени. "Информационная эпоха". Многие ещё не поняли, что она привела к рождению нового человека, принципиально отличающегося от наших недавних предков. "Информационность" - это не только технические характеристики оборудования, позволившие состояться информационной эпохе, но и состояние сознания. Почти все сейчас знают на собственном опыте: можно зайти в и-нет с какой-то определённой целью и даже иметь дифицит времени, и ползать по нему невесть сколько, забыв обо всём. И какой только ерунды и грязи мы не внесём при этом в своё сознание (а по одной из весьма достоверных версий, из нашей памяти ничего не исчезает, оставляя практически неизгладимый отпечаток на нашей личности. И чтобы излечить полученную духовную травму, требуются очень большие профессиональные усилия, и то не всегда имеющие эффект).
Среди христианских подвижников бытовало такое слово - "неполезно". А простых людей держал страх. Опасно лезть в область неведомого. Сейчас мы привыкли лезть куда угодно. Есть в обычной реальности ещё что-то чистят, следят за порядком, соблюдают хоть какие -то правила приличия, то в и-нете такого нет. Это же не реальность. Это виртуальность. Это постепенно сформировало нашу всеядность, плюралистичность мышления, калейдоскопичность ("клиповость") нашего сознания.

Мустафа

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1089
  • Reputation Power: 17
  • Мустафа has no influence.
    • Просмотр профиля
В США получили большое распространение восточные вероучения и духовные доктрины нью-эйдж, говорится в докладе исследовательской организации Pew Forum on Religion & Public Life - одного из подразделений Исследовательского центра Пью. В частности, приверженцами подобных идей нередко оказываются христиане: к примеру, 22 процента опрошенных, которые считают себя христианами, верят при этом в реинкарнацию.

Главный вывод исследователей заключается в том, что религиозные верования и практики американцев все чаще выходят за традиционные рамки. Более трети респондентов - 35 процентов - с той или иной частотой посещают религиозные службы в более чем одном учреждении, причем 24 процента бывают на церемониях не своей религиозной конфессии: в частности, это протестанты, бывающие на католических мессах, и наоборот.

Источник


Навело на мысль, что человеческое сознание - это осведомленность, ведомая напором внутреннего требования постоянного расширения в бессознательное. Это требование, возможно, выражается в форме неудовлетворенности частичным знанием перед перспективой познания целого. Как дрожжевое тесто на всходе не может сохранять начальный объем, как саженец не может не расти в благоприятных условиях, так и требование расширение сознания, возможно, не зависит от воли человека, а является фундаментальным свойством человеческого сознания.



 

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Согласен, не следует мешать всё в одну кучу. Православные, это не католики, и католики - не протестанты. И даже такие церкви, как епископальная и пресвитериальная различаются между собой. Но положение протестантских деноминаций, в отношении их духовного плюрализма и, в частности, интереса к восточным теориям, оказались, парадоксальным образом, ещё хуже. Освободившись от  бремени клерикализма, они ещё со времён Лютера (не считая краткого времени кальвиновской теократии) стали превращаться в своего рода клубы по интересам. Ведь каждому своё: кто-то ищет сверх-острых ощущений и занимается экстремальным спортом, кто-то играет в азартные игры или удовлетворяет сексуальную страсть и т.д. Но всегда в обществе была довольно большая группа людей умеренных, благочестивых, добропорядочных. Они находили себя в пуританской атмосфере церкви. И опять не всех это удовлетворяло. Многие дети, например, не хотят идти по стопам несовременных родителей. Серафим Роуз, сын благочестивых протестантов, принял православие. Но это совсем уж экстравагантный случай. Гораздо понятнее обращение к экзотике Востока. Здесь важно то, что у протестантов нет внутренних препятствий к "смешению вер", ещё в большей степени, чем у католиков и православных. Если я мастер айкидо, то  вряд ли смогу стать одновременно профессионалом в боксе. Тем более это относится к духовным практикам. Потому что здесь практика, работа. А у американских христиан такой работы нет, есть благочестивое проведение досуга в свободное от бизнеса время. Посему и можно совмещать. Конечно, есть и исключения, но мы не о них.   

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Мне лично не доводилось встречать результатов более обстоятельных исследований, где, в частности, осмыслялись бы результаты ответов, например, на такие вопросы: можно ли считать верующим человека, не живущего по заповедям (предписаниям) вероисповедания, к которому он себя причисляет?

Обратите, пожалуйста, внимание, что речь шла о прихожанах т.е. о людях, посещающих церкви, храмы и места собраний верующих, а не о причисляющих себя к какой-либо конфессии или имеющих какие-либо убеждения.

Кроме того, мне кажется, вы не понимаете специфики именно США. Самая массовая форма исповедания христианства в США это реформистский протестантизм, который очень сильно отличается от католической и православных церквей в части церковной иерархии и отношений между церковью и прихожанами. Американские христиане очень часто именно американские христиане конкретного прихода, у них нет Папы в Риме или Патриарха в Москве.

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Благодарю за корректные замечания. Поясню, что я имел в виду, говоря, что "американских христиан" не существует, а "прирост прихожан" - недопустимая формулировка. В посте этого делать не стал, ведь к каждому слову примечания не сделаешь. Но коль скоро есть нужда...
В статье из Википедии, к которой Вы меня отсылаете, сказано, что 76% населения США связывают, идентифицируют себя с христианством. Согласен, это правильная формулировка. Много раз в российских СМИ на основании социологических исследований встречал данные, что в России 60-80% православных (в разных источниках по-разному). А вот от Кирилла (Гундяева) по TV, когда он был ещё митрополитом, услышал: свыше 70% людей в России связывают себя с православной культурной традицией. Дипломат! Ни тебе 76%, а "свыше", не христиане, и даже не "идентифицируют себя с христианством", а связывают с христианской культурной традицией.
Социология и статистика в недобросовестных руках - вещь лукавая. И речь даже не о простой подмене количественных данных, хотя и такое конечно бывает,- совершение опросов - это не выборы, они полностью  бесконтрольны, и не в методиках обработки результатов (ведь не всех же американцев или россиян опрашивали, и даже не во всех регионах). Поэтому вопрос стоит именно о доверии, об авторитетности организации, предоставляющей информацию. Специалист может, правда, ознакомится с методологической и методической базой исследования, почитать научно оформленный и подробный отчёт. Но это ничего не  меняет. У народа, привыкшего к клише и стереотипам, отложится: 76%,  и ему не важны даже такие вещи: идентифицируют себя или являются, а тем более - что сами опрашиваемые понимают под этими ответами, и что все эти результаты означают на самом деле.
Мне лично не доводилось встречать результатов более обстоятельных исследований, где, в частности, осмыслялись бы результаты ответов, например, на такие вопросы: можно ли считать верующим человека, не живущего по заповедям (предписаниям) вероисповедания, к которому он себя причисляет? Для христиан: не соблюдающих пост, не присутствующих на праздничных и воскресных службах? А тех, которые ни разу не приобщались Святых Христовых Тайн - живого, по вере православных и католиков, соединения со Христом? Или чуть по другому: а вы соблюдаете перечисленное? Или ещё: можно ли быть христианином без церкви, быть членом церкви и посещать другие церкви (конфессии, деноминации)? Уверен, такое исследование дало бы совершенно иные результаты.
По поводу "прироста прихожан" ограничусь иллюстрацией. После православной пасхи этого года где-то в СМИ мне попался сводный милицейский отчёт о количестве присутствующих на пасхальном богослужении. Были даны лишь абсолютные цифры. Уже самому пришлось констатировать - около 2% от общей численности населения. Это к предыдущей части - о более 70%. Можно ли считать верующими не присутствующих без уважительной причины на главном празднике церкви? И далее. Спросите любого священнослужителя или мирянина, регулярно посещающего храм, и он ответит: большинство на пасху уходят в течение первого получаса. Они пришли на зрелище, оно их разочаровало. Так были они или не были? По церковным правилам, безусловно, нет. Уход с богослужения, не присутствие на воскресном богослужении (суббота вечер и воскресение утро), посещение другой церкви, несоблюдение постов, отказ от причастия - всё это тяжкий грех, наказывающийся вплоть до отлучения от церкви. Это действующие церковные каноны. Так кто все эти люди - христиане или нет? А кто спрашивал, зачем пришли в храм те, которых стало больше или меньше: свечку поставить, музыку послушать или вкусную булочку купить?
Всё это - свидетельства обусловленности, элементарного нежелания думать как со стороны тех, кто предоставляет информацию, так и тех, кто её потребляет.

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Сами выражения "американские христиане прониклись восточными учениями", "духовные доктрины нью эйдж" или в реплике tool,а - "прирост прихожан", с головой выдают американский, или так наз. западный склад ума, некий "журнализм" - поверхностность, склонность к сенсациям.
Ну ученые-то американские, у них западный склад ума и должен быть, да?
Они нас обмануть не пытаются, спасибо им - пишут по-американски и для американских :)

Цитировать
Цель - не заставить задуматься, как-то практически отреагировать, а эмоционально развлечь, доставить некий relax существам бизнес-цивилизации.
Чисто технически, книга "Microtrends" про противоположное - можете мне на слово поверить или сами прочитать и проверить :)

Цитировать
Никаких "американских христиан", также как "духовной доктрины нью эйдж" не существует в природе, а термин "прирост" здравый человеческий рассудок применит разве что к поголовью скота, да и то в совокупности с другими критериями.
"что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!" :)
И "естественный прирост населения" ваш рассудок не приемлет, и http://en.wikipedia.org/wiki/American_Christianity в природе не замечает?
 

caluger

  • Энтузиаст
  • ****
  • Сообщений: 119
  • Reputation Power: 0
  • caluger has no influence.
    • Просмотр профиля
Сами выражения "американские христиане прониклись восточными учениями", "духовные доктрины нью эйдж" или в реплике tool,а - "прирост прихожан", с головой выдают американский, или так наз. западный склад ума, некий "журнализм" - поверхностность, склонность к сенсациям. Цель - не заставить задуматься, как-то практически отреагировать, а эмоционально развлечь, доставить некий relax существам бизнес-цивилизации. Никаких "американских христиан", также как "духовной доктрины нью эйдж" не существует в природе, а термин "прирост" здравый человеческий рассудок применит разве что к поголовью скота, да и то в совокупности с другими критериями.
США по статистике (ох уж эта статистика!) - 2-я в мире по числу исповедующих ту или иную религию. После Индии, откуда и идёт подавляющее большинство "восточных учений", которыми "прониклись американские христиане". Но вот причины столь повышенной религиозности жителей этих 2-х стран существенно различны. Не буду здесь говорить об Индии,- это совершенно особая тема. А для жителей США  это - потребительство (как образ жизни и склад ума) и всеядность (неразборчивость). А отсюда и тотальная , как выражается Идрис Шах, да и не только он, обусловленность , клишированность, зацикленность, некритичность, нездравость (значит - болезненность!) их ума.
Как рассуждает американец? Существуют некие высшие силы, по крайней мере вероятность этого не исключена, не напрасно же столько людей во все времена верили и даже доказывали это. Они могут поддержать меня в бизнесе, других жизненных обстоятельствах. Зачем же отказываться? Конечно, я не готов к большим тратам в этой сфере (хотя бы в силу недостаточной очевидности существования этих сил и их возможной помощи мне), но что-то заплачу (в пределах разумного). К тому же и не безвозмездно, ожидая получить компенсацию уже здесь, без отсрочки. Ведь религиозная организация - это фирма досугового бизнеса. Там можно послушать хороший спич профессионального лектора (пастора), послушать музыку, попеть, а то и потанцевать самому, закусить, пообщаться с друзьями. Одним словом, хорошо провести время.
Но в обществе потребления много товаров, "хороших и разных". Одному нравится одно, другому другое. Сегодня сам что-то новенькое заметил, завтра сосед посоветовал, послезавтра на рекламную акцию наткнулся... И New Age - это не "духовная доктрина", а некое аморфное, трудно определимое направление (гораздо более аморфное, чем соответствующее ему по названию направление в музыке), винигрет или, есть такое блюдо, яичница-чепуха, куда бросают всё, мало-мальски съедобное, что под руку подвернётся. Это, конечно, христианство, как традиционное для данной популяции вероисповедание, в различных его формах и проявлениях, и восточные учения (в основном, в вариациях, преподанных так наз. коммерческими или американскими гуру - Ошо и др.; ведь не покупатель же будет гоняться за товаром по всему свету, пусть товар доставят к нему, да в привлекательной упаковке) и шаманские практики natives - индейцев и мулатов (в адаптации Кастанеды), африканос (особенно хороши щекочащие нервы культы типа вуду), всё это можно приправить одиночными целителями, предсказателями, экстрасенсами местного значения,- по вкусу. Вот это-то существо, погружённое в вязкую культуру New Age  и основательно в ней проварившееся, и есть американский христианин.
В одной из своих видеолекций проф. Московской Духовной Академии А.И.Осипов рассказал, что в беседе с американцами он высказал суждение: как-то много у вас разного христианства. У вас, наверное, сотни различных христианских деноминаций. Что вы, профессор, ответили ему. Не сотни, тысячи...
Но и "русский христианин" от американского не далеко ушёл. Чтобы не затягивать  дальше и так затянувшийся пост, приведу лишь два примера из жизни, как повод для размышления.
Как-то в беседе со своими прихожанками батюшка (православный священник) затронул нашу тему, посетовав на неразборчивость прихожан. Они мол и к целителям обращаются, вместо того, чтобы прибегать к живительной силе православных таинств, и читают не просто сомнительную, но прямо зловредную литературу. Среди прочих батюшка помянул и "труды" Владимира Мегрэ (Пузакова). И тут прихожанки вытаращили на него глаза: так что, вы и в Анастасию не верите??? Недоумение, переходящее в ужас было написано в их глазах.
Средних лет мужчина, с высшим филологическим образованием, имевший опыт работы в МВД, а затем частных силовых структурах, считает себя вполне воцерковленным христианином. Он даже неоднократно обращался лично к управляющему епархией архиепископу (а это критерий!) за советом и помощью. Но при этом высшим духовным авторитетом для него остаётся Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), а не кто-либо из православных святых или подвижников благочестия, а из живых за реальной помощью и советом он обращается к одному чтимому им человеку - целителю, предсказателю, носителю мистических духовных и телесных практик, с точки зрения "официального православия" безусловно являющемуся служителем тёмных сил. И в этом он не видит никакого противоречия

tool

  • Ариф
  • ******
  • Сообщений: 1213
  • Reputation Power: 8
  • tool has no influence.
    • Просмотр профиля
Согласно исследованиям Mark Penn, Kinney Zalesne "Microtrends", наибольший прирост прихожан в США на отрезке 1960-2002 наблюдается в наиболее консервативных церквях и конфессиях, а наибольшее падение - в либеральных и реформистских. Тенденции к либерализации, включающие допуск женщин-священнослужителей, непопулярны среди верующих.

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
В США получили большое распространение восточные вероучения и духовные доктрины нью-эйдж, говорится в докладе исследовательской организации Pew Forum on Religion & Public Life - одного из подразделений Исследовательского центра Пью. В частности, приверженцами подобных идей нередко оказываются христиане: к примеру, 22 процента опрошенных, которые считают себя христианами, верят при этом в реинкарнацию.

Главный вывод исследователей заключается в том, что религиозные верования и практики американцев все чаще выходят за традиционные рамки. Более трети респондентов - 35 процентов - с той или иной частотой посещают религиозные службы в более чем одном учреждении, причем 24 процента бывают на церемониях не своей религиозной конфессии: в частности, это протестанты, бывающие на католических мессах, и наоборот.

Источник
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100