Запутать может не только "образность языка", уважаемый iv 2259, но язык вообще, как таковой. Ведь посредством языка выражаются разные стороны человеческой природы. Линия классической философии - от Декарта - Канта - Гегеля к метафизике сознания Гуссерля - Хайдеггера - Мамардашвили и др. устойчиво разделяли чувства, рассудок и разум. Классическая теология (по крайней мере, христианская) выделяет соответственно в человеке душу (чувства и рассудок) и дух (разум + нечто мистическое, вообще выходящее за пределы возможностей языка). Но всё дело в том, что чувства, эмоциональность и рассудочное мышление (уровень нормальной ориентации в повседневной реальности) присущи каждому здоровому человеку, а вот разумом (в философском понимании этого слова) обладают лишь очень немногие. Немногие вообще могут объяснить, что такое "понятия" как элементы языка разума в отличие от обычных слов или терминов. И вот если человек, не обладающий разумом,- а таких, повторяю, подавляющее большинство, врывается (вламывается) в предметную область разума, то его слова ничего, кроме путаницы и "флуда" вызвать не могут. Что уж говорить о сферах сверхъразумного, мистического озарения, духовного прозрения.