Loading

Портал суфизм.ру | Что такое суфизм? | Суфийский орден Ниматуллахи | Правила поведения на форуме | В помощь начинающим
Четвертый путь | Карта сайтов | Журнал "Суфий" | Контакты | Архив электронного журнала | Архив форума

Автор Тема: Самое важное в обучении  (Прочитано 3101 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Feniks

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 6
  • Reputation Power: 0
  • Feniks has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #13 : 30 ШоЭп 2010, 12:30:32 »
Читая про качества идеально учителя, не мог отделаться от мысли о чем-то знакомом. Потом вспомнил свой разговор с одним из менеджеров по персоналу. Он рассказывал, что консультанты из учили, что главным в построении успешной карьеры является долгосрочное планирование, поэтапность движения к цели (каждый день хоть маленький, но вклад в свою "Большую цель" и как это не странно гармоничное сочетание life-work balance. Получается, что эти качества характерны для достижения успеха в большинстве других областей общественной жизни.
Но этим качествам, как правило, трудно выучиться по книжкам, для прививания этих качеств, как раз и выходит на первый план роль учителя. Причем похоже лучшим методом обучения с "пещерных времен" до сих пор остается подражание за вожаком, учителем. Поэтому так много внимания в статье уделяется наличию этих качеств у самого учителя.

Если продолжить эту логику на духовного учителя, то он обладая вышеозначенными качествами в процессе духовного обучения передает их ученику. Поэтому получается, что чисто теоретически духовный путь способствует социальному успеху.


AlexandrS

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • AlexandrS has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #12 : 06 ШоЭп 2010, 20:03:11 »
Выходит проблема НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬ, стара как человечество. Ведь только у взрослого человека появляется возможность в поиске и выборе учителя. Дети такой возможности лишены.
Тысячилетиями мудрые люди говорили, что нужно делать, как нужно жить, но слышат их и понимают не многие.

gamayun Спасибо за напоминание о Толстом, а то стал забывать о таком ЧЕЛОВЕКЕ. :)

gamayun

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 80
  • Reputation Power: 1
  • gamayun has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #11 : 06 ШоЭп 2010, 12:07:57 »
Л.Н.Толстой подчеркивал необходимость наличия у педагога способности гармонично развивать учащегося, то есть обладать внимательностью и осторожностью, чтобы не погасить естественные импульсы  стремления к идеалу:

"Л. Н. Толстой обратил внимание на то, что обычно «развитие ошибочно принимается за цель», что педагоги содействуют развитию, а не гармонии развития и в этом заключается «вечная ошибка всех педагогических теорий». Первообразом гармонии, правды, красоты и добра является, по мнению писателя, родившийся ребенок, все его дальнейшее психическое развитие «есть не только не средство для достижения того идеала гармонии, который мы носим в себе, но есть препятствие... к достижению высшего идеала гармонии».

Развивая эти мысли, Л. Н. Толстой сравнивает педагога с плохим ваятелем, который, вместо того чтобы соскоблить лишнее, налепливает все больше и больше, «раздувает, залепляет кидающиеся в глаза неправильности, исправляет, воспитывает». Ребенку, по мысли писателя, «нужен только материал для того, чтобы пополняться гармонически и всесторонне»."

Он также говорит о необходимости любви, в идеале к делу и ученикам одновременно:

"Для того чтобы, несмотря на это всегдашнее недовольство собою, иметь сознание приносимой пользы, нужно иметь одно качество. Это же качество восполняет и всякое искусство учительское и всякое приготовление, ибо с этим качеством учитель легко приобретет недостающее знание.

Если учитель во время трехчасового урока не чувствовал ни минуты скуки, он имеет это качество.
Качество это есть любовь. Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель".

http://home.tula.net/ltolstoy/165.html

AlexandrS

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • AlexandrS has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #10 : 05 ШоЭп 2010, 01:25:29 »
Хотел пошутить, но не шутится на эту тему.
У Стругацких есть интересное произведение "Гадкие лебеди". Они считали,что если изолировать детей от окружающего мира и учить их доброму и прекрасному, то вырастёт новое поколение людей.
Слушал Михаэля Лайтмана у него тоже проскакивает такая же идея. Как разорвать цепочку неправильного влияния взрослых на формирование детей.
Не надо далеко ходить за примером. Сыну уже 18,а я только сейчас стал понимать,как сильно влияет поведение родителей на формирование мировоззрения ребёнка. :o

Ayn

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Ayn has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #9 : 04 ШоЭп 2010, 23:02:07 »
Цитировать
В том то и проблема,детсад - конвеер, школа - конвеер и.т.д.
Да, это - проблема. И проблема не только (и не столько) в учителях. У нас не школа для детей, а дети с учителями, родителями и всем прочими для школы, которая нужна для поддержания жизнедеятельности всея системы образования. Впрочем, есть и социальны заказ. Так ли всем надо, чтобы их детей учили?

Но опять же, у нас вся жизнь - конвеер. Просто школа стоит в начале пути, но сама является порождением того же общества.

Люди, раскрывайте свои способности и помагайте другим, как умеете.

AlexandrS

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • AlexandrS has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #8 : 03 ШоЭп 2010, 22:14:29 »
В том то и проблема,детсад - конвеер, школа - конвеер и.т.д.
Есть интересный сериал ШКОЛА . Смотря его,я пытался понять,почему эти люди выбрали профессию - УЧИТЕЛЬ.
Ведь они оказывают немалое влияние на формирование детей. Это огромная ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Если говорить о Суфие как учитиле - это УЧИТЕЛЬ.

А среднестатистический учитель школы, они ведь сошли с конвеера. У меня один сын - ходит в садик, второй ПТУ. Вижу чему и как учат.

А вообще СПАСИБО им за то,что они делают. Потому что родителям некогда заниматься детьми. ???

РОЖДАЯСЬ ,человек одаривается ТВОРЦОМ какой то способностью, в виде какого то умения,ремесла. Если человеку удастся раскрыть данную способность, то от его жизнедеятельности будет ему радость и другим благо. Если нет то ...

УЧИТЕЛЯ - РАСКРЫВАЙТЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ!!! :)

Шутки в сторону,вопрос не шуточный!

Ayn

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Ayn has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #7 : 03 ШоЭп 2010, 19:39:43 »
AlexandrS, бесспорно, но не верно ли это для любой деятельности, кроме, скажем, конвейерного производства и чего-то подобного?

AlexandrS

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • AlexandrS has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #6 : 03 ШоЭп 2010, 18:20:38 »
Я хотел сказать,что можно многих научить рисовать,играть на музыкальных инструментах.Но не многим дано сотворить шедевры.

Ayn

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Ayn has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #5 : 03 ШоЭп 2010, 02:02:56 »
AlexandrS, Вы пишите:
Цитировать
Самое важное для учителя,понимание и индивидуальный подход к каждому ученику. И помощь ученику в раскрытии его потенциала
Вот этот самый потенциал - он ведь тоже "ОТ БОГА" - но его нужно ещё раскрыть. Не вижу, чем умение учить(вместе с указанными Вами качествами, хотя не все с Вами и согласятся) отличается от всех остальных.

AlexandrS

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 61
  • Reputation Power: 0
  • AlexandrS has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #4 : 01 ШоЭп 2010, 23:04:10 »
В статье делается попытка понять, какие качества необходимы хорошему учителю. Высказывается аргументированное предположение, что этому можно научиться.
 
На мой взгляд: УЧИТЕЛЬ - это " ОТ БОГА". Самое важное для учителя,понимание и индивидуальный подход к каждому ученику. И помощь ученику в раскрытии его потенциала.

Этому можно научиться?

Ayn

  • Подвижник
  • ***
  • Сообщений: 83
  • Reputation Power: 0
  • Ayn has no influence.
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #3 : 01 ШоЭп 2010, 20:25:48 »
Цитировать
..самое неожиданное открытие в исследовании образования за последнюю декаду: более, чем любая другая переменная - будь то школа или школьная программа - важен учитель
Да что вы говорите? Не может быть! Впорчем, для заграничного автора может и прямь открытие.
А если серьёзно, тема, конечно важная - и для нас в том числе. Только, прежде чем говорит о необходимых качествах учителя, нужно решить, а чего мы ждём от школьного образования (судя по тексту, речь идёт именно о школе)? Какую функцию оно должно выполнять? Практика показывает, что у разных людей разные представления на этот счёт.

Зина

  • Искатель
  • *
  • Сообщений: 19
  • Reputation Power: 0
  • Зина has no influence.
  • мечта
    • Просмотр профиля
Re: Самое важное в обучении
« Ответ #2 : 31 ЬРп 2010, 22:52:13 »
Полагаю, что в учителе важен контекст. Исходя из чего он учит...
Луч солнца можно поймать, но не рукой...

wayter

  • Администратор
  • Дервиш
  • *****
  • Сообщений: 8551
  • Reputation Power: 96
  • wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!wayter has great potential!
    • Просмотр профиля
    • Блог
Самое важное в обучении
« Ответ #1 : 28 пЭТРап 2010, 15:14:24 »
..самое неожиданное открытие в исследовании образования за последнюю декаду: более, чем любая другая переменная - будь то школа или школьная программа - важен учитель.

...the most stunning finding to come out of education research in the past decade: more than any other variable in education—more than schools or curriculum—teachers matter.


Источник (англ.)

В статье делается попытка понять, какие качества необходимы хорошему учителю. Высказывается аргументированное предположение, что этому можно научиться.

First, great teachers tended to set big goals for their students. Большие задачи.

Great teachers, he concluded, constantly reevaluate what they are doing. Постоянная переоценка собственной деятельности.

Superstar teachers had four other tendencies in common: they avidly recruited students and their families into the process; they maintained focus, ensuring that everything they did contributed to student learning; they planned exhaustively and purposefully—for the next day or the year ahead—by working backward from the desired outcome; and they worked relentlessly, refusing to surrender to the combined menaces of poverty, bureaucracy, and budgetary shortfalls.


Как распознать человека, у которого есть потенциал стать хорошим учителем:

What did predict success, interestingly, was a history of perseverance—not just an attitude, but a track record. In the interview process, Teach for America now asks applicants to talk about overcoming challenges in their lives—and ranks their perseverance based on their answers. Angela Lee Duckworth, an assistant professor of psychology at the University of Pennsylvania, and her colleagues have actually quantified the value of perseverance. In a study published in TheJournal of Positive Psychology in November 2009, they evaluated 390 Teach for America instructors before and after a year of teaching. Those who initially scored high for “grit”—defined as perseverance and a passion for long-term goals, and measured using a short multiple-choice test—were 31 percent more likely than their less gritty peers to spur academic growth in their students. Gritty people, the theory goes, work harder and stay committed to their goals longer. (Grit also predicts retention of cadets at West Point, Duckworth has found.)

Упорство и долгосрочное планирование.

But another trait seemed to matter even more. Teachers who scored high in “life satisfaction”—reporting that they were very content with their lives—were 43 percent more likely to perform well in the classroom than their less satisfied colleagues. These teachers “may be more adept at engaging their pupils, and their zest and enthusiasm may spread to their students,” the study suggested.

Удовлетворенность жизнью.

In general, though, Teach for America’s staffers have discovered that past performance—especially the kind you can measure—is the best predictor of future performance. Recruits who have achieved big, measurable goals in college tend to do so as teachers. And the two best metrics of previous success tend to be grade-point average and “leadership achievement”—a record of running something and showing tangible results. If you not only led a tutoring program but doubled its size, that’s promising.

Предыдущая успешная деятельность - особенно если это измеряемо - лучший предсказатель успеха для учителя.
« Последнее редактирование: 28 пЭТРап 2010, 15:17:34 от wayter »
Главные темы форума
Блог
facebook

«Стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию».
Г. Померанц

Tags:
 

Персидский суфизм | Антология суфийской поэзии | Энциклопедия духовной культуры | Галерея "Страна Востока"
Издательство "Риэлетивеб" | Джалал ад-Дин Руми | Музыка в суфизме | Идрис Шах | Суфийская игра | Клуб Айкидо на Капитанской

Rambler's Top100 Rambler's Top100